collapse

Автор Тема: Какие виды швов бывают в мотоэкипировке. Для понимания.  (Прочитано 8051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Виды швов мотоэкипировки.

     Мы уже знаем насколько важна правильная экипировка для мотоциклиста. Это наша безопасность и мне кажется, что больше останавливаться на этом вопросе мы не будем. Но вот в данном ключе мы поговорим о том, как эта экипировка производится. Сегодня мы рассмотрим способы сшивки материалов. Ранее мы немного уже затрагивали эту тему в статье про экип, но эта была общая информация, а теперь детальнее.
     Итак начнем с того, что посмотрим немного на теорию, что происходит при падении. В основном происходят абразивные нагрузки, которые стирают материал, будь то ткань или кожа. Не смотря на толщину материала в первую очередь страдают слабые места, а это именно стыки материалов, то есть их места сшивки. Дальше мы рассмотрим примеры швов, которыми одежда должна быть сшита.

    Простой одинарный шов, самый простой шов, предназначен для нашивки декоративных элементов на одежду. Так для нашивки элементов не являющихся несущими, таких как бирки, иногда внешние карманы на текстиле, для крепления различных аксессуаров и технических элементов. Таким образом крепятся все внутренние (подкладочные и др. элементы). К истиранию шов не имеет никакой устойчивости, то есть при падении все что пришито данным образом скорее всего оторвется.



    Простой двойной шов, используется так же, как и простой одинарный шов, но имеет более надежную систему крепления. То есть карманы, навесные элементы крепятся именно таким способом. К истиранию не имеет никакой устойчивости, то есть при падении все что пришито данным образом скорее всего оторвется так же.

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Группа швов в замок

Простой шов "в замок"
     Верхняя (наружная) ткань крепится к нижней части двумя параллельными швами, а так как часть внутреннего материала подвернута, уменьшает нагрузку на разрыв в месте шва. Это не очень надежный способ крепления, скорее подходит для сшивши кожаных изделий армированными нитями, нежели для способа крепления текстиля, который может протереться по шву. Тем не менее это достаточно надежный способ, так как одна часть нитей скрыта под подворотом нижней части материала.



Простой шов "в замок" усиленный
     Более надежный способ крепления материалов нежели предидущий. Отличительными особенностями является то, что внешний шов, который принимает на себя нагрузку, прошивает материалы насквозь, а второй служит для снятия нагрузки на разрыв первого шва. Так как второй шов не прострачивает материал насквозь, нагрузка на разрыв приходится по материалу а не по шву,  нагрузка распространяется под углом к ткани. Шов предназначен для крепления материалов из кожи армированными нитями, так же для сшивки несущих текстильных элементов одежды с не очень большими нагрузками на разрыв.



Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Шов "в замок" специальный
     Теперь мы переходим ко швам, которые предназначены для сшивки материалов подверженных большим нагрузкам. Этими видами швов должны сшиваться кожаные изделия, а так же текстильная одежда для экстремального использования, подверженные большим нагрузкам на истирание и разрыв. То есть гоночные костюмы, а так же армированная одежда для городской езды.

    Первый вид шва крепит верхний и нижний материал. Первые два шва (наружных) спрятаны под подворотом ткани, и являются дублирующими. То есть при нагрузке на истирание вначале протрется верхний материал, а затем прийдет очередь нитей, но так, как материал может быть армирован, либо же очень плотным (кожа) то этот вид повреждения можно не рассматривать, как элемент риска разрыва конструкции. В данном случае мы имеем риск в виде нагрузок на разрыв. Не смотря на второй (внутренний шов), который снимает разрывную нагрузку с первого шва, на внешнюю строчку приходится большая нагрузка в следствии того, что внешний шов находится под постоянным напряжением отворота внешней ткани. Фиксируется же натянутая ткань третьим швом (левый, темно зеленого цвета). Этот шов подвержен истиранию, но не нагрузкам на разрыв, так как не принимает на себя никаких разрывных нагрузок.



Шов "в замок" усиленный
     Тип шва отличается от предидущего тем, что внешняя строчка проходит насквозь внешнего материала и снимает с себя разрывные нагрузки. Хотя она и принимает на себя нагрузки на истирание, ее стойкость к образивам дублируется второй, скрытой строчкой. Третья (левая) строка, как бы является контрольной и держит конструкцию первых 2-х строчек целостной. Именно таким способом необходимо крепить все несущие элементы конструкции защитной экипировки.



Шов "в замок" ПАРАНОИК :)
     Отличается от предидущий швов наличием еще одной внутренней строчки для усиления конструкции при работе на истирание, то есть при больших скоростях, при падении, необходимо обеспечить боль  шую устойчивость к абразивным нагрузкам. То есть мы имеем 2 шва выдерживающих нагрузки на истирание и 2 шва для нагрузок на разрыв. Очень надежный способ крепления ткани. Для кожи немного не подходит, так как очень сильно увеличивает толщину шва, плюс большое количество отверстий в коже способствует разрыву материала по шву.

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Внутренний шов "в замок"
     Служит для крепления кожаных и текстильных (только усиленных) элементов одежды армированными нитями. Главным недостатком является толщина шва конструкции. Особенно это касается кожаных элементов одежды. Недостатки одинарного шва - подверженность разрыву из за слабой защиты на разрыв нитей.



Внутренний усиленный шов "в замок"
     В отличие от предидущего способа крепления материалов, второй шов снимает разрывные нагрузки с первого. Получается очень крепкая конструкция как на истирание, так и на разрыв. Недостаток это очень большая толщина шва.



      Вот мы рассмотрели способы крепления частей защиты на экипировке, которая используется в мотоциклизме, как для спорта так и для вполне утилитарного предназначения. Не думаю что стоит всматриваться при покупке вещей на швы, которыми она сшита. Просто понимание того, как эта экипировка пошита должно быть.
Автор: Dez (Сергей Герман)
Источник: http://fps.ua/media/articles/motorcycles_and_apparel/sewing_stitches
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий