collapse

Автор Тема: Авиация, смешные и интересные ситуации.  (Прочитано 5563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Многобукв  ---()--- но оно того стоит ;)



"Письмо от австралийского пилота-фермера".

Дорогой Дэйв,
Пишу тебе, потому что мне ОЧЕНЬ нужна твоя помощь в возврате моей пилотской лицензии. Ты как-то говорил, что знаешь нужных людей... У тебя есть хороший шанс помочь мне, потому что я полностью отчаялся. Но сначала я расскажу тебе что случилось во время моего крайнего аттестационного полёта с экзаменатором из Национальной Авиационной Инспекции. По телефону, Рон (этот ***дон из Национальной Авиационной инспекции) показался адекватным парнем. Он корректно сообщил мне, что необходимо проводить аттестационные полеты каждые 2 года. Он даже предложил приехать ко мне, посмотреть на моё хозяйство и дать возможность показать мои лётные качества с моей же взлётной полосы.
Ну и я, конечно, согласился.

Короче, Рон притащился в прошлую среду. Он сразу удивился, увидев самолёт на маленькой взлетно-посадочной полосе сразу за домом, потому что согласованная полоса находилась в миле от дома. Я рассказал что эта миниполоса так близко потому что она гораздо удобнее чем согласованная полоса, даже несмотря на линию ЛЭП, которая пересекает её посередине, но это не проблема, потому что при взлете и посадке в этом месте ты всё еще (или уже) на земле. Рон почему-то начинал нервничать. Несмотря на то, что я делал осмотр самолёта 4 дня назад, я решил сделать его сегодня еще раз.

Так как этот хрен смотрел на меня очень внимательно, я обошел вокруг самолёта три раза, хотя обычно укладываюсь в 2. Мои усилия были вознаграждены, потому что нормальный цвет наконец-то вернулся на щеки Рона. Они вообще-то были ярко-красные. С целью улучшить настроение Рону, я сказал ему что можно совместить аттестационный полёт с небольшой фермерской работой, потому что мне нужно было доставить три теленка с хлева около дома до основного стада к их предкам.

После небольших догонялок я, наконец, поймал телят и затолкал их в свою Цессну 172. Мы поднялись на борт, но Рон завел разговор что мне нужно посчитать вес и баланс самолёта, и всю эту ерунду. Конечно же я знал, что вся эта хрень была пустой тратой времени, потому что телята любят бегать вокруг меня, особенно когда они наблюдают землю в окно с высоты 150 метров! Как ты понимаешь, бесполезно их пристёгивать. Однако я сказал Рону, что ему не стоит беспокоиться, я всегда держу триммер руля высоты в нейтральном положении для стабильного полёта на всех режимах.

В общем, я завёл двигатель и решил минимизировать время подогрева держа самолёт на тормозах при оборотах 2500 в минуту (максимум 2800 примерно). Внезапно я обнаружил, что этот гад Рон обладает очень хорошим слухом несмотря на грёбанные наушники. Короче, он услышал металлический скрежет от двигателя и потребовал что бы я объяснил это. В общем, началось это около месяца назад и было вызвано мелкой отвёрткой, которая упала вниз при ремонте и засела в механизме переключения топлива. Я не могу теперь переключать с какого бака подавать топливо в двигатель (в Цессне 2 бака - в правом и в левом крыле), но в это не имеет значения, потому что переключатель застрял в положении "Брать топливо со всех баков", ну и я решил что не всё так плохо.

Однако, так как Рон был очень придирчив, я ему сказал что этот звук от вибрации термоса из нержавейки, который у меня лежит между ветровым стеклом и магнитным компасом в панели самолёта. Объяснение слегка расслабило Рона, потому что он откинулся на кресле и стал смотреть в потолок. Я отпустил тормоза чтобы вырулить, но самолёт подпрыгнул и развернулся вправо. "Блин", подумал я, "забыл убрать башмак под правым колесом". Удар вернул Рона в полную боевую готовность. Он оглянулся как раз вовремя чтобы увидеть камень, который отскочив от самолёта полностью исчезает в лобовом стекле его нового Холден Коммодор. "Вот теперь у меня проблемы", подумал я.

В то время пока Рон был занят разлагольствованием о своей машине, я проигнорировал его требование о том что мы должны взлетать с той согласованной полосы, что в миле от дома и стал взлетать прямо от дома под линией ЛЭП. Рон не сказал ни слова до того момента как двигатель стал чихать прямо в момент отрыва и он стал орать "О Боже! О Боже! О Боже! О Боже!" "Уже можешь успокоиться Рон" - сказал я ему. "Такое часто случается на взлёте и на то есть причина". Я терпеливо объяснил ему, что обычно я летаю на стандартном авиационном бензине, но однажды я случайно залил в баки литров 5 или 10 керосина. Чтобы компенсировать низкое октановое число керосина, я залил высоко октанового бензина и покачал самолёт за крылья, чтобы в баках всё там перемешалось. С тех пор двигатель стал чихать немного, но в целом работает просто отлично, если вы знаете как с ним обращаться.

В любом случае, на этом этапе Рон потерял интерес к моему аттестационному полёту. Он вытащил чётки, закрыл глаза и похоже стал молиться. Я правда не думал что в наши дни кто-то верит в Бога. Я включил музыку с радио, чтобы помочь ему расслабиться.

Между тем я поднялся до моей нормальной высоты в 3150 метров. Я обычно не подаю план полёта и не смотрю погоду, потому что эти операции тут сущий анекдот и погода всегда отличная. Но так как рядом сидела "мисс с Сааба 340" (Рон), мне возможно придется задуматься над этим. Ну ладно, короче в полёте я заметил несколько диких верблюдов, направлявшихся на одно из моих хороших пастбищ. Я так ненавижу этих верблюдов что у меня всегда в Цессне обрез, просто на случай если я встречу этих засранцев по пути.

Мы были слишком высоко чтобы подстрелить их, но так как это было делом принципа, я решил пострелять через открытое окно. Приятель, когда я достал ружьё, Рон стал трястись как на электрическом стуле! Как только я сделал первый выстрел его шея удлинилась на полметра, а глаза вылезли из орбит как у краба!!! Он реально выглядел так, как будто в него воткнули пару электрических проводов и врубили на полную мощность! Короче, реакция Рона была такой отвлекающей, что я на секунду потерял концентрацию и следующим выстрелом попал в колесо. Рон выглядел настолько расстроенным насчет стрельбы (наверное, один из тех розовых *едиков, любителей животных) и я не стал ему говорить о нашей маленькой проблеме с колесом.

Вскоре после этого я нашел главное стадо и решил применить мой боевой пилотский приём. Рон вернулся к своей молитве когда я одним легким движением выпустил закрылки полностью, понизил обороты двигателя до холостых и начал пикирование с 3150 до 150-ти метров на скорости в 215 км/ч (ну, по крайней мере она такой была когда я нее смотрел последний раз). Стрелка скорости легла в красную зону (самолёт может разрушиться в воздухе). Какой кайф, чувак! На половине пути к земле я оглянулся назад и увидел как телята легко и непринужденно парят в воздухе и истошно мычат как сумашедшие! Я хотел сказать Рону чтобы он насладился этой редкой картиной, но он был немного зеленым и к тому же принял позу эмбриона и что-то орал закрыв голову руками. Чувак, это был настоящий зоопарк! Жаль что тебя не было рядом, было так круто!

На 150-ти метрах я выровнял самолет, но мы почему-то продолжали снижаться, на 15 метрах я дал полный газ но опять ничего. Ни шума двигателя, ничего! К счастью, я услышал голос инструктора в моей голове "подогрев карбюратора! подогрев карбюратора!". Я включил подогрев и это отлично помогло, двигатель заработал на полную мощь! Ух, это было на грани, говорю тебе!

Затем, чувак, ты никогда не догадаешься, что произошло дальше! Как назло мы влетели в большое пылевое облако, которое подняли коровы, и полет неожиданно перешел в стадию "лечу по приборам". Ты должен был мною гордиться, я ни разу ни запаниковал. Но поставил себе задачу получить инструментальный рейтинг, как только отремонтирую гироскоп. Внезапно длинная шея Рона и выпученные глаза появились на горизонте. Его рот открылся очень широко, но не издавал никаких звуков. "Полегче, приятель" сказал я Рону, "мы выберемся отсюда через минуту". Конечно же, около минуты спустя мы вышли из облака, идеально в горизонтальном полете на высоте в 15 метров. Я был удивлён, глядя на высотомер - наша высота была величиной отрицательной. И я продолжал думать про себя "надеюсь, Рон не заметил, что я забыл установить QNH (давление, приведенное к уровню моря для корректного отображения высоты) пока мы рулили на взлет". Эта маленькая неприятность заставила меня лететь в соседнюю долину, в которой я сделал пол мертвой петли чтобы снова набрать высоту. И теперь главное стадо было разделено на 2 группы, оставляя узкую полоску земли между ними. "Опа!" подумал я, "Это знамение свыше. Мы сядем прямо тут". Зная о проблеме с колесом, я начал медленное снижение, пролетел пару крутых поворотов с полностью выпущенными закрылками (запрещено так делать). Вскоре раздалось предупреждение о сваливании так громко мне в ухо, что я выключил этот датчик. Но теперь я знал, что мы летим достаточно медленно. Я сделал крутой поворот на 22-х метровую глиссаду и сел с сильным стуком справа.

Как ни странно, я всегда думал что полный разворот на земле можно выполнить на самолетах с хвостовым колесом, но как обычно опять ошибся!
В общем, в середине нашего третьего круга Рон наконец-то вернул своё чувство юмора. Говорил со смехом. Я никогда не видел таких парней как этот Рон. Он не мог остановиться. Мы наконец остановились и я отпустил телят, которые выскочили из самолёта так, как будто завтра не наступит никогда. Затем я начал собирать комки сухой травы. Между мучительными приступами смеха Рон спросил меня что я делаю. Я объяснил ему, что мы должны наполнить шину колеса травой чтобы мы смогли вернуться обратно к дому. И в общем, Рон тогда реально потерял рассудок и начал убегать от самолёта. Ты можешь в это поверить? Я видел как он убегает вдаль, размахивая руками в воздухе всё еще вопя от смеха.
Позже я узнал что он был помещен в психиатрическую клинику - бедный засранец!
Во всяком случае, хватит о Роне. Проблема в том что я получил письмо от Национальной Авиационной Инспекции со снятием, как они выразились, моей привилегии летать; до тех пор пока я не пройду полный курс обучения на пилота и не сдам еще 1 квалификационный полёт. Я конечно признаю, что сделал ошибку при рулении когда наехал на башмак, ну и то что я невыставил высотомер с учетом высоты местоположения ВПП над уровнем моря. Но я не вижу что ещё я сделал так плохо, что у меня отобрали эту грёбанную лицензию? Может ты скажешь?

Ralph H.Bell
Mud Creek Station

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
(Еще один вариант бессмертного сюжета. Похоже, пороховые ускорители ставили на мотоциклы в КАЖДОМ авиационном полку... - КБ).
 
 
Рассказал товарищ... Далее от его, первого лица..
 
 
Служил я тогда в Житомире и Бердичеве, рядом стояла истребительная авиачасть и был в той части один прапор из БАО (батальон аэродромного обслуживания), сильно, видать, тосковавший по синему-синему небу и потому пытавшийся возместить это в наземных условиях. В основном выражалось это в том, что ездил он по городу на мотокроссовой Яве с двиглом 750 кубов, которую раскочегаривал по иным дорогам километров до двухсот.
 
 
И вот однажды попался этому прапору бесхозный скелет какой-то мотоциклетки попроще, типа там, ИЖа или Восхода - не суть важно, важно только, что не было на том скелете ни движка, ни бензобака, зато была сидушка, исправный руль, спидометр и крутящиеся колеса. И решил тот прапор пойти на этом скелете на рекорд скоростей по ВПП, предназначенной вообще-то для истребителей, но потому имевшая отличную гладкую поверхность на протяжении аж двух километров. А в качестве двигла придумал прапор вот что. На складах с незапамятных времен лежали стартовые пороховые ускорители для МиГ-21, которые, будучи подвешенными к нему сзади под крылья, придавали ему соответствующее ускорение для взлета с полной нагрузкой и работали вместе со штатным турбореактивным движком, также имевшемся на борту в количестве аж 1 (адын) штука.
 
 
Вздумано - сделано. Берет прапор один из этих УСТП с тягой, если память не изменяет, адын тонна, прикручивает его на сидушку, сверху взгромоздячивается сам, отталкиваясь ногами, выкатывает всю постройку в начало пустой ВПП. Встал. Надел шлем (глухой, кстати). Перекрестился. Растолкал аппарат до скорости прямолинейного качения и замкнул запал пороховика...
 
 
Далее уже со слов очевидцев сего чуда - скелет мацацикла превратился в точку едва ли не на глазах, причем по мере разгорания пороховика и его выхода в рабочую тягу ускорение резко росло и где-то метров через 500 мацацикл просто из-под прапора выпрыгнул - пороховик вошел в рабочий режим тяги и дал резкое ускорение, что при общей массе конструкции всего в пару сотен кг. дало перегрузку в несколько "же". Кусок покатился по полосе и слава Богу, остался жив, хотя поломало его изрядно. По словам прапора, за мгновение до выпрыгивания спидометр прочно лег на ограничитель, т.е. скоростя была уже за 120. Самодельный же его болид класса Формула-000 перодолжил почти прямолинейное движение, за несколько секунд проскочил все оставшиеся 1,5 км. ВПП и впоролся в бетонный забор аэродрома. Где и рванул остатками пороха. Дыра, говорят, была во всю секцию...
***
 
Мы в ответе за тех, кого приручили

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Как я помню сорок лет назад, этот же сундук (прапор) с таким движком "летал" на Урале с коляской, потом пересел на Жапарь, на моторную лодку и т.д. иногда его находили иногда он улетел с концами, но из года в год нарождался заново.

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Как я помню сорок лет назад, этот же сундук (прапор) с таким движком "летал" на Урале с коляской, потом пересел на Жапарь, на моторную лодку и т.д. иногда его находили иногда он улетел с концами, но из года в год нарождался заново.
Пороховые ускорители многим покоя не дают, у америкосов та же ситуация была - к авто приделали, кончилось дело поворотом, по законам физики машина пошла прямо, пролетела некоторое время и влепилась в холмик у дороги, отскребать мало что осталось, медики сказали что чел не дожил до полёта, убило ускорение.

Оффлайн Паштет

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1215
  • Репутация: 113
  • Владею: Stels 400 GT, Lifan 200 GY-5, KAYO CRF801-7L Classic (двиг YX 140cc)
  • Возраст: 30
  • Город: Москва, Новогиреево
Был у нас в Московском Авиационном Институте курс "Основы авиационной и ракетно-космической техники". Наш препод рассказывал эту хохму, правда в его исполнении это был Урал с коляской.
Так вот он особо упирал на тот факт, что это все анекдот. На сколько я сейчас, по прошествии лет помню, эти ускорители сами по себе размером и весом с мотоцикл, тягу дают в несколько тонн (но всего несколько секунд), а сопло расположено под охрененным углом, то ли для удобства крепежа. То ли для создания особого вектора подъемной силы, х.з., не помню уже.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий