collapse

Автор Тема: Обзор BAJAJ DOMINAR 400. Самый большой обзор! Следим за его жизнью уже 27 000км  (Прочитано 75775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Я сейчас не конкретно пишу про гарантию марки BAJAJ, а про гарантию на все новые мотоциклы разных марок! Вопрос в подходе к этой гарантии на новый мотоцикл! Просто так получилось, что данная марка попала в нашу компанию.

     Ииии так:
При первом выезде ранней весной всплыл заводской дефект. При торможении передним тормозом, была очень сильная неравномерность торможения.
А поскольку, это было не лето, то при среднем торможении срабатывал АБС. И мы начали разбираться.

Вывесили переднее колесо, взяли обычный маркер и нанесли полосы на тормозной диск. Даже при нанесении видно, что колодки подтирают слой маркера. (верхнюю правую часть на фото)
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Далее прокрутив колесо несколько оборотов, выявили место, где колодка касается тормозного диска.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Поворачиваем колесо так, что бы было удобно и выбираем точки на тормозном диске, где будем снимать размеры. Самое "толстое" место...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
И самое тонкое место... где маркер не пострадал от трения колодок
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Обзор BAJAJ DOMINAR 400. Гарантийный случай?
« Ответ #169 : 31 03 2019, 01:54:47 »
Мы взяли микрометр СССР не задроченный и не убитый.
Провели измерения. Уточню, что нам нужна была эта статистика и измерения проводили аккуратно. Если бы я чуть изменил угол микрометра, то выползли бы другие цифры, которые были бы намного больше, точнее в 5-10 раз больше реальных.

Разбег в 4 деления. Перемерил несколько раз, стараясь добиться минимального разброса.
    Что значит 4 деления - это 0,04мм или 4 сотки. Вроде бы ерунда, да это ерунда при биении диска в разные стороны, а при изменении толщины - это биение колеса или неравномерное торможение, а при хорошем зажатии тормоза - это срабатывание АБС или падение!

    Кратко: Звонок в гарантийку: у нас колбасит переднее колесо при легком торможении, а при хорошем торможении срабатывает АБС! Что делать?
Ответ: (точно не помню цифры) Допускаются такие то значения в изготовлении тормозных дисков. Приезжайте посмотрм.
    Желание ехать отпало сразу. Если бы сказали или спросили: Так сильно колбасит? Приезжайте поменяем, если это так и есть! То это был бы ответ нормального человека, нафига мне знать данные, если на моте ездить страшно?

    Реально же по нашей статистике: На колесе с одним тормозным диском и приблизительно таким же весом мотоцикла в городском цикле с пробками, колодки подтирают диск на 100км -0,01мм, далее 0,01мм стирает за 200км и 0,01мм за 300км. Короче: 0,04мм сотрет за 1000 -1500км. Так и произошло, уже на 500км расколбас был маленьким.

    Вот я думаю, нормальный человек будет же мучиться и терять свое время. А дефект можно было отследить на заводе. Проблем то нет, это ярко выраженный дефект, а не скрытый.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Почему человек купивший новую технику, должен испытывать дискомфорт. Отмазаться от дефектов можно, но в более мягкой форме, что бы это не вызывало понимания, что ты идиот и в покупке ты ошибся.
     Отношения должны быть всегда и не вызывать раздражения.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Продолжим.
При поездке на море на 7000км пошел антифриз в картер. Причем уходил сразу при прогреве, потом уходил в разы медленнее.
Мотоцикл был притаранен в Ростов на Дону к официалам Баджадж.
И тут началось.....
    По началу мы подумали, что пробило прокладку под бошкой (ГБЦ). И для "диагностики" предложили снять ГБЦ и посмотреть всё ли там нормально. По сути если не будет явного брака завода изготовителя, то вам придется заплатить за ремонт и детали. Почему?
---Потому, что вы не сможете доказать, что всю дорогу заправлялись качественным бензином! Если будет трещина, то это будет перегревом и тд. Такой подход был на 2018 год. Возможно в компании, что то изменилось.......
Снятие и установка ГБЦ (если не изменяет память 8+8 снятие/установка) 8 снять и 8 поставить! Тысяч рублей! На одностволке!!! Человек чувствовал себя беспомощным, а точнее - бесправным заблудившимся  г@вном.
1. 1000км от Мск!
2. Снимем потом поставим.... 16000руб....  (могу ошибаться, год прошел, но приблизительно такая. Если ошибся, напишите и я исправлю.)
3. В центральном офисе решат - гарантийный ремонт или нет.
4. Человек рассчитывает средства в путешествие с запасом, но не таким...
В офисе знали, что этот мотоцикл взял я для хорошего приятеля и будет обзор, точнее ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР! И все переговоры сводидись к бесконечному недоверию. Причиной недоверия было то, что нет диагностического оборудования и статуса официального сервиса.
   Немного уйду в сторону. На выставке подхожу к стенду сигнализаций ПАНДОРА (решил сменить старлайн)... Говорю, что я такой то сякойто и готов сделать и выложить материал про сигнализацию на своих ресурсах.... 5 минут согласования манагеров с руководством и через несколько дней!!!! Приехал их инженер и установил мне сигнализацию!!! Заняло это два дня, снимал много материала.. БЕСПЛАТНО!!!! Про питы отдельная история и про запчасти тоже! Везде народ относился с пониманием. Питбайки Кайо доверяли практически на слово, что брак. Благо, что брака был мизер.
    Возвращаемся... Недоверие тотальное - это раз. И вызванная, правильной политикой руководителей находящихся в Индии, зашкаливающая гигантомания...  Договорились так, что мы притащим мот ко мне, я вскрою и приглашу инженера по браку Баджадж. И он сам лично приедет определять заводской это косяк или нет! Единственный человек в компании - приедет ко мне!  Мне было неприятно, чувствовал себя зэком, который проворовался, но система работает железно!
   
« Последнее редактирование: 17 05 2019, 22:59:05 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Сел я за комп и нарыл подобный мотор КТМ. И тут начался анализ, что могло произойти.... Пересмотрел кучу роликов забугорных про баджадж и разборку мотора...Почему этот гребанный антифриз льет в картер!?
Рассмотрев все возможные варианты - нашли слабые места, может кому пригодится:
1. Канал антифриза находится под цилиндром в передней части мотора и внутри картера!
Прокладки между двумя половинками нет - там герметик.  Вскрыв мотор доказать, что там не было герметика, думаю невозможно.... И гарантии не будет. Половинить мотор - дело проблемное без спец инструмента....
2. Сальник под крыльчаткой помпы. Но это трешь! Там из стоит 2штуки. Один удерживает масло из картера в охлаждающую жидкость, а второй держит ее, что бы не пошла в картер ДВС.  2 сальника!!! Протечки быть не должно! Гарантированно.
3. Прокладка ГБЦ или трещина в ней.  Вот тут... можно налететь. Трещину не увидишь, разобрать и собрать всё и не найти - будет очень обидно.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Была разработана последовательность действий.
1. Смотрим сальники, ели всё нормально,  выдёргиваем мотор
2. Снимаем головку
3 Половиним.
 И закипела работа. Владелец был немного удивлен, как и я. Думал, что всё пройдет более мягко и проблема будет решена.
Вот и наш Золтон в раздумьях...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Быстро слили охлаждайку.
Сняли крышку.
Сняли крыльчатку - она пластиковая, но пластик качественный! Прочный.
И вот сальник в зоне доступа
Стрелочкой показ осадочное место крыльчатки.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Сальник без трещин и не видно никаких повреждений.
Стоит ровно без перекосов. Пружина на месте.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Сальник, на всякий случай, был куплен от КТМ - подобного мотора.
Мы расстроились сильно. Снимать мотор и разбирать его не хотелось.
Но сальник есть, так почему бы в его не поменять. Меняя сальники на 2Т производства СССР - такой вытащить без проблем. Задача вытащить так, что бы был, как новый и можно было его внимательно рассмотреть уже под увеличительным стеклом.
Этот сраный сальник!!!Бл@!!!! Просто от туда вылез без проблем!!! То есть без всяких усилий.

   И что мы обнаружили!?
1. Между сальниками была нормальная смазка! Это плюс ребятам, которые писали техкарту сборки.
2. И наш любимый антифриз между сальниками!!!!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Сальник целый!!!!
Смазка между сальниками есть!!!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Попробовали "входит/выходит" и стало понятно, что сальник, как мы думали, меньшего диаметра, чем нужно...
Мы заблуждались...
Новый сальник входил так же легко.
     Вывод: отверстие под сальник большего размера чем нужно. Косяк? КОСЯК, однозначно!!!!
Вставили мы сальник на место с применением опыта... Писать не буду как, кому интересно в личку, а то баджаджевцы из офиса читают форум и относятся ко мне настороженно. Я не пишу сказки, я пишу ТО, что есть на самом деле. Хорошо - значит хорошо, косяк - значит косяк! . Я мог бы углубится в детали разговоров и видос есть из оф сервиса, но тут я описываю, как решали проблемы.....

Резюме: все дело было не в сальнике, а в размерах посадочного места под него.
Сейчас пробег 13 000км и всё нормально. Антифриз на месте и никуда не убегает.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Есть живучие мотоциклы, которые хотят жить... Этот наверное из них.
И еще немного истории. Тут приехал Игорь ко мне и стали делать осмотр.
И зашли мы в тупик! Мот не падал, на баке сумки не возили, яйцами не достать до приборки на баке.... Но от куда, Карл????
     Решили снять и посмотреть приборку, что же с ней произошло. Такое ощущение, что или кто то по ней ударил или на заправке пистолетом засадили в стекло.. Но крутили пистолет на заправке - это надо постараться, что бы тыкнуть носом в данное место.
    Этот феномен, так и остался загадкой на данный момент. Удар был мощный. Посмотрите, как полопалась. По идее, если бы удар был в стекло, то оторвало бы слабенькие уши или вырвало маленькие саморезики, которыми крепиться приборка. 2 самореза по краям и всё! А тут ...... Смотрите сами
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий