OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Тема начата: anton17 от 16 05 2019, 08:53:49

Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 16 05 2019, 08:53:49
вопрос : можно ли вместо штатного моноамортизатора установить амортизатор(с подгонкой) от дорожного мотоцикла, газ, уаз ,ино. хотя бы теоретически ?
проблема: после зимней стоянки в тепле и разгруженном состоянии вытек задний амортизатор (пит использовался год как простой мотоцикл, т е без прыжков и экстрима). новый стоит 5-6т.р., ремкомплект тоже ждать месяц (да и поможет ли). можно ли поставить вместо штатного от другой техники ? повторю , пит используется как средство доставки из п.А в п.Б., т.е. не для покатушек
Название: по поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 16 05 2019, 14:32:08
вопрос : можно ли вместо штатного моноамортизатора установить амортизатор(с подгонкой) от дорожного мотоцикла, газ, уаз ,ино. хотя бы теоретически ?
проблема: после зимней стоянки в тепле и разгруженном состоянии вытек задний амортизатор (пит использовался год как простой мотоцикл, т е без прыжков и экстрима). новый стоит 5-6т.р., ремкомплект тоже ждать месяц (да и поможет ли). можно ли поставить вместо штатного от другой техники ? повторю , пит используется как средство доставки из п.А в п.Б., т.е. не для покатушек
Нельзя! Если ты родной без пружины вытащить шток, хотя бы за 20 секунд, то все поймешь.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 17 05 2019, 03:05:22
...и еще небольшое уточнение на будущее.
 а мог амортизатор потечь от неправильного хранения ? т.е. он изначально накачан до 20 атмо, а может на зиму надо было сбросить давление до 2-3
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 17 05 2019, 12:08:52
...и еще небольшое уточнение на будущее.
 а мог амортизатор потечь от неправильного хранения ? т.е. он изначально накачан до 20 атмо, а может на зиму надо было сбросить давление до 2-3
Я сомневаюсь, что там было 20 и 10 и 5 атм. Потому, что у тебя нет насоса, которым можно его качнуть. Без обид.
Но, как вариант мог потечь.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 17 05 2019, 18:56:45
а вообще существует какое либо правило хранения (амортизатор), в зимний период. т е нужно ли менять давление(по аналогии с колесами), или все можно оставить без изменения ? ...а давление есть возможность померить (у знакомого есть насос высокого давления, кажется до 20). когда был куплен пит , мне кажется давление было нормальное , те работа аммо была в меру жесткой , но не колотил,и не раскачивался как сейчас. а почему вытек, так наверно такие запчасти, м.шланги тоже побежали почти сразу (кстати спасибо за м.шланги ,которые брал в вашем магазине, поставил с герметиком , все ОК)
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 17 05 2019, 19:20:36
 Катал всегда с давлением в 1А и не испытывал дискомфорта. Это же не для соревнований техника
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: vitalii1980 от 21 05 2019, 12:22:43
Я на ирбис 125ку ставил немного переделанный от урала (мото, конечно). С родной пружиной, естественно. В целом- устраивал.
Знакомый делает из вазовского на эндуро. Самому интересен результат.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: zika от 22 05 2019, 10:24:31
вопрос : можно ли вместо штатного моноамортизатора установить амортизатор(с подгонкой) от дорожного мотоцикла, газ, уаз ,ино. хотя бы теоретически ?


Можно поставить любой и приколхозить к нему родную пружину.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: zika от 22 05 2019, 10:26:59
а вообще существует какое либо правило хранения (амортизатор), в зимний период...

Существует - поставил питбайк в гараж и забыл до нового сезона.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 23 05 2019, 17:31:17
заказал новый. как придет , сниму старый , попробую восстановить (ремкомплект), если не получится , попробую пружину приколхозить на какой нибудь амортизатор от другой техники.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 31 05 2019, 03:29:08
пришел новый амортизатор .
есть ли какие моменты при его установке, чтобы избежать ошибок. ? нужно ли проверить на сколько он накачен ? если пустой , то примерно сколько качать ? (советуют от 1 до 20 атм). как проверить давление ( может не хватить шкалы прибора, если он с завода накачан до 20 атм), да и при проверке наверное давление будет быстро слетать . ....может есть по данному вопросу тема или мануал? накачивать планируется насосом высокого давления.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 31 05 2019, 10:28:45
пришел новый амортизатор .
есть ли какие моменты при его установке, чтобы избежать ошибок. ? нужно ли проверить на сколько он накачен ? если пустой , то примерно сколько качать ? (советуют от 1 до 20 атм). как проверить давление ( может не хватить шкалы прибора, если он с завода накачан до 20 атм), да и при проверке наверное давление будет быстро слетать . ....может есть по данному вопросу тема или мануал? накачивать планируется насосом высокого давления.
Забей на всё прочитанное в интернете.
Поверь, если ты задаешь такие вопросы, то тебе, как и мне пофигу на с каким давлением ездить в моноамортизаторе. Главное затяни хорошо не сорвав резьбу.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 04 06 2019, 18:47:41
сегодня проверил новый амортизатор с магазина. оказалось ,что там давление 0. накачал до 10 атмо. решил проверить сколько сбрасывается при коротком пшике через штуцер. доля секунды и вылетело 4 атмо +масляная эмульсия. и сразу возник вопрос, а как тогда стравливать излишки давления если вылетает масло.? так стравишь несколько раз и количество масла уменьшится. или это не критично ? и вообще должно ли вылетать масло с воздухом ?
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 04 06 2019, 23:48:34
сегодня проверил новый амортизатор с магазина. оказалось ,что там давление 0. накачал до 10 атмо. решил проверить сколько сбрасывается при коротком пшике через штуцер. доля секунды и вылетело 4 атмо +масляная эмульсия. и сразу возник вопрос, а как тогда стравливать излишки давления если вылетает масло.? так стравишь несколько раз и количество масла уменьшится. или это не критично ? и вообще должно ли вылетать масло с воздухом ?
Что тебя не устраивает в работе родного аморта?
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 05 06 2019, 08:39:07
так он же неисправный (вытекло масло), значит повреждены сальники или другие внутренности. вот и пришлось купить новый. поставить новый пока нет времени, чтобы проверить его работу( с давлением 10 атмо). сейчас вопрос как отрегулировать давление (стравить), если аморт  будет слишком жестким.(с воздухом вылетает масло)
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 05 06 2019, 11:33:15
так он же неисправный (вытекло масло), значит повреждены сальники или другие внутренности. вот и пришлось купить новый. поставить новый пока нет времени, чтобы проверить его работу( с давлением 10 атмо). сейчас вопрос как отрегулировать давление (стравить), если аморт  будет слишком жестким.(с воздухом вылетает масло)
Повторюсь? Зачем тебе давление в новом аморте?
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 05 06 2019, 17:35:11
в смысле, а разве не надо его накачивать ? я прочитал много статей, там все пишут , что должно быть 6-8 атмо. или качают если не не устраивает жесткость ?.  так все таки как правильно (не хотелось бы убить новый амморт). нужно качать или нет, или смотреть по работе(если слишком мягкий , то накачивать). какая то каша в голове.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 05 06 2019, 20:32:42
в смысле, а разве не надо его накачивать ? я прочитал много статей, там все пишут , что должно быть 6-8 атмо. или качают если не не устраивает жесткость ?.  так все таки как правильно (не хотелось бы убить новый амморт). нужно качать или нет, или смотреть по работе(если слишком мягкий , то накачивать). какая то каша в голове.
Просто поставь без накачки. и радуйся жизни.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: zika от 06 06 2019, 21:49:10
доля секунды и вылетело 4 атмо +масляная эмульсия.
При стравливании воздуха не должно быть масляной эмульсии.
Воздух закачивается в резервуар отделённый от масла поршнем с уплотнением.
Давление воздуха необходимо, чтобы не было провалов и отстрелов при экстремальной езде по бездорожью, прыжкам и т.д.
Поршень всегда поджимает масло в рабочей камере, поэтому там не создаётся воздушно-масляная эмульсия и перепускные клапана работают в штатном режиме.
При спокойной езде, без экстрима можно воздух не закачивать, закачать 1-10 атм или сколько сможешь.
Вообще необходимо закачивать 20-25 атм, если увлекаешься прыжками и т.д.
Для этого подойдёт велосипедный насос для накачки амортизаторов, (1000-5000 руб) там есть манометр и специальный курок, чтобы отключать насос не стравливая давление в амортизаторе.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 07 06 2019, 08:23:59
очень странно почему на новом амморизаторе присутствует эмульсия. не может же он быть неисправным и на вид совершенно новый не бу. наверно на выходных его поставлю посмотрю как будет работать, закачано примерно 3-5 атм.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 07 06 2019, 12:08:17
доля секунды и вылетело 4 атмо +масляная эмульсия.
При стравливании воздуха не должно быть масляной эмульсии.
Воздух закачивается в резервуар отделённый от масла поршнем с уплотнением.
Давление воздуха необходимо, чтобы не было провалов и отстрелов при экстремальной езде по бездорожью, прыжкам и т.д.
Поршень всегда поджимает масло в рабочей камере, поэтому там не создаётся воздушно-масляная эмульсия и перепускные клапана работают в штатном режиме.
При спокойной езде, без экстрима можно воздух не закачивать, закачать 1-10 атм или сколько сможешь.
Вообще необходимо закачивать 20-25 атм, если увлекаешься прыжками и т.д.
Для этого подойдёт велосипедный насос для накачки амортизаторов, (1000-5000 руб) там есть манометр и специальный курок, чтобы отключать насос не стравливая давление в амортизаторе.
Зика, мы ж не знаем, что там происходит вообще. Что стравливают и что делают. Видео и фото нет... Зачем качают - не понимают смысла. В проблему вникнуть не хотят. Может они лежа спускают...
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: zika от 07 06 2019, 21:24:46
доля секунды и вылетело 4 атмо +масляная эмульсия.
При стравливании воздуха не должно быть масляной эмульсии.
Воздух закачивается в резервуар отделённый от масла поршнем с уплотнением.
Давление воздуха необходимо, чтобы не было провалов и отстрелов при экстремальной езде по бездорожью, прыжкам и т.д.
Поршень всегда поджимает масло в рабочей камере, поэтому там не создаётся воздушно-масляная эмульсия и перепускные клапана работают в штатном режиме.
При спокойной езде, без экстрима можно воздух не закачивать, закачать 1-10 атм или сколько сможешь.
Вообще необходимо закачивать 20-25 атм, если увлекаешься прыжками и т.д.
Для этого подойдёт велосипедный насос для накачки амортизаторов, (1000-5000 руб) там есть манометр и специальный курок, чтобы отключать насос не стравливая давление в амортизаторе.
Зика, мы ж не знаем, что там происходит вообще. Что стравливают и что делают. Видео и фото нет... Зачем качают - не понимают смысла. В проблему вникнуть не хотят. Может они лежа спускают...

Кирилл, да вроде владелец уже на 5-й десяток пошёл, должен уже что-то понимать, поэтому постарался вкратце объяснить, как работает газовый амортизатор.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 09 06 2019, 03:48:39
вообщем так. поставил новый амортизатор (у которого эмульсия), предварительно еще сбросив давление (думаю осталось 4-5атм). немного поездил , пока все нормально. если сезон откатаю , буду доволен (следующий амортизатор качать не буду). по по поводу мнений. прежде чем ставить новый я позвонил в магазин, где покупал байк, там сотрудник категорически заявил, что обязательно нужно накачать аморт 4-5 атм. по поводу эмульсии думается так- возможно я его накачивал в лежачем положении , поэтому и выдавило перегородку. ну и если будет время разберу старый, посмотрю что можно сделать.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: zika от 09 06 2019, 11:42:17
ну и если будет время разберу старый, посмотрю что можно сделать.

Самый лучший вариант, чтобы разобраться, как работает газовый амортизатор.
Только не забывай снимать на фото последовательность разборки, а то при сборке могут оказаться лишние детали.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 09 06 2019, 17:26:17
пока езжу , все нормально, вроде не бежит. но езжу аккуратно , без прыжков,хотя и по пересеченке. Какая то напасть.сегодня ехал по лесу,и услышал странные звуки , типа пшиканья, подумал на аморт. приехал домой , осмотрел переднюю вилку, левое перо побежало (но не стучит). теперь новый головняк, как исправлять проблему.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 10 06 2019, 00:00:06
пока езжу , все нормально, вроде не бежит. но езжу аккуратно , без прыжков,хотя и по пересеченке. Какая то напасть.сегодня ехал по лесу,и услышал странные звуки , типа пшиканья, подумал на аморт. приехал домой , осмотрел переднюю вилку, левое перо побежало (но не стучит). теперь новый головняк, как исправлять проблему.
Ты просто перья сделай параллельно друг другу и посмотри на небо.... и течь сама уйдет! Траверсы надо постоянно проверять.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 10 06 2019, 03:04:50
понятно, сегодня посмотрю, если что увижу конечно (или сделаю промеры линейкой ), и...может надо немного долить масла в перо ? (раз масло вытекло)
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 10 06 2019, 11:40:21
понятно, сегодня посмотрю, если что увижу конечно (или сделаю промеры линейкой ), и...может надо немного долить масла в перо ? (раз масло вытекло)
Ты линейкой ничего не промеришь! Надо посмотреть с любой стороны и перья должны быть параллельны друг другу.
Не будет фото, как ты это проверял, я исчезаю из этой темы
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 10 06 2019, 12:33:00
Специально создал тему про переднюю вилку.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,3237.new.html#new  Читаем тут про установку перьев правильно!!!
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 12 06 2019, 05:48:40
пока руки до проверки не дошли(нет времени) и мот стоит . по поводу вилки, изучаю рекомендации, но что то подсказывает , что это будет не просто (я пол дня не мог снять задний амортизатор, крепление верхнего болта было закручено намертво , даже грани поплыли от головки). а то что вилка потекла наверное моя вина, так как с магазина было все нормально, но я зимний простой  открутил , все что откручивается -смазал(болты-гайки), что регулируется-отрегулировал (клапана), в том числе и колеса (кстати ставил дополнительную фетровую защиту подшипников ), может и сбил заводские настройки.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 14 06 2019, 03:35:27
вчера снял колесо и сделал замеры. 1. стаканы в траверсах стоят ровно , на одном уровне. 2. проверил шаблоном расстояние внизу пере и вверху пере(возле кромки стаканов- одинаковое. 3.поставил колесо и не стал туго затягивать контрагайку(вдруг я ее перетягиваю и вилку кособочит)...а вот тут замеры произвести не получилось, низ пера я еще могу проверить,  а вот верх пера не получается(при затянутом колесе), так как мешает обод колеса. проехал- вилка течет. пока не могу сообразить как сделать замеры на затянутом колесе. а так смотрел , сбоку перья параллельны .
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 14 06 2019, 03:36:59
фото сбоку
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 14 06 2019, 03:37:55
и еще сбоку
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: FILIN от 14 06 2019, 12:21:22
Надо собрать колесо со втулками, вставить ось, подложить гаек, что бы затянуть ось, не стаавя на мотоцикл. Так получишь после замера, реальное расстояние между перьями. Замер между краями втулок. Или вставить ось с втулками и сделать насечку на оси, предварительно поджав втулки. Это расстояние и будет расстоянием между перьями.
Название: По поводу заднего моноамортизатора к-140 , коротко да или нет
Отправлено: anton17 от 14 06 2019, 17:12:45
мысль понял,буду пробывать