OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => РЕМОНТ => Тема начата: Analitik от 28 12 2017, 13:49:12

Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 28 12 2017, 13:49:12
Всех приветствую!

Летом купил новый питбайк BSE PH-10 125 RS с двигателем (судя по маркировке) 153FMI, карбюратором Mikuni vm22 .
Катался по лесам, полянам, никакого экстрима. Пробег 30 моточасов.
В конце сентября поставил в холодный гараж, после транспортировки заводился. Теперь хотел покататься зимой, не заводится.

Из обслуживания только протяжка, масло (motul 4t 10w40 5100), фильтр (помыть / облить спреем motul), смазка цепи (motul).
Больше никаких работ не делал, т.к. мопед ездил нормально, откладывал на потом, когда будет время. Видимо, время пришло   (*-*)

Прошу подсказать по следующим вопросам:

1. Найти искру
Пытался высечь искру на корпус, безрезультатно. Прочитал, что нужно диагностировать следующее оборудование: свеча, бронепровод, катушка зажигания, коммутатор CDI, статор генератора, проводка.
Мультиметром проверил провод, катушку - должны быть рабочими. Подскажите, каким образом можно проверить коммутатор и можно ли проверить статор без съема ротора, т.к. нет «съемника».

2. Можно ли производить регулировку зазора клапанов при минусовой или около нулевой температуре воздуха (здесь писали, что температура должна быть около +20)?

3. В какой последовательности производить дальнейшую диагностику, если искра не появится или искра появится, но мотоцикл не будет заводиться?   

Заранее спасибо!  ))))
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 28 12 2017, 14:00:25
Катушка зажигания у меня такого типа
(http://expertmoto51.ru/image/cache/catalog/Logo/atv/3ca1ec4b6f8f03dd9c792f6c2beb10ac-250x250.jpg)
Один контакт приходит, насколько я понял, от коммутатора, второй - масса крепится винтом на корпус
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 28 12 2017, 14:01:05
Коммутатор CDI с одной фишкой на 5 контактов, один контакт пустой сверху посередине.
(http://cs10795.userapi.com/u72892581/155377954/x_85b881bf.jpg)
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 28 12 2017, 15:51:27
1. Отключи кнопку глушилку. Вытащи из разъема. Когда цепь разомкнута, то искра будет, замкнута - нет. Все через задницу для понимания человека.
2. Найди тему сопротивления катушек. Если нет искры, то предварительно можно уже сделать вывод.
3. Потом все остальное.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 10:39:31
Правильно ли я понимаю, что нужно отключить кнопку-глушилку двигателя, которая на руле располагается? Отсоединить ее от разъема.
Почитал тему про сопротивление катушек генератора. Видимо, можно проверить без съема, т.е. по проводам, которые едут наружу. Сейчас поеду замерять.

Спасибо!
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 16:31:11
Открутил крышку, система оказалась не такой, какие я видел, изучая тему. Катушки статора закреплены на крышке картера и вставляются в закрепленный на корпусе двигателя ротор, съемник не нужен.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 16:33:08
Ротор
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 16:34:40
Внизу много стужки
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 16:37:18
Замерил сопротивление (черно-красный провод и масса), катушка выдает значение 542 Ом
Таких значений в теме про сопротивление катушек не нашел, не понимаю, рабочая она или нет?
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 19:15:47
Замерил катушку: приходящий поовод и масса (цифры есть, но постоянно «плавают»), а также масса и исходящий контакт (стабильно 3.81 показывает).
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 29 12 2017, 19:18:12
Также замерил бронепоовод и колпачок
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 29 12 2017, 22:08:01
Вот это нормальный подход!
Кнопку отключал? она коротит на массу и пропадает искра. И уже бывали случаи, что кнопка работает, но искры нет. Так, что начни с кнопки. И с электростартером катушки на крышке - это нормально. Меньше возится.
Сопротивление датчика (типа Холла) проверь.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 30 12 2017, 11:58:20
Да, кнопку выключения двигателя отключал - вытаскивал из разъема.
Подскажите, датчик Холла нужно проверять при попытках завести аппарат или достаточно просто «прозвонить»?
У меня от него идет один сине-белый провод. Я взял один контакт сине-белого провода из фишки и второй на корпус датчика приложил, показывает какое-то сопротивление.  Можно предположить, что он рабочий?
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 30 12 2017, 15:19:00
Сегодня попробую снять сопротивление с нескольких датчиков и выложу.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 03 01 2018, 19:15:52
Т.к. не смог проверить коммутатор, а все остальное было вроде как рабочим, сегодня купил новый коммутатор, поставил и О ЧУДО! Искра появилась!  ))) Искра бело-синяя, цвета молнии.
Странно, что искра от кика есть, от электростартера иногда появляется, но редко.

В общем, искра найдена, но пит пока не заводится. Чуть-чуть схватывает в конце движения кикстартера, но не заводится.
Пробовал на подсосе, без подсоса, уменьшал, увеличивал холостой ход, пробовал ручкой газа добавить. Пока безрезультатно.  *-*-***

Посоветуйте, пожалуйста, дальнейший алгоритм действий.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 03 01 2018, 23:01:58
Т.к. не смог проверить коммутатор, а все остальное было вроде как рабочим, сегодня купил новый коммутатор, поставил и О ЧУДО! Искра появилась!  ))) Искра бело-синяя, цвета молнии.
Странно, что искра от кика есть, от электростартера иногда появляется, но редко.

В общем, искра найдена, но пит пока не заводится. Чуть-чуть схватывает в конце движения кикстартера, но не заводится.
Пробовал на подсосе, без подсоса, уменьшал, увеличивал холостой ход, пробовал ручкой газа добавить. Пока безрезультатно.  *-*-***

Посоветуйте, пожалуйста, дальнейший алгоритм действий.
Точно все нормально прикручено и карб и клапана?
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 07 01 2018, 13:34:18
В карбюратор и двигатель ни разу не залезал, поэтому после нахождения искры возвращаюсь к началу поста - можно ли регулировать зазор клапанов при минусовой температуре? Возможности нагреть гараж сейчас нет.

Есть ли смысл пробовать завести мотик с «толкача»?
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 07 01 2018, 18:10:28
Сегодня поехал в гараж, думал проверить зазоры, не совсем понял, как совместить метки.
В топике написано, что нужно совместить метку на шестеренке и также метку на роторе генератора.
На шестеренке метку нашел, а ротор не совсем понимаю с чем совмещать, есть небольшая выемка на корпусе, но сколько ни крутил, не смог поймать момент, чтобы совпали одновременно метки на шестеренке и ротор с выемкой.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 07 01 2018, 18:36:07
Но далее началось самое интересное, выкрутил свечу на свякий случай проверить искру и снова началась мистика  ))--((
На первый раз прокрутки киком искра есть, дальше все - пропадает, сколько ни крути и ничто не помогает кроме одного - отсоединить/присоединить коммутатор и тогда снова есть искра на первой прокрутке киком и дальше опять нет скры.
Уже и не знаю, что делать  *-*-***
Несколько дней назад, когда заменил коммутатор, все было нормально, искра появлялась.

Пробовал с предыдущим коммутатором - вообще нет искры;
Заменил коммутатор - есть искра на первой прокрутке;
Дополнительно поставил новую катушку зажигания к комплекте с бронепооводом и колпачком - есть искра на первой прокрутке;
Плюс ко всему заменил свечу - аналогично, искра только на первой прокрутке.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 08 01 2018, 00:54:58
Мистика! Но где то она живет и ее надо найти.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 08 01 2018, 14:36:04
Надо, но уже не понимаю, куда смотреть, где искать, что проверять...
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 08 01 2018, 16:16:36
Надо, но уже не понимаю, куда смотреть, где искать, что проверять...
Попробуй датчик поменять.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 11 01 2018, 16:47:44
Спасибо, буду проверять еще раз датчик. С оказией должен ко мне заехать человек, который в свое время снегоходами занимался, может он тоже что-то из своей практики дельное посоветует  (/////)

Продолжая вопрос о подготовке мопеда, подскажите, каким образом лучше очистить цепь и звезды.
На основном мотике (yama dragstar) у меня кардан, только масло меняю. На велике в свое время снимал выжимкой цепь и полоскал ее в керосине, несколько раз меняя жидкость. Посмотрел видео, на питбайке есть замок цепи, в принципе, можно тоже снять, но многие пишут, что после съема цепи замок может хуже держаться, со всеми вытекающими последствиями. Может ее обильно опрыскать керосином и потом очистить кистью или зубной щеткой? Будет ли толк?

Также интересовался вопросом увеличения тяги на низах, т.к. катаюсь в основном по лесу, максималка меня не очень интересует.
Есть ли смысл менять звезды с 420-14 на 15 зубьев и 420-43 на 41 зуб?

Летом слегка погнул алюминиевый руль, правая ручка теперь ближе левой, какой способ вернуть геометрию посоветуете?

 
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 11 01 2018, 17:50:33
Спасибо, буду проверять еще раз датчик. С оказией должен ко мне заехать человек, который в свое время снегоходами занимался, может он тоже что-то из своей практики дельное посоветует  (/////)

Продолжая вопрос о подготовке мопеда, подскажите, каким образом лучше очистить цепь и звезды.
На основном мотике (yama dragstar) у меня кардан, только масло меняю. На велике в свое время снимал выжимкой цепь и полоскал ее в керосине, несколько раз меняя жидкость. Посмотрел видео, на питбайке есть замок цепи, в принципе, можно тоже снять, но многие пишут, что после съема цепи замок может хуже держаться, со всеми вытекающими последствиями. Может ее обильно опрыскать керосином и потом очистить кистью или зубной щеткой? Будет ли толк?

Также интересовался вопросом увеличения тяги на низах, т.к. катаюсь в основном по лесу, максималка меня не очень интересует.
Есть ли смысл менять звезды с 420-14 на 15 зубьев и 420-43 на 41 зуб?

Летом слегка погнул алюминиевый руль, правая ручка теперь ближе левой, какой способ вернуть геометрию посоветуете?
Изначально питбайк - это офигенная игрушка. Погнул руль - трубу на него и выпрямляй, лучше погреть его, конечно.
Соотношение звезд 41/14=2,93 и 41/13=3,15 и если скорость не нужна, то поставь на зуб меньше ведущую. А то у тебя наоборот получается - увеличением ведущей ты скорость увеличиваешь. И если ты истратишь деньги на 43 зуба, то получишь 43/14=3,07 против   41/13=3,15.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 15 01 2018, 09:05:15
Отчитываюсь. После 5 минут манипуляций приятеля моего дружбана появилась стабильная искра и питбайк завелся с третьего пинка киком  )))
Он немногословен, сказал только, что были очень плохие контакты в фишке от генератора. Обрезал концы контактов, немного надставил новые провода и вуаля  (ZZZZZ) ^^^^

При этом искра есть со старым коммутатором, старой катушкой зажигания. Выходит все дело было только в контактах, при том, что ранее я их прозванивал мультиметром и они вроде как были рабочими. В общем добавляю в Вашу копилку возможных неисправностей, может кому пригодится. Новые коммутатор и катушку оставил себе прозапас.

 
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 15 01 2018, 09:22:23
За это время я снял и почистил по Вашей инструкции карбюратор. Был небольшой налет типа пленки, видимо от отложений остававшегося в нем бензина.

Когда завели мопед, сначала долго регулировал холостой ход, потом он работал ровно и стабильно (на улице минус 5 было). Первые 10 минут при откручивании ручки газа сразу начинал глохнуть, один раз заглох полностью. Насмотревшись ютуба, думал, что придется покупать и возиться с установкой других жиклеров, но после минут 20ти много раз пробовал откручивать ручку, все нормально, даже при резком открытии газа не глохнет. Нужно проверять при езде, вчера не хватило времени собрать (пластик, сиденье, лапку), займусь на следующих выходных.

Из планов:
1) Почистить и смазать цепь;
2) Выпрямить руль;
3) Поставить ведущую звезду на 14 или 13 зубьев (Спасибо за комментарии по этой теме. Действительно еще раз прикинул, что сейчас 15-41 = 2,73, если установить 14-41 будет 2,92, а если 13-41, то = 3,15);
4) Хочу попробовать зашиповаться обычными саморезами, лежат две коробочки 3,5х9мм таких http://leroymerlin.ru/product/samorezy-omax-polucilindr-3-5h11-mm-14346432/ (http://leroymerlin.ru/product/samorezy-omax-polucilindr-3-5h11-mm-14346432/)

По всем манипуляциям буду собирать фотоотчет.

 
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 15 01 2018, 12:20:20
Как говорят: Электроника это наука о контактах. Бывают и такие косяки.... и обнаружить их очень сложно.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 20 04 2018, 09:45:29
Пришло время готовить мопед для отправки на дачу, все смазал и прошелся ключом по всем болтам. Но выявилась очередная неприятная история  /\/\
При открытии бензокрана начинает течь из сливного отверстия карбюратора. Сначала капает, потом постоянно течет. Карб Mikuni VM22, топливный фильтр установлен.

Думал, что "залипла" игла или попала соринка. Сначала через шланг подачи топлива продул, пневмобаллоном, завел, безрезультатно. Решил вскрыть карбюратор, снял поплавок с иглой, продул седло, иглу, не помогло, все-равно сочится бензин  ^^^^
При вскрытии увидел странный темный налет на жиклере, наверное, нужно его почистить, вчера уже не хватило времени до темноты.

Мопед зимой почти не эксплуатировал, только заводил несколько раз. Поплавок на штоке "ходит" свободно, игла в седле тоже. Механических повреждений резинового наконечника иглы не заметил.     

Подскажите, в чем еще может быть причина перелива?     
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 20 04 2018, 12:33:03
Не закрывает игла? И течет через трубку?
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 20 04 2018, 12:47:37
Не закрывает игла? И течет через трубку?

Течет через нижнюю трубочку при полностью закрученном сливном винте. Я не большой специалист, но, вероятно, поступает больше бензина чем нужно, а это, как я понимаю, зависит от иглы и поплавков. На игле не обнаружил видимых повреждений резинового наконечника, поплавки двигаются. Как определить, закрывает или не закрывает игла, не знаю((
Понять бы, что еще может влиять на перелив и как определить причину.   

   
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 21 04 2018, 00:34:47
Не закрывает игла? И течет через трубку?

Течет через нижнюю трубочку при полностью закрученном сливном винте. Я не большой специалист, но, вероятно, поступает больше бензина чем нужно, а это, как я понимаю, зависит от иглы и поплавков. На игле не обнаружил видимых повреждений резинового наконечника, поплавки двигаются. Как определить, закрывает или не закрывает игла, не знаю((
Понять бы, что еще может влиять на перелив и как определить причину.   
Берешь молоточек и покарбу стукни пару раз (без шуток) только не расколи. Если микуни стоит, то у них при сильной затяжке винта сливного  лопается крышка поплавковой
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 23 04 2018, 09:04:58
Спасибо за совет! Вчера снова немного потанцевал с бубном и в итоге нашел причину.
Снял седло в которое входит игла и о ужас (ZZZZZ) увидел, что внутри него, прямо в проходе шматок какой-то грязюки. Видимо, когда продувал, мог еще сильнее грязь вдуть внутрь. В общем, снял я седло, прочистил и карбюратор снова заработал как новенький, течь полностью прекратилась  )---( 
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 23 04 2018, 09:34:30
Заметил интересный момент, в месте соединения крышки поплавковой камеры есть резиновая прокладка, так вот на данной прокладке имеется что-то вроде герметика, который нанесен достаточно топорно. Кусочки данного герметика у меня оказались внизу у сливного винта. Все промыл бензином, продул, остатки герметика на прокладке зачистил. Предполагаю, что это тоже может когда-нибудь повлиять на работу карба. К сожалению, фотографий нет, телефон сел.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 23 04 2018, 10:58:42
Если герметик, то вскрывали
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Analitik от 24 04 2018, 15:59:34
Если герметик, то вскрывали
Вполне вероятно. Я покупал его новым в СПб, при мне его распаковывали из коробки и собирали, но, возможно, в Китае лазал кто-то туда своими ручонками. 
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: Macarus от 08 05 2019, 11:25:18
Приветствую! Тоже такая история,купил новый пит BSE PH-10 150E RS, прокатился несколько километров и он встал. Проверил-искры нет. Поменял катушку зажигания вместе с бронепроводом и колпачком,свечу,коммутатор,отключил глушилку-пока никаких изменений.
Название: Комплексная диагностика BSE PH-10 125 RS
Отправлено: FILIN от 08 05 2019, 17:18:41
Проверьте сопротивление катушки на гене. Потом придергании кика там должна стрелка прыгнуть на 70-90в. И сопротивление датчика. Потом уже можно лезть дальше.