Дмитрий Чугунов
http://vk.com/wall-29358490_807919 13 окт 2016 в 14:44
Встречался на днях с "Проректором". Именно такое прозвище у лидера сообщества МотоМосква и видимо мотоциклистов вообще. В миру он Андрей Иванов и честно говоря, почему он проректор я так и не понял) образ не коррелирует)
Но не суть. Смысл встречи сводился к снятию напряжения среди членов мотосообществ, возникшего во многом по моей вине - я высказал несколько спорных тезисов касаемо изменений в ПДД относительно мото транспорта и это вызвало волну возмущения в этой субкультуре.
Особенно всех накалил пункт про возможный запрет езды между рядами)
После пары часов непринужденной беседы, периодически переходящей в разной степени интенсивности споры - мы пришли к консенсусу по всем пунктам, включая то самое междурядье.
Давайте по порядку.
Основная масса мотоциклистов - добропорядочные граждане и нормальные водители (как и водители). Те, немногие безголовые всадники, предпочитающие "исполнять" на скорости превышающей скорость потока в двое - сильно подставляют остальных и с ними ведётся работа. Они же, формируют мнение о мотоциклистах в целом, так как чаще попадают в СМИ в целом и всегда в негативном свете.
Мы выяснили, что процент аварий с участием мотоциклов будучи довольно небольшим(это действительно так), к тому же постоянно снижается. В подавляющем большинстве случаев, виновниками аварий являются автомобилисты(статистика ГИБДД).
Езда между рядами опасна только в случае если она происходит с явным превышением скоростного режима(+20км/ч), либо, если поток стоит - быстрее 40 км/ч. Это субъективное мнение моё и Андрея. В этом мы сошлись.
Мне было приятно найти в Проекторе единомышленника и в вопросе внесения изменений в порядок сдачи на право управления мото техникой. Абсолютно уверен в необходимости сдачи города, помимо площадки. Тем кто не понимает почему - попробуйте сесть на велосипед и добраться в соседний район по дорогам общего пользования. Перестраивайтесь, маневрируйте, не создавайте опасных ситуаций при этом. А теперь тот же велосипед, только чуть больше в размерах и несоизмеримо мощнее. Естественно без практики - вы угроза окружающим и себе.
Рад, что это понимают и мотоциклисты.
Андрей предложил поднять вопрос снижения таможенных пошлин на мотошлем, достигающих десятков процентов - и я его в этом поддержу. Это элемент защиты. И лишняя финансовая нагрузка демотивирует обывателя от его покупки или заставляет покупать некачественную подделку, которая спасёт от сотрудников ГИБДД но не от травм в случае аварии/падения.
Отдельно стоит вопрос о запрете продажи мощных мотоциклов людям не имеющим стажа вождения или имеющим стаж ниже трёх лет. Ситуация как и с авто. В 18 лет дарить машину на 1000 л/с или мотоцикл на 1000 кубов - это не проявление заботы и любви, а попытка избавиться от неоправдавшего надежд отпрыска. А с ним и ещё с частью случайных граждан, которые ни в чем не повинны.
В целом, считаю что встреча оказалась очень кстати и получилась весьма конструктивной.
Теперь, дело за малым - посадить всех за стол переговоров в стенах ОПРФ и довести предложения до стадии рассмотрения в правительстве и ГД.