OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => ПИТБАЙКИ (тюнинг, стайлинг, доработка) => Тема начата: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 09:38:08

Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 09:38:08
Друзья, нужна помощь!

В общем как то я копался в мотоцикле, и какого то хрена решил навести порядок с проводкой.
Взял и укоротил провод от счетчика моточасов.

Теперь он у меня с заведенным двигателем ничего не показывает, тухнут циферки ...
Можно как то его вылечить?

(http://image.made-in-china.com/2f0j00MBNEIGLFHept/Tach-Hour-Meter-Motorcycle-ATV-Snowmobile-Boat-Braket.jpg)
Выглядит он у меня примерно так, только провод выходит из него изнутри.
Мне кажется он стоковый, как на всех кайо ...
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 09:51:01
А не пробовал обратно спаять, как было. А вообще эти счетчики не откалиброваны, все по разному показывают.
Он читает импульс с датчика или с высоковольтного, по идее, длина провода не должна влиять на работу.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 09:52:52
Та проблема в том, что когда я это делал - я вообще не подумал о том, что могут быть последствия.

Я отрезал почти весь провод, остаток раздербанил на оплетку (для пайки) ...
Мотоцикл вообще не заводил месяц. А потом завел глянул и вот такое.

Я не совсем пойму, что в итоге получилось. По идее провод, а точнее его длина давала более сильное затухание импульсов. Может тогда попробовать меньше витков на ВВ проводе ....

Вот решил посоветоваться. А может счетчик и вовсе сгорел ... Эххх. Чего было туда лезть
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 10:00:22
То есть, он работает, но при заведении мота, ни чего не меняется?
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 10:03:04
В не заведенном состоянии - нарисован символ "песочных" часов, или что это ... прямоугольничек в общем ... и рядом написаны цифры. Как на фото.

А если я завожу мотоцикл, то моточасы гаснут .... Про значек слева не помню.
Т.е. он сигнал видет, но при этом работает не так как раньше (раньше там тахометр вроде был).

Я вот не знаю, может быть он сами часы при этом и считает ?! ... не додумался глянуть ...
Но работает он не правильно.

Наверное стоит попробовать скрутить витки с ВВ провода, и по 1 добавлять и смотреть на результат. Наверное сигнал получился очень мощным (может даже спалил счетчик)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 10:14:21
Он показывает моточасы, при заведении должен включаться тахометр, он у тебя включается, но не работает. Скорее всего при обрезке провода соединил плохо или не правильно. Дистанционно тут трудно помочь. Пока забей и поищи человека толкового на месте. А лучше, поставь велокомп, толку от него больше.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 10:16:50
Та дело в том, что я сам толковый специалист ... Я с паяльником с 5 лет, сам паяют микроконтроллеры, кучу оборудования и так далее.

Я отрезал, припаял массовый провод и одножильный, который идет на ВВ провод. Все спаял качественно, термоусадочку одел, все сделал от души.
Тут вероятно наблюдается проблема в увеличением импульсов от ВВ провода. Я выкусил добрый метр провода, а он ведь тоже давал затухание сигнала.

А как мне вело комп поможет? Меня интересует по сути только счетчик для тех обслуживания?
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 10:25:59
Велокомп имеет спидометр, одометр и кучу прибамбасов. И показывает очень точно, в отличие от счетчика моточасов.
А что мешает поэкспериментировать и вставить метр провода аналогичного. На разных мотах он по разному подключен, есть где намотан на высоковольтный, есть где к датчику Холла.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 11:27:08
У меня два байка и два счетика
и ни один нормально не работает
Первый не показывает обороты выше 4000
другой периодически вываливает на экран мусор
Надо искать альтернативу.
Сегодня получил с ебейя счетчика с двумя кнопочками установки режимов и периодов обслуживания.
Буду пробовать
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 12:32:25
А учитывая что эти счетчики со встроенной батарейкой, то твой случай теоретически вписывается в следующую версию:
-напряжение питания просело до порогового
- при обнаружении входных импульсов начинается дополнительное потребление
- напряжение просаживается ниже порогового

Вторая версия проверяется на чужом байке. Если на нем все заработает, то дело в ином вв проводе, свече, зажигании etc
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 12:33:49
Ну так у меня ведь есть четкая причина - я сделал короче провод идущий от счетчика до вв провода.
До этого он работал идеально. Да и на нем всего 13 часов. У людей на кайо 300 показывает, и батарея как бы не севшая ...
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 12:40:29
Ну так у меня ведь есть четкая причина - я сделал короче провод идущий от счетчика до вв провода.
До этого он работал идеально. Да и на нем всего 13 часов. У людей на кайо 300 показывает, и батарея как бы не севшая ...
У тебя две четких причины:
- вторая та, что ты мотоцикл не заводил месяц
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 04 03 2015, 12:49:41
Смени свечной провод на силиконовый и будет тебе счастье... ^^^^
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 12:51:33
пытался ... покупал несколько проводов .... хороших, а они внутри как то хитро сделаны, начинаешь накручивать его на резьбу, а он как нить наматывается на резьбу и все.
не такой внутри, как штатный.

нужно найти силиконовый, при этом чтобы сердечник был в виде жесткого провода, а не тонкого многожильного ....
как то не повезло мне ... пришлось вернуться к старому варианту.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Ptkatchev от 04 03 2015, 13:24:40
Ну так у меня ведь есть четкая причина - я сделал короче провод идущий от счетчика до вв провода.
До этого он работал идеально. Да и на нем всего 13 часов. У людей на кайо 300 показывает, и батарея как бы не севшая ...

А может, это модель такая? :) У меня тоже счетчик сдох именно после 13 часов, просто потух и все. Поскольку замена батарейки конструкцией не придусмотрена, пришлось покупать новый.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 13:28:03
Я где то кстати фотоотчет видел где вскрывали такой. Там под залитым слоем "клея" обычная cr2032 батарейка.
Если мой сдох, я вскрою, потом отчетик сделаю.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 04 03 2015, 14:30:38
пытался ... покупал несколько проводов .... хороших, а они внутри как то хитро сделаны, начинаешь накручивать его на резьбу, а он как нить наматывается на резьбу и все.
не такой внутри, как штатный.

нужно найти силиконовый, при этом чтобы сердечник был в виде жесткого провода, а не тонкого многожильного ....
как то не повезло мне ... пришлось вернуться к старому варианту.
У меня от инжевого таза стоит кусок провода и все ок. Внутри вместо металла какое-то угольное волокно. До него после укорачивания гемор был как и у тебя.
Можешь еще для эксперимента подмотать изоленты на провон в несколько слоев, а тока потом повер 3-4 неплотных витка с датчика намотать...
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 14:52:57
Не заморачивайтесь с проводом, написал же, можно его подключать напрямую к датчику Холла, разницы нет. Он просто импульс снимает, пофиг ему какой высоковольтный.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 14:57:02
ну если так, то проверю еще раз качество пропайки, потом проверю его на автомобильном ВВ, и если покажет тот же результат - буду скрывать смолу ... эту, и смотреть что внутри. Ему хоть так тапки, хоть так ) Хуже уже не будет. Вдруг получится батарею поменять ...

Денег сейчас совсем нет, поэтому тогда вообще без датчика останусь.

Есть отменный счетчик моточасов, на базе микроконтроллера (для генераторов), но ему нужно или 12В или 220В на входе, а у меня версия пита без электрики (по идее без доп катушки)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 15:06:52
ну если так, то проверю еще раз качество пропайки, потом проверю его на автомобильном ВВ, и если покажет тот же результат - буду скрывать смолу ... эту, и смотреть что внутри. Ему хоть так тапки, хоть так ) Хуже уже не будет. Вдруг получится батарею поменять ...

Денег сейчас совсем нет, поэтому тогда вообще без датчика останусь.

Есть отменный счетчик моточасов, на базе микроконтроллера (для генераторов), но ему нужно или 12В или 220В на входе, а у меня версия пита без электрики (по идее без доп катушки)
А вот скажи ка друг мой, какая тебе гордость мешает проверить его на чужом пите?
И кстати,  что там у тебя с концами на генераторе? вряд ли там какой нибудь бесполезной обмотки с которой можно слаботочные 12 в стряхнуть, не найдется.
Распиши ка все проводки по цвету из него выходящие
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 15:11:28
Та ситуация специфическая. Война, бензин стоит заоблачно, и все поуезжали в Россию)
В телефонной книге все други оффлайн )

Если бы был рядом еще один мотоцикл, я бы тут глупые темы не создавал, а уже 10 раз проверил.

Цвета не помню (гляну), но когда я открывал крышку левую (у меня у прошлого хозяина цепь ее разбивала), от генератора всего идет 2 или 3 провода. Катушка VR на коммутатор и питание AC на коммутатор. Проводов свободных не было точно.
Судя по тому что я помню, у меня тот вариант где катушка только для коммутатора.
Буду ковырять счетчик, гляну подробнее на счет выводов генератора. Но свободных точно не было.

Всем спасибо за ответы!
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 04 03 2015, 15:14:15
Не заморачивайтесь с проводом, написал же, можно его подключать напрямую к датчику Холла, разницы нет. Он просто импульс снимает, пофиг ему какой высоковольтный.
Очень даже не пофиг. Есои провод укоротить и присрать на вв-провод низкого качества, то он там просто охеревает от избыточного сингала плюс еще наводки ловит. Вот в этом случае экран и гаснет... (-)*
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 15:26:55
Хреново, брат :-(
Ты это, скинь мне в личку адрес, я тебе вышлю счетчик моточасов без тахометра ( завалялся без дела).
А 12 вольт малоточных вполне можешь сцедить из питания AC на коммутатор идущего.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 15:48:49
Цитировать
Хреново, брат :-(
Ты это, скинь мне в личку адрес, я тебе вышлю счетчик моточасов без тахометра ( завалялся без дела).
огромное спасибо, и низкий поклон ...
правда сейчас никак не получится, ни почта, ни коммерческие перевозчики не работают.
увы. но все же огромное спасибо за предложение.

да, я думал попробовать забрать оттуда напряжение. сделать небольшой стабилизатор труда не составит - главное чтобы тока хватало для коммутатора (хотя думаю что там с запасом должно быть).
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 04 03 2015, 15:50:54
Та ситуация специфическая. Война, бензин стоит заоблачно, и все поуезжали в Россию)
В телефонной книге все други оффлайн )

Если бы был рядом еще один мотоцикл, я бы тут глупые темы не создавал, а уже 10 раз проверил.

Цвета не помню (гляну), но когда я открывал крышку левую (у меня у прошлого хозяина цепь ее разбивала), от генератора всего идет 2 или 3 провода. Катушка VR на коммутатор и питание AC на коммутатор. Проводов свободных не было точно.
Судя по тому что я помню, у меня тот вариант где катушка только для коммутатора.
Буду ковырять счетчик, гляну подробнее на счет выводов генератора. Но свободных точно не было.

Всем спасибо за ответы!
У меня на вирусе изначально счетчик моточасов был подключен к черно-красному проводу от катушки. ^^^^
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 15:57:08
Цитировать
Хреново, брат :-(
Ты это, скинь мне в личку адрес, я тебе вышлю счетчик моточасов без тахометра ( завалялся без дела).
огромное спасибо, и низкий поклон ...
правда сейчас никак не получится, ни почта, ни коммерческие перевозчики не работают.
увы. но все же огромное спасибо за предложение.

да, я думал попробовать забрать оттуда напряжение. сделать небольшой стабилизатор труда не составит - главное чтобы тока хватало для коммутатора (хотя думаю что там с запасом должно быть).
Предложение в силе надолго, поэтому как образумится там у вас, пиши.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 16:02:44
Очень даже не пофиг. Есои провод укоротить и присрать на вв-провод низкого качества, то он там просто охеревает от избыточного сингала плюс еще наводки ловит. Вот в этом случае экран и гаснет... (-)*

С ключами у меня лучше получается, чем с проводами. Приму на веру.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Ptkatchev от 04 03 2015, 21:16:19
Парни, вопрос немного не по теме - за 4 моточаса по новому счетчику бензина ушло всего где-то полбака (бак как у кайо 125). Двигло YX150. Это нормально, или счетчик пиздит врет?
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 21:18:11
Мне кажется нормально. Зависит от манеры езды.

А счетчик проверить по моему не сложно - 6 минут подождал и глянул что прибавился 0.1 час :)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Ptkatchev от 04 03 2015, 21:22:38
Мне кажется нормально. Зависит от манеры езды.

А счетчик проверить по моему не сложно - 6 минут подождал и глянул что прибавился 0.1 час :)

Б..., гениально! ;) попробую засечь время. А то как-то завел/сел/поехал.. )
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 04 03 2015, 21:56:57
Б..ть... Шото вы х...ю тут несете... (-)*
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 22:42:58
Парни, вопрос немного не по теме - за 4 моточаса по новому счетчику бензина ушло всего где-то полбака (бак как у кайо 125). Двигло YX150. Это нормально, или счетчик пиздит врет?

Забей. Проедешь, точно тебе известное расстояние, посмотришь сколько покажет. Или можешь привязать к расходу бензина. Это будет среднее значение, конкретно для твоего мота. У меня третий, с таким счетчиком, и все по разному показывают.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 22:44:31
Я вообще не понимаю как можно по часам мерять расход топлива? :)
Если и есть сомнения в работе счетчика, то нужно сравнивать его показания с часами :) Это ведь логично :)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 22:47:43
Я вообще не понимаю как можно по часам мерять расход топлива? :)
Если и есть сомнения в работе счетчика, то нужно сравнивать его показания с часами :) Это ведь логично :)

Не по часам, а моточасам.

http://www.gps-spb.ru/about-us/blog/184-chto-takoe-motochasy

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=2542.0
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 22:49:25
да, но разве тупые счетчики (эти которые стоят) имеют какие то коэффициенты?
мне кажется всегда когда есть сигнал с ВВ провода - он считает часы просто в эквиваленте реальному времени.

я ошибаюсь?
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: sovic от 04 03 2015, 23:00:20
да, но разве тупые счетчики (эти которые стоят) имеют какие то коэффициенты?
мне кажется всегда когда есть сигнал с ВВ провода - он считает часы просто в эквиваленте реальному времени.
я ошибаюсь?

Дал ведь ссылки. Если по простому, моточас привязан к оборотам двигателя. За час реального времени можно накрутить и 2 и 0.5 часа. Проблема в том что они не откалиброваны. Показывают точно, но точно каждый по своему. И еще, могут поставить на четырехтактный счетчик от двухтактного, тогда он в два раза больше показывать будет.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 04 03 2015, 23:01:35
Ясно.
Я ссылки читал, причем очень давно.

Просто на своем заметил что у меня час +- равен реальному часу .... вот и ... удивился. Думал на не дорогих счетчиках везде так
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 04 03 2015, 23:05:03


Дал ведь ссылки. Если по простому, моточас привязан к оборотам двигателя. За час реального времени можно накрутить и 2 и 0.5 часа. Проблема в том что они не откалиброваны. Показывают точно, но точно каждый по своему. И еще, могут поставить на четырехтактный счетчик от двухтактного, тогда он в два раза больше показывать будет.
на наших четырехтактных две искры на цикл рабочий приходится
одна как положена в конце такта сжатия
а вторая на такте выпуска ( в никуда)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: meddness от 06 04 2015, 01:52:22
У меня та-же фигня. Счетчик не работает после замены провода и насвечника. Ведет себя один в один как у ТС. Работает в режиме покоя, но только стоить завести байк и усе... экран гаснет. Благо в моем скромном гараже два одинаковых Kayo (мой и товарища). У него счетчик работает без проблем. Попробую на днях свой счетчик подключить на второй пит, по крайней мере будет ясно в чем именно проблема.
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 06 04 2015, 10:30:51
Да, я вот недавно запускал двигатель - он пытается переключаться на обороты, и иногда даже пытается что то показывать, но не нормально работает.(количество витков на ВВ проводе менял - разницы нет)
Может реально батарея села.


Isharygin мне великодушно дарит свой счетчик, а этот я тогда разберу, попробую посмотреть была ли там севшая батарея, та и вообще сделаю отчет о его внутренностях.

Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: masta от 06 04 2015, 11:05:04
Еще раз говорю: меняйте вв провод... (/////)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: FILIN от 06 04 2015, 12:46:14
masta - предупреждение за мат в эфире.
(Б..ть... Шото вы х...ю тут несете...)
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 03 05 2015, 18:15:20
судя по всему были правы те, кто сказали что это батарейка гонит.
прошло время, потеплело и он сам по себе, в тех же условиях начал более менее работать.
не на столько чтобы им можно было пользоваться, но на столько чтобы усомниться в том, что ему хватало питания.

такое ощущение что в момент перехода с часиков на тахометр - у него была просадка напряжения, и он просто тух.

ладно, на вскрытие. отчет потом скину сюда ... посмотрим что там внутри
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 20 06 2015, 09:53:01
Isharygin, спасибо большое за щедрый подарок. Теперь у меня есть два счетчика на выбор, и смогу снова ... считать  о00о

Свой старый счетчик снял - а у него провод "задубел" до состояния древесины. Я его пока снимал он переломился в 3 местах. Я думаю что скорее всего может даже не батарейка, а попросту провод где то треснул и контакта нет.

Блин пожалели 2 копейки лишних, в итоге такой прибор а на 27 часах уже выкидывать.  _0-
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Isharygin от 20 06 2015, 12:53:48
А Напомни плиз сколько мч показывает сейчас счетчик который с тахометром. 27?
Название: Проблема со счетчиком моточасов
Отправлено: Mr Alter Ego от 21 06 2015, 09:06:41
Да, что то я напутал. Это на твоем 27 часов ровно. На моем 13.1 и он помер. Точнее провод полопался, он вообще перестал гнуться. Наверное часто стоял под солнечными лучами, другого обьяснения не вижу. Я его купил Б.У., и есть подозрение что ему жару давали, и там далеко не 13 часов .... Ну ладно это уже лирика.

Кстати второй счетчик - для него любой провод можно воткнуть? Или такой же как на этих, с тахометром?