collapse

Автор Тема: Купил питбайк. Что делать? С чего начать? За что хвататься?  (Прочитано 96351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Появилась свободная минутка и решил немного написать для новых владельцев питбайков.
Статья посвящена питбайкам Ирбис, Кайо, BSE с моторами 125сс.

17 января 2013г
FILIN


    1.   Лучше покупать питбайк в разобранном виде в коробке. Почему?
•   Купив технику не супер класса надо понимать, что засада ждет везде: сборка осуществляется менее квалифицированным персоналом, чем на брендовых аппаратах.
•   Могут забыть поставить шайбочку или забыть вставить ось крепления мотора и тд.
•   Протяжка (сборка по технологической карте с моментами затяжки) «на глаз»
•   Могут быть сорваны резьбовые соединения

     2.   Что надо сделать и на что обратить внимание:
•   Протянуть все видимые винты, болты, гайки. Не надо усердствовать затягивая болты М6 с рычагом в метр. Помните, что прокладка крышки клапанов мягкая и затягивая ее с большим усилием вы просто деформируете крышку и она потечет быстрей, чем не сильно затянутая. У всего есть предел. По практике, моторы протянуты хорошо. Рекомендую прокатиться часик- два, потом дать остыть мотору и проверить затяжку.
•   Электрика! Все провода достаточно хорошо проложены и затянуты хомутами к раме. Но видимая красота и их прокладка оставляют желать лучшего. Первым делом, если есть ключ зажигания, то его надо выкинуть! Были случаи плохого контакта, забывания ключа дома… этот девайс на питбайке не нужен. Все разъемы на РР (реле регуляторе) и контроллере лучше промазать силиконом.
•   Масло! Не секрет, что в новом питбайке залито транспортировочное масло. На нем ездить нельзя! Что делаем мы: прогреваем мотор, делаем небольшой пробег по гаражу (200-400м) переключая все скорости. Разогреваем полностью мотор и сливаем транспортировочное. Потом изучаем слитое масло, как правило вместе с маслом выходит стружка и прочий мусор. Потом заливаем нормальное и меняем его через час- два работы мотора. Потом меняем еще раз через часа два-три. Мы предпочитаем менять чаще масло, инструкция это хорошо, но практика показывает обратное. Если, конечно, спокойно ездить, то можно все делать по книжке, но мы покупаем питы, понимая, что они будут убиты за 30-40 моточасов. Я заливаю мотыль 5100
•   Тросики управления надо промазать- смазать- капнуть масла, любое действие приведет к мягкому выжиму (ходу тросика в рубашке). Трос газа лучше залить жидкость для АКПП (автоматических коробок), если собираемся ездить при минусовых температурах. Это исключит подклинивание троса.
•   Сцепление! Это отдельная история. Механизм выжима сцепления сделан таким образом, что он может подвести в любую секунду! Клинит выжимную планку в двух положениях: первое- сцепление не выжимается, но добраться до базы можно, второе- остается в выключенном состоянии (выжато), тут сложнее и не заведешь и не поедешь! Подкладывая всякие шайбочки и тд, помогает, но не на 100%. По хорошему надо точить другой конструкции выжимную планку. (сейчас чертежи на заводе и скоро мы увидим шедевр для моторов 125сс). Еще один косяк, когда в грязи идешь в постоянном дрифте, сложно понять, буксует сцепление или нет. А планка выжима гуляет и не всегда полностью отпускает сцепление…… Следить надо постоянно. Рекомендую: поставить нормальные болты на креплении крышки сцепления- это позволит в любой момент отвинтить крышку сцепления и отрегулировать или поправить планку, что бы добраться до базы. Винты под крестовую отвертку?- холодными руками сорвете всё и потащите пит на буксире или потащите на себе. Следите внимательно за холостым ходом троса и регулировочным винтом сцепления в моторе.
•   Тормоза! Задние колодки стираются за 2-4 часа езды по говну. Тормози не тормози- сотрутся. Зимой и на чистой дороге - это другое дело. На трассе с сырым песком колодки протянут максимум 2 часа. Это нормально для питбайков любых марок.
•   Подшипники колес! Тут, если ты утанул в луже и не успел его вытащить за 10-20сек готовься к замене подшипников в колесе и маятнике. В некоторых моделях в маятнике снизу есть сливное отверстие для попавшей воды. Если отверстия нет, то советую просверлить. Облегчит слив воды, срок службы подшипников увеличится.
•   Руль! Если собрались заводской руль из фольги на брендовый, то не советую. При падении мягкий руль согнется, выпрямив его сможете доехать до базы. Прочный руль оторвет хомуты крепления в лучшем случае или расколет верхнюю траверсу. Хочешь понты- купи себе ипону маму.
•   Рычаг заднего тормоза! Упал- согнул? Поднял рукой пит,  отогнул- поехал дальше. по этой причине он и сделан из жестянки, а не отлит из алюминтия.
•   Кикстартер! Сколько не видел Питов – одна и та же проблема: срывает шлицы на самой ножке или стопорное кольцо улетает при заводке вместе с ножкой рычага. Вот тут веселье начинается. С толкача в лесу не заведешь, приходится тащить на себе. Рекомендую поменять кик, на мотоциклетный. Единственное, его придется немного согнуть, что бы не цеплять ногой (ляжкой).  И еще один косячек, при заводке он залетает под пластик, но потом привыкаешь его придерживать. Лучше придерживать, чем из леса или говна тащить до базы.
•   Моноаморттизатор! Его надо сразу поместить в резиновую гофру. Подбор гофры делайте в магазине автозапчастей для грузовых и легковых авто. Найдете….  Служить будет долго.
•   Пластик! Сложная штука. Я бы посоветовал сразу в местах сочленения пластика просверлить отверстия и дополнительно соединить пластиковыми хомутами. Особенно на Кайо, крепежные места спроектированы не лучшим образом. При повреждении пластика не расстраивайтесь – получайте удовольствие. Пит без падений, как бутерброд без масла.
•   Цепь! Вопрос сложный. Пит идет с перетянутой цепью. Внешне она провисает, но реально нет. У пита большой ход задней подвески. Рекомендую прежде чем прикручивать моноамортизатор поставить маятник в положение максимальной натяжки цепи, таким образом, вы отрегулируете цепь, как должно быть. Потом при полной сборке пита, запомните провисание цепи- это будет являться правильной натяжкой. Если полениться, то результат не заставит себя долго ждать! Цепь, когда перенатянута тут же разболтает заднюю звезду, несмотря на фиксаторы болтов, она будет болтаться.  Сама по себе безсальниковая. По идее, не требует обслуживания. По практике: При заездах в грязюке требует подтяжки через 2 часа. При зимних выездах, почти не растягивается. Рекомендую ее обильно смазывать обычным трансмиссионным маслом 80-90. Проживет немного дольше и не будут пищать ролики. Вода попадая под ролик сразу дат коррозию и цепь закисает. Приехал- залей маслом. Не забывайте снимать крышку и чистить у ведущей звезды пространство… и не удивляйтесь, как туда попадает трава и разная хрень.
•   Вилка! Тонкая штука. Если она потекла сразу и два пера, то это не сальники- это перекос. Совет прежде чем зафиксировать перья или стаканы (в зависимости от принципиальной конструкции – классика или перевертыш) в траверсах не поленитесь: 1. установите переднее колесо. 2. затяните ось переднего колеса. 3. расслабьте фиксирующие винты траверсы 3. вилка сама найдет для себя правильное положение и сама найдет нужную геометрию 4. все затянуть. 5. готово. Помните, как только раскрутиться ось переднего колеса- сразу потекут два пера! Проверяйте затяжку стаканов в траверсах, материал не супер и требует постоянного контроля.
•   Тормоза! В комплект крепления суппортов (перед) иногда входят дополнительные шайбы для центровки суппорта и тормозного диска. Суппорт переднего колеса стоит устанавливать, когда собрана и протянута передняя подвеска.
•   Протяжка! После каждых покатушек проверяйте моменты затяжки всего, куда можно подлезть. Откручивается всё! Были случаи, когда теряли мотор, задний подрамник и тд. Откручивались колеса так, что вылезала ось и теряли втулки. На осях колес используйте только заводские гайки, простые гайки откручиваются через час езды.
•   Колеса! Подшипники колес (если не ползать по пояс в грязюке) служат очень долго несмотря на удары в подвеску при покатушкам по корням деревьев. А вот спицы – это зло! Плохие материалы обода, ступицы и спиц- делают свое. Когда мне говорят, что разорвало ступицу колеса- я знаю, что человек перед этим подтягивал спицы. Восток- дело тонкое….. Но решение есть. Подвесьте пит, так, что бы колесо свободно крутилось. Возьмите ключик и постучите по спицам… хорошо натянутые будут звенеть, не натянутые дребезжать. Задача подтянуть дребезжащие спицы, что бы они были натянуты и чуть звенели. ВНИМАНИЕ! Не надо их тянуть до высокого звона (тональности), вы не специалист и перетяните спицы- результат разорванная ступица или как минимум на колесе получите восьмерку. Надо тянуть без энтузиазма. Делать это надо раз в 4 часа (если по ухабам ездите).

     3.   Морально себя подготовьте, что питбайк куплен для его убийства с целью получения вами удовольствия. За удовольствия надо платить! Чем больше будет падений, тем больше опыта вы получите. Пит разовьет мышечные группы, которые будут необходимы для езды на любом мотоцикле. Он найчит группироваться! Он даст понимание, что даже маленькое падение приносит серьезные травмы.  Мой знакомый, которого я заставлял одевать экипировку, после переворота через руль сказал: какие искры…… больше без шлема, вообще, ездить не буду.

    4.   Экипировка! Кажется маленькие скорости в лесу, а на самом деле в лесу такое количество торчащих веток! Столько арматуры зарытой в земле! Приехав на базу, постоянно зашиваешь дождевик разодранный во всех местах, а когда ехал и не замечал, что ветки цеплял. Лучше перебздеть, чем получить дырку в колене или плече! И пусть на вас смотрят, как на идиотов: на Пите и в экипе….. Это они идиоты, они думают наигравшись в компьютерные игры, что у них несколько жизней! Нет одна жизнь и суставы одни. Наверное, не раз бились в дверь или стул мизинцем ноги…приятно было? Это скорость меньше 5км/ч. А теперь подумай, надо ли наткнуться на корягу на скорости 30км/ч? Твоя жизнь! Одевай экипировку- упал- отряхнулся – поехал дальше!  И помни: чем ты смелее, тем дальше ташить питбайк!
« Последнее редактирование: 17 01 2013, 18:35:07 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
* Воздушный фильтр! Воздушные фильтры интересная штук. При езде осенью и весной по колее, особенно, когда ты думаешь, что глубина лужи 20см, а видишь, что колесо переднее ушло под воду целиком и это не предел..... начинается веселье. Если не заглох, то выползешь, а заглох в грязной воде или глине, которая успела попасть в открытые подшипники (закрытые они, но всё относительно), то сразу можно покупать их для замены.
   А причина проста- мотор насосался воды и заглох. Фильтры бывают "поролон" и "бумага". "Поролон" отжимается классно, "бумагу" не отожмешь, как губку. Фильтр стоящий на штатном месте- это бесконечный головняк, начиная от налипания снега и до погружения в воду. Его надо ставить, как можно выше и желательно под сидение, это наиболее чистое место.  В зависимости от модели питбайка надо мудрить и придумывать крепления и подбирать сам корпус фильтра.
   Вот один из примеров: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,735.0.html
Мудрите, творите, но перенесите его, как можно выше!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
Эт ты чё? всё сам написал?
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Эт ты чё? всё сам написал?
Да. А что плохо написал?

Вот еще немного пояснений.

Народ! Что такое питбайк?
Давайте, я попробую ответить:
    1. Питбайк купленный в пределах 50 000р - это изначально набор запчастей закрученных - забитых - вбитых - приклееных и смазаных соплями без пошагового контроля качетва.
     2. Покупая такое "чудо -чудное" все должны понимать, что: что то будет ломаться, но не бойтесь, стоит не дорого и меняется на коленке! Главное наличие рук торчащих сверху!
     3. Пит- это огромное наличие вибраций вызванных, как конструкцией и устройсвом данного аппарата, так вибраций от разбалансировки мотора, колес, тормозов и двух полушарий пилота. Суммарно, когда колебания накладыватюся, вся эта хрень входит в резонанс и начинает терять вхреначенные кувалдой болты на дорогу.
     4. Не будь наивным дурачком, прокатился 2 часа - потрать 2 часа на устранения неисправностей и протяни все по новой. Нееее, если кататься не настроившись на убийство данного аппарата, то можно спокойно откататься часов 30 без головных болей.
Но у меня так не получается.
     5. Катайте на хорошем масле. При современных технологиях масел, доже мотор из фольги и туалетной бумаги проходит, достаточно долго.
« Последнее редактирование: 24 04 2013, 00:25:23 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
Захватывает))) Какой день оторваться не могу/)))
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Есть такая поговорка: В умелых руках и член страшней винтовки...
Так вот посмотрев это видео понял, что не на размер колес надо жаловаться, а на рукава пришитые у ягодиц!

