collapse

Автор Тема: Избавляемся от пинков или умная плата зажигания  (Прочитано 33890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
В связи с тем, что в теме про микропроцессорное зажигание в кучу перемешались два решения : отдельный программируемый cdi  и плата ФУОЗ Smart Ignition,
разделю ка я эти темы и сделаю акцент на втором решении.
Итак
если двигатель твоего пита заводится далеко не с первого раза, лягается как конь, тупит на низах, то одно из решений проблемы это установка специальной платы

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Сначал пару слов о том почему лягается твой конь.
Итак, начнем с того, что китайские инженеры не стали мудрствовать лукаво и сделали угол опережения зажигания постоянным во всем обороте диапазонов и совсем не маленьким, аж 35 градусов на некоторых двигателях.
Чем это чревато?
на оборотах свыше 3500 ничем. Все на своих местах и все хорошо.
А вот на оборотах ниже 3500 твой двигатель испытывает малоприятные детанационные процессы, которые потихоньку уменьшают ресурд поршневой.
Ну а при запуске страдает не только двигатель но и твое нога ( ну или нога прохожего, которого ты уговорил попробовать завести твой пепелац)
Отчего?
Вот представь себе , ты стало бы даванул что есть дури на кик, поршень пошел вниз, вверх, засосал порцию топливо воздушной смеси, стал старательно ее сжимать и тут , в тот момент когда до ВМТ оставалось еще добрых 35 градусов, ШАРАХ! ИСКРА!  топливо бах! и воспламенилось! А инерции поршню твоя не  тренированная нога не придала нужной. Вот поршень то и придал кику то самое направление от которого твой тапочек взмыл в небо!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
И шо делать спросишь ты?
НУ есть разные пути решения.
Перый это тренировать ногу, что бы уметь сделать движение киком настолько резким, что скорость движения поршня будет такова, что в тот момент когда смесь воспламенится, поршень будет уже в ВМТ . Дешево. Вааще ни копейки не стоит. Тренируй ногу Вася!
Второй способ - сделать зажигание позднее. НАвсегда. Для этого можно купить спецальную пластину для смещения датчика. Но при этом нужного опережения зажигания после 3500 об\мин уже не получим никогда. Теряем мощность но заводимся без проблем и совсем недорого
Ну а третий способ: раскошеливаемся на полторы тыщи рублей и вкорячиваем умную плату зажигания получая еще возможность подрочить с настройками, радусь полученным результатам

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Законный вопрос: куда вкорячивать то?
вааще не вопрос.
Режешь сине белый провод датчика и в разрыв два провода с платы.
Если вдруг беда случилась и грешишь на плату, просто опять соединяешь разрезаный провод и вуаля!

А!
ну и еще питание надо подать.
Если нет 12 вольт на борту , то можно просто от Кроны
Но мне лично 12 в на борту получить проще.
Да и аккумулятор для этой платы сойдет самый малоемкий.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Ну а самый кайф - это дрочить заполняя таблицу углов, и предвкушая как ты своими руками заставляешь двигатель тебе подчиниться!
Просто подключил к компьютеру, загрузил софт, установил драйвера и дрочи до посинения!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Необходимый софт:    http://drive.google.com/file/d/0Bwmb_8eWlpHmUWNhQmR5UXhXOWc/view
подключение USB кабеля к плате:  черный, белый, зеленый (зеленый получается самый близкий к проводам). Питание при этом должно быть подано на плату.
Работа с программой:     
   - подключить плату и питание
   - запустить программу (драйвера установить заранее)
   - выбрать порт
   - нажать "подключиться"
   - будет загружена прошивка для 140 двигателя
   - при необходимости внести корректировки
   - записать изменения нажатием на "кнопку" мотоциклист
Подключение к мотоциклу :
   - подключить питание  ( красный + 12 ( или 9 от кроны) , черный к массе ( или к "-" на кроне. Не забыть при этом соединить  этот провод еще и с массой мотоцикла ( зеленый провод)  - разорвать сине белый провод от магнито электрического датчика
   - выход датчика подключить к голубому проводу  ( бело синий провод, который разорвали . Конец, выходящий из двигателя)
   - белый провод с датчика подключить к коммутатору  ( бело синий провод, который разорвали . Конец, уходящий в проводку )
   - лучший вариант подключения это предусмотреть тумблер, который будет или подключать плату или отключать, восстанавливая исходную схему).
   - при проблемах с платой достаточно восстановить соединение сине - белого провода.

Мои рекомендации по порядку действий:
- подключить плату к питанию , компьютеру и сине белому проводу ( не разрывая его). Убедиться что программа видит плату и в таблице присутствуют значения угла ( для 140 двигателя)
- запустить мотоцикл, убедиться что  рабочая ячека в таблице оборотов соотвествует реальным оборотам двигателя. Иными словами, если реальные обороты 1300 , то и в таблице подсвечена ячейка 1300 а на 3400 ( например). И важно наблюдать что нет хаотичных скачков по всей таблице.
Если же такие скачки есть, то необходимо загрубить вход  платы резистивным делителем ( есть в комплекте) . Точки подключения делителя: вход первого резистора к датчику ( сине белый провод). Точка соединения резисторов на плату( к синему проводу с платы) . Выход второго резистора на землю ( на плате для этого есть еще один черный провод). На практике резистивный делитель как правило требуется на всех двигателях кроме 125 и 140.
- если предыдущие шаги выполнены успешно, то можно разорвать сине белый провод и конец, уходящий к коммутатору, подключить к белому проводу платы. Если двигатель не заведется, то необходимо коммутатор заменить на коммутатор от 140 двигателя (  это бывает на двигателях 250сс. Возможно на двигателе 160 сс. )
Такая замена вызывана тем, что коммутаторы от 140 двигателя расчитаны на более слабый сигнал с датчика, а другие коммутаторы на более сильный, который плата  не в состоянии сформировать ( питание микропроцессора всего 5 вольт). Поэтому что бы не городить усиливающих каскадов проще всего поставить коммутатор от 140 двигателя
 
А вот здесь вот занудное видео как я эту плату в Т4 вкорячил
http://vk.com/video104561631_170942978
« Последнее редактирование: 25 08 2015, 13:53:32 от Isharygin »

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
О известных мне случаях проблем с платой:
- излишне сильный сигнал с выхода датчика. Проявляется от незапуска двигателя, до нестабильной работы. Характерно для двигателей отличных от 140 сс. наблюдается на экране компьютера как скачки оборотов. Лечится подключением резистивного делителя. Делитель идет как опция в комплекте ( два резистора) Тем кто сомневается в своих силах помогу подключить  такой делитель,
- очень мощный бросок питания, выведший из строя плату. Бросок был спровоцирован отключением бортового аккумулятора на работающем двигателе ( явление которое описано в интернете на раз. На автомобиле после такого эксперемента попадаешь уже не на полторы тысячи а на кругленькую сумму) Решение проблемы:
1. не трогать аккумулятор
2. поставить в цепь питания защиту. Может спасет а может и не спасет.
3. питать от кроны, если руки чешутся ковырять постоянно проводку

- севшая крона и как результат не работающая плата. ЛЕчится заменой кроны. Или подключением к бортовой цепи  12 в. Ну а если все таки крона - то покупай не самую дешевую.

- попытка подключить плату в разрез первого попавшегося но ужасно понравившегося провода. К счастью провод оказался массой и плата не пострадала. Подключение к правильным проводам вылечило " проблему"

- плохой контакт ( любого из проводов) . Проявится в самый не подходящий момент. Например когда вы штурмуете горку. Двигатель тупо заглохнет.Тут только один путь: не допускать "соплей"!
« Последнее редактирование: 21 08 2015, 19:13:08 от Isharygin »

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Эта платка тоже не умеет опережать больше чем положения пупыря?
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн Стас

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Репутация: 119
  • Владею: Yamaha WR450F
  • Возраст: 30
  • Город: Москва.ВАО.
Крону надо делать отключаемой !
Новая крона, мультиметр показывал 9.4v, за 3 недели простоя упала до состояния 0.2v.
А сама плата перестает работать на кроне если в ней уже 5.8.
Плата достаточно прожорливая получается. 

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
поставил себе эту плату, новый бубырь напаял на 69 градусов , т.к. буду настраивать на СЖ 11 и 95 бенз, была очень нестабильная работа двигателя через плату, припаял два резистора на 68 кОм, вроде стало лучше, но на высоких оборотах пока не понятно, еще не крутил...

главная проблема - не могу найти карту углов на 95 бензин, кто поможет?

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2 ХРОН
Нет, Сереж, не умеет
2 Стас
Спасибо, дружище, за информацию!
2 Niko
69 это очень до хрена. Не одобряю.

Оффлайн Gagan

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: 3
    • Челябинск
  • Владею: Kayo 140
  • Возраст: 32
  • Город: Челябинск
поставил себе эту плату, новый бубырь напаял на 69 градусов , т.к. буду настраивать на СЖ 11 и 95 бенз, была очень нестабильная работа двигателя через плату, припаял два резистора на 68 кОм, вроде стало лучше, но на высоких оборотах пока не понятно, еще не крутил...

главная проблема - не могу найти карту углов на 95 бензин, кто поможет?
69 градусов, не рановато-ли? При повышении степени сжатия и переходе на высокооктановый бензин зажигание позже надо делать .

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
серьезно? высокооктановый бензин горит медленнее , а значит поджигать его надо заранее

Оффлайн Gagan

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: 3
    • Челябинск
  • Владею: Kayo 140
  • Возраст: 32
  • Город: Челябинск
Все верно, более медленно. Это при штатной степени сжатия можно компенсировать более ранним зажиганием. А если поднимешь до 11, возможно слишком рано будет

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
для нормальный работы этой платы на сером генератое 125-140 ставьте шунтирующий резистор 34кОм и 68кОм в разрез сигнального провода на плате

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий