OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => Максискутеры и Скутеры, ту ту ла ла ла ла => Тема начата: FILIN от 08 03 2020, 03:54:35
-
Это первый Стелс из сегмента скутеров, который попал мне в руки. Хотя, у рукожопов слово руки относительное.
Попал он ко мне от приятеля по гаражу и я решил торчащими из пришитых к жопе рукавам, конечностями его посмотреть........
Причина появления - стук. Странный и не похожий на стук колена или шатуна. Стучит в такт с оборотами двигателя, если стучит в такт, то и название соответствующее - Тактик..... Но вот оттеночки звука странные....
Пробег 7000км
Долго не думаю, выдернул ногу из корпуса и поставил на рабочий стол....
Снял головку, потом горшок....
-
Начнем по порядку.
Двигатель на Тактике: QJ 1 E40 GMB-4
-
Горшок, он же цилиндр 50сс
-
Поршень.
-
Поршень немного уставший, но для 7000км по проселкам и пылище - нормальный.
Кольце еще были живые на момент вскрытия.
"Гильза" имела износ в местах шпонок колец, но не критичные.
-
Палец 12мм.
И вот, что странно. Допустим, мы считаем гавном китайскую технику.
Но 7000км в полях этот двигатель отходил и ходил бы еще, если бы не раздолбайство и человеческий фактор! Но об этом позже....
Если подумать. Мопед новый по цене бу японского.
Ценник на запчасти для стелса завышенный, относительно других. Но по сути он проехал 7000км! 2Т и в песках 7000км! Если бы он ходил по дорогам (ДОПАМ), то и пробег бы был больше. А если бы еще воздушный фильтр меняли, как положено, то думаю и до 20 000км может протянул бы.
Обсуждалки потом...
-
Я проверил и ротор генератора, как прикручен и снял крышку вариатора...
Ладно. На всякие пожарные купили
Поршень
Кольца
Палец
Стопора
Подшипник
-
Прокладки под горшок и на него
-
Вариатор
-
Ремень вариатора
-
Как самый хитрожопый, решил сразу взвесить поршни и сравнить. Что бы потом не искать не нужных вибраций.
Результат:
Старый поршень с кольцами весит - 57,9 гр
Новый поршень с кольцами весит - 57, 5 гр.
Нормально, вес будет одинаковым, если нагар удалить.
-
Старый палец - 16.8 гр
Новый палец - 16 гр
-
С ремнями вариатора посложнее. Не фига не понимая в этих скутерастских делах.... Всё должно быть по фэн шую.
Но ремень новый толще на 0,5 мм и длиннее. Посидел, напялил на варик и думаю, что одно другое компенсирует. Вроде нормально.
Но старый был направленный, а этот обычный...
Скоро буду спец в этой технике...
-
Что бы мусор в ЦПГ не засыпать, сразу поставил поршень и накинул горшок с головкой.
Кстати, прокладки все подошли.
А вот у колец была маркировка DY (типа наружу или вверх), что порадовало и упростило задачу. А с другой стороны, попробуй перевернуть кольцо и всабачить его через жопу... Не получится, так, что это бред. Это не 4Т!
-
Вот и прокладочки...
Старая плохо снялась.... долго отскребал ее.
-
Поставил поршень и собрал ЦПГ. Люфта на шатуне не обнаружил, но подшипник пальца поменял на всякие пожарные.
Приступил к ремонту вариатора.
Грузы отличались по весу.
Новый 7.1 гр
Который стоял 5.8 гр
-
Вообще, забегая вперед - Стелс оказался качественнее Ирбиса. Вот всё как то более цивильно. Хомуты многоразовые. Мелочь, но не надо использовать новые.... А это удобно.
-
Пока разбирал варик, всё думал о непонятном стуке. Вот странный он какой то был. Напомню, что большого опыта работы со скутерами у меня нет, но разобраться всё равно придется.
При вскрытии обнаружил какую то не здоровую хрень.
Была выработка на одной щеке, с одной стороны...
-
Присмотрелся и офигел. Она там по ходу болталась, как говно в проруби.
И порадовало то, что за 7000км не было выработки от ремня. Это, наверное хорошо для китайца.
-
На новом варике, такого не было.
-
Поставил вариатор, потрогал щека болтается.
По идее, должна жестко опираться на распорную втулку. Чего то тут не хватает.
В новом комплекте вариатора больше не было деталей.
Разобрал всё снова....
-
Внимательно еще раз собрал, болтается.... Посмотрел схему и обнаружил, что не хватает шайбы между втулкой и щекой.
При затяжке, гайка упирается в вал и не дает затянуть щеку.
Из старой "шайбы" - сделал шайбу на наждаке....
Всё собрал - всё отлично. Стук пропал.
Странный стук был в вариаторе от бьющейся щеки.. Прикольно. Еще раз подумал, что ну нах эти скутеры.... В ремонт больше брать не буду. Нужен опыт для быстрой диагностики и получать его можно, но в свое удовольствие.... Вот когда внучке буду делать трактор на вариаторе - тогда изучу.
-
Поменял масло в редукторе и отправил скут владельцу....