collapse

Автор Тема: Мотоэкипировка для кросса. Мотоботы. Что нужно знать при выборе "калош".  (Прочитано 20684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Всем привет!
Давным давно занимался мотокроссом, с тех пор много воды утекло. Теперь, что продают в открытой продаже невозможно было приобрести в 80е годы. Технологии развиваются.
    Купив себе Питбайк я серьездно озадачился, а что мне нужно? как подобрать нужное? что изменилось за 30лет?
Начал копаться в инете и находить интересные статьи. Вот одна из них про обувь для МОТОКРОССА.

     Кроссовые, или внедорожные мотоботы предназначены для использования в условиях дорог без покрытия или на бездорожье. Кроссовая обувь появилась как ответ на потребности спортсменов-кроссменов в области безопасности стопы и голени. На бездорожье наибольшую опасность для ног представляют скручивание (излом, вывих) голеностопа, удары о препятствия и камни, летящие из под колес. Как следствие, эти ботинки должны быть жесткими, чтобы предотвратить излом; иметь защитные покровы, поглощающие удары.



     Для защиты голеностопа как и в других типах мотобот служит общая конструкция (каркас) ботинка, который своей жесткостью препятствует воздействие на ногу пилота. Кроссовые сапоги изготавливаются из толстой кожи и пластика, которые сами по себе имеют высокую жесткость и прочность. Кроме того, многие производители усиливают каркас специальной металлической дугой. Пятка и мысок защищены пластиковыми или металлическими колпаками. Подошвы — жесткие и толстые, обычно присутствует небольшой каблук. На мыске почти всегда имеется металлическая окантовка, чтобы защитить саму подошву и материал сапога от излишних повреждений. На голени размещается крупный пластиковый элемент, который призван защищать эту часть ноги от ударов. Почти всегда он выполнен в виде логотипа производителя.
    На всей внедорожной мотообуви есть утягивающие застежки. Они представляют собой пластиковые ремни, которые надеваются на фиксирующую пряжку. На всех моделях обычно присутствует одна и та же конструкция буклей, представляющая собой рифленый ремешок и оттягивающую защелкивающуюся пряжку. Регулировка натяжения осуществляется за счет глубины погружения простого конца ремешка внутрь ботинка. Эта конструкция наиболее удачна в обычных условиях внедорожного спорта: легко регулируется и позволяет быстро застегивать и расстегивать ботинки.



     Очень часто, внедорожная обувь позиционируется как водонепроницаемая. Действительно, материалы, из которых изготавливаются ботинки (кожа, синтетика) создают такой толстый и прочный слой, что через него не проходит не только влага, но и воздух. Можно смело налить внутрь «водонепроницаемого» ботинка воды — она будет стоять в нижней части ботинка (ниже щиколотки). С обратной стороны дело обстоит не так хорошо. Несмотря на влагостойкость материалов, сама конструкция и способ применения обуви дает возможности для проникновения воды внутрь через голенище. Как и в других случаях в отношении водонепроницаемости экипировки, не стоит слишком сильно доверять рекламе производителей.
     Следствием влагостойкости является и очень плохая вентилируемость. Модели с перфорацией непригодны для использования в грязи. Поэтому только модификации для супермото или суперкросса, где, обычно всегда сухо, имеют перфорированные участки. Для защиты же ноги от перегрева приходится использовать отвод влаги от кожи. Для этих целей используется внутренний мягкий сапожок с мембранным слоем. (А самый простой вариант: шерстяные носки). Кроме того, такой сапожок дает дополнительную амортизацию при ударах.
     Внедорожные ботинки узко специализированы и не рекомендуется их использование в городских условиях по нескольким причинам:
1) Эта обувь не имеет специальной защиты от истирания.
2) Ботинки непригодны для ходьбы; длительное ношение может доставлять значительный дискомфорт и перегрев.
3) Высокие ботинки рассчитаны на внедорожную посадку — на дорожных мотоциклах в них будет неудобно.

      Обувь для кросса традиционно считается очень жестко фиксирующей ногу, но фиксация и ограничение подвижности голеностопного сустава в этих ботинках ниже, например, чем в профессиональной обуви для горнолыжного спорта. Ощущение каменных ног могут происходить из-за слишком сильного затягивания буклей или, просто, из-за весьма внушительного веса самих ботинок. Следует очень ответственно подходить к выбору обуви для занятий внедорожным мотоспортом. Неправильно подобранный размер может стать причиной травм.


Источник: http://www.bemoto.ru/gear/boots/mx
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Мотообувь Эндуро-Кросс.

    Область использования сапог для водителей эндуро достаточно широка: любителям поездок по целинным ухабам требуются массивные протекторы, но необходим и высочайший комфорт при носке. Какая из моделей лучше подходит для различных целей, показывает наша конференция покупателей.
     Пять водителей и шесть пунктов остановки. Сравнение сапог для водителей эндуро вызвало жаркие дискуссии в редакции. Обувь, которая вполне подходит водителю Varadero для путешествий по Франции, в том числе и по грунтовым дорогам, вызывает улыбку у того, кто принимает «грязевые ванны» на LC4.
    Однако в повседневной жизни и профессиональному водителю вседорожника совсем не хочется ездить в обуви, которая дает примерно такую же свободу движений, как горнолыжный ботинок. Мы выяснили, что при выборе мотобот большинство любителей бездорожья предпочитает кроссовые сапоги, которые хотя и предоставляют меньший комфорт, но лучше защищают от толчков и ударов за счет очень плотной посадки на ноге. Понятие «эндуро» уже много лет охватывает более широкий класс машин, чем просто мотоциклы с высоким дорожным просветом, малой удельной массой и мощным двигателем. Сегодня большие, тяжелые и мощные аппараты для путешествий, аналогичные выпущенному более 20 лет назад BMW R 80 G/S, выпускает почти каждый мотопроизводитель.
    Также подразделяются и мотоботы для фанатов этой техники: от легких до кроссовых. Модель Savanna, выпускаемая BMW, как, впрочем, и ожидалось, представляет собой «среднее» изделие для «эндуриста», предназначенное, скорее, для туризма, чем для поездок по бездорожью. Имеющие тонкую подошву и относительно небольшие протекторы, эти сапоги не будут использоваться в слишком жестких внедорожных условиях. Но что касается комфорта при носке, то у этой обуви — он образцовый. Итак, перед нами надежные и качественные сапоги для мототуристов.
     Примерно так же выглядит и модель фирмы Hein Gericke TRG Rallye GTX — подошва, более пригодная для асфальта, идентична таковой у Savanna, и водителю эндуро лучше всего использовать ее при поездках по второсортным дорогам. Однако с точки зрения удобства и точности подгонки сапоги Gericke не достигают уровня изделий BMW.
    Представив на наши испытания модель Trans Open GTX , Daytona предлагает «гибрид» сапог для мототуриста и истинного водителя эндуро. Эти мотоботы безупречно выдержали испытание при поездках на большие расстояния; во внедорожных условиях они также более надежны, чем две описанные выше модели, за счет более толстой кожи, внушительных протекторов и стальной накладки. У этих сапог проблемы создают лишь застежки: «молнии» не способны выдержать длительное воздействие грязи.
     У всех этих трех изделий есть одна общая особенность — пластиковые протекторы для защиты наружной стороны щиколотки. «Чистокровные» водители эндуро оценят по достоинству и мягкую набивку голенищ. У некоторых моделей непосредственно над щиколоткой располагается одна из нескольких пряжек, обеспечивающая дополнительную защиту от ударов.
     Мотобот Sidi Off 4/02 уже чисто внешне отличается от сапог для мототуристов и является первой моделью в наших сравнительных испытаниях, предназначенной именно для внедорожного использования. Четыре пряжки обеспечивают надежную фиксацию бота на ноге, но подгонка его по форме ноги, при сравнении размеров, несколько уступает предшественникам. Стальная накладка и «чешуйчатая», прошитая кроссовая подошва, которые, впрочем, есть и у других моделей этого класса, указывают на «амплуа» этой обуви. Тем не менее протектор для голенища у Sidi вполне мог бы быть большего размера; кроме того, не стоило экономить и на внутренней набивке. Зато Off 4/02 при цене 200 евро лежит на нижней границе цен среди всех испытанных нами изделий.
    Сапоги IXS , также украшенные множеством логотипов Sidi, обеспечивают больший уровень защиты голени от ударов, однако и у них набивка голенища, на наш взгляд, недостаточна. Нижнюю пряжку можно снимать и, при необходимости, заменять, а кожа в месте подъема ноги оказывается несколько более толстой, что, безусловно, снижает комфорт носки, особенно в первое время. Воловья кожа образует складки и сильно жмет, поэтому для лучшего внедорожного использования требуется большее время разнашивания и регулярное смазывание, чтобы кожа на подъеме стала мягче.
     Модель Oxtar Blast обладает уже большим уровнем комфорта. Она тоже недорогая, имеет тонкую набивку голенища и хорошую подгонку по форме ноги. Правда, пряжки нельзя ни снимать, ни менять; лишь ре-
мешки для точной подгонки по размеру являются съемными, что, разумеется, есть и у моделей-конкурентов. Однако соотношение цена/качество у этих изделий, продаваемых фирмой Polo, находится на должном
уровне.
    Мотобот Tech 6 фирмы Alpinestars характеризуется наличием приятных и удобных деталей, а использование трех различных сортов кожи, окрашенных в разные цвета, делает эту модель одной из самых красивых в нашем тесте, но, разумеется, и одной из самых дорогих среди испытанных нами (270 евро). Зато по набивке и удобству ремонта эта модель является образцовой: кроме нескольких пряжек и стальной накладки, у нее можно заменять и среднюю часть подошвы, если она износится от трения о подножки.
     Хорошие внедорожные качества демонстрируют сапоги Gaerne RX II фирмы Buse и Sinisalo фирмы Zupin . Различия у этих изделий проявляются в деталях. Так, у Gaerne съемными являются две пряжки из четырех, а у Sinisalo — все четыре. Благодаря наличию массивных протекторов, обе эти модели обеспечивают надежную защиту в жестких внедорожных условиях, но им, конечно, требуется длительное разнашивание. Подгонка по ноге, напротив, совершенна, а при цене 225 и 232 евро соответственно, эти модели находятся на среднем ценовом уровне среди всех наших испытуемых. Однако набивка голенищ обоих изделий не достигает качества Alpinestars.
     Проведенные испытания еще раз показали, что при покупке сапог по каталогу раскрытые от удивления рты запрограммированы заранее; размер и форма ноги у каждого сугубо индивидуальны, и в нашей редакции мотобот размера X наилучшим образом подходил к размеру Y. Таким образом, примерка при покупке остается обязательной и, к сожалению, пока неизбежной процедурой.


Модель: Arrow
Поставщик: IXS
Масса (г)/размер: 1550/44
Материал: воловья кожа со вставками из пластика, текстильная набивка до самой щиколотки
Высота (мм): 410
Протекторы: на голени и внутренней стороне щиколотки
Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, нижняя пряжка, подошва, стальная накладка
Размеры: 39-48
Цена (евро): 229
Прочее: стопа «сидит» очень плотно; на пятке сапог, скорее, «играет»; ремешки застежек цепляются с внутренней стороны; внутренняя часть голени без набивки; сильное образование складок уже при небольшом
изгибе ноги
Итог: для очень «упертых» мотоциклистов, которых не страшит необходимость длительного разнашивания.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование ****
Комфорт *
Соотношение цена/качество ***


Модель: Alpinestars Tech 6
Поставщик: Gtitz
Маска (г)/размер: 1730/43
Материал: воловья кожа с накладками из пластика; набивка до самого верхнего края
Высота (мм): 410
Протекторы: голень, внутренняя часть щиколотки, пятка, носок
Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, подошва, средняя часть подошвы, стальная накладка
Размеры: 39-48
Цена (евро): 269,90
Прочее: сначала несколько жесткие, но, несмотря на это, очень удобны; полная набивка; самое удобное для ремонта изделие из всех рассмотренных
Итог: высококлассный материал, практичные технические решения в конструкции; неограниченная годность для внедорожного использования делают Tech 6 победителем в наших сравнительных испытаниях.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование *****
Комфорт ****
Соотношение цена/качество ****


Модель: Gaerne RX II
Поставщик: BUse
Масса (г)/размер: 1690/44
Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки, голень с набивкой лишь с внутренней стороны ноги
Высота (мм): 410
Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок
Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» на верхнем краю голени
Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, две застежки, подошва, стальная накладка
Размеры: 38-48
Цена (евро): 225
Прочее: пользование застежками несколько затруднительно; посадка на подъеме ноги хорошая; к сожалению, только две пряжки съемные.
Итог: вместе с Sinisalo является претендентом на второе место среди внедорожных моделей.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование *****
Комфорт ***
Соотношение цена/качество ****


Модель: Gore TRG Rrllye
Поставщик: Hein Gericke
Масса (г)/размер: 1180/45
Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки
Высота (мм): 375
Протекторы: голень, щиколотка снаружи и внутри, пятка, носок
Застежки: две пряжки с ремешками, «липучка» на верхней части голенища
Съемные и заменяемые детали: ремешки
Размеры: 38-47
Цена (евро): 199.95
Прочее: хорошая подгонка по ноге; в области голеностопного сустава образуются складки; по конструкции идентичны сапогу BMW.
Итог: как сапог для мототуристов обладает недостаточным комфортом, а для внедорожного использования вообще не предназначен.
Качество изготовления ***
Внедорожное использование *
Комфорт **
Соотношение цена/качество **


Модель: Oxtar Blast
Поставщик: Polo
Масса (г)/размер: 1555/43
Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки
Высота (мм): 415
Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок
Застёжки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съёмные и заменяемые детали: ремешки, подошва, стальная накладка
Размеры: 41-46
Цена (евро): 199.95
Прочее: пользование застёжками несколько затруднительно, и, к сожалению, они не присоединены на заклёпках; подгонка по ноге нормальная; хороший, обширный протектор голени
Итог: по качеству изготовления, соотношение цена/качество и внедорожным свойствам - хорошие сапоги среднего уровня.
Качество изготовления ***
Внедорожное использование ****
Комфорт ***
Соотношение цена/качество ***


Модель: Savanna
Поставщик: BMW
Масса (г)/размер: 1165/45
Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки
Высота (мм): 375
Протекторы: голень, внутренняя и внешняя стороны щиколотки, пятка, носок
Застёжки: 2 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съёмные и заменяемые детали: ремешки
Размеры: 37-48
Цена (евро): 259
Прочее: моментальная подгонка; очень удобны, но облегчённая конструкция и устройство подошвы предполагают использование максимум на хорошей грунтовой дороге
Итог: понравится владельцам BMW R 1150 GS, владельцы же других марок будут спрашивать, почему эти сапоги названы «для езды на эндуро».
Качество изготовления ****
Внедорожное использование *
Комфорт *****
Соотношение цена/качество ***


Модель: Sinisalo
Поставщик: Zupin
Масса (г)/размер: 1850/44
Материал: воловья кожа с накладками из пластика; набивка до щиколотки; кожаная подкладка; голень с набивкой лишь с внутренней стороны ноги
Высота (мм): 405
Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок
Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съемные и заменяемые детали: пряжки, ремешки, подошва, стальная накладка
Размеры: 39-47
Цена (евро): 238
Прочее: отличная посадка на подъеме ноги, но первоначально педаль ножного тормоза и переключения передач ощущаются недостаточно; простота использования; наилучший уровень защиты среди всех испытанных изделий; годность к внедорожному использованию не ограничена
Итог: лучший выбор для кроссов, для выходных и повседневных поездок на эндуро.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование *****
Комфорт ***
Соотношение цена/качество ****


Модель: Sidi Off 4/02
Поставщик: Louis
Масса (г)/размер: 1490/44
Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки, текстильная подкладка
Высота (мм): 405
Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок
Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени
Съемные и заменяемые детали: ремешки, подошва, стальная накладка
Размеры: 42-46
Цена (евро): 199,95
Прочее: сравнительно ограниченный выбор размеров; нет набивки голенищ, заедание ремешков, протектор голени имеет малые размеры
Итог: качество изготовления нормальное, но недостатки, названные выше, затрудняют достижение более высокого результата в наших испытаниях.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование *****
Комфорт ***
Соотношение цена/качество ****


Поставщик: Daytona
Масса (г)/размер: 1345/44
Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки
Высота (мм): 370
Протекторы: голень, внутренняя и внешняя стороны щиколотки, пятка, носок
Застежки: 2 пряжки с ремешками, «липучки» спереди и сзади по всей длине голенища
Съемные и заменяемые детали: «молнии», стальная накладка
Размеры: 38-49
Цена (евро): 265,95
Прочее: хорошая подгонка за счет двух «молний» и шести застежек на «липучках»; индивидуально регулируется по размеру, удобны в носке
Итог: по своим свойствам находится на границе между сапогом для мототуриста и для водителя эндуро, но граница явно смещена в сторону туризма; по прочности и надежности превосходит Savanna и TRG Rallye.
Качество изготовления ****
Внедорожное использование **
Комфорт ****
Соотношение цена/качество ***
Источник: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=38
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий