collapse

Автор Тема: Мопеды и мокики времен СССР. Фото. Описание моделей.  (Прочитано 54090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Верховина-5

    Начало завершающего года пятилетки коллектив львовского мотозавода ознаменовал освоением новой модели. На конвейере состоялась торжественная церемония запуска в производство мопеда «Верховина—5» (ЛМЗ—2.153). В ней приняли участие лучшие рабочие завода, собравшие последнюю, 313-тысячную «Верховину—4» и первую «Верховину—5». Техническая характеристика мопеда приведена в предыдущем номере журнала.
    У нового мопеда органы управления измененной формы, обеспечивающие большие удобства и безопасность езды. Горизонтально расположенный бензобак мотоциклетного типа с увеличенной (до 7,5 л) емкостью особенно ценен в туристских поездках. Удлиненное (полуторное) седло вместе с высоким рулем позволяет водителю во время езды менять положение посадки, меньше утомляет при дальних поездках.
    Мопед обращает на себя внимание нарядным видом: хромированные щитки колес и багажник, декоративные накладки из металлизированной пластмассы эффектно сочетаются с насыщенными тонами красок, которыми покрываются основные части машины.
    В завершающем году пятилетки будет выпущено 220 тысяч мопедов «Верховина—5». Цена машины — 198 рублей.
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/verhovina-5/novinka-verkhovina-five.html
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Верховина-6 ЛМЗ 2158


      В послевоенные годы некоторые наши заводы приступили к выпуску двигателей, предназначенных для установки на обычные дорожные велосипеды. Это были легкие 2Т двухтактные двигатели рабочим объемом до 50 см3, развивающие мощность менее 1 л. с. Новинка пришлась по душе велосипедистам, ибо они получили возможность передвигаться на большие расстояния, затрачивая значительно меньше усилий. Мотовелосипед стал, по существу, новым видом транспорта, дешевым, простым по устройству и в управлении, а потому доступным самым широким слоям населения. Чтобы повысить удобство езды, особенно на неровных дорогах, конструкторы стали изменять велосипед, одновременно приспосабливая его к моторам, технические данные которых также улучшались.


     В результате определились две группы машин, получивших к тому времени наименование мопедов. В первую входят конструкции, мало отличающиеся от велосипедов и снабженные двигателями рабочим объемом менее 49,8 смЗ. Их называют легкими мопедами, и согласно действующим ныне Правилам дорожного движения они приравнены к велосипедам. На них разрешается ездить без удостоверения на право управления.
     Другая группа машин объединяет конструкции, далеко ушедшие от велосипеда и вплотную приблизившиеся к мотоциклам. Их именуют мопедами, а Правила дорожного движения классифицируют их как мотоциклы, устанавливая признаком рабочий объем двигателя 49,8 см3 и выше. В самом деле, от велосипеда у них остались тольно педали, служащие в основном не для привода колес, а для пуска двигателя, подобного мотоциклетному. Такие мопеды до последнего времени выпускали в Риге и Львове.
     В нынешнем, юбилейном году Львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства Верховина, пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мопеда ЛМЗ —2158 Верховина—6. Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является отсутствие педалей,которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Эта машина, по существу, не отличается от мотоцикла, поэтому, если тольно учитывать сравнительно малые рабочий объем ее двигателя (49,8 смЗ) и мощность (2,2 л. с.), мопед Верховина—6 правильнее называть микромотоциклом.
     Взгляните на снимок. Внешнему виду, отличающемуся легкостью, изящностью линий и нарядной отделкой, могут позавидовать многие мотоциклы. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на мопеде Верховина—6 можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено и место для вещей — багажник на 15 кг.
    Оба колеса мопеда Верховина—6 имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Фара, задний фонарь и световозвращатели обеспечивают безопасность движения в темное время.
    Двигатель Ш—58 снабжен двухступенчатой коробкой передач, управляемой левой ручкой руля. Пока на этих моторах сохранен карбюратор старого образца. В ближайшее время его сменит прибор более совершенного типа — К60 (виден на фото). Он обеспечит меньший расход топлива, а стало быть возрастет пробег между заправками.
     Думаем, что первый отечественный микромотоцикл, или мокик, как называют его специалисты, будет с радостью принят любителями легких двухколесных машин.
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/verhovina-6/pervyi-otechestvennyi-mikromototsikl.html
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Верховина 7



     С апреля нынешнего года львовский мотозавод начал выпуск нового мопеда «Верховина—7». Он представляет собой дальнейшее развитие модели «Верховина—6» («За рулем», 1977 №11) завоевавшей большую популярность среди молодежи.
    Из нововведений следует прежде всего отметить двигатель Ш—62. В отличие от Ш—58 у него бесконтактная электронная система зажигания, более мощный (45 Вт) генератор модели 26.3701 и усовершенствованный карбюратор. Как и Ш—58. он не имеет встроенного педального привода, а оснащен кик-стартером. Внешне двигатель Ш—62 отличается от предшественника боковыми крышками измененной формы. О том, что у него бесконтактная система зажигания, можно судить по хорошо заметному под бензобаком высоковольтному трансформатору.
    Мощность и число оборотов двигателя не изменились, передаточное же число задней (главной) цепной передачи увеличено, благодаря чему максимальная скорость снижена с 50 до 40 км/ч.
     Машина получила новую фару, вынесенный на руль блок контрольных приборов. задний фонарь со стоп-сигналом и выключателем сигнала торможения. Как и другие машины львовского завода, «Верховина—7» выделяется элегантным внешним видом, экономичностью, простотой управления и обслуживания. Цена машины (в зависимости от комплектации) — от 250 до 256 рублей.
    В 1981 году планируется изготовлять «Верховину—7» (около 40% общего выпуска) параллельно с «Верховиной —6».
Технические характеристики мопеда Верховина-7

Общие данные: полезная нагрузка — 100 кг;
масса (сухая) — 55 кг;
запас топлива — 7 л;
контрольный расход топлива — 2,2 л/100 км;
максимальная скорость — 40 км/ч.
Размеры: длина — 1770 мм; база — 1120—1170 мм;
размер шин — 2,50—16.
Двигатель: число цилиндров — 1;
рабочий объем — 49,8 смЗ;
мощность — 2,0 л. с. при 5000 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое;
число передач — 2;
задняя передача — цепная
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/verhovina-7/moped-verkhovina-7.html
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Верховина-6 Спорт
Верховина-6 Турист

     Первая — «Верховина—6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина—6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.

     «Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает львовский мотоциклетный завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В—902.
     В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина—6» (см. «За рулем», 1977, № 11)


     Другая модификация—«Верховина—6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.

     На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/verhovina-6-sport-turist/dve-novye-verhoviny.html
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий