OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Не понимаешь в технике! Все вопросы только сюда! => Тема начата: Джордано46 от 23 08 2017, 14:40:04
-
Всем привет. Купил питбайк у друга, пробег 10 часов. Ездил в магазин за пивом
Я на нем за 2 года покатался раз 5. Недавно взял оба своих пита и поехал на природу с друзьями. 1 из друзей залетел в лужу по сидуху
Мотик заглох. Потом мин через 20 мы его завели, начал слегка дымить.
Думали просохнет. Покатались так минут 20-30 с перерывами. на утро сменили масло
лью мотюль 5100 и 7100 когда как.
Вообщем слилось там гэ с виду как цемент. Заменили, завели, дымит, сильно. бело-сизым дымом. Причем весь выхлоп до конца был заплеван маслом!
Отвез мопеды в город. стали разбирать. Внутри все новое. Мотику реально 11 часов. Цилиндр зеркало, колпачки мягкие. Кольца визуально живые, но зазоры не замерял. Не знаю правильных размеров и как это делать.
Купил новые китайские прокладки. Оригинал нашел только для кланпанной крышки. Все прочистили поставили. ВМТ выставили, карб почистили, бензин проверили на наличие воды, закрутили, собрали мотик так же дымит.
Пробовали разбирать собирать раза 4 уже. Безрезультатно. Сначало он плевался также масло. Взяли подложили побольше шайб на шпильки под гайки. Закрутили получше. Плеваться перестал, но дымит все дорогу. Заводится с полтычка. В целом все работает. Но каким то образом масло попадает в бенз видимо... Последний раз поставили прокладку на герметик (хоть и многие не советуют) - всё тоже самое(
Каждый раз расстраиваюсь...
Как оживить коня? Помогите.
Нашел кольца за 300р китайские неоригинал, думаю они хуже кайо даже тех что там сейчас стоят)
Есть предположение, что имеется микротрещина в голове!? Что на это скажете?
Мы даже на плите шлифовали по плоскости поверхности бошки и блока.
Подскажите что заменить, замерить и как. ((-)-)-)
-
Наверное трещина в головке от перепада температур.... Случай редкий, мы их топили всегда и таких проблем не было.
-
думаете на кольца не тратить время и денег? сразу голову покупать?
-
еще вопрос: должна ли стоять резинка между головкой и блоком цилиндра где маслоканал?
при сборке мы ставим только на этот масл.канал между блоком и двигателем. а голова ставится только на прокладку. может и там резинка должна быть? и мы ее протеряли? просто посмотрел пару роликом по сборке. в одном без резинки, в другом что то ставит похожее (8мин 10сек)
-
пару фото с места событий. комментарии знатоков приветствуются
http://pp.userapi.com/c639131/v639131424/31120/GzBqUg6FDCs.jpg
http://pp.userapi.com/c639131/v639131424/31129/I1U9FEOG3N8.jpg
http://pp.userapi.com/c639131/v639131424/31132/DKj2sLOx7RA.jpg
-
видимо нашел виновника торжества
на 13-30 рассказывается про уплотнительное резиновое колечко кольцо на масляном канале в прокладке головки блока и блоком цилиндра
надеюсь поможет. будем пробовать
-
не помогла резиночка *-*-***
все равно дымит (-)*
-
не помогла резиночка *-*-***
все равно дымит (-)*
А диаметр цилиндра и диаметр колец точно совпадают?
А то есть 54мм и 52.4мм
-
кольца не менял, посмотрели визуально они живые. и оригинала я не нашел. а менять кауо на китай ноу нейм я не захотел. думаете пробовать с кольцами?
-
На делать качественные фото колец, цидиндра, что бы потом на кофейной гуще не гадать. Может маслосъемным конец пришел. Причин море
-
Дым из глушителя может быть по двум причинам, если всё остальное в норме.
Кирдык маслосъёмным кольцам или маслосъёмным колпачкам.
Если пробивается прокладка, то на такте разрежения, масло может засасываться в цилиндр, но на сжатии и рабочем ходе, тоже самое будет происходить в обратном порядке, поэтому масло практически сразу становиться чёрным и идёт дым из трубки вентиляции картера.
-
Добрый день
как замерить кольца, зазоры. какие параметры на кауо 140 должны быть?
-
Всем привет.
Заменили кольца, мот почти совсем перестал дымить. но все же дымил
обкатали слегка по гаражам
Думали может в выхлопной масло прогорит
Кольца притрутся, у старых был приличный зазор, новые встали в притирку еле еле запихали поршень
В итоге снял голову, на цилиндре легкие задиры(полосы), до этого было зеркало...
Оцените по фото насколько это криминально.
Куда копать посоветуйте?
(http://pp.userapi.com/c847021/v847021165/63ef3/KcSelrDGV5s.jpg)
(http://pp.userapi.com/c847021/v847021165/63eea/dpiiPo9wzgw.jpg)
(http://pp.userapi.com/c847021/v847021165/63efc/qJXIxENm8Iw.jpg)
(http://pp.userapi.com/c830308/v830308165/10f7ce/RK5MpXN3siU.jpg)
-
Какое масло заливал?
Он воды наглотался или просто заглох после лужи?
-
мотюль 5100 вроде или 7100
не помню
дал прокатится знакомому, он улетел в глубокую лужу по воздухан.
Наверно хлебнул..
-
когда меняли кольца, лил уже какое то простое масло. росснефть чтоли. скидывал голову раз 6 уже
-
Зазор в кольца должен быть не менее 0.2 мм, это тепловой зазор на расширение, иначе возможны задиры, клин, поломка колец, "рука дружбы" и т.д.
Вставляешь кольцо в цилиндр, выравниваешь поршнем и проверяешь зазор щупом, если меньше - подпиливаешь надфилем.
Какая глубина задиров на цилиндре, если провести ногтем - цепляется ???
Чем задрало цилиндр - поршнем или кольцами ???
-
задирами их сложно назвать. пальцем не чувствуется вовсе
зазор колец был точно, когда меняли на новые, но не проверяли какой.
как понять от колец или поршня задир?
и что покупать менять? цпг полностью ? или попробовать перебрать с новыми прокладочками собрать еще раз
может опять масло откуда то из под прокладки попадает.
я на нем прокатился он почти не дымит. на видео вообще не видно дыма, но он есть.
отщелкал все передачи покатался в спокойном режиме чтоб кольца приработались. в итоге из глушака все равно масло капает. непонятно толи старое осталось с осени и оно и дымит, толи двиг плюется таким количеством... снял штанину, на холостых или газую. дыма также почти нет, иногда огонь на перегазовке, и масло ни капли не выпало...
как быть не пойму, толи ездить дальше, толи уже всё.
и еще впорос, резинка на маслоканал в прокладку вставляется. нигде не найти. ее можно поставит автомобильную бензо-маслостойкую круглую в сечении? головка ее сдавит?
-
вот несколько видео по работе мотора (SOS)*
лязгающий звук
без приемной трубы (на асфальте накапал бенз! не масло)
масло из банки глушака на маятнике
-
задирами их сложно назвать. пальцем не чувствуется вовсе
зазор колец был точно, когда меняли на новые, но не проверяли какой.
как понять от колец или поршня задир?
и что покупать менять?
Если были задиры, то они видны и на кольцах и на поршне.
Если пальцем не чувствуется, то забей и езди.
Ничего не покупай, нормальный двигатель должен подъедать масло, оно для этого и заливается в картер.
Если цилиндр снят, то проверь зазоры на кольцах, чтобы на полной ручке не прихватило.
-
вот несколько видео по работе мотора (SOS)*
лязгающий звук
без приемной трубы (на асфальте накапал бенз! не масло)
масло из банки глушака на маятнике
Лязга не услышал.
Огонь из выхлопа и выброс бензина - позднее зажигание, не отрегулирован выпускной клапан или тарелка клапана не плотно садится в седло (нужно притирать)
Сними глушак и промой, возможно старое масло вышибает.
-
Спасибо Вам большое. Успокоили.
Глушак промыть собирался, бенз накапал из шланга слива, когда кранник крутил.
Клапана притирать тоже собирался
\/\/ ((-)-)-)
-
Подскажите, была очень похожая ситуация, до сих пор мучаюсь. Сменил уже и цпг и башку, всё равно дымит. Но у движка пробег уже более приличный, 170+ моточасов. При крайней сборке обратил внимание, что поршень отклоняется (люфтит) на шатуне поперёк оси пальца. Чисто теоретически, может ли быть причина в этом? Потыкать отдельно пальцем в головку шатуна в тот момент не догадался, но полагаю, что выработка там приличная.
Ещё пара моментов: Поменял цилиндр с поршнем - дымить на некоторое время совсем перестало. Но обкатывал очень плохо, на второй день лупил на максималке около 20 км по шоссе с перерывом. Опять начал дымить. Поменял кольца - толку 0. Перебирал башку, обнаружил выработку впускного клапана, долго пытался морочиться ещё и с башкой, в итоге поставил новую. Дымить опять как ни странно перестал. И спустя где-то неделю снова началось. Разобрал, ничего подозрительного не увидел, откуда берётся масло - неизвестно. Разве что заметил этот люфт поршня на шатуне.
-
Какое масло льешь и какая марка бензина? На глушаке масло есть, если пальцем залезть в него или гарь?
-
Масло раньше мотюль 7100, потом перешел на 5100, теперь на эни. Бензин всегда 95. Глушак весь чёрный, вроде б в масле.
-
А ты попробуй ездить на 92, как положено...
-
В мануале написано 95й лить. Ну и первые 150 моточасов никаких проблем не было.
