collapse

Автор Тема: Выбираем себе багаж по запросам. Какую мотосумку выбрать и какого объема?  (Прочитано 9209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23029
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Поясная сумка,
как правило, – весьма универсальная конструкция: несколько отдельных карманов, лепестки с магнитами для возможной фиксации на баке, хитрая петля и поясной ремень в комплекте, позволяющие носить ее вертикально или горизонтально. Однако на пояс сумку можно пристроить, только если позволяет длина куртки. Иначе ищем сумку на бак или на бедро. «Правильная» сумка – это, прежде всего, хороший замок (трехзубцовый или «таблеточный» fastex – последний меньше натирает), плотный материал, прочные швы.
    Поясная сумка хороша для небольших вещей, которые должны быть всегда под рукой, но которые в карманах возить неудобно. Например, крупного бумажника или связки ключей. (Почему ключи не в привычном боковом кармане мотоштанов? Если просто упасть на бедро, прикрытое защитной вставкой, экипировка вмиг протрется до дыр. А если связка ключей окажется непосредственно между бедром и асфальтом, получим интересную сочетанную травму: не самый простой перелом кости и ключи, вбитые в мягкие ткани бедра.) Мобильный телефон также куда удобнее доставать из поясной сумки, нежели искать по карманам. Туда же можно положить и пакет спиртовых салфеток, которым по силам оттереть с рук даже следы цепной смазки. Если вы носите контактные линзы или у вас есть склонность к конъюнктивиту – контейнер с запасными линзами, невскрытый флакон «искусственной слезы» для вымывания из глаз соринок и песчинок. Замечу, что глаза, запорошенные пылью, тереть нельзя. Иначе пыль или песок, попавшие между роговицей и веком, оставит на роговице чувствительные царапины.


     Сумка на бедро,
как правило, подгоняется впритык к ноге и фиксируется стяжными ремнями: сверху, снизу, а иногда – еще и по центру (или только по центру). В отличие от поясной сумки, бедренная позволяет максимально близко придвинуться к баку. Но в отличии от поясных сумок, она находится в более травмоопасной зоне. И связка ключей, и сотовый телефон могут стать концентраторами травм. Но если в сумке на бедро нет никаких твердых предметов, она работает как дополнительная защита. К тому же она намного вместительнее и удобнее для доставания вещей. В ней можно возить бумажник, документы, сигареты с зажигалкой. Лямки хорошей сумки не перетягивают ногу и не натирают одежду. Она сделана из плотного материала, герметичная (или имеет герметичные отсеки), лямки свободно регулируются по длине, имеет светоотражающие элементы.
     Поскольку топливные баки бывают как стальные, так и пластиковые, сумка на бак может закрепляться либо на крыльях с магнитами, либо стяжными ремнями. В крыльях сумки – магниты, сверху – прозрачный карман под карту или навигатор, по периметру – молния. Существует также плоская конструкция, по форме напоминающая морского ската, предназначенная для адаптации сумок со стяжными ремнями к стальному баку. Сумка на бак может иметь объем от одного до тридцати литров, при этом встречаются конструкции, состоящие из двух частей или «два в одном», то есть с возможностью увеличения объема. Но вне зависимости от объема сумки на бак имеют много общего.
      Некоторые же модели настолько универсальны, что их с равным успехом можно приспособить и на бак, на седло или носить как обыкновенный рюкзак с лямками. Размер сумки на бак определяется прежде всего размером и формой бака; крайне желательно подбирать такие сумки непосредственно на мотоцикле. Главное, на что надо обратить внимание: у сумки должны быть жесткие борта (из твердой «пенки»), толстые (соответственно, прочные и надежные) молнии, армированные или прорезиненные углы (они изнашиваются больше всего). У многих сумок по бокам – карманы для мелкий вещей, иногда – твердый, несминаемый очечник. В комплекте могут быть чехол с прозрачным верхом, плечевой ремень, страховочный ремень (на рулевую колонку), пара ремней для пристегивания к седлу или к пластиковому баку.
      Что обычно возят в «тэнк бэгах»? Самое необходимое: аптечку, дождевик, очки, флакон раствора для линз и комплект запасных линз, сухие носки, зарядное устройство, еду, воду, шлепанцы. Сюда же кладем средних размеров фотоаппарат (небольшую мыльницу можно возить и на груди). Изменяемый внутренний объем основного отделения у некоторых моделей настолько велик, что в нем помещается даже шлем-интеграл и автомобильная аптечка.


     Аптечка в дальнюю дорогу – обычно автомобильная, доукомплектованная в соответствии со спецификой перевозки, особенностями мототравм и индивидуальными особенностями. Лучше, чтоб в аптечке не было стеклянных флаконов, а ампулы были уложены в ударопрочный бокс (портсигар), с приклеенной под крышкой пилкой для ампул. Жидкости лучше возить в пластиковых флаконах, помеченных разными цветами (к примеру, перекись – синий, аммиак – красный, спирт — желтый, физраствор белый – по степени опасности). Но учтите, что ночью, например, сложно различить синий и красный цвет, поэтому надписи несмываемым маркером не помешают.
 Аптечку лучше возить в сумке на баке, причем все вещи, кроме дождевика, укладываем под нее. К верху аптечки, на виду скотчем приклеиваем острый складной ножик (чтобы одежду разрезать) и водостойкий черный маркер (записать номер автомобиля или телефона – хоть на баке, время наложения жгута – на лбу пострадавшего). По бокам аптечки можно уложить шлепанцы в полиэтиленовых пакетах (чтоб не пачкались). Зачем такие сложности? Дождевик требуется чаще аптечки, а уложенные вокруг аптечки вещи выполняют защитные функции: при падении содержимое аптечки меньше пострадает. К тому же, из двух шлепанцев, прибинтованных к сломанной голени, получается вполне рабочая шина. Из них же, собранных по принципу «один в другой», складывается валик под голову — для компенсации толщины шлема, снятого с головы. (Кто запамятовал: если с лежащего человека снять шлем, голова опускается вниз, тем самым есть повод доломать травмированный шейный отдел позвоночника.) А сломанному запястью хватит и одного шлепанца.

      Моторюкзаки
отличаются от обычных, общегражданских несколькими основными признаками. Один из них – наличие жесткой вставки со стороны, прилегающей к спине. Кроме того, ткань «спины» и внутренней стороны лямок, как правило, – сетчатой структуры. Наконец, стяжки по бокам, определяющие размер рюкзака. Их можно распустить, чтобы убрать в рюкзак шлем-интеграл, а можно затянуть, сделав рюкзак почти плоским, чтобы уложенный внутрь ноутбук не жил своей жизнью. Помимо отдельной стяжки вокруг пояса, на лямках имеется вторая стяжка – на уровне чуть ниже ключиц. И если затянуть лямки и стяжки, рюкзак держится на спине мертво, как одно целое с курткой. Молнии прикрыты полосами ткани, препятствующими быстрому промоканию содержимого в дождь, на дне рюкзака – карман с дождевиком, а на левой лямке – карман под сотовый телефон – под правую руку. Все это позволяет перевозить в рюкзаке твердые угловатые предметы, не испытывая неудобств. Сетчатая ткань не будет запотевать на спине в жару, дождевик спрячет рюкзак от воды и грязи, а стяжки плотно фиксируют его хоть на спине, хоть на груди. Добавлю, что перевозка рюкзака на груди удобна в мокрую и (или) холодную погоду: не так дует, меньше мерзнет и мокнет верхняя часть тушки пилота, опять же – рюкзак не давит на спину всем весом, а лежит на баке.
     Вообще для мотоциклиста рюкзак, даже специальный – не самая удобная тара. Он заметно нагружает спину и предплечья, поэтому при дальних поездках его стоит использовать по минимуму. В него можно положить либо очень хрупкие вещи, которые обязательно растрясутся в кофрах (ноутбук, комплект фотоаппаратуры), либо легкие (белье, одежда). Иногда рюкзак просто некуда деть. Так, если вы едете с пассажиром, придется передать рюкзак ему. А если позади пассажира – кофр, то вообще отказаться от рюкзака.
 Если вы едете один, место пассажира может занять седельная сумка. Собственно, принципиальных различий между сумкой для пристегивания к пластиковому баку и к седлу нет. Пожалуй, единственное – в том, что к седлу можно пристегнуть даже Очень Большую Сумку, а прозрачность верха теряет смысл. Чтоб закрепить сумку, достаточно снять (приподнять) седло, пропустить под ним два ремешка, прищелкнуть к ним сумку и выбрать слабину. У туристических седельных сумок имеются колесики для удобства транспортировки и телескопическая Т-образная штанга для удобства перевозки. Штанга занимает часть полезного объема сумки. Требования – те же, что к сумке на бак: вставки, швы, окантовки.
    В седельной сумке обычно путешествуют мягкие объемные вещи – комплект цивильной одежды, в которую может быть завернута бутылка (фляга) с любимым напитком, и обуви (чтоб не пугать обыкновенных граждан), предметы личного характера. А также все, без чего можно, в принципе, обойтись (ведь порой сумки все улетают или расстегиваются – чаще всего, по забывчивости хозяина) – палата, спальник, инструмент. Чтобы максимально использовать внутренний объем, в пространство, разделенное штангой, укладываем цивильную обувь (завернутую в полиэтилен – чтоб не пачкалась). Дальше – мягкие, объемные вещи, завернутые всё в тот же полиэтилен. Чтоб не пылились и не промокли, если в дождь сумка вдруг потеряет герметичность.


     Сумка на багажник.




ЧТО ГДЕ ВЕЗЕМ?

На поясе или на бедре (без чего обойтись нельзя) :
Документы
Ключи*
Фонарь
Деньги, документы
Мобильный телефон*
Салфетки
Сигареты
Зажигалка
*В случае возможности контакта при падении с незащищенным телом желательно перевозить в сумке на баке.

На баке** (без чего обойтись нельзя):
Навигатор
Карта
Смена белья
Шлепанцы
Зарядные устройства
Аптечка
Фотоаппарат
Складной нож
Дождевик, бахилы
Перчатки
**Плюс любые вещи из сумок на поясе или на бедре.

В рюкзаке*** (без чего можно обойтись):
Ноутбук
Большой фотоаппарат
Белье, одежда
Питье
***Как исключение, при отсутствии сумок на бак и на тело, все вышеперечисленное.

На седле (без чего можно обойтись):
Инструмент
Большая аптечка
Обувь
Одежда
Палатка
Спальник
Примус
Мотохимия
Питье
Еда

Источник: http://www.zr.ru/a/383231/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
неудачная практика. Делюсь что бы последователи избегали ошибок.
Идея изначально выглядела так

http://www.dropbox.com/s/wzggg30iinpqj2l/2014-08-01%2014.27.19.jpg
( почему то с дропбоксом не дружим, приходится вставлять ссылку а не изображение)
На выходе : после трех заездов по 2 часа с падениями, нехрупкий на вид бокс дал трещину в дне и в крышке.
НУжен или полиэтилен низкого давления или иной материал!
Кстати, после этого я понял почему мое седло не выдержало! ( пластик к которому были привинчены кронштейны просто лопнул)

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий