OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => Тема начата: FILIN от 28 01 2018, 01:34:32
-
Проекту Цикада (звенит на оборотах) БЫТЬ!
Видео. Какой он приехал в гараж: http://youtu.be/0sg_RGLP8ow
Конец января 2018 года.
И везет же людям.... Приезжает на восстановление мопед 80х годов, предположительно.... А повезло новому владельцу Тайнеллу. Мелкие бегающие под столом криворукие малолетки продали ему за чисто символическую цену.
Если бы у меня такой был в те годы, то я был бы самым счастливым в этом мире пацаном.
Характеристики Suzuki k50st или Suzuki Сolleda 50
ДВС: одногоршковый
Объем ДВС: 50cc 2T
Система охлаждения: до ветра
Тип рамы: K50
Моща на 7000 вертелках: 4.5 лошадки
Степень сжатия: 7 очков
Диаметр горшка и ход поршня: 41 x 37,8 мм
Крутящий и интересный момент, Нм/об. мин.: 5,4
Топливная система: Карбюратор
Коробка передач: 4 - х ступенчатая на ноге, как у взрослых
Передние палки: Телескопическая вилка с маслецем
Задняя подвеска: Маятниковая с двумя амортизаторами с маслом или нет еще не разобрались, стоят не родные
Передний тормоз: Барабанно бубликовый с колодками полумесяц
Задний тормоз: Барабанно бубликовый с колодками полумесяц
Тип привода: Цепь (позже напишем размер и количество скрепок)
Длина: 1815 мм
Высота по седлу 755 мм
Колесная база: 1190 мм
Клиренс: 135 мм
Размер передней шины: 2,25-17
Размер задней шины: 2,25-17
Сухая масса: 72 кг.
Объем бака/кошелька: 6,5 л. или около 230руб по горло
-
Судя по покрышкам, состоянию подшипников в колесах, ЛКМ, ободам, родным тормозным колодкам, затертости дроссельной заслонки, состоянию тросиков, смазке привода спидометра, резинкам на рычаге КПП и кике и люфтам в маятнике - пробег у него не большой.
Но он попал в руки злостных малолеток, которые решили довести его до ума и сделать тюнинг в результате которого:
сняты крылья,
перепилен кронштейн приборки
переварена жопа рамы
снята защита цепи
удален родной фильтр бокс и поставлен нулевик
вся проводка раскурочена полностью
фара приколхожена от хз чего
выкинут АКБ
грипсы заменены на резиновые уплотнительные кольца
крепление мотора на не родных болтах
посаженные кольца компрессионные
сломан привод спидометра
спидометр выкинули
удален механизм переключателя Дальний/Ближний свет
задние не родные амортизаторы
весь мятый бак
свернут ограничитель руля
сидение переделано хз как
согнут кронштейн подножек водителя
удалена центральная подножка
стопарь с подсветкой на помойку отнесли или приляпали на другую мопедку
багажник сдали на металлолом
Список буду пополнять по мере обнаружения косяков
-
Начнем.
Мопед в сети еще его называют скремблер Коледа 50 Сузуки имеет традиционный дизайн для тех лет.
Жаль, что пришел к нам в не полном комплекте. Но, что то есть в нем притягивающее. Внешне все просто, но за этой простотой много интересных технических решений, но о них позже...
Сейчас выложу фото, что бы оценить фронт работ, который придется с ним проделать.
-
Фото в сети мало, мне не известно, родное это место под замок зажигания или нет... Но провода с разъемом на месте. Что внутри рамы и сколько там скруток и есть ли они там - пока не известно.
Дальнейший детальный разбор мопеда покажет...
По некоторым фото ключ стоит на приборке.
-
Кто его довел до такого состояния - не понятно, что бы успокоится, положил рядом кирпичи.... пусть они плачут по лицам изуродовавших классику.
-
Цепь тонюсенькая. Наверное, 420я. Но надо проверить шаг, может и как у наших мопедов тех времен....
-
Тормоза барабанные на всех колесах.
Есть метки, которые показывают, что пора бы и поменять колодки...
-
Колодки стоят еще с завода и их не меняли. Выработки нет. Мопед просто направленно убивали.
На всех деталях пробито, что сделано в Японии.
-
Когда ломали спидометр - снимали переднее колесо, что бы вырвать тросик, я так могу объяснить, что снималось колесо. Просто так же не будут рукожопы делать лишнюю операцию. Естественно, не попали в пазы - рукожопы они и в Африке рукожопы- и это единственные отходы от стирания деталей, которые попали на смазку. Понятно, что пробега, практически нет у этого мопеда....
-
Подшипники переднего колеса на Колледа 50 Сузуки - 6300z (закрытого типа)
Ось такая тоненькая, что мне страшновато....
-
Резина рассчитана на нагрузку всего 155кг
Размер 2.50х17
-
На крышке картера что то было наклеено. Догадаться не сложно - карбон. Рычаги тормоза и сцепления тоже были обмотаны сранным скотчем под армированный скотч и естественно, черного цвета. Остались последствия - клей....
-
Фильтр бокс выкинули и поставили прямоток. Нафига портить технику, это для меня загадка. Но!!! Поршневую они сожгли, но об этом ниже...
-
Траверса верхняя штамповка, но из толстого металла. Не как у мопедов времен СССР.
На траверсе закреплена была приборка.
Но рукожопы сняли спидометр и, видимо, крепление для замка зажигания и отпилили лишнее. Осталась только часть кронштейна и индикаторы нейтрали и уровня масла в бачке. Напомню, что мопед 2Т.
Под руль стоят нормальные полноценные хомуты.
-
Выломана из левого пульта переключалка дальний/ближний
-
Натяжка цепи, как и всех подобных. Только на маятнике есть проточка. Вроде бы фигня, но это так кажется. Где натяжитель вставляется в отверстие, там сложнее вытащить ось и дольше. Тут без, каких либо проблем.
Гайка затягивающая ось колеса со шплинтом! Вот такая страховочка!
Вот веет от него продуманностью и надежностью.
-
На задней части рамы, что то спилено и приварено - мне не понять. Такой аппарат вижу первый раз.
Но пахнет реальным колхозом..
-
А вот как не про@бали крышку бензобака - это вопрос интересный. Видно в мозгах крылся смыл ее или видели в ней дизайн. Рукожопы сложные в философском плане...
-
Боковые крышки открываются без ключа. Просто и быстро, когда в стране не воруют все, что можно...
-
Какого года мопед не знаем. На пластике нет пробоя.
Где нибудь найдем.
Но напрягло, что в книжке, которую заказывал Тайнелл в Японии, там кулачковое зажигание.
Может переделан, но сомневаюсь. Ротор современный, как мне показалось...
Посмотрим, есть ли датчик "холла"...
-
Пришло время и мопед был в меру отмыт. Мыли его с пеной... Несколько раз...
Началась полная разборка....
-
Бензобак Колледы крепится через резинки. Круто дял мопеда тех лет и, наверное бюджетной серии...
-
А вот эта дырень в двигателе не просто так.
Это отверстие для поступающего в карбюратор отфильтрованного воздуха.
-
Спрятанный карбюратор закрывает резиновая крышка, притянутая винтами. Резинка плотно огибает:
Тросик газа
Тросик подсоса
Регулировочный "винт" холостого хода.
-
Если посмотреть через вход воздуха, то можно увидеть карбюратор, который стоит внутри двигателя под правой крышкой.
Прежде чем снять резиновую крышку - надо вытащить шплинт из оси подъема заслонки. Мы по не знанию долго снимали резинку, что бы ее не повредить. А снимать шплинт все равно нужно...
-
Протираем тросики, смазываем тросики маслом, что бы легко поднять крышку-резинку вверх.
-
Снимаем боковую правую крышку и сразу открывается механизм выжима сцепления и красавец карбюратор.
-
Под левой крышкой - она из пластика, кстати, находится АКБ, которого не обнаружили и вся электроника.
Интересно то, что кусок пенопласта есть, что бы не дребезжала и не давала "чему то", еще не разобрались, выйти с места "закладки".
Продуманность тех лет радует, вспомните Верховины и Риги и Карпаты.
-
Малолетки перенесли с фары замок зажигания.... Наверное, думали, что это чоппер...
Зачем они его поставили туда и чем руководствовались мне не понятно....
-
Проводку разрезали, то ли провода укорачивали, то ли разъем не смогли через раму пропихнуть хз....
-
Открутили площадку АКБ и там стоит РР.
-
Обнаружили и замотанные изолентой клеммы от АКБ.
-
Похоже нашли, где расположено реле поворотов, но еще не факт.... Инструкция есть от другой версии мопеда, но сняв проводку разберемся...
И еще одну клемму АКБ вытащили
-
Стали искать коммутатор в раме.... Пока не обнаружили...
Но нашлись потерянные документы! Они были скотчем к раме приклеены. Лежали в заводском пакете.
-
Маслобак крепится на двух болтах. Большой по объему и с датчиком кончины жижи...
-
Провод от датчика уходит в раму и выходит с другой стороны...
-
Все продумано и выходы из рамы проводов.... Которые школота перетряхнула так, что будем восстанавливать половину проводки.
-
Эх, жаль что глцшак немного коррозия поела, а то был бы вообще, как новый.
-
Зажигание современное.... наверное...
Индукционный датчик спрятан внутри (под ротором)!
-
Датчик нейтрали...
-
И пиндец пиндецкий скрыт под скромной крышкой.
-
Мопеды 2Т с 1980 года не смотрел и не разбирал. Этот мопед для меня открытие.... Может я чего то не понимаю? Наверное отстал от жизни.
Под крышкой насос. От него две трубки.
Одна, походу на смазку подшипника или хз куда еще может идти, ротор снимать не хочу....
Вторая, как форсунка после карба! то есть масло не смешивается "в дороге" с бензином. Может я чего не знаю, но следите за темой и я выложу фото... Японцы извращенцы...
-
Откручиваем все с карбюратора, что бы выдернуть ДВС.
-
На всякие пожарные - если забыли, где тросик газа и где регулировка ХХ..
-
Подсос, как у скутеров, только ручной. Может туда электрический от скутера поставить?
-
Снимаем карбюратор на колледе. Торцовый на 10мм и готово. Крепиться как хомут. Когда ставите - надо сильно прижимать карб к двигателю. Внутри уплотнительная резинка и потом затягивать.
-
Карбюратор МИКУНИ 2Т
-
Крепится через пластиковое кольцо.
А вот подача масла идет отдельно от бензина. Если посмотреть внимательно, то видно сопло из которого и подается масло.
-
Кругом сузучные пробои и что сделано в Японии.
-
Лепестковый клапан на ДВС А-50 находятся в жопе мира.... пока не дошли руки, но менять их, наверное, сложно...
-
Не удержались и полезли в ЦПГ - компрессии не было, ну и посмотреть,что там вообще. Видно, что мопед с маленьким пробегом, но задрочен он знатно.
Походу не было подачи масла.
Не знаю на этих моделях такое возможно или нет... Везли его на боку и мало могло уйти из трубок, а что бы его прокачать надо много покрутиться мотору. Вот и начал он со слов владельца на скорости терять мощность и работать тяжело. Подогрели его сильно.
Задрало и поршень и цилиндр.
-
Палец стоит 12мм и на сепараторе...
-
Цилиндру не повезло... Удивил нагар на окнах выхлопа. Его там не реально до фига. Может я отстал от жизни... последний раз 2Т (50сс)ковырял в 1980году.
-
Пока идут поиски поршня 41+0.75.... развлекались с крыльями.
Переднее крыло на "Колледа 50" без особых переделок можно поставить от Дельты/Альфы. Чем скоро и займемся... Просверлим несколько отверстий и установим.
-
Заднее крыло будет подрезано и установлено. проблем не должно возникнуть. Пока не отрезали кусок - поставить точно, ка и должно стоять не получается. Но уже можно посмотреть, как будет смотреться.
-
Вскрыл карбюратор старого мопеда и чуть не расплакался... Как же я давно не видел медных или латунных поплавков!
-
Надо будет проверить не прогнил ли в этом месте, но не чувствуется, что там есть бензин...
-
Грязи в карбе, учитывая, что туда не ползали -очень мало для 20-30 лет...
-
И рабочие моменты.....