OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => Тема начата: FILIN от 25 03 2012, 00:27:04

Название: Лампы головного света мотоцикла. Как выбрать?
Отправлено: FILIN от 25 03 2012, 00:27:04
Всем привет!
 
Проводя профилактику своего мотоцикла перед сезоном обнаружил, что одна лампа уже помутнела.
Решил ее поменять на более мощную (по световому потоку или светоотдаче или эффективности или кпд).
Залез в интернет и реально ох...л от разводов, которые происходят на всех сайтах продавцов!

Немного для понимания:
Мы все выбираем мот по техническим характеристикам и дизайну. В лампах дизайн отсутствует- она должна светить и как можно меньше потреблять энергии (жрать по простому)

Есть основные показатели, и только по ним можно подобрать лампу без вермишели и лапши на ушах.

1. Цоколь. Например: Н4. (такая штука куда подклучается питание и имеет свой стандарт, что бы не поставить ее вверх ногами и воткнуть ту которая подходит под вашу фару и тд)
(http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1587952&stc=1&d=1300593260)
2. Напряжение питания Например: 12V (такая штука, что на грузовиках питание 24V, а на основной массе легковых и мотах 12V, это мы все знаем)
3. Цветовая температура Например: 5000К (такая хрень- единица, которая определяет цветность- оттенки белого. Когдато не знали, как определить оттенки и стали нагревать спираль лампы. При маленькой температуре она светила с желтым оттенком, при более высокой белым и еще большей уходила в синеву. По этому цветность определяется Температурой в Кельвинах (К))
(http://s019.radikal.ru/i622/1203/bd/dd96c805808b.jpg) (http://www.radikal.ru)
4. Мощность/ Например: 55/60W (сколько она будет жрать (потреблять электроэнергии), но не как светить! Круто или не круто или вообще, как в жопе у кого)
5. Световой поток, КПД, светоотдача, эффективность Например 1000Lm (самый главный показатель, который умалчивают, по непонятным причинам, все производители! Переведя на русский: cколько ты получишь света при потраченных ваттах (на 1W- 1свеча)
(http://www.rionel.ru/images/graphik.jpg)

Теперь мы смотрим данные указанные в инете:
Название: Лампы галоген H4 BOSCH Plus 90, 2 шт. (чего +90???)
•Производитель: Robert BOSCH GmbH.
•Цоколь: Н4
•Светоотдача: 6 звёзд по классификации Bosch (какие на хрен 6 звезд? Что это за светотехнический показатель?)
•Освещение близкое к дневному: 5 звёзд по классификации Bosch (Что за 5 звезд? На небе?)
•Мощность: 55Bт
•Светоотдача: +90% (чего +90% к чему? К свечке, к газовой лампе прошлого века? К толчку? К ксенону?

Если перевести на нормальный язык мотовода будет выглядеть так:
Продаю:  Хонда плюс 1000
Производитель: Хонда
Тип: Классик
Мощность: Мощный 1500 звезд по моему ощущениям
Расход топлива: Близкий к нормальному
Мощность двигателя: 100л/с
Мощность мифическая: +90%

Потратил столько сил! Искал тесты ламп, кругом один бред! Я в ужасе от происходящего!

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/1bc/486/88cd8c44fd98df1f-main.jpg)

FILIN.
Название: Лампы головного света мотоцикла. Как выбрать?
Отправлено: FILIN от 25 03 2012, 00:46:25
Продолжаем:

Галогенная современная лампа иметт эффективность около 1W/25Lm то есть 55W*25Lm=1375Lm
Ксенон - эффективность 1W/90Lm, то есть (они более экономичны) 35W*90Lm=3150Lm В два раза превосходит по световому потоку и на 30% меньше потребление.

Вывод: лампа галогенная с маркировкой +90% должна светить минимум, почти как ксенон! Ё-маё
Но где же указан этот показатель? Или по звездам ориентироваться на местности будем?

Вот адекватная инфа, но мало:
Таблица сравнения ламп головного света
Потребляемая мощностьСветовой поток*Световая отдача**
Цена за 2 шт.Лампа накаливания12 В, 55 Вт886 лм16 лм/ВтОколо 60 руб.
Лампа накаливания галогенная12 В, 55 Вт1550 лм28 лм/ВтОколо 200 руб.
Лампа газоразрядная ксеноновая12 В (24 B), 35 Вт3200 лм91 лм/ВтОколо $800***

*Световой поток – мощность видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на нормальный человеческий глаз.
**Световая отдача – отношение светового потока к потребляемой мощности, показывающая КПД лампы, с которым полученная электрическая мощность преобразуется в свет.
***За весь комплект оснащения
Источник: http://avtotrec.ru/index.php/articles/4740

Название: Лампы головного света мотоцикла. Как выбрать?
Отправлено: FILIN от 25 03 2012, 01:33:56
Реальный тест ламп головного света без лапши.

     Световой поток. В первую очередь качество горения лампы определяется световым потоком. Эта величина показывает полное количество света, излучаемое данным источником. При ближнем свете лампы должны обеспечивать 1000 лм ±15%, при дальнем  свете - 1650 лм ±15%. С проверкой по световому потоку справились все 5 протестированных ламп (см. рис.1).

(http://test.org.ua/uploads/autolamps09_diagr.jpg)

     Однако именно эта характеристика и покажет, насколько лампа лучше освещает дорогу по сравнению с другими. Самый низкий показатель у лампочек Narva. Но что более странно - у Osram Night Breaker показатели ненамного выше аутсайдера, и это при обещанных дополнительных 90%.
     Ну хоть Philips X-treme Power не подвел и показал самые высокие цифры светового потока, хотя конечно до дополнительных 80% явно не дотягивает.
    Освещенность. (по ГОСТ 3544-75 "Фары дальнего и ближнего света автомобилей"). Ближний свет в этом отношении более важен. Мы проверяли освещенность при ближнем свете в 4 точках (см. рисунок №2):

(http://test.org.ua/uploads/autolamps_zoni.jpg)
•    в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида (Н)
•    в точке ослепления встречного транспорта (В50L), норма - не более 0,4 лк
•    в точке освещения правой части дороги, верхняя зона (75R), норма – не менее 12 лк;
•    в точке освещения правой части дороги, нижняя зона (50R), норма – не менее 12 лк.

     Понятие освещенности дороги вещь достаточно сложная. Понятно, что чем лучше освещена дорога, тем лучше вы будете ее видеть и соответственно более оперативно принимать решение. Однако здесь очень важно не забывать, что вы не один на дороге. Поэтому, освещая, вы не должны слепить. Конструкция ламп (геометрия) и их установка в фаре создаются таким образом, чтобы обеспечив максимальное освещение жизненно важных участков пути, вы не ослепили как встречную машину, так и впереди идущую машину.
     Для этого в нормах (см. рис. 2) обозначены зоны, и зона III как раз и отвечает за ослепление других участников движения, здесь освещенность должна быть не более 0,7 люкса. Точка Н находится на границе этой зоны и попадает как раз на зеркало заднего вида впереди идущей машины (естественно если она едет точно перед вами).
     Зона II является самой освещенной, в ней находятся 2 точки из 4 проверенных нами (75R и 50R). Как, наверное, автомобилисты замечали, от центра освещенность поднимается вверх примерно под углом 150, обеспечивая лучшую освещенность обочины. В этой зоне уровень света должен быть не менее 12 люкс. Т.е. чем ярче, тем лучше.
     Зона I имеет уже ограничения, ее освещенность должна составлять не более чем в точке 50R, умноженной на 2.
     Зона IV должна быть освещена не менее чем 3 люкс.
     Конструкция фар автомобиля рассчитана таким образом, чтобы свет из левой и правой фары накладывался и составлял единую картину.
     Точка Н, являющаяся точкой отсчета для установления других точек замеров, достаточно условна, но должна находиться на границе зоны III с освещенность не более 0,7 люкса. Именно с нее и начинается видимый подъем вправо.
     Увы, создать именно такое, правильное распределение освещенности удалось далеко не всем протестированным лампам. Дело в том, что автомобильная лампа – не простое "сооружение" из множества элементов. От того, насколько правильно исполнены и размещены элементы относительно друг друга, зависит распределение освещенности. Ошибки и недочеты в конструкции лампы приводят к тому, что освещенность в контрольных точках "не попадает" в предусмотренные требования.
     Также проверили освещенность при дальнем свете. Однако здесь принцип довольно простой, чем больше освещенность - тем лучше, поскольку использование дальнего света рекомендовано только при отсутствии других автомобилей, которым вы можете создать проблему. Мы замерили максимальную освещенность в самой яркой точке (см. таблицу).
     На рисунках ниже вы можете увидеть, как распределяется освещенность при ближнем свете с шагом в полградуса при использовании различных ламп.
Philips X-treme Power
(http://test.org.ua/uploads/Philips_al09_03.jpg)

Osram Night Breaker
(http://test.org.ua/uploads/Osram_al09_03.jpg)

Bosch
(http://test.org.ua/uploads/Bosch_al09_03.jpg)

Диалуч
(http://test.org.ua/uploads/Dialuch_al09_03.jpg)

Нарва
(http://test.org.ua/uploads/Narva_al09_03.jpg)

     Время отработки - ресурс. Одна из самых важных характеристик для потребителя. Ведь автолампа – не дешевый товар, и хотелось, чтобы она отработала потраченные деньги, т.е. прослужила (просветила) требуемое количество часов. На самом деле, срок службы ламп Н4 согласно нормам не такой уж и большой, всего 450 часов. Для сравнения обычная бытовая лампочка накаливания должна прослужить 1000 часов, а энергосберегающие до 10000. Испытания автоламп проводят при слегка увеличенном напряжении (на 10%) для ускорения отработки ламп.
     Лампы, заявляющие повышенную мощность освещения, по идее и служить должны меньше, поскольку у них может быстрее выработаться ресурс спирали. Но у наших двух моделей разница проявилась весьма существенная - если Philips X-treme Power прошел ресурсные испытания, то у Osram Night Breaker обе спирали перегорели до наступления конца этого испытания. И если спираль ближнего света почти полностью отработала свой ресурс и сгорела на 91% жизни, то спираль дальнего света сгорела не отработав и половины положенного срока – 47%.
     Лампы Bosch и "Диалуч" (спирали дальнего света), практически полностью отработали свой ресурс и сгорели на 98,3% жизни.
    Мощность автомобильной лампы при ближнем свете не должна превышать 68 Вт, при дальнем свете – не более 75 Вт. Превышения по мощности обнаружено не было.
    Световая температура. Цветность света описывается цветовой температурой. Это мера объективного впечатления от цвета данного источника света. Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым "черным телом", выражается в Кельвинах (К). Чем выше цветовая температура, тем выше синяя составляющая света, чем ниже температура – тем больше будет красного. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет температуру 2700-3300К, 3300-5000К – это естественный белый или нейтральный белый, холодный белый свет имеет цветовую температуру 5000-6000К.  Т.е. так любимый в последнее время голубоватый оттенок света вы получите, если установите лампы с температурой более 6000К. Однако, как правило, вы не встретите на самих лампах такой показатель как температура света.
     Единственной лампой, которая хоть косвенно указала на температуру, является Osram Night Breaker: на этой лампе имеется надпись, что лампа дает больше 10% белого света. Это является правдой, поскольку ее температура действительно выше остальных.

Маркировка и Упаковка
Для идентификации автоламп была создана универсальная маркировка, которая обозначает как тип ламп, так и место их утверждения (признания).
На данном рисунке (рис. 8) приведен вид спереди и обязательные надписи, которые в порядке очередности по часовой стрелке означают:
*производитель, точнее компания, подавшая заявку на официальное утверждение
*категория ламп, в данном случае двухнитиевая лампочка стандарта Н4
*номинальное напряжение использования
*номинальная мощность основной/вспомогательной нити
*в усеченном круге обозначение страны выдавшей официальное утверждение (см. список стран ниже)
*номер официального утверждения
*U - означает галогенная лампа
(http://test.org.ua/uploads/autolamps_mark.jpg)
1.    Германия
 2.    Франция
 3.    Италия
 4.    Нидерланды
 5.    Швеция
 6.    Бельгия
 7.    Венгрия
 8.    Чешская Республика
 9.    Испания
 10.    Югославия
 11.    Великобритания
 12.    Австрия
 13.    Люксембург
 14.    Швейцария
 15.    не присвоен
 16.    Норвегия
 17.    Финляндия   18.    Дания
 19.    Румыния
 20.    Польша
 21.    Португалия
 22.    Россия
 23.    Греция
 24.    Ирландия
 25.    Хорватия
 26.    Словения
 27.    Словакия
 28.    Беларусь
 29.    Эстония
 30.    не присвоен
 31.    Босния и Герцеговина
 32.    Латвия
 33.    не присвоен   34.    Болгария
 35.    не присвоен
 36.    не присвоен
 37.    Турция
 38.    не присвоен
 39.    не присвоен
 40.    Республика Македония
 41.    не присвоен
 42.    ЕС
 43.    Япония
 44.    не присвоен
 45.    Австралия
 46.    Украина
 47.    Южная Африка

     С точки зрения информативности маркировки, как на самой лампе, так и на упаковке замечания есть ко всем тестируемым образцам.
    Начнем с "Диалуч". К сожалению, это производитель не дочитал правила ООН, которые предписывают обозначать страну-регистратор в специальном круге. Кроме того, на лампе нет обозначения, что это галогенная лампа, и хотя обозначение Н и так подразумевает, что лампа галогенная, но отсутствие символа "U" может указывать на несоответствие этой лампы по уровню излучения ультрафиолета, защита от которого обозначена на упаковке – UV-protection.
     Однако очень мало символов и предупреждений по обслуживанию лампочки, как-то о высокой температуре, о выключении фары при замене и т.п.
     Производитель Narva приводит более широкие рекомендации об использовании лампы, но при этом не указывает на упаковке, что это галогенная лампа.
     Самая информативная маркировка на упаковке Osram Night Breaker, да и сама упаковка имеет даже что-то типа защитной акцизной марки. Однако непосредственно сама лампа имеет плохо читаемые обозначения на цоколе. Кроме того, не понятно, почему на русском языке лампа называется "автомобильной лампой", а в украинском варианте – "электролампа".
     Производитель Philips X-treme Power вообще забыл указать, что это автомобильная галогенная лампа.
     К сожалению ни одна лампа не указала ни данные по световому потоку, ни температуру света. А это весьма практичная информация для пользователей.
     Все лампы, кроме Osram Night Breaker и Philips X-treme Power, упакованы в простые картонные коробочки, не имеющие никакой защиты при хранении.
Источник: http://test.org.ua/tests/auto-bike/24
По ссылке можно посмотреть светоотдачу ламп.

Название: Лампы головного света мотоцикла. Как выбрать?
Отправлено: FILIN от 06 05 2012, 23:36:19
Дополнительная информация по лампам Н7 читаем тут:
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,257.0.html