OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => РЕМОНТ => Тема начата: FILIN от 13 12 2012, 01:43:38

Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 01:43:38
    Как показала практика, на питбайках  быстро горит цепление если зажигать по полной программе человеку весом (в экипировке) более 100кг. Реально фрикционных два диска не могут обеспечить необходимую площадь, что бы избежать пробуксовки сцепления. При полной нагрузке с открученной ручкой газа и постоянно буксующим колесом нам хватает сцепления на 3-4 часа. Разберемся почему.
     1. Сам механизм выжима сцепления оставляет желать лучшего..... Его постоянно перекашивает и подклинивает.
     2. Ось эксцентрика, которая жмет на выжимную пластину после нескольких глубоких грязных лужец, начинает подклинивать. (бороться с этим можно дополнительной пружиной для возврата рычага в нейтральное положение, постоянной разборкой и чисткой механизма, набиванием смазки и тд.)
     3. У кайо 125 больше лошадок, чем у Ирбис 125, скорости немного длиней - а это дополнительная нагрузка на корзину сцепления. И как следствие, пробуксовка и выход из строя фрикционов. Заводить с буксующим сцеплением питбайк не получится и с толкача в лесу его не завезти. Только буксир.
     4. Поставить дополнительные диски в корзину невозможно, соответсвенно и площадь трения дисков не получится увеличить..... Выхода два: 1. Менять постоянно диски или спокойно ездить... 2. Поставить усиленные пружины, что бы не дать возможность дискам пробуксовывать...

Что бы было понятно: вот фото дика после 3х часов жесткой езды в лесу.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/140122517.10/0_a53fe_b0f3007b_XL)
Диск сцепления на питбайке  слизало на раз-два до металла.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 01:46:38
    Проблема актуальна и по этому, решил показать и рассказать, как разбирали пит и что с ним делали на примере питбайка  Кайо 125 с мотором LIFAN.

1. Снимем кик стартер
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/140122517.f/0_a53e1_11374dc3_XL)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/140122517.f/0_a53e2_450e4cdb_XL)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 01:49:44
2. Кладем пит на левую сторону. В таком положении масло сливать не надо. Обязательно выкруваем шуп уровня масла! Если с ним попытаетесь снять крышку картера- отломаете.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/140122517.10/0_a53e4_3b94919c_XL)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 01:54:51
3. Откручиваем все болты крепления правой крышки картера.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/140122517.10/0_a53e5_4d9eafa3_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 01:58:18
4. Отсоединяем тросс сцепления. (мы вытаскиваем рубашку троса из посадочного места, так проще и быстрей)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/140122517.10/0_a53e6_225133df_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc. Рубашка на месте

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/140122517.10/0_a53e8_2bd255b_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc. Рубашка снята с посадочного места
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:01:50
5. Снятую крышку картера кладем на питбайк, что бы не мешалась.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/140122517.10/0_a53ea_887d1228_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:03:41
6. Теперь все готово к основной операции по снятию корзины. Доступ есть!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/140122517.10/0_a53e9_13c9d973_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:05:31
7. Откручиваем 4 винта крышки с опорным подшипником
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/140122517.10/0_a53eb_c03417d_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:11:33
8. Снимаем крушку и внимаельно смотрим.... Если в углах видим непонятную прилипшую грязь - то это остатки стертого диска сцепления. Прилипает по углам потому, что это центрифуга! Центрифу́га — устройство, (машина или прибор), служащее для разделения сыпучих тел или жидкостей различного удельного веса и отделения жидкостей от твёрдых тел путем использования центробежной силы.
В нашем случае гов...а много. Можно смело сказать, что дискам пришел конец (мягко сказано)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a53ef_ca57a57d_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:13:52
9. Отгибаем фиксирующий гайку лепесток.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/140122517.10/0_a53f0_ff29e602_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/140122517.10/0_a53f1_393b0416_XL)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:18:42
10. И откручиваем гайку (против часовой стрелки, резьба нормальная)
Пример показан русский- молоток и минизубило. Для нормальной работы мы сделали специальный ключ из рожкового ключа, обработав его на наждаке под нашу задачу (фото ниже).

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/140122517.10/0_a53f2_ee30056a_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/140122517.10/0_a540b_226c7702_XL)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:20:37
11. Далее мы видим шайбу (черная). Шайба стоит выпуклой стороной наружу!!!! Учитывайте это при сборке
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/140122517.10/0_a53f5_8e680221_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:26:05
12. Сняв шайбу, откручиваем шайбу фиксирующую с лепестками.
Способ первый отверткой, способ второй подручным инструментом, естесственно, используя его не по прямому назначению.
 Способ №1
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53f7_6c476909_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc

Способ №2
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/140122517.10/0_a5403_ce32451c_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:29:44
13. Все окрутили.... и снимаем корзину сцепления с вала..
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/140122517.10/0_a53f8_18a3ccd0_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/140122517.10/0_a53f9_5b27c1ec_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:31:32
14. Так выглядит корзина с обратной стороны...
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53fa_f9b0083a_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:34:19
15. Дальше нам необходимо сжать пружины и вытащить стопорное кольцо.
Достаточно сильно надаваить и поддеть отверкой. Способ не лучший, можно срезать шлиц канавки.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53fb_91574f72_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc

Можно друга попросить надавить на корзину. Так надежнее.... Но при сборке сложновато.... у приятеля вес должен быть приличный....
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/140122517.10/0_a5408_bbcbeb12_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:39:45
16.  Вытаскиваем диски сцепления и немного недоумеваем... офигеть... Диску пришел полный трындец!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/140122517.10/0_a53fd_e1b7cc86_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc

Одну сторону, как резало....
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/140122517.10/0_a5400_123e7974_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:43:30
17. Есть два варианта: 1. поставить новую корзину и не париться...... 2. Поменять диски......
Стоимость корзины от 1500р до 3500р - зависит от жадности. Стоимость одного диска 100-150р. Выбирать вам.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a5401_89c1cc19_XL)
Фото новой корзины сцепления на питбайк кайо 125
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:49:03
18. Собираем в обратной последовательности. Не забываем про волшебную шайбу!

Она ставится выпуклой частью наружу!


(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a5405_ba22ea9f_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков)  на примере KAYO Basic 125cc
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 13 12 2012, 02:50:55
19. Самая главная часть....

Мы решили не менять корзину, а поменять диски так более бюджетно.

А потом мы поменяли еще раз................

А потом поменяли еще раз...................   ни чё се бюджет.....

Вот тут то и достало нас все это мероприятие и мы решили сделать небольшой тюнинг корзине сцепления нашего питбайка Кайо 125сс.

Подробно тут: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,833.0.html
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 18 12 2012, 23:53:33
По практике:
Уже куплено несколько дисков (фрикц) которые еле встают в родные места без напильника. При покупке возьмите с собой корзинку, а то будет печалька с рашпилем.....
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Alchemist от 14 04 2014, 13:20:39
подскажите, на 140й двигатель алгоритм замены сцепления такой же?
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 14 04 2014, 14:56:13
подскажите, на 140й двигатель алгоритм замены сцепления такой же?
Вот на 140сс там все наоборот. Когда мотор появится в работ- мы его разберем и сделаем фоторепортаж.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: klon4x4 от 30 04 2014, 13:42:43
Всем привет!  (ZZZZZ)
Парни подскажите купил дочки пит BSE PH10-125 немного покаталась и на следующий день не стала выжиматься сцепление.  Разобрали, небольшой перегрев но диски все в норме.  корзина от руки выжимается ставим на место выжима нет. В чем проблема понять не можем ! *-*-*** дайте совет
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Shadowhunter от 30 04 2014, 20:28:55
Я думаю стоит почитать тут про тюнингованную планку выжима сцепления, что в магазине продается - скорее всего оригинальная как то криво встала или соскочила..
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: klon4x4 от 30 04 2014, 23:29:58
Ок почитаем ! спасибо! ((-)-)-)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Тихоход от 10 05 2014, 16:57:04
При езде накатом и выжиме сцепления, слышен легкий хруст. Что может быть?
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 10 05 2014, 17:21:24
При езде накатом и выжиме сцепления, слышен легкий хруст. Что может быть?
Незя ездить накатом и с выжатым сцеплением. Не делай так и ничего не будет. А если ты так делал, то раздолбал ты мотор!
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Тихоход от 10 05 2014, 18:41:56
Так я так и не ездил, но вниз перключаться как то надо)
Да и как его раздолбаешь? Просто сцепление расслаблено и проворачивается. В чем физика процесса?
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 10 05 2014, 19:25:05
Так я так и не ездил, но вниз перключаться как то надо)
Да и как его раздолбаешь? Просто сцепление расслаблено и проворачивается. В чем физика процесса?
А физика процесса в непонимании физики процесса.
Расскажи, как ты переключаешься на низшую передачу. Подробно.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Timbrimi от 10 05 2014, 20:12:28
Мне, кстати, тоже интересно. Как правильно переходить на пониженную в мото. Вообще езжу как на старых авто без синхронизатора в КПП. При переходе на пониженную, перегазовка и переключение. Это правильно?
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Тихоход от 10 05 2014, 20:14:34
Если быстро, то подгазовываю, ибо сцепление все равно ведет. Если медленно, то переключаю когда скорость примерно соответствует.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 10 05 2014, 21:06:57
Если быстро, то подгазовываю, ибо сцепление все равно ведет. Если медленно, то переключаю когда скорость примерно соответствует.
Тебе лень описывать подробно, как ты переключаешься, а мне лень отвечать.   #####
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Alchemist от 10 05 2014, 21:37:27
мне тоже интересно послушать.
Сам, когда наверх переключаюсь, тыкаю на сброшеном газе без сцепления, как правило; когда вниз - сцепление -> сброс газа -> переключил -> газую и отпускаю сцепление достаточно медленно.
Поправьте, если что не так о_0
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Тихоход от 10 05 2014, 22:02:16
Подробнее это как? Я про переключение вниз, как Timbrimi написал, по типу несинхро коробки на авто.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 10 05 2014, 22:28:40
Подробнее это как? Я про переключение вниз, как Timbrimi написал, по типу несинхро коробки на авто.
1. Скорость 50кмч - 4ая - снижаю до 30кмч - выжимаю сцепление включаю 3ью- снижаю до 20кмч-включаю 2ую.
2. А вот в другом режиме: еду 80кмч - 4ая- выжимаю сцепление - перегазовка до упора- включаю 3ью - вот тут уже высший пилотаж и понимание скорости. Если скорость будет выше на 2 или 4 кмч, то будут проблемы.... и колесо юзом пойдет... (скорости взял из головы)
Хочу перевести вариант №2.
Если при максимальном разгоне на 3ей передаче можно разогнать любую технику до 80кмч, то переход на нижнюю передачу возможет только  на скорости ниже 80кмч и используется такой прием только для торможения.
Смысла переключаться нет, так как разгона больше не будет, динамики не будет ничего не будет...... будет только нагрузка на ДВС и привод заднего колеса и возможность загибания клапанов и при небольшой ошибке удар в коробке.
Объснить правильное вклчение с пониженной на повышенную и обратно невозможно без знания работы всех механизмов. Можно писать много и что? Да ничего.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 10 05 2014, 22:30:55
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Тихоход от 11 05 2014, 09:35:06
Проще говоря, нужно уравнять скорости ведущего и ведомого дисков. Я так и делаю. Было, конечно, один раз не 2-ю, а 1-ю воткнул и зазюзил чуть, но движок проснутся даже не успел. На машине иногда без сцепления скорости переключаю. И вниз и вверх)
Но меня больше интересует, что может хрустеть на скорости при выжиме сцепления)
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Alchemist от 11 05 2014, 10:38:31
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
я бы с радостью, но далековато вы от меня ((
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 11 05 2014, 11:50:52
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
я бы с радостью, но далековато вы от меня ((
Лучше потратить несколько часов, чем потом несколько дней.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: XPOH от 27 05 2014, 09:07:53
Уважуха и респект!  Отличный фотоотчет!
Скоро тоже предстоит, а то что-то буксить сцепа начала.
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 27 05 2014, 11:54:45
Уважуха и респект!  Отличный фотоотчет!
Скоро тоже предстоит, а то что-то буксить сцепа начала.
Рекомендую проверить подачу масла в него (сцепление)!
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Insanemoscow от 06 08 2014, 20:48:01
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется...  ()()()()()
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Alchemist от 06 08 2014, 22:11:01
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется...  ()()()()()
я менял уже на двух 140х питах
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: FILIN от 07 08 2014, 11:23:07
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется...  ()()()()()
я менял уже на двух 140х питах
Сделал бы отчетик. 140сс в ремонт не приходят. Все поменяли кубатуру на большую....
Название: Замена дисков сцепления на питбайке Кайо 125сс. Фото и описание.
Отправлено: Alchemist от 07 08 2014, 11:40:49
Сделал бы отчетик. 140сс в ремонт не приходят. Все поменяли кубатуру на большую....
Хотел, но, когда первый раз менял, были вдвоем и все в процессе были, боялись не то что-нить сделать, а второй раз - один корячился, не до фото было..
Если есть конкретные вопросы, могу попробовать на пальцах объяснить.