collapse

Автор Тема: Регулировка натяжения приводной цепи на питбайке.  (Прочитано 44012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так

Без прогрессии. Может, в конструкции рамы дело - похожей не попадалось, может пружина, такая что не продавишь.. Хотя подвеска нормально работает по ощущениям.
Да ладно, пробовать надо, делов-то на полчаса, за то никаких больше непоняток с натягом не останется.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так

Без прогрессии. Может, в конструкции рамы дело - похожей не попадалось, может пружина, такая что не продавишь.. Хотя подвеска нормально работает по ощущениям.
Да ладно, пробовать надо, делов-то на полчаса, за то никаких больше непоняток с натягом не останется.
Прогрессия изменяет угол аморта, но не меняет геометрию прямой звезда-ось-звезда ведущая.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?
Вот тут фишка в том, что чем ближе ведущая звезда к оси (маятника), тем меньше меняется расстояние звезда-звезда при работе маятника.
И ролик промежуточный в некоторых моделях играет роль "компенсатора" - он изгибает цепь и уменьшает провисание. Так на питах Кайо сделано.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?

Вот мне тоже так кажется. Оси крепления маятника к раме. Чем она ниже расположена, тем меньше должен провис цепи на свободно стоящем моте.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?

Вот мне тоже так кажется. Оси крепления маятника к раме. Чем она ниже расположена, тем меньше должен провис цепи на свободно стоящем моте.
Смещение осей ведет к некоторым изменениям, Но удаленность звезда-звезда это интересная штука. Начерти и посмотри, что будет происходить.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
А чего тут чертить. Есть тупоугольный треугольник ведущая звезда (А) - ось крепления маятника (В) - Ведомая звезда (С). Чем угол "тупее", то есть точка В ниже, тем больше расстояние А_С и тем меньше дожен быть провис цепи для прохождения точки максимального натяжения, когда  А, В и С окажутся на одной прямой.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Все ленивые, думать лень, чертить лень. Так вот рисуночек для понимания - расстояние максимальное, условно по осям в горизонте.
Кому надо ось маятника опустить, поднять, выкрутить, вкинуть, подпилить и тд - чертим-выкладываем- обсуждаем. Просто так засорять эфир не дам! Хватит флудить.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Именно это и имелось ввиду.
Если из двух питов в рабочем положении у первого ось жопного колеса будет в точке соответствующей 98уе, а у второго в точке соответствующей 95уе, то провис нормально натянутой цепи у второго будет больше (см чертежик от Мотофилина).
Прошу прощения за такие обозначения, чертежик скопировал, подредактировал, но он упорно цепляться не хочет.

Ось маятника же есть константа, определенная конструкцией рамы, и у разных моделей, ИМХО, может располагаться по разному относительно прямой передняя звезда-задняя звезда.
Вот, собсно. Не знаю, может для кого-то и надо было чертить столь очевидные вещи.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
Именно это и имелось ввиду.
Если из двух питов в рабочем положении у первого ось жопного колеса будет в точке соответствующей 98уе, а у второго в точке соответствующей 95уе, то провис нормально натянутой цепи у второго будет больше (см чертежик от Мотофилина).
Прошу прощения за такие обозначения, чертежик скопировал, подредактировал, но он упорно цепляться не хочет.

Ось маятника же есть константа, определенная конструкцией рамы, и у разных моделей, ИМХО, может располагаться по разному относительно прямой передняя звезда-задняя звезда.
Вот, собсно. Не знаю, может для кого-то и надо было чертить столь очевидные вещи.
Сейчас сидим разбираемся. Фото не грузятся.... где то что то при переносе потерялось....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 20933
  • Репутация: 691
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 52
  • Город: Москва. ЮВАО.
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.
Там есть "опорный" ролик. Он ломает цепь при полном отбое аморта, что бы выбрать прослабление цепи. Если он изношен, то цепь ломается меньше.
На заводе поднимали тему перенести ролик чуть дальше, тогда цепь так сильно не провисает. Возможно, что это учли на рамах 2014года.
Тут сложно сказать.  По этой причине сильно не вступаю в споры - они бессмысленны....
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 29
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
Аминь!

Оффлайн TOSH

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: 96
  • Владею: Хондо CRF 250 Rrrrrrdrrdrr
  • Возраст: Не обновляется
  • Город: Москва-область
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.
Там есть "опорный" ролик. Он ломает цепь при полном отбое аморта, что бы выбрать прослабление цепи. Если он изношен, то цепь ломается меньше.
На заводе поднимали тему перенести ролик чуть дальше, тогда цепь так сильно не провисает. Возможно, что это учли на рамах 2014года.
Тут сложно сказать.  По этой причине сильно не вступаю в споры - они бессмысленны....
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
Помоему проще отрегулировать так чтобы цепь висела как сопля но не слетала. А метки, линейки, съемы аморта - лишний перфекционизм.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий