collapse

Автор Тема: Программируемое микропроцессорное зажигание на питбайк, мопед, скутер  (Прочитано 127581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
ДЛЯ КОГО:
Питбайк, мопед, скутер с мотором, потомком HONDA Cab

ПОЧЕМУ:
Штатная система зажигания имеет постоянный угол опережения на всех оборотах. Это приводит к следующим неприятностям:
1. Слишком большое опережение на пуске, отдача в ногу или стопор стартера (ломает привод стартера, пальцы ног).
2. Ограничительных оборотов. На высоких оборотах постоянный угол опережения становится настолько не оптимальным, что мотор теряет тягу практически совсем.
3. На высоких оборотах (выше 5000 примерно) опережение становится недостаточным, то есть зажигание становится поздним. Это приводит к прогаранию клапанов, перегреву выхлопной трубы и глушителя.
4. Мотор и так маломощный, не оптимальное опережение зажигания делает его ещё слабее, фактически мотор "тянет" по настоящему только в узком диапазоне оборотов (2000-5000).

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- устранить перечисленные выше недостатки
- спортивный интерес. Проверить, на что способен этот мотор.

МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ:
Установка системы зажигания с автоматическим регулированием опережения зажигания.


Теперь, когда мы зафиксировали конечные цели и критерии успешного достижения этих целей, приступим к реализации нашего проекта.

Подопытный: мопед Yamasaki Scorpion с мотором 153FMI (120cc)

ВЫБОР ТИПА СИСТЕМЫ:
Для начала выберем тип системы зажигания. В современной обстановке останавливать выбор на аналоговых или механических системах регулирования опережения было бы глупо. тут все ясно - микропроцессорная система. Далее перед нами два варианта: программируется система или пред настроенная производителем и условно неизменяемая.  Лично я люблю все программировать и настраивать, а кому то нужно поставить и кататься. Я выбрал программируемое.  Это асе предыстория и теория. Практика со следующего поста.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Поиски подходящего девайса были долгими и нудными, то не нравилась цена, то возможности, то способ доставки и оплаты вызывал подозрения.  В итоге в очередной раз просканировав интернет поисковая система выдала кучу ссылок, среди которых была эта: http://www.aliexpress.com/item/Digital-Adjustable-Motorcycle-CDI-Ignition/32234642130.html
Все устроило и после недолгих переписок с продавцом и как выяснилось, разработчиком, и уточнения некоторых технических моментов заказ был сделан.

Полтора месяца ожидания и вот сие чудо китайской промышленности у меня
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
После недолгого сравнения схем подключения моего штатного CDI и этого Чуда проводочки подоткнул следующим образом:
1. Красный провод к плюсу постоянного напряжения после ключа зажигания - от переменки оно не питается!!!
2. Черный провод на массу
3 Желтый провод воткнул в фишку, идущую на CD в тот контакт,, к которому приходит сине-белый провод от датчика зажигания
4. Лиловый провод подключил к той же фишке, к желто-черному проводу

Поднял подсос на карбе, открыл бензин, включил зажигание и нажал стартер.

Мотор хоть и нехотя и вяло, но завелся.  Потом я разобрался, в заводской прошивке угол зажигания на пуске стоит 8 градусов.  После штатных 30 градусов это как бы очень мягко, так что карбюратор потом подстрою.

Первые ощущения и впечатления:
На заводской кривой мотор работает очень мягко и гораздо тише, нет сильных вибраций на низких оборотах.
И наконец-то я понял суть проблемы, которую пытался разгадать целый год.  А проблема заключалась в том, что мотор отказывался крутиться выше 5000-6000.  По штатному тахометру мопеда!!!  После того, как я подключил к модулю зажигания ноутбук и вывел в программе управления мониторинг, я все понял. По данным с подключенного к модулю зажигания компьютера обороты достигали 10000-12000 в то время как штатный тахометр показывал 4000-5000.  На холостых штатный тахометр показывал 300-800, а компьютер 1700-1900.  Все встало на свои места.  Мотор крутится как у всех, до 8000-9000 живой а выше так себе.  А штатный тахометр показывает черти-что, погоду на марсе и напряжение отношений на ближнем востоке.

Прошитая с завода кривая зажигания выглядит примерно так (переходит в горизонтальную линию примерно на 4100 оборотах и макс угол равен углу опережения пупыря на роторе маховика = 26 градусов

Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23029
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Когда даешь газу резко до 4000 оборотов нормально реагирует двигатель?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Теперь сижу думаю, как угол смещения пупыря на роторе генератора увеличить до 60 градусов?

