collapse

Автор Тема: Замена сальников/пыльников и масла на нерегулируемой вилке. Течет вилка на пите.  (Прочитано 56341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nyannyan

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 4
    • ВАО
  • Владею: PitsterPro X5 140cc motard
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
Доброго времени суток.
Увлекся я недавно стантрайдингом... и все думал выдержит передняя подвеска измывательства или нет.
Буквально на третий день неожиданно потекло левое перо  /*/*/
На месте стащил пыльник и узрел там всякого рода мусор. ( как узнал позднее, кетайзкий брак производственный, толи коряво вставили, толи смазали смазку, одно перо нормальное, другое нет). Сначала решил ставить "фирменные" сальники в районе 600р за пару, но найти в интернете размеры стоковых не получилось. (кстать 33 х 45 х 10.5  *+*+* ). Масло вилочное выбрал AGIP, достал мотюль конкретно. Вязкость к сожалению взял среднюю 10w. Это не реально жёстко для вилки пита  /\/\  Подвеска стала жестче раза в два по сравнению со стоком, скоро в планах еще две замены масла, сначала на 5w, если не устроит то смешаю 5w и 10W = 7.5W. Пока не освоил подгазовку при опускании переднего колеса, отбил себе оба запястья.
Ну поехали:
Первым делом заехал за маслом в некий магазин мото-техники на Преображенке (самое близкое к дому). Спросил про сальники, дабы узнать размер. Принесли набор ремкомплект для вилки Kayo CRF, 2 сальника 2 пыльника, заценил размерчики и подумал что стоит этот комплект как минимум рублей 800, ан нет! 260р.! Естественно взял  (*--*)

 

Прежде чем откручивать перья от траверс, через тряпочку слегка открутил обе верхние заглушки. После этого откручиваем передний суппорт, колесо, и снимаем оба пера вилки.

 

Очень важно соблюдать чистоту при работе, это залог долгой работы подвески, так что все тщательно протираем отмываем отскребаем.
Далее, откручиваем верхнюю крышку и сливаем масло. Я оставил где-то минут на 15 над емкостью с указателями объема жидкости, хоть будет известно сколько потом заливать масла.

 

Когда масло стечет (чем больше тем лучше) откручиваем крышку. Я крутил через тряпочку, чтобы не сильно поцарапать.

 

Теперь аккуратно, обложившись тряпками от масла, через низ вытягиваем из стакана все внутренности, протираем и отставляем в сторонку.
Время менять сальники, ну и пыльники тоже, если есть возможность.

 

Приступаем к самой сложной и ответственной части. Если Вы не уверенны в себе по какой либо причине и не успели пока заточить руки.... подумайте несколько раз, возможно потребуется найти опытного мастера, или сразу купить две пары сальников на случай непреднамеренной порчи оных.
Сальник, некая приблуда, состоящая из стального основания, слоя прочной, стойкой на истирание резины, НО! крайне нежной внутри  (^^~)
Приложение чрезмерной силы или при контакте скажем с отверткой, может быть испорчен окончательно и бесповоротно.
Вы действуете на свой страх и риск, автор статьи не несет ответственности за любой итоговый исход.  Напрягите своё спокойствие и приступим.

Для начала изымаем пыльник, он вытаскивается без особого труда, с торца его можно слегка поддеть ножиком. За ним будет стопорное кольцо, с ним справляемся подручными средствами, а лучше спец инструментом. ( стоит 250р и помог уже 100 раз, советую). Далее необходимо вытащить
испорченный сальник. Я делал это шлицевой отверткой в упор к стакану через салфетку, дабы не сильно покоцать сам стакан. Внимание! сразу за сальником находится шайба, а под ней втулка скольжения, вот эта втулка тоже нежная, не поцарапайте её.
Ещё один вариант изъятия, заместо отвертки использовать рожковый ключ ключ скажем на 12.

 

Старайтесь не уничтожать старые сальники в мясо... они еще пригодятся.

 

Далече, возвращаем на место втулку и шайбу, и вставляем новый сальник, старайтесь не стирать заводскую смазку на его внутренностях .
поверх нового сальника кладем старый, и равномерно легким постукиванием "молоточка" начинаем запрессовку, медленно и равномерно!
У меня они входили очень туго! Пришлось приложить усилия, главное не переборщить и беречь внутреннюю часть сальника .
В процессе у меня сотворился сам собой инструмент для запрессовки:

Головка на 32 вбитая в старый сальник + салфетка внутри чтоб каки в стакан не сыпались.

 

Итак сальник на месте и вроде не поврежден!  )---(
Ставим стопорное кольцо, убеждаемся что оно плотно село в пазы, и ставим пыльник. Далее собираем все в обратном порядке. Вставляем "потроха" перед этим вытряхнув из них остатки старого масла и прикручиваем на место красную пробку.



Масла в левом потекшем пере (перо с суппортом) вылилось больше отчего-то... 225 мл приблизительно, в правом 200 мл. Взяв в расчет погрешности я залил
235-240 мл в левое и 210-215 мл в правое. Вкручиваем красную пробку, протираем все что пролили мимо и ставим вилку на место. Не забудьте потуже закрутить пробки когда закрутите болты траверсы. Ах да, советую эти самые болты посадить на фиксатор резьбы  )()(*
Теперь то же самое со вторым пером  /^^^^^  Хороших покатушек!
« Последнее редактирование: 28 11 2015, 18:35:46 от FILIN »

Оффлайн nyannyan

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 4
    • ВАО
  • Владею: PitsterPro X5 140cc motard
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
Хочу еще поделиться неприятными моментами которые я открыл.
Внутри между двумя втулками скольжения есть стальная проставка.... так вот, кидаёзы бракоделы, то ли они их хранили не корректно.... то ли специально чтоб побыстрее вилка дохла :

   

Так вот внутри она ржавая сильно  ^^^^ и масло имеет ржавый оттенок.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн PashaTeT

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 4
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Доброго времени суток.  Прочитав эту тему, решил посмотреть свою вилку, которая изначально казалось мне мягковатой. Купил масла Agip W7.5.  В итоге из вилки было слито 100 и 150 грамм стокового масла из левой и правой "ноги". Обрадовавшись, что  устраняю косяк - отмеряю 240 мл масла и заливаю (при этом визуально было замечено что стоковое масло имеет большую вязкость, чем купленное мною на замену).  В общем наполняется вилка под завязку при этом - на поверхность выходят пузырьки - внутренности постепенно заполняются маслом - оставляю так на 5 минут. Чтобы лучше масло проходило - решил покачать шток с пружиной вверх вниз  и заметил что при вылезшем штоке на 80 мм наружу - уровень масла подошел к нижней грани вкручиваемой верхней заглуши. Возник вопрос сразу - а как собственно вилка будет работать  при общей ее большей ее деформации? В общем подтянул я гайки на штоках, сжав пружины на 7мм, слил по 100 грамм (осталось 150) и все собрал. Прокатил. Вилка стала жестче (приятнее в управлении) и резче в отбое. Результатом остался доволен, но мучает всеже вопрос про объем масла. (м.б у создавшего тему - как раз и выдавило сальник от избыточного давления масла как раз в той ноге. где его уровень был больше???) Кто менял - поделитесь опытом :).

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот тут про уровень написано. Почитай.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн nyannyan

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 4
    • ВАО
  • Владею: PitsterPro X5 140cc motard
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
Имхо, не все ты слил, нужно было штоком туда сюда пошобуршить, + стекать нештяки могут довольно долго.
Вилка после такого перебора отходила огого сколько, и жива)

Оффлайн PashaTeT

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 4
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
А что прожимался шток до упора при залитых более 200 грамм?.. я тут плотно покурил все темы про вилки и нашел несколько подтверждений своим выводам..

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
А может все дело в том, что черная и золотиская вилка разнится внутри? ^^^^ Я вот как раз на днях буду потрошить черную вилку HQ... Заодно посмотрю и устройство, и сколько масла там залито...

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
А может все дело в том, что черная и золотиская вилка разнится внутри? ^^^^ Я вот как раз на днях буду потрошить черную вилку HQ... Заодно посмотрю и устройство, и сколько масла там залито...
Фотоотчёт ждём.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Ха, я тут посмотрел внимательно на это фото и как бэ стало ясно, что сливание масла одним переворачинваем не канает, ибо сольеццо дааалеко не все... *+*+*
Кто еще понял, почему так и почему у всех по-разному сливаеццо? )()(*


Оффлайн Dietrich

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 95
  • Репутация: 7
    • Приморский район
  • Владею: Kayo 140
  • Возраст: 20
  • Город: Санкт-Петербург
Вчера менял сальники на своем пите. Самое интересное что вилка текла у меня слабенько... Раскрутил, подставил тару для слива масла... А масла НЕТ *-*-*** ! Залил motul 5W, практически до предела, это примерно по 210мл в каждое перо.
Это так, для тех кто не знает сколько масла лить

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Вставлю свои 5 копеек по замене масла в в вилке.
Слил стоковое масло из перьев (с прокачкой, переворачиванием и т.д.)
Получилось где-то 100-130 гр на перо, причем в разных перьях - РАЗНОГО!!!
В одном безцветное, в другом типа М8В, коричневое.
По ощущениям, что одно, что другое гораздо гуще залитого взамен мотюля 10W.
Залил по 200 с  небольшим хвостиком, потому как не нашел, сколько точно таки надо, посмотрю, как будет работать.

Оффлайн jen44

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
    • татарстан
  • Владею: vfr 800 kayo 140 ttr 125 kle 400
  • Возраст: 28
  • Город: заинск
поделюсь своим опытом, пит купил бэушный с жутко текущей вилкой, разобрал, сальник снимать не стал потому как замены не было просто все промыл и подрезал пружинки на сальнике и пыльнике, всё аккуратно собрал, залил масло для коробок автомат 250гр в каждое перо, итог вилка работает отлично, не пробивает и не течет, катал хорошо, по цене 270 руб за литр масла и все!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вилки текут от перекоса. Ты его устранил - и получил результат.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Стас

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1117
  • Репутация: 119
  • Владею: Yamaha WR450F
  • Возраст: 30
  • Город: Москва.ВАО.
Вилки текут от перекоса. Ты его устранил - и получил результат.
Не всегда ведь... у меня перо текло стоя в уголке отдельно :)

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий