OLD MotoFILIN Мотофорум

Рынок-Барахолка-Базар-Подарки => Мотоэкипировка => Тема начата: FILIN от 31 03 2012, 22:55:05

Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: FILIN от 31 03 2012, 22:55:05
     Защиты много не бывает – это ясно как дважды два. Но чтобы лучше разобраться в ее свойствах, рассмотрим экип по «специализации».
 
     «На каждый день» большинство выбирает что попроще, подешевле, полегче. При этом многие задаются вопросом «ЧТО?», не ответив на вопрос «ЗАЧЕМ?». А ведь для разной техники (и техники езды) и рекомендации тоже разные.
     ВНЕ ДОРОГ. Поездки и соревнования вне асфальта, по естественным и искусственным трассам и без дорог вообще требуют специфического подхода. Главное внимание защите тела, головы и конечностей от ударов о твердые предметы (камни, деревья, сам мотоцикл, грунт при неудачном приземление после затяжного прыжка и т.п.). Кроме того, техника пилотирования подобного мотоцикла подразумевает активные движения пилота, включая использование ног для опоры. Зато сравнительно невысокая скорость и относительно низкий коэффициент сцепления с грунтом позволяют отнести повреждения кожных покровов при скольжении в результате падения на второй план. Мы уже писали о выборе «грязного» экипа («Мото», №9–2010), но повторение с уточнениями не помешает.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091108_000_moto_0211_110-575x429.jpg)
Никакая экипировка не гарантирует полное отсутствие травм, но существенно снижает тяжесть их последствий!

    Внедорожный шлем должен обеспечивать хороший обзор, его внутренности – легко сниматься для чистки, а козырек - защищать от грязи, веток и солнца. Желательно вместе со шлемом выбирать и очки, чтобы добиться их плотного прилегания.
     Жесткая защита шеи снижает риск хлыстообразного перелома шейного отдела позвоночника, особенно при запрокидывании головы. Правда, она несколько ограничивает подвижность головы, а существующие на сегодняшний день конструкции возможны только для вертикальной посадки: например кросс, эндуро, тяжелые эндуро.
     Мягкая защита шеи - компромисс между полным ее отсутствием и жестким «ошейником». Легче, удобнее, дешевле, но и уровень защиты ниже.
     «Панцирь» или «черепаха»? Сколько спортсменов, столько мнений. «Панцирь» лучше защищает тело от тупой и острой травм живота, ребер и органов грудной клетки в в пределах защищенных участков, но хуже - пояснично-крестцовый одел позвоночника (частично это решается использованием защитного пояса). Для него необходимы отдельные налокотники.
      У «черепахи» хорошо развита защита локтевого и плечевого суставов, позвоночника. Заметно хуже защищены ребра и органы грудной клетки. Иногда тесная сетка несколько снижает циркуляцию крови в верхних конечностях, что приводит к усталости и онемению рук. Вопрос выбора неоднозначен. Но есть общее правило – чем сложнее трасса (или агрессивнее езда), тем жестче защита. При этом защита позвоночника как правило лучше, так как по-сути это вариант шоссейной «спинки», а у некоторых моделей защиту спины можно отстегивать и использовать независимо от «черепашки». При выборе защиты позвоночника (в составе "черепахи" или отдельно) стоит ориентироваться на специфику использования изделия. Нередко эндуристы покупают более "продвинутый" асфальтовый экип, но потом упираются "хвостом" в седло - ведь посадка на эндуро более прямая, чем "на спорте", где длинная "спина" - только на пользу.
    «Бронетрусы» защищают крестцовый отдел позвоночника и копчик, а также верхнюю треть бедер от ударов. Переломы и вывихи копчика оставляют в сознание мотоциклиста (а также его родственников) неизгладимые впечатления: от месяца до полугода на больничной койке. Использование «бронетрусов» в известной мере снимает часть проблем. Защита в них бывает мягкая и жесткая. Последняя надежнее.
     Наколенники снижают тяжесть повреждения коленного сустава. Двухшарнирные «колени» обеспечивают максимальную защиту, заметно компактнее и в большей степени копируют биомеханику коленного сустава по сравнению с одно- и без шарнирными. Но они и дороже. Хотя и несравнимо дешевле эндопротезирования коленного сустава, которое стоит от 10 000 евро – такая вот арифметика. Помните, что травмы зависят не только от применяемого экипа, но и от техники езды. Например, дорогие "фиксирующие" наколенники защищают от разрыва крестообразной связки только в том случае, если нога хоть немного согнута в суставе. Если же она выпрямлена, как часто бывает в мотокроссе, ничто не помещает суставу провернуться вокруг продольной "оси ноги" с риском разрыва связки.

     Принцип: чем сложнее трасса, тем жестче защита – актуален и для мотобот. Они подразделяются на кроссовые и эндурные, каждый из видов имеет и подвид: для спорта и «так покататься». Понятно, что самая жесткие и неудобные для ходьбы – кроссовые спортивные. Зато такая обувь серьезно снижает вероятность растяжения связок голеностопа, переломов голеностопа, больше- и малоберцовой костей, костей стопы при ударных и скручивающих нагрузках. Кроме того, жесткая подошва и энергопоглощающая стелька позволяют заметно снизить и перераспределить нагрузку на стопы при приземлении после столов и трамплинов.        Разнообразные «вариации на тему» комфортнее, но с меньшей защитой. Из таких компромиссов стоит обратить внимание на боты для супермото с шарниром в области голеностопа: в них больше свободы при вертикальном движения стопы, но горизонтальные и скручивающие движения ограничены.
    У перчаток для кросса уровень защиты немногим выше, чем у простых строительных. Последние, однако, лучше греют и быстрее сохнут! Но сегодня появились перчатки типа «супермото», которые можно считать универсальными: они предотвращают от стирания и повреждения кисти при скольжении по асфальту и при ударных нагрузках, не ограничивая, однако, подвижность кисти.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091109_001_moto_0211_110-575x381.jpg)
К сожалению, защиты от перелома ключицы нет ни у какой экипировки. Существующие элементы могут защитить от прямого удара сверху по защитному элементу, но при падении на область плечевого сустава ключица не защищена.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091109_002_moto_0211_110-575x383.jpg)
При падении на спину «черепаха» обеспечивает более эффективную защиту по сравнению с «панцирем»


(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091109_003_moto_0211_110-575x383.jpg)
При падениях такого рода основная опасность в ударе ребрами о руль мотоцикла. «Панцирь» защищает от этого как нельзя лучше.

      НА «КОЛЬЦЕ». Асфальт весьма абразивен и при падении с высокой скорости почти сразу протирает текстильную экипировку до нежного тела самого мотогона. Сама техника управления «спортом» или спорттуристом не предполагает таких активных перемещений по мотоциклу, как в оффроуде, так что пилота можно довольно плотно затянуть в кожаный комбинезон
      Именно комбез или система куртка-штаны с надежной фиксацией в значительной степени предотвращает переломы, ушибы и истирания при падении. Плотно подогнанная "шкура" не позволяет перемещаться встроенным и внешним защитным элементам-слайдерам.
     Собственно слайдеры спасают от истирания колени пилота при характерной для трека езде со свешиванием и прохождением поворотов «на коленке».
     Защита спины бережет грудной и поясничный отделы позвоночника от всевозможных травм. Поза «эмбриона» позволяет максимально закрыть спину чуть не до копчика, а вот на дорожнике или, хм, на чоппере такая «спинка» лишь доставит массу хлопот и неудобств, упираясь хвостом в седло байка – там нужен «хребет» покороче.
     В обычном комбезе защиты груди нет в принципе. Она предохраняет от возможных травм мягких тканей, ребер, органов грудной клетки. Вместе с защитой спины образуют каркас, где комбез – лишь оболочка.
     Спортивные перчатки. Высокая скорость диктует требование максимальной безопасности. Толстая кожа, фиксация мизинца и безымянного пальцев, великое разнообразие защитных элементов как с внешней стороны перчатки так и с внутренней предохраняют от травм костей и связок кисти пилота.
      Спортивные мотоботы не предполагают опоры на ногу в прохождении поворотов. Задача спортивной обуви - защитить от истирания, ограничить подвижность голеностопа в вертикальном направлении и зафиксировать в поперечном во избежание переломов и вывихов при падении.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091109_004_moto_0211_110-575x452.jpg)
В этом случае скольжение может продолжаться до 15-20 метров, и только правильно подобранная кожаная экипировка защитит от возможных травм.

     НА ДОРОГЕ …как известно, все равны. Все мы, от «скутерастов» до «пластиков» и «голдоводов», накручивая километры по дорогам общего пользования, при выборе экипировки идем на компромисс между защитой, удобством и, конечно же, «дресс-кодом»
     Шлемы. Что выбрать: Flip-Up (с откидной челюстью), Jet (открытый) или интеграл – зависит от скорости и предпочтений. В открытом прекрасный обзор и обдув, но минимальная защита. В «откидном» можно курить и общаться, не снимая «скорлупы», уровень защиты ближе к интегралу, но он и тяжелее всех.
     Текстиль или кожа? С точки зрения защиты кожа лучше. Даже потеряв внешний вид, она продолжает работать. Только летом в пробке чувствуешь себя в ней как в селедка в собственном соку. Текстильный экип дешевле, легче, лучше «дышит», но при этом фактически одноразовый - после серьезного падения он превращается в лохмотья. Есть и комбиринованные варианты - текстиль плюс кожа. Тут уж вам решать, в зависимости от специфики эксплуатации.
     Обувь. Кроссовки, берцы или все же мотоботы? Надо понимать, с какой бы скоростью ты ни ехал, при падении голеностоп наиболее подвержен травмам. Соответственно, в дорожной обуви должна быть фиксация голеностопа, защищен мысок и подошва. Ни кроссовки, ни казаки такими свойствами не обладают.

      О любителях сланцев и маечек.
      Вот история, которую рассказал многократный чемпион и призер Советского Союза по многодневке, мастер спорта Вячеслав Дементьев. «Еще в советские годы, находясь на сборах, во время тренировки я упал и, похоже, вывихнул палец руки. Придя в медпункт при базе сборной СССР по велоспорту, которая находилась по соседству, я был шокирован: передо мной в очереди сидели велосипедисты, у которых была целиком ободрана спина, отсутствовали значительные части майки, у других не было половины шорт, а бедра представляли одну сплошную ссадину. Посидев пару минут в очереди и посмотрев на свой палец, я встал и ушел».
Истории с мотофорумов (авторский текст сохранен):
      …Не справился с управлением, красочно кувыркнулся с мотика и неудачно приземлился. Из защиты – только шлем. В итоге – вывих правого плечевого сустава.
      …Ехал без экипа. На скорости 60 км/ч взорвалась камера в переднем колесе. В результате множественные ушибы и 40% тела в «асфальтовой болезни».
      …Без экипа поехал за друзьями, взявшими покататься мой скутер. На одном из поворотов разогнался, выжав из китайца ВСЁ, и – бамс! – лобовое столкновение с моим же аппаратом. В тяжелом состоянии попал в больницу с черепно-мозговой травмой, обширной «асфальтовой болезнью» и множественными ушибами. Шестнадцать швов и несколько месяцев на больничной койке.
      …Катались на квадрах. Из экипа была только куртка. На скорости 60 км/ч по глазам хлестнуло веткой. Пока моргал, влетел в дерево. Попал на два сломанных ребра и вывих лодыжки.
      …В дорожных (!) ботах катался на эндурике. После поворота лег в песочек на левую сторону, и ногу зажало мотом. По привычке попытался откатиться в сторону – нога не пустила. Перелом основания малой берцовой кости со смещением, перелом II, III, IV плюсневых костей со смещением, перелом голеностопного сустава со смещением. На эндурик – только в кроссовых ботах!!!

    РЕЗЮМЕ. Если вы думаете, что с вами уж точно ничего не случится, что вы ездите медленно и осторожно, что вас все видят и, конечно же, любят, вынужден разочаровать. На наших дорогах все еще справедлива догма: не ты, так тебя! Ну а провести сезон за рулем любимого байка, или наблюдая за ним из окна больничной палаты – персональный выбор каждого. Ведь было достаточно просто надеть экип.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103091113_005_moto_0211_110.jpg)
Андрей Уткин, главный врач мед.центра «Спасские ворота-мед», главный врач чемпионата России по ШКМГ 2008–2010, серебряный призер Кубка МФР по супермото 2010.
Источник: http://www.zr.ru/a/295149/
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: vjik62 от 16 10 2012, 01:33:56
    Ну очень полезная статья!! И блин!! Не дай Бог кому появиться в трафике- без защиты!!

Но что ж меня так прёт ездить в защите состоящей только из солнцезащитных очков..
Хотя езжу не аккуратно!! Стрелку кладу, в междурядье жгу..
Видимо просто я пока не разложился реально!! На "дверь" не нарвался и никто не стартанул передо мной из точки парковки , через две сплошные!!  И расколбас не поймал, когда стрелку положил.. на масляном пятне..Жду..
Но пока- Ангелы - Хранители- берегут...
Надеюсь, что у них не кончится терпение!!

Храни Вас Господь! Кто не экипируется! Это хоть малая, но защита от ...!!!
И да Хватит терпения Вашим Ангелам Хранителям!!
Экип редко спасает... Просто качество его- уменьшает время возвращения в строй...
Ну если ..
Повезло..
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: FILIN от 06 07 2015, 01:39:14
Это последствия при падении на скорости 3км/ч.......
Потом мне поверили, что экип нужен и для скорости 5км/ч!
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Паштет от 06 07 2015, 07:08:05
Это последствия при падении на скорости 3км/ч.......
Потом мне поверили, что экип нужен и для скорости 5км/ч!
Кирилл, я же говорил, что тебе этот лак не идет, слишком молодежный, такой теперь только школьницы наносят! Ну не позорься, покрась потемнее на пару тонов!
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: FILIN от 06 07 2015, 12:30:25
Это последствия при падении на скорости 3км/ч.......
Потом мне поверили, что экип нужен и для скорости 5км/ч!
Кирилл, я же говорил, что тебе этот лак не идет, слишком молодежный, такой теперь только школьницы наносят! Ну не позорься, покрась потемнее на пару тонов!
Обязательно воспользуюсь смывкой и сделаю другой цвет
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Lafait от 06 07 2015, 18:58:52
к сожалению из экипа  имею только шлемак, остался от Даунхильных времен, он хоть и велосипедный, но проверенный временем, моей голвоой, соснами, камнями, на 50кмч сосну как то раз в голову ловил в нем, просто башкой втыкался в землю уйму раз, в разном диапозоне скоростей, на остальной экип пока что бабла нема.
но в планах: нормальный кросовый шлем, спина, руки, колено-голень, ну и тапки кросовые(чот особенно дорогие) посчитал тут ценик на весь этот экип, и грустненько так стало....50кило рублей в минималочках....хоть не катайся...а бушного чот ничо не всплывает путевого.

зы обидно что в свое время весь экип распродал Дхшный, только шлем оставил, он сильно жизнью потрепан, так бы было бы хоть что то
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Паштет от 06 07 2015, 20:53:45
Обязательно воспользуюсь смывкой и сделаю другой цвет
Ты только без ацетона бери, а то на педикюр придется записываться.
И, главное, помни, что пирсинг сосков - он лишь для красоты. Не надо к нему черепашку пристегивать.
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Стас от 06 07 2015, 23:25:07
к сожалению из экипа  имею только шлемак, остался от Даунхильных времен, он хоть и велосипедный, но проверенный временем, моей голвоой, соснами, камнями, на 50кмч сосну как то раз в голову ловил в нем, просто башкой втыкался в землю уйму раз, в разном диапозоне скоростей, на остальной экип пока что бабла нема.
но в планах: нормальный кросовый шлем, спина, руки, колено-голень, ну и тапки кросовые(чот особенно дорогие) посчитал тут ценик на весь этот экип, и грустненько так стало....50кило рублей в минималочках....хоть не катайся...а бушного чот ничо не всплывает путевого.

зы обидно что в свое время весь экип распродал Дхшный, только шлем оставил, он сильно жизнью потрепан, так бы было бы хоть что то
Я экип купил еще перед покупкой пита, о чем сейчас совершенно не жалею !
Да немного занял, но разложился уже далеко не раз...
Из внедорожного экипа минимум, это шлем и боты ! хотя и остальное далеко не лишнее... после паданеия пару раз пита мне на спину, очень люблю черепаху )))
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: FILIN от 07 07 2015, 17:54:57
Экипа много не бывает!
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Паштет от 30 09 2015, 17:58:50
http://coub.com/view/84mfz
Хороший ролик, как стирается металлическая подножка об асфальт.
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Nikass от 12 12 2015, 23:07:33
Очень поучительный ролик. Посмотрев это даже самый законченный жмот поймет, что надо мотоботинки купить. И покупать лучше качественные, которые точно защитят и продержатся долго.
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Gagan от 13 12 2015, 21:46:07
После  падения спиной вперед в  яму с бревнами и камнями, хоть и на минимальной скорости , оценил хорошо развитую защиту спины моей черепахи, и понял, что надо покупать шорты (задница потом долго болела). 
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: FILIN от 13 12 2015, 23:28:56
Много экипа не бывает......
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: MotoFILIN.com от 14 07 2016, 13:18:03
(http://content.foto.my.mail.ru/community/in10/_groupsphoto/h-1984.jpg)
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: Gibiskus от 14 07 2016, 14:05:59
Сразу после покупки пита закупил защиту, спасла уже не раз. Самое жесткое что было, улетел через руль, пит кувыркнулся и всей массой приземлился мне на ногу, если бы не было мотобот, был бы 100% перелом в районе голеностопа. Во время этого падения еще воткнулся головой в землю,так, что потом шея 2 недели ныла, еще раз убедился что необходимо покупать еще и защиту шеи.
Название: Немного об экипировке. Почему она нужна......
Отправлено: MotoFILIN.com от 14 07 2016, 14:11:20
Много экипа не бывает......

Абсолютно точно!!!!