Пока на ум приходят две умные мысли:
1. Перепаять пупырь на новое место
2. Снять ротор, вытащить шпонку, и прикрутить ротор повернув на нужный угол.  Посадка там коническая, потуже затянуть, никуда не денется.  Да и даже если провернется, ничегт кроме съехавшего зажигания не случится.

Для первого варианта минус один - греть ротор нежелательно, постоянные магниты не любят высокий нагрев.  А без прогрева припаять качественно трудно. Может рискну, сниму маховик, погружу до половины в воду или масло и припаяю.

Для второго варианта тоже есть свои минусы - придется набивать новую метку ВМТ (это мелочь на самом деле) и есть опасность проворота ротора на валу (на самом деле это не опасность, так, мелкое недоразумение). Для дополнительной фиксации ротора на валу можно помазать посадочные поверхности красным фиксатором для резьбовых соединений. Эту хрень потом еще и не снимешь без подогрева :)

Пока склоняюсь ко второму варианту, он проще и кажется более безопасным.  В крайнем случае если будет проворачиваться, можно пропилить надфилем паз :)  Потрахаться и пропилить  *****

Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Когда даешь газу резко до 4000 оборотов нормально реагирует двигатель?
Да, обороты поднимаются бодро и без провала до 4000-5000 по штатному тахометру
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23029
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
И есть третий вариант! Взять бур и под шпонку проточить паз на валу.
И не обязательно под такую шпонку, можно просверлить отверстие и вставить от цепи приводной оську. Но в круглое засверлиться всегда было сложно!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Думаешь, каленый коленвал да поди еще с цементированной поверхностью удастся засверлить?
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23029
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Думаешь, каленый коленвал да поди еще с цементированной поверхностью удастся засверлить?
Могу в понедельник пробы сделать на колене. Там и посмотрим.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Сегодня попробую пока без шпонки, и буду ждать результаты твоих экспериментов с коленвалом
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Сегодня попробую пока без шпонки, и буду ждать результаты твоих экспериментов с коленвалом

Это не "силовая" шпонка и нужна только для ориентации маховика.
Маховик удерживает от проворачивания на коленвале только конус и фиксирующий болт.

Если нужно засверлиться, как советуют Филин, сделай небольшую лыску болгаркой на конусе, накерни и засверлись.
Потом отрежь от этого сверла кусок хвостовика и будет у тебя шпонка.

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Вот, дельный разговор пошёл!
 )---(
Спасибо, друзья, за вашу поддержку дельными советами! Чувство, что ты не в одиночку идёшь по новой дороге, здорово помогает не потерять энтузиазм и заряжает энергией.  ""777

Пока, как и планировал, прикручу ротор без шпонки и проверю результат. Жаль дождь зарядил, проверять придется только в гараже.
К вечеру будут результаты новых экспериментов, отпишусь.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Итак, маховик переставлен (без шпонки) в новое положение.  Теперь опережение фронта пупыря составляет 60 градусов.

Как это сделать по простому, история в картинках.
Для начала вспомним, текущее опережение фронта пупыря 30 градусов.  Нужно добавить еще 30.  Чтобы не мучиться с транспортиром, я решил вспомнить школьный курс геометрии и пересчитать углы в миллиметры.  Измеряем наружный диаметр нашего ротора.  Он равен 109 мм.

Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Длина окружности равна Pi * D, где Pi это число Пи, D - диаметр ротора.  Отсюда для того, чтобы отложить по наружной окружности ротора угол 30 градусов, нам нужно отложить
109 * Pi *30 / 360 = 29 мм.

Откладываем это расстояние по наружной стороне ротора от метки ВМТ в сторону вращения ротора.  По счастливой случайности эта новая метка совпала с одной из дополнительных заводских меток на роторе.  Ставим ротор по меткам ВМТ.  Я предварительно позаботился и нацарапал метку ВМТ на картере по середине смотрового лючка крышки генератора пока она еще стояла на месте.  Теперь со снятой крышкой у меня всегда есть метка ВМТ.  Итак совмещаем метки ВМТ (на фото МЕТКИ 1) и царапаем на картере напротив МЕТКИ 2 риску, которая отстоит от ВМТ на 30 градусов в раннюю сторону
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Теперь снимаем ротор, вытаскиваем шпонку.
При установке коленвала в новое положение контролируем по меткам на звезде ГРМ (крышка снята), чтобы коленвал не сместился от ВМТ.
« Последнее редактирование: 17 05 2015, 02:44:48 от XPOH »
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий