OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => РЕМОНТ => Тема начата: Colowrat от 17 11 2013, 02:33:44
-
Итак, Начнем с предыстории. Питбайку уже 2 сезона, и в последнее время на покатушках замечалась некая жесткость и "туповатость" работы вилки на питбайке. Выдалось свободное времечко и я решил, что вот он момент! Таким образом получился этот самый рабочий момент!.
Самое 1 что Вам необходимо сделать это снять колесо, снять тормоз и осбодить перья вилки из корон, чтобы оба пера были у Вас так сказать в руках.
И вот, когда перья сняты, начинаем переборку сея агрегата....
1 что нам необходимо сделать - это открутить верхнюю крышку на пере:
-
Опускаем вниз "штанину" пера чтобы слить масло из вилки!
-
Сливаем масло из пера вилки.
После Слива масла необходимо снова накрутить верхнюю крышку в "штанину" это послужит вам удобством для дальнейшей работы с пером. Так как из пера все равно что-то да будет вытекать, чтобы избежать неудобств с лужами масла стоит ее накрутить или наживить.
-
После того как вдоволь нанюхавшись смрадного запаха отработанного масла вилки, и слив из пера все что выливалось приступаем к следующему этапу переборки:
Разбору вилки для очистки\промывки ее внутренностей ("кишков") от остатков отработанного масла и отвалившихся конечностей и пластика. Ну или если совсем плохо - то и стружки. Нас бог миловал и стружки мы не наблюдали.
Переворачиваем перо вилки и видим в глубине отвествия с нижней части пера винт М8 под шестигранник. Кстати винт там М8х30. Отворачиваем его.
-
Выкрутив винт, снимаем нижнюю часть вилки. Я бы назвал это "ботинком" но для этого есть умное слово: дропаут (eng. dropout):
-
Осматриваем нижнюю часть "ноги" вилки на предмет дефектов.
Ну и продолжаем двигаться дальше:
-
Очистив грязи и прочие гадости вытаскиваем "ногу" из "штанины" и ожидаем того что остатки масла устремятся своими настойчивыми, но нежными потоками на ваши руки, и поэтому стоит это делать на картонкой или над тряпочкой:
-
Едем дальше. Теперь нам необходимо Вытащить картридж вилки из штанины.
Откручиваем, и разъединяем:
-
Теперь снимаем с картриджа вилки верхнюю крышку и пружину. Под крышкой находится контр-гайка.
Прожимаем пружину руками и одеам на контр-гайку ключ на 17, а на верх на крышку другой ключ и откручиваем верхнюю крышку.
Далее снимаем крышку, гайку и пружину.
-
После того как все разобрали, помыли, почистили, обезжирили (Фейри Вам в помощь!), Сделали вот такую Пафосную фоточку для себя и колег, чтобы можно было кидануть понты, мол вот он я, смотрите перебрал вилку!!
-
Потом начинаем все это собирать в обратном порядке. сначала одевается пружина, потом накручивается контр-гайка и накручивается верхняя крышка.
-
Далее вставляем собранный картридж в "штанину" и наживляем, Потом вставлем "ногу" на её место.
-
Ставим дропаут на место и полностью закручиваем его, чтобы снизу при заливке масла ничего не потекло. Ставим перо к стеночке и повторяем все операции для следующего пера. И когда вы уже готовы с обоими перьями, все помыто и высушено, тогда приступаем к заливу масла.
Я использовал Agip\Eni fork oil 5W, так как у меня большой опыт по перебору велосипедных вилок то я могу посоветовать Вам искчительно это масло, так как это выработка этого масла по сравнению с маслом Motul и рядом не стоит. Это мало в несколько раз дольше служит и меньше пенится, что онь важно для вилок.
Итак заливаем масло.
Уровень масла определяется просто. В вилке необходимо чтобы "ванна" картриджа была погружена в масло полностью. Для работы вилки это просто необходимо.
Конктретно в этом случае Я залил масла по уровню примерно по 260 - 270мл в каждое перо, работа получилась превосходная!
-
Вопросы?
-
МОЛОДЕЦ!!!
-
+1.
Только надо было стакан вилки перед разборкой помыть.
-
Я помыл уже походу. Кстати направляющие в вилке (башинги) совсем как новые. Тефлоновое покрытие не стерлось!
Кстати это так сказать первая тема из серии) как только прибудет донор для переборки следующей - появится фотоотчет
-
а я не могу поршень вытащить!какбудто что то держит! может сильнее выдергивать?
-
Какой поршень? Снизу болт откручен?
-
нету там болта ,там снизу глухое отверстие!чего делать?я думаю только сильнее выдергивать перо остается(открутил все что можно было никаких стопоров больше не видно)
-
Фото.
Выдергивать не надо ничего.
-
https://old.motofilin.ru/Themes/default/images/icons/clip.gif НЕТУ в дропауте(ботинке) болта! там глухое углубление во внутрь и все! как разобрать? производство богуянг-чего еще ждать?
-
что вообще нижний болт держит? сам ботинок или вместе с катриджем? мы когдато на хонде так разбирали- там надо было перо просто выбить(распорное кольцо снутри стояло) может и здесь так? предлагайте решения,а то сезон на носу-обидно получается
-
Скорее всего как на ттр, ботинок накручен на ногу. На резьбе.
-
(-)* открутить не получается,и в натяг и с рывка пробовал открутить-нихрена! какие еще предложения будут ,все испробую!
-
(-)* открутить не получается,и в натяг и с рывка пробовал открутить-нихрена! какие еще предложения будут ,все испробую!
Достать новую, а эту разрезать нах болгаркой и узнать устройство. Потом выложить фотоотчет. *-*-***
-
Замену масла можно осуществить и с неплоной разборкой.
-
манжеты заменить хотел,перо одно сопливит! видимо не судьба, плесну 10W и пох.. дальше буду ездить, а если потечет еще больше- замажу герметиком!!! ГЕРМЕТИК СИЛА!
-
плесну 10W и пох..
Не надо играцца с agipовским 10W После залива оного, ни одна яма в окрестностях не смогла сложить вилку хотя-бы наполовину))
-
пацаны! вообще то базар идет про то как разобрать не разбираемое!!!
-
пацаны! вообще то базар идет про то как разобрать не разбираемое!!!
Всю жизть на Руси неразбираемое после кувалды и лома становилось разбираемым. Так какие проблемы то? Был бы дефицит то подогрели бы, а ща в любом магазе колотило и ковыряло есть.
-
Не надо играцца с agipовским 10W После залива оного, ни одна яма в окрестностях не смогла сложить вилку хотя-бы наполовину))
Беру свои слова назад. Дело было не в бобине...Нет, то есть 10W все равно лить не надо, но...
Итак, анамнез:
Вилка ТТР 125 показывала в целом удовлетворительную работу, ход был гладок, отбой адекватный, сэг показывала приемлемый и синхронно с задней подвеской при размещении интеллектуальной составляющей езды над центром масс грубой моторной силы. Но что-то пошло не так. Было залито уже упомянутое 10W вместо грязной эмульсии данной девайсу от рождения(вилка полностью не разбиралась) и казалось-бы счастье где-то рядом, ан фигушки... Китайская зверюга стала очень злобной, пиналась и била по рукам, и вообще, её функции, по видимому, свелись лишь к держанию колеса,и имитации работы. Рекордное срабатывание - 10 см.
Лечение:
Была потрачена куча бабла, что-бы купить во Владимире Agip. Десятка слита и резервуары заполнен живительной водичкой 5W по самое утопление картриджей.
Итог:
Все десять сантиметров хода из двадцати отпущенных китайскими инженерами стали работать отлично, но ни сантиметра боле она не уступила :))
Из наблюдений:
Где то во время описанных событий был весьма ощутимо отпущен прелоад заднего аморта,(в данной вилке эта составляющая как я понимаю, отсутствует).
До танцев с маслом ввиль выдавала до 2/3 хода при интенсивном торможении передним тормозом
Вопросы Консилиуму:
1.что за чортава фигня может ей мешать?
Вопль отчаяния:
Не раз приходилось перебирать все многообразие вилок Rock Shox, Marzochi, Manitou и прочие, разной степени тяжести сумрачного инженерного гения... Но Эта тупая гидравлика в открытой маслянной ванне поставила меня в тупик своей нелогичностью ))--((
Хелп *-*-***
-
У меня на JMC 125 такая же вилка, после покупки пита-потекла, поменял пыльники, сальники, залил 10w масла-потекли после пары покатушек и продолжают течь как тёлки. Что делать, как решить проблему? Перья без коцак, в инете читал что из за перекоса вилки возможно.. Кто не понял-например 1 перо вилки стояло по траверсам выше чем другое, то есть как она встала сама, а я их поставил ровно, и из за этого нагрузка на 1 перо больше чем на другое. Вохможно ли такое? Уже месяц катаю с такой вилкой, по дешману как на Ирбис такие перья не найти( ))))))
-
Попробуй "Метод Филина" ))
Расслабь ось и траверсы. Если нет помошника, то траверсы не сильно, что б перья не повываливались, но и так чтоб свободно, особенно нижняя. Затяжку начни снизу. Сначала колесо (не полностью, до упора во втулки), потом нижний траверс затем верхний. Затяни колесо со всей пролетарской ненавистью, и не забывай почаще стравливать воздух)
Похожую вилку (с Dirt Bike) перебирали, тоже потек сальник. И что удивительно, та вилка на десятом масле работает вполне прилично, в отличие от ТТР-овской.
-
Выкрутив винт, снимаем нижнюю часть вилки. Я бы назвал это "ботинком" но для этого есть умное слово: дропаут (eng. dropout):
Болт выкрутил - ботинок не снимается.
-
После полной такой разборки не требуется ли замена сальников и прочей резиновой требухи?
Не потечет ли потом она, если вытащить ноги из штанов.
-
нету там болта ,там снизу глухое отверстие!чего делать?я думаю только сильнее выдергивать перо остается(открутил все что можно было никаких стопоров больше не видно)
У меня тоже этот ботинок-дропаут не снимается/откручивается.
Питбайк BSE PH10-125E
Пытаюсь разобрать/перебрать вилку.
Но вместо шестигранного болта снизу видно только странное углубление.
Как открутить? Нижняя трубка вилки проворачивается.
-
нету там болта ,там снизу глухое отверстие!чего делать?я думаю только сильнее выдергивать перо остается(открутил все что можно было никаких стопоров больше не видно)
У меня тоже этот ботинок-дропаут не снимается/откручивается.
Питбайк BSE PH10-125E
Пытаюсь разобрать/перебрать вилку.
Но вместо шестигранного болта снизу видно только странное углубление.
Как открутить? Нижняя трубка вилки проворачивается.
Фото пришли. Возможно придется менять не разбирая....
-
Фото пришли. Возможно придется менять не разбирая....
https://drive.google.com/open?id=1G26w7UFkP54NkFbLgMyEXwlTiGg-WfcL
https://drive.google.com/open?id=1i20esq2A1xYWbtvGKB0lv5oJsdmqrDAq
Это "ботинок" снизу - нет болта под шестигранник.
А в верхней части верхнюю трубку держит снизу сальник, а нижнюю - сверху похоже шайба со стопорным кольцом (фото завтра только смогу сделать).
Это кольцо непонятно как достать. Оно в глубине примерно на 3 см и там мало места.
Пока придумал, чтобы добраться до кольца, надо всё-таки снять "ботинок". Тогда кольцо должно быть доступным. Только "ботинок" не откручивается)
-
Вот вид сверху.
https://drive.google.com/file/d/1e11eex26T2YjvNNGy6XGkuD86Yb4BNjx/view?usp=drivesdk
Внизу фото виден разрыв стопорного кольца.
Не получается его снять, места мало. Да и как его потом на место ставить..
Пока нашёл, что "ботинок" надо как-то нагреть (феном строительным) и потом как-то зажимать, откручивать.