Столкнувшись с проблемами ступичных подшипников на кроссовой технике, решил создать тему.
Проблема №1
*Когда подшипник не закрыт дополнительным сальником, вся нагрузка по защите от говна ложится на защитную "крышку" самого подшипника. Всё хорошо, пока "крышка" справляется, но как только начинает пропускать грязь - подшипник рассыпается сразу.
* Набив подшипник полностью смазкой - решение проблемы и продлит срок службы. Но! Чем набить необходимые места подшипника, прогрессии, маятника и тд? Вот основная проблема. Катаем то и в минус и в плюс.
Стал копаться в сети. Нашел древнюю смазку проверенную уже не годами, а десятилетиями. Использовалась для ленивых, но работает вечно. Это волшебный продукт называется:
Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости.
Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.
Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 - интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности.
Производитель:
http://www.expert-oil.com/site.xp/050053055124049049051056.html