collapse

Автор Тема: 140YX не работает на высоких оборотах.  (Прочитано 10830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
Покатался в прошлые выходные - было много воды. Один раз так хорошо ливануло, что пришлось через выхлопную трубу воду сливать, т.к. двигатель киком не крутился. После слива и замены фильтра проехали дальше. Но через некоторое время двигатель перестал работать на холостых и перестал заводиться с кика. Пару раз заводили с толкача, а потом совсем привет. Свечку выкрутить было не чем, но то ВВ провода током не било - вероятно намокли разъемы катушки или коммутатора. В гараже аппарат высох и на следующий день спокойно завелся.

На неделе я снял и прочистил-продул карбюратор и перенес катушку со штатного места на рулевую колонку, прикрепив на стяжки. Посмотрел проводку - на катушке оказались немного подржавевшие клеммы - почистил. Нарушена изоляция почти на всех проводах около разъема коммутатора - замотал изолентой.

В эти выходные собрался покататься. Завелся как обычно, прогрелся. Пытался поехать, но двигатель толком не раскручивается - то как будто его кто-то душит, то стреляет из глушителя. Свеча черная - почистил. Перепаял все  провода около разъема на коммутатора - я заливал этот разъем термопистолетом - клеммы все чистые. Вот только синий провод стал подгнивать - почернел, но все равно подпаялся.

Когда я разбираю карбюратор, продуваю все жиклеры. А винт количества это как раз один из них и я, забыв про это, вкручиваю его до упора. Раз уж свеча черная, то решил выкрутить его на пол-оборота и заодно отжать язычок на поплавках.

Собрал все обратно - стало лучше: увеличилась планка оборотов на которых двигатель работает, но все равно маловато. В крайней точке открытия газа он пытается заглохнуть - помогает закрытие газа.

Мысли:
1) пока по воде катался и изоляция на проводах была повреждена - подгорел коммутатор или с катушкой проблемы.
2) проблемы из-за начавшего подгнивать синего провода - завтра заменю целиком.
3) все-таки пора кольца менять, а то и поршень - при прогазовке синий дым наблюдается. Хотя, если бы были проблемы с поршневой, то на малых оборотах двигатель плохо работать должен?
4) как я правильно понимаю катушку не обязательно к раме прикручивать, втулка там чтобы ухо не сломалось? Попробую ее завтра обратно вернуть.

Как все же отличить проблемы с поршневой от зажигания?

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #1 : 06 07 2015, 12:03:43 »
Бело синий - индукционный датчик, начну с замены этого провода.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #2 : 06 07 2015, 12:33:15 »
Меняй статор.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #3 : 06 07 2015, 14:53:09 »
Датчик Холла накрылся? Как ротор-то снять, не понятно как двигатель зафиксировать.
На валу генератора есть что-то что позволяет ротор правильно потом поставить?

Повернул двигатель так, чтобы буква F была около верхней метке на двигателе. При этом магнит на роторе находится немного со смещением относительно датчика Холла.

Нахожусь сейчас в Ярославской области. В единственном магазине сказали, что есть статор "универсальный от TTR, но на Kayo подойдет".

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #4 : 07 07 2015, 12:26:21 »
Датчик Холла можно же отдельно купить, хотя чтобы его заменить все равно генератор снимать нужно.
FILIN, в чем же все-таки причина такой работы двигателя?

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #5 : 07 07 2015, 14:39:11 »
Датчик Холла можно же отдельно купить, хотя чтобы его заменить все равно генератор снимать нужно.
FILIN, в чем же все-таки причина такой работы двигателя?

1. Это не датчик Холла, а индукционный.
2. Генератор снимать не нужно, датчик крепится снаружи генератора на двух винтах.
3. Если при резком открытии ручки газа мотор захлёбывается - значит не хватает бензина.
Ищи где подсасывает.
4. Проверь зазоры на клапанах.
5. Замени свечу, возможно она на больших оборотах даёт сбои.
6. На конусе коленвала есть шпонка для правильной установки ротора.
7. Синий дым может быть также из-за подсоса масла через маслосъёмные колпачки клапанов.
8. Пригодность поршневых колец нужно проверить компрессометром.

9. Все твои возможные неисправности описаны на нашем форуме - не ленись и читай.

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #6 : 07 07 2015, 16:09:56 »
Цитата: zika
2. Генератор снимать не нужно, датчик крепится снаружи генератора на двух винтах.
Да, его можно перепаять без снятия генератора, но FILIN рекомендовал замену статора, поэтому и хочется разобраться в чем именно может быть дело.

Цитата: zika
3. Если при резком открытии ручки газа мотор захлёбывается - значит не хватает бензина.Ищи где подсасывает.
Да, что-то похожее когда-то было на Оке - уши карба перетянул и стал попадать воздух.
На пите я проверял привалочные на карбюраторе и впускном коллекторе - все ровно. Вроде больше не где подсасывать воздух.
Двигатель захлебывается не только при резком открытии газа, но и при постепенном, но именно ближе к концу рабочего хода ручки газа.

Цитата: zika
5. Замени свечу, возможно она на больших оборотах даёт сбои.
Да, что-то про нее я свосем забыл.

Цитата: zika
8. Пригодность поршневых колец нужно проверить компрессометром.
Что-то не подумал, что могут быть компрессометры на такой маленький размер резьбы, надо будет купить.

9. Все твои возможные неисправности описаны на нашем форуме - не ленись и читай.
[/quote]Много чего прочитал, но не всегда удается разобраться с любой неисправностью.

В данном случае надеялся, что удасться понять - причина в электрике или механике.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #7 : 07 07 2015, 16:37:04 »
Что бы исключить вариант карбюратора и бедной смеси покатай на пределе ( те на грани захлебывания) и смотри свечу\
Будет белая - смесь слишком бедная. НУжно будет подбирать жиклер.
Но очень похоже себя проявляют на одноцилиндровом двигателе и проблемы с искрообразованием. Поэтому двигайся поэтапно.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #8 : 07 07 2015, 16:53:02 »
И еще : а не похоже это на отсечку коммутатора?

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #9 : 08 07 2015, 00:55:02 »
На отсечку совсем не похоже, она дает как-то плавающий звук, а тут как будто бензин "постоянно" заканчивается.

Покатался немного "на грани" - свеча все равно черная. Чистил - опять чернеет, хотя, м.б. уже старая и не очищается до конца.

Сегодня посмотрел зазоры на клапанах (делал это первый раз в жизни). ВМТ выставил при помощи отвертки в свечном отверстии. По генератору как раз получилось на метке F.
Изначально щуп не лез даже 0.05. Докрутил до 0.15, но как-то странно получалось: поступательно щуп вставить практически не получалось, хотя регулировочный винт уже начинал люфтить. Зато получалось подвести щуп мимо винта и уже парарельным движением завести щуп между рокером и винтом. Вероятно это получалось из-за маленького отверстия под клапанной крышкой и щуп заходил под неудобным углом.
После фиксации гайкой, зазор проверял еще раз.

В сельском магазине 100% подходящую свечу выбрать не удалось. Купил "что было": Patriot A5RTC. Подбирал по резьбе старой свечи. Уже в интете нашел, что калильное число - 8. До этого у меня стояла NGK C7HSA, так что разница в единицу.

Закрутил клапанные крышки, поставил новую свечу и завел:

В районе головы изменился звук - он стал похож за звук сверчка или кузнечика, а до регулировки он был похож на шелест. Выхлоп стал басовитее, даже показалось, что синего дыма стало меньше при прогазовке. Прогрел, поехал. Двигатель стал пытаться заглохнуть при совсем небольшом повороте ручки газа. На ХХ он начинал обратно нормально работать. Причем на этой грани часто "стреляет" и огонь вылетает из выхлопной трубы.

Вспомнил, что у меня в загашнике лежала еще одна старая свеча, которую я заменил когда были какие-то проблемы с двигателем (но замена тогда ни на что не повлияла). Собрался ее поставить, но когда стал закручивать обнаружил, что в свечном отверстии больше нет резьбы. Как говориться "занавес". Не понятно как так умудрился, сильно новую свечу не затягивал и не почувствовал, что уже "хватит".

На следующей неделе буду в Москве - сниму голову, дальше буду думать.

Оффлайн Dima800

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 125
  • Возраст: 27
  • Город: Ульяновск
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #10 : 09 07 2015, 12:54:49 »

Покатался немного "на грани" - свеча все равно черная. Чистил - опять чернеет, хотя, м.б. уже старая и не очищается до конца.

Сегодня посмотрел зазоры на клапанах (делал это первый раз в жизни). ВМТ выставил при помощи отвертки в свечном отверстии. По генератору как раз получилось на метке F.
Изначально щуп не лез даже 0.05.  На ХХ он начинал обратно нормально работать. Причем на этой грани часто "стреляет" и огонь вылетает из выхлопной трубы.



Было что то похожее. Я покупал мот б/у, пит плохо держал ХХ, особенно на холодную), глох при включении подсоса, клапана были зажаты.

Отрегулировал клапана. Появились холостые, но пит начал плеваться огнём, глохнуть при резком открытии газа и закидывать свечу. 4 часа мучений и колдоства с карбюратором + новая свечка и все заработало.  ((-)-)-)

Оффлайн Азимут

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 140 17-14
  • Возраст: 38
  • Город: Москва, ВАО
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #11 : 09 07 2015, 14:38:03 »
На ХХ-то он замечательно с рождения работал, в том числе и на подсосе. Что именно с карбюратором делали?
Со свечой-то у меня еще хуже получилось. интересно, дешевле голову поменять - корпус в районе 3 тыр. или втулку с резьбой вставить.

Оффлайн Dima800

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo 125
  • Возраст: 27
  • Город: Ульяновск
140YX не работает на высоких оборотах.
« Ответ #12 : 09 07 2015, 15:25:52 »
На ХХ-то он замечательно с рождения работал, в том числе и на подсосе. Что именно с карбюратором делали?
Со свечой-то у меня еще хуже получилось. интересно, дешевле голову поменять - корпус в районе 3 тыр. или втулку с резьбой вставить.
На автомобиле я делал вставыш, т.е. втулку. токарь за 300р. выточил.

Ниче особенного, подрегулировал винт качества, к-й снизу. Изначально выкрутил на 2,5 оборотов и поехал катать. постепенно заворачивая на 0,25-0,15 оборота. Сколько в итоге получилось, не считал. Но точно меньше 1,5оборота.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий