collapse

Автор Тема: Проба средств для удаления царапин их много, но насколько они эффективны?  (Прочитано 7035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23001
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Геннадий Емелькин
За рулем 2012/09, Автохимия, лако-красочные материалы, заделки


     Волшебную палочку (провел ею по царапине – и та исчезла с глаз долой) я не нашел...
 На подопытное крыло нанесли царапины разной глубины и ширины: до металла, до грунта, до эмали и поверхностные, в пределах лакового слоя. Лакокрасочное покрытие общей толщиной 100–250 мкм состоит из грунта, базового окрашенного слоя и прозрачного лака, который, собственно, и придает неповторимый блеск новенькому авто.
      Если поврежден базовый слой или даже грунт, то сначала придется вернуть исходный цвет. Но прежде – в любом случае – следует тщательно обезжирить операционное поле уайт-спиритом или бензином (но только не ацетоном!). Если собираетесь просто замазать дефект и быстро избавиться и от него, и от автомобиля, подойдет восковой цветной карандаш. В нашем случае – восковой корректор «Астро-хим» (1) или «Эверест» (2) за 70 руб. Цвет, впрочем, точно не подберешь, и сверху на жирный воск ничего не ляжет. Так что замазали, стерли лишнее – и никаких моек! На какое-то время царапина станет менее заметной, да и металл от коррозии будет защищен.



     Вариант посложнее – маркер с авторемонтной эмалью. Мы попробовали Avtomark (3) за 130 руб. Он предлагается в огромном количестве оттенков, наносится удобно, сохнет быстро. Но это лишь начало процесса: маркером мы окрасили дно царапины в цвет кузова, но сама царапина пока хорошо видна, хотя больше и не сияет белым.
     Дальше в случае неглубокой – в пределах толщины лакового слоя – царапины необходимо восстановить этот самый слой. Для этого предназначены «Замазка-карандаш» Bradex (4) за 900 руб., «Ремонтный карандаш» DuPont Pro-Fusion Color (5) за 450 руб. и «Чудо-карандаш» CarPlan T-cut (6) за 400 руб. Каждый – что-то вроде маркера с прозрачным, блестящим после высыхания составом. Но есть и различия: Bradex никогда не высохнет, если не подставить деталь под солнечные лучи или УФ-лампу! Зато можно, не торопясь, удалить лишние потеки вокруг царапины. Другие высыхают сами собой, через час можно потрогать, через сутки – обработать. А обрабатывать придется обязательно! Слой лака выступит над поверхностью детали и будет хорошо заметен в отраженном свете. Снимается бугорок осторожной обработкой полиролем с абразивными добавками. Например, «Полировальной абразивной пастой» DoctorWax.
     Самый простой случай – микроцарапины глубиной 10–20 мкм, которые видны глазу, но не ощущаются ногтем. Их-то вам, возможно, удастся вывести полностью, – здесь можно сразу хвататься за полироль. Но гвоздь хулигана, увы, оставляет куда более глубокие следы.



     К сожалению, на снимке трудно показать реальную заметность царапин: те, что замазаны, лучше видны в отраженном свете, а те, что покрыты лаком, – в прямом. Но заметны остались все!
ВСЕ НАШИ ШЕСТЬ ГЕРОЕВ ПОМОГЛИ ЛИШЬ СДЕЛАТЬ ЦАРАПИНЫ МЕНЕЕ ЗАМЕТНЫМИ, И ТО С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКОЙ. ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ВОЗМОЖНО ЛИШЬ В ОКРАСОЧНОЙ КАМЕРЕ.
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/476529-sredstva_dla_udalenija_carapin_vidimo-nevidimo/
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий