collapse

Автор Тема: Временная тема: Об ускорительном насосе замолвите слово  (Прочитано 9234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Временная тема: Об ускорительном насосе замолвите слово
Тема временная, как только соберу необходимую информацию , перенесу ее в Кладезь.
Все известные карбюраторы питбайков не имеют ускорительного насоса. Напомню для чего он нужен. При резком открытии дроссельной заслонки смесь нужного качества начинает готовиться не сразу, а с задержкой, и поэтому наблюдается провал. Ускорительный насос призван этот провал ликвидировать. Я встречал два типа ускорительных насосов: вакуумный и механический. Вакуумный имеет полость, куда аккумулируется в нормально режиме запас топлива, и который при появлении разряжения ( по причине рекого открытия заслонки) опорожняет эту полость, "выплевывая" накопленное топливо  и обогощая тем самы смесь.
Механический за счет перепускных каналов способен отличить медленное открытие дроссельной заслонки от быстрого. Но по сути так же выплевывает порцию топлива.
ОБращаюсь к знатокам и умельцам:
как можно компенсировать отсутсвие ускорительного насоса? Достаточно будет :
- излишне обогатить смесь винтом качества
- добавить оборотов винтом количества
- приподнять иглу на одно - два деления?
Не возникнет побочных эффектов ( например засирание свечи ) ?
Может как нибудь по другому надо?

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Это какой такой вакуумный ускорительный?! Карбы бывают постоянного разряжения с мембраной и двумя дросселями, и переменного, просто только с одним дросселем. На постоянного разряжения ускорительный вообще не ставят. А вот на переменного добавляют иногда. И они обычно все механический привод имеют. Задержку на ручку дают только постоянного разряжения. Ускорительный обычно добавляют на больших кубатурах, как правило.
Для дополнительного обогащения ещё бывает карбы укомплетовывают дополнительным клапаном. Вечно забываю как он правильно по иностранному называется.  Но суть его в том, что он комутирует воздушные жиклёры по каналу холостого хода. Т. е. там воздух идёт либо через два жиклёра в нормальном режиме, либо через один, при определённой силе разряжения. Тем самым обогащая смесь через канал холостого хода. Этот клапан, кстати ставят на карбы и с постоянным, и с переменным разряжением, и даже с ускорительным насосом.
У меня вот, на пример, косой оригинальный в полной комплектации плоскодроссельный FCR-39 на ДРЗ стоит. Я его туда сам поставил взамен вакуумного, которым их сейчас комплектуют из экологических соображений. Захотелось просто вернуть правильную начальную задумку конструкторов на место. Да, и  считаю на 4т более правильным с ускорительным насосом. Им можно побрызгать в коллектор перед запуском по холодку  )()(*. Но с умом, чтоб не перелить лишнего. Без ускорительного такой фокус не доступен. Хотя, там тоже народ пытается ручку покрутить иногда перед запуском  11-/. Так вот на нём и ускорительный и вот этот ещё клапан стоит. Некоторые любители делать рекинг-гонка-карб, убирают этот клапан и увеличивают главный топливный жиклёр и иглу другую ставят.  Т. е просто ломают заложенную конструкторами характиристику карба.  Чуть лучше, вроде как, выходит, но и расход поднимается, и резко.
« Последнее редактирование: 10 02 2015, 15:10:09 от Дачник »

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Это какой такой вакуумный ускорительный?!
вот такой

На рис изображен ускорительный насос карбюратора Motorcraft VV, схема его привода и работы. Итак - основная задача этого насоса обеспечить энергичный разгон автомобиля даже в том случае, когда главная дозирующая система настроена на экономичный режим (слегка обедненную смесь) и поддержать качество смеси в случаях, когда вакуумный автомат не успевает достаточно быстро открыть или закрыть диффузор при изменении числа оборотов двигателя. Поэтому для насоса выбран косвенный, вакуумный привод.

Идея такова: в обычном состоянии разряжение во впускном коллекторе притягивает диафрагму насоса вниз, преодолевая сопротивление пружины 1 и всасывая бензин через канал и клапан IV. Однако когда водитель очень резко открывает дроссельную заслонку - вакуумный автомат слегка запаздывает с открытием диффузора (для этого в автомате имеется специальный вакуумный жиклер), и разряжение во впускном коллекторе уменьшается. Пружина начинает двигать диафрагму вверх, выбрасывая бензин под давлением в главную дозирующую систему к главному и вспомогательному жиклеру. Расход бензина увеличивается - причем увеличивается избыточно-пропорционально уменьшению перепада давления на диффузоре, и это кратковременно обогащает смесь, увеличивая крутящий момент двигателя.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2Дачник
А импортное слово - это эконостат

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Им можно побрызгать в коллектор перед запуском по холодку  )()(*. Но с умом, чтоб не перелить лишнего. Без ускорительного такой фокус не доступен.
Так вот на форде-сиерре (которой я владел лет сто назад) такой фокус не выходил. При наличии ускорительного насоса. Вакуумного типа. По понятным причинам. Там хоть обтопайся на незаведенном двигателе. Нет разряжения - нет топлива в насосе

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
ДачникА импортное слово - это эконостат

Тот клапан, о котором я упоминал, называется по другому. И функцию выполняет другую.
Я тоже вначале думал, что это какой-то экономайзер. Что-то типа  ЭКХХ, только с управлением по вакууму. Если его убираешь, ставишь просто перемычку, оставляешь  без переключения и не увеличиваешь главный топливный, то получается провал, проверено. Его, правда, бывает на любят, особенно спортсмены. Он если засорится и начнёт подклинивать, либо подсасывать воздух по управлению, то карб начинает выдавать такие фокусы, которые науке не известны. А когда знаешь принцип действия и следишь за ним, то там всё прекрасно работает. И фокусы оказываются вполне известными и понятными. Потом мы, я так понял, говорим про мотоциклетные карбы. А мотоциклетные и автомобильные карбы разнятся по конструктивным решениям. Я что-то вакуумных ускорительных на мото не припомню. И экономайзера по холостому тоже. Там можно блокировку колеса словить, при отключении холостого при движении накатом. В мото вон на больших кубатурах иной раз даже проскальзывющие сцепление ставят, чтоб избежать блокировки колеса при резком сбросе газа.

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Им можно побрызгать в коллектор перед запуском по холодку  )()(*. Но с умом, чтоб не перелить лишнего. Без ускорительного такой фокус не доступен.
Так вот на форде-сиерре (которой я владел лет сто назад) такой фокус не выходил. При наличии ускорительного насоса. Вакуумного типа. По понятным причинам. Там хоть обтопайся на незаведенном двигателе. Нет разряжения - нет топлива в насосе
Так, а вот такое решение в авто и карбы постоянного разряжения в мото, делается специально для простого обывателя, чтоб не переливали по незнанию.
Постоянного разряжения ещё используют, чтоб не морочится с настройкой в зависимости от атмосферного давления.
Но это всё для утилитарного использования. А когда задача выжать всё, то бензин не экономят. Тогда уже ломают оптимальные характеристики карбов кто на что горазд.
Кстати, в году так 89-м, мне достался "Солекс" ещё первого выпуска от "Восьмёрки", я его на "Двойку"  прилепил за неимением другого. Так у него форсунки ускорительного были аж в обе камеры! Ускорительный поливал во второй камере на закрытую заслонку. Зачем, я не понял. Но было круто  ))). Про копеечный карб только забыли, самый любимый всеми. Мой дятька тогда заметил, что моя старая "Двойка" резвее разгонялась, чем его новая "Четвёрка" с "Озоном", у которого вторая камера открывалась от разряжения.  Потом форсунку сделали одиночной и только в первую камеру.
« Последнее редактирование: 10 02 2015, 16:46:53 от Дачник »

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва

ОБращаюсь к знатокам и умельцам:
как можно компенсировать отсутсвие ускорительного насоса? Достаточно будет :
- излишне обогатить смесь винтом качества
- добавить оборотов винтом количества
- приподнять иглу на одно - два деления?
Не возникнет побочных эффектов ( например засирание свечи ) ?
Может как нибудь по другому надо?
И вот возвращаясь к этим вопросам, из своего скромного опыта и небольшой практики могу сказать, что можно перенастроить. Для этого диноджеты продают даже, как полуфабрикат.
Только нужно понимать цель задачи.
И вот эта перенастройка, это - ломка оптимальной характеристики карба, которую расчитали конструкторы. Которая ещё и приводит к резкому увеличению расхода.
Я пробовал ставить диноджет на вакуумный карб, у которого нет ускорительного. Да, резвей становится, но и расход на литр с лишним сразу вырос. А вот с ускорительным и резвей и расход тот же, а то и меньше. Поэтому мне лично это всё надоело и не понравилось, и я поставил просто нормальный карб, без всяких этих диноджетов.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow

ОБращаюсь к знатокам и умельцам:
как можно компенсировать отсутсвие ускорительного насоса? Достаточно будет :
- излишне обогатить смесь винтом качества
- добавить оборотов винтом количества
- приподнять иглу на одно - два деления?
Не возникнет побочных эффектов ( например засирание свечи ) ?
Может как нибудь по другому надо?
И вот возвращаясь к этим вопросам, из своего скромного опыта и небольшой практики могу сказать, что можно перенастроить. Для этого диноджеты продают даже, как полуфабрикат.
Только нужно понимать цель задачи.
И вот эта перенастройка, это - ломка оптимальной характеристики карба, которую расчитали конструкторы. Которая ещё и приводит к резкому увеличению расхода.
Я пробовал ставить диноджет на вакуумный карб, у которого нет ускорительного. Да, резвей становится, но и расход на литр с лишним сразу вырос. А вот с ускорительным и резвей и расход тот же, а то и меньше. Поэтому мне лично это всё надоело и не понравилось, и я поставил просто нормальный карб, без всяких этих диноджетов.
Цель - придать нужну отзывчивость на ручку газа. Особенно сейчас, когда холодный воздух безбожно беднит смесь. 
Девиз Fuck Fuel Economy

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23001
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Есть еще один способ борьбы с голоданием на подъеме - он же при ускорении.
Мало кто обращал внимание, что на некоторых карбюраторах (Авто) выходит сверху трубочка, которая не достает до топлива! Так вот еще в 80х годах я сильно озаботился этой трубочкой!
Эта жопная трубка стоит для:
Когда машина поднимается в горку или дает резкий газ, то топливо перемещается в поплавковой камере на зад. И вот тут то трубочка начинает засасывать в себя топливо и обогощать смесь!
Есть недостаток- что для того что бы она заработала (пошло плавное ускорение) надо ускорительный насос, а вот когда насос влил дозу радиации, тогда то и трубочка жопная начинает помогать дальше обогощать смесь.
Догадайтесь, что это за карбюратор?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва

ОБращаюсь к знатокам и умельцам:
как можно компенсировать отсутсвие ускорительного насоса? Достаточно будет :
- излишне обогатить смесь винтом качества
- добавить оборотов винтом количества
- приподнять иглу на одно - два деления?
Не возникнет побочных эффектов ( например засирание свечи ) ?
Может как нибудь по другому надо?
И вот возвращаясь к этим вопросам, из своего скромного опыта и небольшой практики могу сказать, что можно перенастроить. Для этого диноджеты продают даже, как полуфабрикат.
Только нужно понимать цель задачи.
И вот эта перенастройка, это - ломка оптимальной характеристики карба, которую расчитали конструкторы. Которая ещё и приводит к резкому увеличению расхода.
Я пробовал ставить диноджет на вакуумный карб, у которого нет ускорительного. Да, резвей становится, но и расход на литр с лишним сразу вырос. А вот с ускорительным и резвей и расход тот же, а то и меньше. Поэтому мне лично это всё надоело и не понравилось, и я поставил просто нормальный карб, без всяких этих диноджетов.
Цель - придать нужну отзывчивость на ручку газа. Особенно сейчас, когда холодный воздух безбожно беднит смесь. 
Девиз Fuck Fuel Economy
Цель то понятна. И это решают кому как нравится. Просто я хотел сказать, что диноджеты считаю баловством, после того как повозился с ними. Коррекцию по температуре можно просто заменой ГТЖ сделать. И, кстати, в инструкциях к диноджетам ничего не сказано про двиганье иглы, хоть у неё, которая в комплекте, и несколько рисок. Там указано только одно положение+ набор ГТЖ.
Мне не понравилось, что выходит в результате. Там поломанная характеристика получается. В одном месте лучше становится, а в другом ухудшается. Отзыв улучшишь, максималка падает. Максималку поднимешь, отзыв ухудшается. Фигня, короче. Многие покупают их, чтоб под прямоток и нулевик карб подстроить, хотя  достаточно просто в стоке ГТЖ заменить. И в результате, когда хотят действительно довести до ума, покупают просто подходящий хороший карб и именно только главным чуть подрулят и всё, наступает счастье.
То что расход увеличивается, это ладно. Просто там хоть крутишь, хоть не крутишь, он жрёт, после такого апгрейда. А вот хороший карб крутишь - жрёт, а не крутишь и ездишь спокойно - не жрёт. И ничего там не нужно диноджетить. Я про это хотел сказать. Для действительно хорошего результата лучше карб менять, чем такие полумеры.
Вот элементарный пример: китайцы на 140сс поставили 22-й Микуни. А нужно было 24-й. И это уже давно подметили.  Я вот заменил и всё в порядке стало, резвей стал без ускорительного и всего ему хватает, и даже в мороз. Причём у него ГТЖ 92,5, против 95 на 22-м и игла почти внизу, а не как на 22-м задрана, чтоб хватало. Причём, когда кроме замены ГТЖ на больший, ещё и иглу приходится выше середины поднимать, для попыток выжать что-то, то это уже показатель, что карб мал и не тот. И просто - лучше и проще заменить.
« Последнее редактирование: 11 02 2015, 14:02:43 от Дачник »

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Есть еще один способ борьбы с голоданием на подъеме - он же при ускорении.
Мало кто обращал внимание, что на некоторых карбюраторах (Авто) выходит сверху трубочка, которая не достает до топлива! Так вот еще в 80х годах я сильно озаботился этой трубочкой!
Эта жопная трубка стоит для:
Когда машина поднимается в горку или дает резкий газ, то топливо перемещается в поплавковой камере на зад. И вот тут то трубочка начинает засасывать в себя топливо и обогощать смесь!
Есть недостаток- что для того что бы она заработала (пошло плавное ускорение) надо ускорительный насос, а вот когда насос влил дозу радиации, тогда то и трубочка жопная начинает помогать дальше обогощать смесь.
Догадайтесь, что это за карбюратор?
А трубочка эта заканчивалась в крышке и выходила во вторую камеру по центру в виде распылителя? Что- то припоминаю. В Жигулях мне сия хитрость попадалась, если память не изменяет. Да, но я до конца не понимал тогда ее назначение. Буду знать, для общего развития  ))).

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23001
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Есть еще один способ борьбы с голоданием на подъеме - он же при ускорении.
Мало кто обращал внимание, что на некоторых карбюраторах (Авто) выходит сверху трубочка, которая не достает до топлива! Так вот еще в 80х годах я сильно озаботился этой трубочкой!
Эта жопная трубка стоит для:
Когда машина поднимается в горку или дает резкий газ, то топливо перемещается в поплавковой камере на зад. И вот тут то трубочка начинает засасывать в себя топливо и обогощать смесь!
Есть недостаток- что для того что бы она заработала (пошло плавное ускорение) надо ускорительный насос, а вот когда насос влил дозу радиации, тогда то и трубочка жопная начинает помогать дальше обогощать смесь.
Догадайтесь, что это за карбюратор?
А трубочка эта заканчивалась в крышке и выходила во вторую камеру по центру в виде распылителя? Что- то припоминаю. В Жигулях мне сия хитрость попадалась, если память не изменяет. Да, но я до конца не понимал тогда ее назначение. Буду знать, для общего развития  ))).
МАЛАДЕЦ!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow

В мною "любимом"  карбюраторе моторкарфт  был следующий процесс: при подъеме в горку падало разряжение ( по понятным  причинам) и это вызывало вброс порции дополнительного топлива. Посредством того же самого вакуумного ускорительного насоса.
Двух зайцев одним механизмом!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий