Смазка мото-цепи — завсегдатая проблема владельцев мотоциклов с цепной передачей. Каждые 500км, а то и меньше смазывать цепь, мыть ее от грязи и так далее – работа не из лёгких, разумеется, если не заезжать время от времени на сервис.
Существует небольшой кол-во автосмазывателей, однако внешне и внутренне они имеют свои недостатки. Интересный девайс попался мне на глаза, который внушает доверие и конечно же спешу поделиться с вами!
Странно, но данный девайс изобретён и запатентован еще в 2010 году. По словам компании данное устройство наносит автоматически при езде на мотоцикле тонкий слой смазки на основе графита, соответственно непрерывно смазывает всю цепную конструкцию. Преимущества перед масляными смазками заключаются в том, что состав автосмазки не липкий, а значит не привлекает к себе грязь и так как расходуется равномерно, то излишки не собираются под защитой цепи и ведущей звезды, смотрим рисунки.
Судя по всему смазочный элемент подлежит замене и его хватает аж на 6000км, причём для любых классов мотоциклов будь то эндуро или же суперспорт! Так же интересно то, что даже в дождевых условиях смазка весьма эффективна и не смывается как обычный спрей. При помощи данного устройства цепь визуально остается всегда чистой как новенькая. Компания гарантирует, что гаджет не повредит цепи O-ring/X-ring.
Снаряженный вес устройства составляет 400 грамм и не создает неудобств или побочных шумов. Есть несколько инструкций в pdf формате по его установке
http://www.engineersparadise.com/sixcms/media.php/schunk01.a.1706.de/Montage_Instruction.pdf и применению
http://www.engineersparadise.com/sixcms/media.php/schunk01.a.1706.de/Motorradflyer_engl.pdf .
Визуально выглядит вполне компактно и безопасно, например:
Suzuki Bandit 1250SHonda Varadero 1000Suzuki DL 650 V-StromSuzuki DL 1000 V-StromBMW F800RТеперь об интересных испытаниях и их отчётах Устройство прошло ряд испытаний на мотоциклах Suzuki V-Strom DL 1000, Yamaha WR 250R и KTM RC8. Главный акцент был дан на безопасность и функциональность.
В Motorrad TestCenter (Штутгарт, Германия) загнали на стенд Suzuki V-Strom DL 1000 и начали издеваться :)
• Максимальное ускорение
• Достижение максимальная скорости, затем снижение скорости (движение по инерции) без выжатого сцепления
• Полное ускорение с 1 по 6 передач
• Экстремальные изменения нагрузки
• Внезапные скачки оборотов двигателя
Список тестов прошел 15 повторений и результат показал отсутствие негативных результатов. Ни смазывающий элемент, ни его крепление не показали признаки поломки, трещины или другие повреждения.
Затем провели тест на нагрев цепи. Как я понял на стенде проехали 250км (т.е. создали дорожные туристические условия) и каким-то прибором измеряли температуру. В результате теста оказалось, что температура цепи была значительно ниже, чем при обычной смазке цепи.
Далее в уличных условиях проводили тест на шум цепи. Разгоняли мотоцикл до 80км в час и заглушив мотор проводили измерение шума. Разницы не было никакой между обычной смазкой и девайсом, т.е. удовлетворительно. Еще куча всяких тестов на износ цепи, различные дорожные условия и т.д., с которыми вы можете ознакомится на оф сайте
Теперь напрашивается вопрос, сколько же это чудо стоит? В официальном магазине приблизительно 200 евро (150 евро девайс + 34-50 евро сам смазывающий элемент). Список мотоциклов весьма невелик, однако всеми любимый бумер S1000RR в него попал ;)
Источник:
http://bikepost.ru/blog/garage/20237/Grafitovaja-avtosmazka-moto-tsepi-problema-reshena.html