collapse

Автор Тема: Попал в яму на мотоцикле и упал, читай что делать и не суетись.  (Прочитано 4207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Весенняя неожиданность
02 мая 2017
     В России каждое время года можно расценивать как стихийное бедствие. Вроде бы, только что попрощались со снежной и морозной зимой, так наступила весна – и вместе со снегом сошёл асфальт… Штрафы для дорожников велики – до 300 000 рублей, и ГИБДД сейчас активно выписывает предписания. Но все равно ям предостаточно. 

     Средняя стоимость километра дорог в России больше, чем во многих государствах. Одни объясняют это сложным климатом и частыми перепадами температур. Другие вторят Карамзину – «Воруют!» Наверное, доля истины есть в обоих утверждениях, но давайте разберёмся, как действовать, если вы на мотоцикле попали в яму и получили повреждения. Автомобилисты чаще всего отделываются «убитыми» шинами и колёсами, хотя материальный ущерб может быть весомым. Мотоциклистам приходится хуже: яма чревата падением, а там уже и до травм рукой подать. Один из примеров – небольшая авария, произошедшая в мае прошлого года в самом центре культурной столицы – на Арсенальной набережной в Санкт-Петербурге.
http://youtu.be/JOmILbt-99c Смотрим мотопадение из-за ямы.
    В той ситуации мотоциклист оказался совершенно не готов ко встрече с выбоиной, и его действия можно рассматривать в качестве примера «как не надо делать». Парень, похоже, решил перестроиться, смотрел в правое зеркало заднего вида и не обратил внимания на «прыгающую» на ухабах «Газель». Заметив в последний момент яму, он стал тормозить и окончательно испугался, когда мотоцикл начало мотать. В принципе, избежать падения было можно – достаточно поддать газу. Хотя не факт, что для колёс маневр прошёл бы безболезненно.

Читаем законы
     Допустимые размеры ям на дороге регламентирует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Пункт 3.1.2 гласит: предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Если есть несоответствие хотя бы одного из параметров – налицо вина дорожников.

     На месте аварии
Первым делом нужно позаботиться о безопасности – собственной и окружающих. В момент аварии наверняка произошёл выброс адреналина, и далеко не все люди в такой ситуации действуют полностью адекватно. Возьмите себя в руки: что произошло, уже в прошлом. Откатите мотоцикл на обочину – на дороге его не заметят и раздавят. При необходимости обозначьте яму: знака аварийной остановки у мотоциклиста нет, но наверняка удастся подыскать подходящий предмет – пластиковую бутылку, палку и т.д.
     По возможности постарайтесь записать координаты свидетелей: попросите номер телефона, сфотографируйте регистрационный знак ТС – в любом современном смартфоне есть фотоаппарат. В общем, в первые минуты нужно действовать, потом будет возможность рассмотреть все повреждения.
     Затем вызывайте ГИБДД. Проще всего с мобильного набрать номер МЧС (112) – и оператор переведёт на нужное подразделение. Понятно, что понадобится назвать адрес: если номеров окрестных домов не видно – смотрите по карте на телефоне.

     Оформление
     Пока ждёте инспектора, постарайтесь подробно отфотографировать яму. Необходимы как общие снимки, так и детали, определяющие размер. Если в былые годы неким эталоном масштаба на фото выступал коробок спичек, то сейчас можно использовать кредитную карточку. Её размеры стандартизированы – 55×85 мм, так что, если глубина ямы больше ширины карточки, то налицо несоответствие ГОСТу. Фотосъёмка нужна на тот случай, если дорожники приедут раньше инспекторов ГИБДД: так бывало – аврально прибывали и закатывали ямки.
      Сотрудники ГИБДД оформят протокол и Акт выявленных недостатков в содержании дорог. В объяснении не надо быть многословным. Дело в том, что Правила требуют в случае обнаружения опасности только тормозить – маневрировать нельзя. Поэтому всяческие слова о том, что «пытался объехать, да не смог», будут только мешать пострадавшему. Достаточно написать: «увидел яму, нажал на тормоз, однако остановиться не успел».  Инспектор, вероятнее всего, сразу же выдаст Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушении, которое говорит о том, что на пострадавшем вины нет.
     В ГИБДД, ответственном за данный участок дороги, дадут координаты обслуживающей дорожной организации – именно она отвечает за исправность дорожного полотна. Также не будет лишним сфотографировать в ГИБДД все материалы своего дела.
     Затем следует оценить нанесённый вашему имуществу ущерб в независимой экспертной организации. Заранее известите дорожников об экспертизе. Это лучше сделать заказным письмом с описью и извещением о вручении. Не факт, что они будут присутствовать, но эта бумага может пригодиться в суде. Если не вызвать оппонента в суд, то служитель Фемиды может усомниться в объективности данных и назначить повторное исследование. А мотоцикл к тому времени уже может быть отремонтирован… Сохраняйте и иные финансовые документы: чеки за эвакуатор, медикаменты и т.д.
     
 Дайте денег!
     Имея на руках оценку повреждений, можно обращаться к ответчику с предложением уладить дело в досудебном порядке. Позвоните, договоритесь о встрече, покажите свои документы, оставьте копии. Дорожники могут попытаться сбить сумму, мотивируя тем, что суд может тянуться долго. Но им стоит сразу же выставить контраргумент: дело явно выигрышное, в случае суда им придётся возместить ущерб, экспертизу и услуги адвоката.
      Если «полюбовно» дело уладить не удастся, то дорога лежит в дом служителей Фемиды. Дело простое, но обычно растягивается на пять-девять месяцев: то ответчик не является на заседание, то судья в отпуск уходит… Практика показывает, что при должном оформлении аварии дорожная служба практически всегда признаётся виновной.
     После вступления в силу решения суда (через десять дней после вынесения, если оно не было оспорено) в суде нужно получить копию  решения и исполнительный лист. Дальше можно обратиться к судебным приставам, хотя практика показывает, что организация эта ленивая и нерасторопная. Можно и самостоятельно выяснить название банка и номер счёта – они публикуются в информации о торгах, в которых данная структура наверняка участвовала. Затем нужно просто сдать решение суда с исполнительным листом в банк, который в течение трёх дней перечислит деньги на счет истца.
      Как видите, получить компенсацию от нерадивых дорожников не так уж сложно. Это стоит делать не только из-за материальных соображений – каждое такое обращение, в конечном счёте, улучшает наши дороги. И если пострадавшие перестанут вести себя, как дураки, то на определенном этапе удастся искоренить одну, а то и обе извечные русские беды.
Источник: http://moto-magazine.ru/community/bezopasnost/vesennyaya-neozhidannost/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Цитировать
...то на определенном этапе удастся искоренить одну, а то и обе извечные русские беды.

Искоренить это не удастся никогда, потому что ремонт дорог, это пилилово денег, а штрафы по суду, не из личного кармана чиновника.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий