OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => Тема начата: FILIN от 01 10 2013, 02:08:08
-
Сегодня выдалась свободная минутка и решил я показать, как мы в советские годы полировали впускные коллекторы и диффузоры карбюраторов.
Тогда не было интернета, но много было литературы, но и там не было описаний легкого тюнинга, а высосать хотелось все из совкомотоциклов.
Мне было 14 лет, в жопе шило, отсутствие страха, желание быть первым и самым быстрым. Долго ковыряясь пальцем в ... коллекторе с наждачной бумегой (далее шкуркой. Как говорят профи- шкурка- это на х.ю, а это наждачная бумага) я задумался, что лучше ковыряться в носу, чем столько время терять. И выдумал такой способ полировки. Я думаю, что многие уже полировали таким способом, но без инета и инфы- я был горд за себя и свое оно из первых изобретений.....
Простота его объясняется тем, что все мы делали из того, что было на свалках и под рукой....
Это все воспоминания, а теперь по делу. Если я мог в 14 лет это сделать, значит может каждый.....
-
Берем впускной коллектор питбайка. В данном случае от Кайо. Но тут не важно от чего, все можно подровнять и сделать вещью.
Смотрим во внутрь и медленно офигеваем......
-
Рассмотрим внимательно... Естесственно, много завихрений и плохое наполнение цилиндра (горшка).
-
Берем заходим к соседу в гараж или к соседу по даче... просим его водички принести... достаем из кармана нож и отрезаем кусок шланга... )))
Шланг лучше брать армированный и резиновый- у соседа есть точно! Не верите -проверьте.... )()()(
-
Отрезали быстро и криво, придется подровнять край шланга...
-
Далее нужно отрезать лишнее..... Пропихиваем в коллектор и смотрим, какой длины кусок нам нужен. Если сделать больше, то шланг на больших оборотах начнет играть и может доставить кучу проблем...
-
Ищем шпильку или трубку подходящего диаметра под шланг.....
Я отрезал кусок шпильки (точнее Коловрат это сделал по моей просьбе с приставленной к животу дрелью), что бы не искать и не тратить на это время.
Всякие образивные приблуды не нужны, они пригодяться для другого..
-
Далее.. делаем продольный надрез на шланге...
-
Фиксируем шпильку в шланге. Лучше всего это сделать обычным хомутом металлическим...
-
Отрываем полоску шкурки. Она должна быть на тканевой основе. Меньше рваться будет и не съезжать...
-
Складываем кончик шкурки, как на фото, что бы наждачка держалась и не слетела. Если все сделать в размер, то просто достаточно вставить и она не вылетит. Показал на фото это специально, так сказать: на всякие пожарные....
Вставляем в прорезь.
-
Прежде чем накручивать наждачку посмотри в какую сторону будет крутить дрель! А то все повылетает и расцарапает коллектор.
Когда все понял, начинай крутить...
-
Вставляем мегашланг в коллектор...
-
Держим рукой и на больших (максимальных) оборотах начинаем, так сказать drochilovo...
-
Но! Если это не делали никогда, то попросите тисочки у соседа или сходите к нему водицы испить еще раз....
Так будет спокойнее всем.. при заклинивании коллектор летает в непредсказуемые стороны и его крученая траектория не понятно и не поддается вычислению, и если он пролетел мимо, то не факт, что он не вернется... Крученая подача же!
-
Наждачную бумагу использовал такую. Её достаточно для исправления косяков внутри коллектора. По желанию можно перейти на более мелкую, как это сделал Коловрат.
-
Если честно, то все полировал Colowrat под мои чутким присмотром. Задача была понять: сможет ли человек посмотрев фото и описание сам заполировать..... Сможет!
Вот, что получилось через 5!!! минут
Единственное, что забыл сказать:
1. Когда вы будете полировать не меняя вращение дрели на противоположенное, то вы хорошо зачистите только одну сторону стенки. Нужно врубать реверс, только не забудьте перекрутить наждачку, что бы не сорвало.
2. Можно не включать реверс, а просто войти с другой стороны, но не будет такого качества. Попробуете и сами поймете.
-
Казалось бы, коллектор готов, но хочется большего! Не надо- и так достаточно...
Но если желание есть улучшить полировку, то накапайте в коллектор масла любого и повторите....
Будет еще круче.
-
Colowrat зажал коллектор в тиски и на полных оборотах, уже поставленной рукой дополировал впускной коллектор питбайка!
-
Colowrat не остановился и полирнул еще и нулевкой. Вот, что получилось...
Но! На полированной поверхности более видны царапки и по фото кажется, что сделал только хуже, но это оптический обман - заполировано все отлично.
Можно еще больше выровнить поверхность, но смыла нет!
Вот его работа и счастливое лицо! Аж противно....
-
Для тех, кто выдержал читаю мною написанную бредятину я приготовил видео.
На видео видно, что при вращении в одну сторону- полируется одна часть, в другую- вторая.
Дерзайте! Пробуйте! Не ссыте, а производите!
Кллектор был заполирован Пашей, который первый раз этим занимался, за 30 минут с начала изготовления инструмента и до конца полировки!
[ Invalid YouTube link ]
-
Мне было 14 лет, в жопе шило, отсутствие страха, желание быть первым и самым быстрым. Долго ковыряясь пальцем в ... к
Ну я бы сказал что оно никуда не делось. )))
-
Сергей Анатольевич тоже принимал участие!
-
Отличная работа, молодцы !!!
Добавлю свои "пять копеек".
Сейчас есть много нужных приспособ для шлифовки и зачистки всевозможных поверхностей.
Для грубых работ на резиновом носителе, для полировок липестковые - разных размеров и диаметров.
(http://s14.radikal.ru/i187/1310/e9/e4f0faa811d1.jpg)
-
Эх,спасибо за наводки на приблуды, видимо придется взять себя в руки и,таки, полирнуть. )---(
-
Отличная работа, молодцы !!!
Добавлю свои "пять копеек".
Сейчас есть много нужных приспособ для шлифовки и зачистки всевозможных поверхностей.
Для грубых работ на резиновом носителе, для полировок липестковые - разных размеров и диаметров.
Понятно. На дворе 2013год, есть чем разгуляться!
Но по старинке .... вспоминаешь, как это было.
-
А теперь главный вопрос. Есть ли "видимый" результат в работе двигателя?
-
Отличная работа, молодцы !!!
Добавлю свои "пять копеек".
Сейчас есть много нужных приспособ для шлифовки и зачистки всевозможных поверхностей.
Для грубых работ на резиновом носителе, для полировок липестковые - разных размеров и диаметров.
Понятно. На дворе 2013год, есть чем разгуляться!
Но по старинке .... вспоминаешь, как это было.
Всё так и было, как ты показал.
А эти шмульки родом из 1992 года, у немцев "конфисковал", когда они нам завод строили, ну и ещё кое чего.
Тогда впервые увидел вытяжные заклёпки, саморезы со сверлом и т.д. и т.п.
-
А теперь главный вопрос. Есть ли "видимый" результат в работе двигателя?
Если карбюратор отрегулировать и с зажиганием поработать - то будет.
Мотор начинает чище работать на оборотах выше среднего. Но при плной полировке: коллектор, карбюратор, головка, клапана - на холодную заводится сложней.
-
вам повезло с колектором у моего были ямы которые убрать не получилось(
-
вам повезло с колектором у моего были ямы которые убрать не получилось(
Сделал бы его на 3мм больше в диаметре и дырку в головке увеличил...., потом и карб 30ой можно ставить.... фак фьюл экономи пит! )()(
-
тогда лучше из попье моше сделать ))) ((-)-)-)
-
spy photo:
(http://pp.vk.me/c419018/v419018444/6fc3/kBeUujpayso.jpg)
-
Дааа я тут тоже недавно столкнулся с такой темой!!
Всё началось с клина пальца на поршне!
Снял головку привез на работу на сутках делать нех и понеслось))
Первый взгляд на впускной и отверстие в головке сразу дал понять что как х.. с пальцем, две разные дырки!!! Намазал, приложил.... Ах...ел ну и понеслось дрель и тд и тп в завершении притирка от клапанов..
На выхлопе таже фигня.. Завтра может успею доехать собрать отпишусь что как...
-
Для желающих сделать коллектор зеркальным, могу посоветовать следующую пасту! Она лучше чем Гои, и стоит 140р, при полировке рекомендую использовать войлок или куски шинель, надетые на болт.
(http://www.zr.ru/site-thumb/source/2011/03/201103221315_2.jpg)
Только аккуратнее - летит во все стороны)
Алюминиевые диски на авто довел до зеркального состояния с помощью этой пасты.
-
Этой пастой пользуюсь для полировки финишной всего что есть. Штука классная.
-
почему на видео отверстие не круглое? тюнинг?
-
почему на видео отверстие не круглое? тюнинг?
Издержки производства.
-
Да пофигам на ХХ на самом деле, поток слабый и Подкапотка в любом случае греется.
Кстати предполагаю что троит и беднит смесь после запуска на горячую именно из-за разницы температур в Маф и в коллекторе. В коллекторе 100, на маф в это время 50. Как бы прикрутить дополнительную компенсацию по IAT в коллекторе... Может вообще обмануть мозг и дать ему IAT в коллекторе вместо IAT в Мафе?