[ Invalid YouTube link ]+
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Продолжаем рассуждалки....
     Питбайк куплен, всё классно, светит солнце..... и что дальше?  К нам в магазин за запчастями приезжают люди, во время разговора понимаешь, что человек купил, а куда и с кем ездить или покататься не знает.
     1. Чем ты смелее, тем дальше тащить питбайк....
         Рекмендую заняться подстрекательством и уговорить друга (приведи друга, подсади друга  ))) приобрести похожую модель. Вместе будет не так страшно далеко углубляться в лес. Если потеряли вкладыши по дороге через выхлопную трубу, то друг выплевывая клапана вместе с отработанными газами постарается дотянуть до скопления народа и сообщить... что друган стоит в лесу и ему требуется помощь.
     2. Грязь располагает к падениям. В первую очередь ломаются рычаги управления сцеплением и тормозом. Советую с собой возить эти детальки. Или одну- сцепления... без переднего тормоза можно доковылять до посадочного аэродрома.

     3. Катания на питбайке отнимают много сил. Большое обезвоживание организма. Через час хороших покатух сушняк долбит посильнее утреннего похмелья. Берите с собой воду, если собрались в лес дольше, чем на час.
     4. Кататься по сухому лесу не интересно. Из под колес должна идти шлейфом грязь! Чем больше грязи, тем больше удовольствия. Купите дождевик. Лучше брать в строймагазинах. Дешевле и есть вентиляция небольшая, для чего объяснять не буду. Подшлемник лучше использовать х/б тольстый- больше пота впитывает. Если окружающая температура воздуха ниже +10С, то возите в кармане запасной подшлемник.

Когда вы снимите шлем, то есть два варианта: 1- подогревать мокрый подшлемник на моторе, а на голову шапочку одеть...но мотор будет чистым и блестеть, как у кота яйца, подшлемник будет таким же, как после "тети Доси". 2- снять мокрый и убрать его в сумку или рюкзак, перед натягиванием шлема оденете сухой подшлемник. Старайтесь обходить друга Минингита стороной.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
5. Если нет средств на хорошие кроссовые калоши, то это не повод передвигаться без защиты ног.
На крайний случай, оденьте (если есть, а если нет, то купите) дорожные калоши. Единственное, что они не спасают от вывихов и тд. ... и пропускают через вентиояционные каналы много воды. Как только вода попадет в калоши- трындец вашим покатушкам- приходит обмерзание ног и очень быстро. Но есть способ проверенный временем- это пленка упаковочная. Замотай калоши и будет тебе счастье....

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
С удовольствим читаю Ваши обзоры и статьи, хорошо пишите - ненавязчиво и доходчиво.
Хочу тоже попробовать себя в классе 140 кубиков.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
С удовольствим читаю Ваши обзоры и статьи, хорошо пишите - ненавязчиво и доходчиво.
Хочу тоже попробовать себя в классе 140 кубиков.
Так это ж не проблема!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
С удовольствим читаю Ваши обзоры и статьи, хорошо пишите - ненавязчиво и доходчиво.
Хочу тоже попробовать себя в классе 140 кубиков.
Так это ж не проблема!

Это точно, сегодня поеду в Питер забирать, уже оплатил.
Коробка целиком в салон наверное не влезет (Субару XV), придётся разбирать.
По запихиванию пита сделаю фотки для Вашей темы.
Дети, подарили внукам квадрик 110 и миникросс 50, буду с ними по окрестным лесам "говна месить".

Оффлайн Никотин

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 21
  • Там где наш человек, там трудно всегда.
    • Россия
  • Владею: Lifan GY-5 200
  • Возраст: 43
  • Город: Челябинск
Так вот посмотрев это видео понял, что не на размер колес надо жаловаться, а на рукава пришитые у ягодиц!
Точна )---(   Всегда доставляли заявления по поводу продажи 125 - надо повышать кубатуру Йомаё, и на 125 можна так валить что эта.
Я никогда не упущу возможность, упустить возможность.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Скоро модернизируем эту тему и сделаем еще больше пояснений. А то вопросов больше и больше и все одинаковые....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Commendatore

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
  • Владею: Irbis TTR 125
  • Возраст: 29
  • Город: Ставрополь
Классная тема! Спасибо.  )---(

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
За все время накопилось много косяков от "умелых" ручек и я решил продолжить данное направление и тут соберу всю проблемную часть от незнания.
Мы уже знаем, что и от чего происходит. Так, что на этой неделе начинаю заливать инфу и делать ссылки на уже готовые темы. И всех новеньких пипетоводов - СЮДЫ отправлять!
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий