OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => ПИТБАЙКИ (тюнинг, стайлинг, доработка) => Тема начата: FILIN от 28 03 2013, 22:11:33
-
Всем привет!
Когда пару раз встали на питбайках ( и кайо и ирбис- у всех одна головная боль) в лесу зимой из за проблемы с выжимной планкой сцепления, то задумались над ее доработкой.
Деффект у вех моторов один и тот же:
планка соскакивает в сторону и сцепление остается либо включенным или выключенным. Когда сцепление включено- можно и завести и добраться до базы, а вот когда выключено (диски разжаты), то придется тащить на себе. Эта проблема давно существует у моторов 125сс, которые стоят на питбайках.
Решил немного облегчить жизнь и себе и людям. Начертил, как я вижу решение проблемы. УМКа отдал в работу на завод. Сегодня получили и уже провели испытания.
Конечно, не все так гладко... Видимо ошибка в моих чертежах или ошибка оператора. Отверстие просверлили не в том месте. Это не проблема. Тут же все размерили и на сверлильном сделали отверстие в нужном месте. Нарезали резьбу и установили.
А теперь фото доработанной планки сцепления на питбайке.
Слева родная планка сцепления, справа доработанная.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/140122517.16/0_b30d6_78330af7_XL.jpg)
-
Планка сцепления питбайка 125сс не смещается в сторону потому, что мы сделали "усы", которые ограничивают ее поперечный ход цепляясь за отлив картера мотора.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/140122517.16/0_b30d7_b1b42c25_XL.jpg)
Установка планки не проблема.
Надо открыть крышку (два винта).
Открутить винт держателя планки
Вытащить штифт и отодвинуть выжимной эксцентрик (далее по фото все будет понятно)
-
Вкручиваем регулировочный винт в планку.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/140122517.16/0_b30d8_79ffcac2_XL.jpg)
-
Ставим держатель планки сцепления
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/140122517.16/0_b30d9_abaf0544_XL.jpg)
И привинчиваем его.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/140122517.16/0_b30da_8daa7e42_XL.jpg)
-
Далее ставим эксцентрик сцепления на место и вставляем штифт. Натягиваем пружину на рычаге эксцентрика.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/140122517.16/0_b30db_a4c5612e_XL.jpg)
-
Еще фото, что бы было понятнее в собраном виде.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/140122517.16/0_b30dc_55a989a5_XL.jpg)
Теперь, эта зараза хрен куда упалзет! Не придется замороженными руками ремонтировать в лесу или поле.
-
Видео по установке выжимной планки сцепления на питбайки с мотором 125сс.
[ Invalid YouTube link ]
[ Invalid YouTube link ]
-
Скоро эта деталь появиться у нас в продаже. Цена будет известна, после озвучивания цены за изготовление заводом. Надеюсь, там не 900% накладных....
-
Если сами додумались, то огромный Вам поклон от ИРБИСоводов )---(
Удачных испытаний! )()()(
-
Если сами додумались, то огромный Вам поклон от ИРБИСоводов )---(
Удачных испытаний! )()()(
Естесственно, сам конструировал, хотел сделать просто и надежно.
-
А чертёж не выложите?))
Или это коммерческая тайна? (/////)
-
А чертёж не выложите?))
Или это коммерческая тайна? (/////)
Возьми стандартную , положи ее на бумагу и обведи карандашом , пририсуй сверху пару "усов" высотой 10-15 мм вот тебе и чертеж получится ^^^^ точнее это эскизом вроде будет называться , но проставив на него размеры я так думаю слесарь тебе сможет нормально сделать о00о
-
А чертёж не выложите?))
Или это коммерческая тайна? (/////)
Возьми стандартную , положи ее на бумагу и обведи карандашом , пририсуй сверху пару "усов" высотой 10-15 мм вот тебе и чертеж получится ^^^^ точнее это эскизом вроде будет называться , но проставив на него размеры я так думаю слесарь тебе сможет нормально сделать о00о
Неее . не эскизом- шаблоном.... )))
-
А чертёж не выложите?))
Или это коммерческая тайна? (/////)
Возьми стандартную , положи ее на бумагу и обведи карандашом , пририсуй сверху пару "усов" высотой 10-15 мм вот тебе и чертеж получится ^^^^ точнее это эскизом вроде будет называться , но проставив на него размеры я так думаю слесарь тебе сможет нормально сделать о00о
Неее . не эскизом- шаблоном.... )))
не ,шаблон -это то ,что обводят вроде =) Короче технический рисунок получится =))
-
Короче, piter, ты знаешь теперь всё о черчении - осталось дело за малым- сделать!
-
Доработаные планки появились в продаже?
-
Доработаные планки появились в продаже?
В этом месяце. Нашли завод, который будет резать нам и планки и площадки для холла.
Я напишу сразу в новостях.
-
Здравствуйте!
Не мог бы никто подсказать почему, выжимая сцепление, мотоцикл это "не чувствует"? То есть, при выжиме рычага (мотор заведен), я включаю первую и он глохнет, дернувшись естественно(как будто без сцепления включил передачу).
С кик-стартером та же хрень, не могу его "прокрутить", он сразу же заводит мотор...
-
Проверь планку выжима сцепления.
А вообще пользуйтесь поиском
https://old.motofilin.ru/index.php?topic=949.0
-
Проверь планку выжима сцепления.
А вообще пользуйтесь поиском
https://old.motofilin.ru/index.php?topic=949.0
Сейчас я обьединю эти темы... Тогда вопрос появится там.
UPD. Готово.
MenTol Тебе плюсик.
-
А мы пока решили проблему так...
-
Этим уже давно пользуемся.....
-
)---(
-
А может поясните что это за конструкция и для чего нужна?по фоткам не могу понять сути изобретения
-
А может поясните что это за конструкция и для чего нужна?по фоткам не могу понять сути изобретения
Когда не справляется основная пружина, то ставят дополнительную от рычага выжима к защите двигателя.
-
Всем приветик!!! Вернулся вчера с покатушек на рыбалке и охоте где тоже словил трабл с пластиной выжима. Гоняли с сыном на ттр 125-ых и смотрю чтот сын начал чертыхаться и отставать. грит чтот со сцеплением. Снял крышку а там пластина наклонилась градусов на 15 вперед и регулировочный винт сполз с вала сцепы. Вернулись в лагерь где у меня куркуля все в запасе в том числе и две пластины от Фiлiна. За две минуты сменил забил смазки Кастрол высокотемпературной и дальше в путь высматривать бобровые хатки.
Со стоковыми пластинами чтот реальный косяк, держится где надо на честном слове. У тюнинговых рогатулинка сверху в выступ корпуса корзины упирается и стоит мертво. Всем советую со сливом транспортировочного масла менять и пластину. И добавлю шплинт под герметиком трогать не над как на фотах в начале темы. Все легко пальцами запихивается)))
-
Вырезал себе планку, только резьбу ещё не успел нарезать :)
-
Прикольно!
-
Когда не справляется основная пружина, то ставят дополнительную от рычага выжима к защите двигателя.
У меня основная вообще лопнула, под рукой оказалась дверная пружина. Прицепил её одним концом к рычагу выжима, а другой конец прикрутил под болт крепления лапки заднего тормоза. Мощная штука, сначала сцепление было ооочень тугим, но дело привычки, полчаса катания и нормуль. Терзают смутные сомнения, выдержит ли такое издевательство трос сцепления. Купил пружину от боковой подножки, она попроще будет и не такая мощная, может её лучше поставить, но думается что она быстро вытянется.
-
А в автозапчастях купить поскромнее пружину , неее?
-
можно конечно, но пока с этой нормуль, лишь бы трос выдержал
-
такая проблема, настроил сцепу как можно лучше, но все равно на полном сцеплении диски не размыкаются до конца, в итоге невозможно выключить первую передачу, стоя на месте, если настроить так, чтобсцепа размыкалась, тогда сцепа скользит на отпуйенной ручке, как быть?
-
такая проблема, настроил сцепу как можно лучше, но все равно на полном сцеплении диски не размыкаются до конца, в итоге невозможно выключить первую передачу, стоя на месте, если настроить так, чтобсцепа размыкалась, тогда сцепа скользит на отпуйенной ручке, как быть?
Если настройки нормальные, то смотри корзину.
-
такая проблема, настроил сцепу как можно лучше, но все равно на полном сцеплении диски не размыкаются до конца, в итоге невозможно выключить первую передачу, стоя на месте, если настроить так, чтобсцепа размыкалась, тогда сцепа скользит на отпуйенной ручке, как быть?
Если настройки нормальные, то смотри корзину.
я не совсем понимаю принцип работы сцепы, что я там должен увидеть?
-
такая проблема, настроил сцепу как можно лучше, но все равно на полном сцеплении диски не размыкаются до конца, в итоге невозможно выключить первую передачу, стоя на месте, если настроить так, чтобсцепа размыкалась, тогда сцепа скользит на отпуйенной ручке, как быть?
Если настройки нормальные, то смотри корзину.
я не совсем понимаю принцип работы сцепы, что я там должен увидеть?
Ты пишешь: настроис сцепу.... А как ты ее мог настроить если не понимаешь, как она работает? Жди видео по настройке и будешь повторять движения и слушать "голос за кадром"
-
такая проблема, настроил сцепу как можно лучше, но все равно на полном сцеплении диски не размыкаются до конца, в итоге невозможно выключить первую передачу, стоя на месте, если настроить так, чтобсцепа размыкалась, тогда сцепа скользит на отпуйенной ручке, как быть?
Если настройки нормальные, то смотри корзину.
я не совсем понимаю принцип работы сцепы, что я там должен увидеть?
Ты пишешь: настроис сцепу.... А как ты ее мог настроить если не понимаешь, как она работает? Жди видео по настройке и будешь повторять движения и слушать "голос за кадром"
мне ее настроили, да и болт с контргайкой крутить и я могу, и как он влияет на работу пониимаю, но не глубже
-
А дальше разжимаются диски.... если сцепление ведёт, (при правильных настройках) то надо снимать крышку и смотреть....
-
А не подскажете, чем чревато отсутствие возвратной пружины на рычаге сцепы (который на движке)? У меня лопнула она,но разжим стандартный, не клинит
-
А не подскажете, чем чревато отсутствие возвратной пружины на рычаге сцепы (который на движке)? У меня лопнула она,но разжим стандартный, не клинит
Поставь любую от авто и зацепи ее на защиту. Тогда, все будет еще лучше.
-
не понял зачем там штифт? у меня его нет и небыло
-
недавно прокачал свою сцепу, пересверлил крепление тросика примерно на 1см ближе к оси эксцентрика, эксцентрик немного сточил сверху (той частью, которая упирается в отлив в картере) тем самым увеличил ход сцепления, ручка стала туже, но теперь сцепа не буксует на авто масле и не ведет на выжатом!
-
Тоже столкнулся с этой проблемой. Сделал планку-ничего что железо чуть тоньше? На полмиллиметра? Ещё привод надо доделать-клинит в лужах и грязи.
-
полистайте по сцепе тута, малёха... https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2357.msg46385.html#msg46385
-
А не подскажете, чем чревато отсутствие возвратной пружины на рычаге сцепы (который на движке)? У меня лопнула она,но разжим стандартный, не клинит
Пружинка там для:
Обратного натяга тросика (не повисает и не болтается рычаг)
Тактильно - сенсорной обратной связи, "внятное" сцеплениесцепление
Рычаг быстрее возвращается, пружина компенсирует трение в тросике и рычаге на руле, сцепу можно резко бросить (иногда это необходимо)
-
скажите, чтобы сцепа не буксовала на полном газу, можно под стопорное кольцо подложить еще один диск, или какую нибудь шайбу? я про стопор внутри корзины, который держит фрикционы
-
скажите, чтобы сцепа не буксовала на полном газу, можно под стопорное кольцо подложить еще один диск, или какую нибудь шайбу? я про стопор внутри корзины, который держит фрикционы
Вне зависимости от шайб и если болтается - она буксовать не должна.
-
ок, поставлю вопрос с другой стороны, если фрикционы станут тоньше, то сцепа может буксовать? если я впихну туда еще один фрикцион, сцепа будет меньше буксовать?
/PS, сегодня сорвало шлицы на корзине, открутило гайку.... грешу на новый коленвал, у него шлицы не П - образные, а какие то такие /‾\ ,но то что он с 153 мотора думаю не играет роли, может бракованый?
-
ок, поставлю вопрос с другой стороны, если фрикционы станут тоньше, то сцепа может буксовать? если я впихну туда еще один фрикцион, сцепа будет меньше буксовать?
/PS, сегодня сорвало шлицы на корзине, открутило гайку.... грешу на новый коленвал, у него шлицы не П - образные, а какие то такие /‾\ ,но то что он с 153 мотора думаю не играет роли, может бракованый?
Не знаю, как остальные, я понимаю язык фото. Качественных, ч разных ракурсов, что бы было хоть что то понятно...
-
фото не мое, с статьи "пасьянс из двух горизонталок"
видно что на второй картинке шлицы прямоугольные, а на первой какие то странные... вот у меня такие
-
Два разных колена. Повторюсь, не зная, как работает узел и не вдумываясь, сложно советовать.
Скажи честно: тебе сложно взять табурет, пузырь водки с закуской и пачку сигарет? А потом присесть рядом с мотором, разобрать сцепление (корзину), детальки одеть, посмотреть куда и что крутится, зачем втулки там и шестеренки и как диски работают... Поверь, через 10 минут ты сам уже найдешь ответ на свой вопрос и другим будешь помогать.
Без обид, просто считаю, что если разобрал узел, то пойми как он работает. Если лень, то велкам в сервис.
-
все ок, с узлом я разобрался, заменил 2 пружинки на самодельные с пружины от воздушки, только пришлось покупать новую корзину
и кстати езжу на авто масле класса SM, и это при том что мотор 137 кубов, пиленые каналы, Т-образные клапана, распредвал Z-40, и с двумя усиленными пружинами в корзине не буксует )---(
PS главный вопрос - на коленвале пропилы, образующие шлицы имеют плавный подъем, я так понимаю что корзина должна плотно сидеть, прижавшись к этим конусам, но я дурак купил колено от 153fmi, а у него вал со стороны сцепления на 4 мм короче чем у 154fmi, и если собрать мотор как есть, то зазор между корзиной и шестреней первичного вала будет всего пару мм, и при выжиме сцепы корзина просто упирается в эту шестерню и в корпус масляного насоса, поэтому я сделал шайбу, чтобы отодвинуть корзину от коленвала, выжим работает нормально, но корзина не насаживается на конус на шлицах, может из за этого разбивать шлицы на корзине?