Не совсем понимаю, какая тут связь. Дым воняет именно маслом, если мне не изменяет нюх.
-
А масло сильно уходит?
-
Да, после покатушки где-то 14км по укатанному снегу щуп стал сухой, до этого масла было до верхнего уровня щупа.
-
Могу в принципе снова всё разобрать и померить/пофоткать. Вопрос только, что именно. Мне б примерный алгоритм действий, куда вообще копать. Все стандартные процедуры перепробовал, уже башку (свою) сломал, не пойму в чём дело.
-
Я так понял, что:
прокладки, голова, цпг всё новое....
Но через какое то время начинает жрать масло...
1. Исключим всё от прокладки между картером и цилиндром...
2. Остается не так много вариантов.... Их не остается вообще! Значит, есть косяк, который совершаешь постоянно при сборке.
Нужны отличного качества фото клапанов, прокладок, цилиндра и снятых колец....
А черное кольцо ты одеваешь на верхнюю или нижнюю канавку?
А маслосъемные кольца как собираешь?
Нужны все фото...
-
Можешь снять мотор и привезти ко мне... вместе посмотрим. Только не разбирай его, будем ломать вместе...
-
Привезти это врядли, мне не на чем, а на общественном транспорте будет сложновато. Записал сегодня видео, как это всё выглядит:
Пит у меня не кайо, а YCF Pilot F150, но стоковый движок там тоже YX140.
ЦПГ условно уже где-то 20-30 моточасов наездила, разок менял кольца, когда начало дымить. Причём обратил внимание, что у чёрного кольца был некислый такой зазор, около миллиметра. Голова где-то 5-10 м-ч. Прокладки при каждой сборке-разборке не менял, дымовуха началась на новых прокладках, так что не думаю, что дело в них. Самую критичную в этом случае - прокладку между головой и цпг - пробовал мазать тонким слоем герметика, ноль эмоций.
Белое кольцо ставлю наверх, чёрное вниз - ближе к маслосъемным. Маслосъёмные - сначала закидываю "пружинку", без нахлеста концов друг на друга. Потом загоняю тонкие кольца сверху и снизу в ту же канавку. Может там ещё какие-то особенные телодвижения нужны, про которые я не в курсе?
-
Круто дымит! Зазор в 1мм это очень много.
-
Отмучался наконец. Вскрытие пока не проводил, но больше чем уверен, что причина была в раздолбаном шатуне. Бесит этот идиотизм, что отдельно от коленвала они не продаются, да и вообще штатно не снимаются с него. Ща пока что поставлю 125й движок, и буду дожидаться, когда приедет новый 150й. А этим займусь, как руки дойдут. Но вскрытие наверное проведу в ближайшие дни.
На видео я его не глушил, это он сам так резко глохнет, как будто клинит его.
-
Если с прокладками все нормально, то два варианта - маслосъёмные колпачки или маслосъёмные кольца.
-
Мне кажется, что через канал и прокладку масло идет.
-
Сегодня разобрал, глянул - цилиндр в неглубоких задирах, юбка поршня в конкретных задирах. Во время разбора утопил поршень в цилиндре, там прям масляная лужа была, т.е. льёт скорей всего из под поршня. Проверил люфт пальца на шатуне - он небольшой, но вот шатун на коленвале ходит ходуном, люфт почти 2мм. Думаю это причина всего. Ещё такой вопрос - между картером и цилиндром сколько направляющих должно быть? Увидел только одну, справа сверху. Слева снизу шпилька чуть утолщённая. Справа снизу отверстие как будто под направляющую, широкое, но направляющая туда не лезет, возможно просто чем-то забита щель.
Фотки и видео чуть позже закину.
-
Мне кажется, что через канал и прокладку масло идет.
Тогда должно работать в обе стороны и дымить из вентиляционной трубки картера.
-
Сегодня разобрал, глянул - цилиндр в неглубоких задирах, юбка поршня в конкретных задирах. Во время разбора утопил поршень в цилиндре, там прям масляная лужа была, т.е. льёт скорей всего из под поршня. Проверил люфт пальца на шатуне - он небольшой, но вот шатун на коленвале ходит ходуном, люфт почти 2мм. Думаю это причина всего. Ещё такой вопрос - между картером и цилиндром сколько направляющих должно быть? Увидел только одну, справа сверху. Слева снизу шпилька чуть утолщённая. Справа снизу отверстие как будто под направляющую, широкое, но направляющая туда не лезет, возможно просто чем-то забита щель.
Фотки и видео чуть позже закину.
Что значит на цилиндре неглубокие задиры, чем измерял ??? И откуда они там взялись??? Фото в студию.
Может быть это не задиры, а наклёп от юбки поршня, который бывает от прихвата при перегреве движка.
Если это действительно задиры, то из сапуна тоже должен идти дым и масло быстро чернеет.
Люфт шатуна регулируется шайбами на поршне, на коленвале может быть любой зазор и на масложор он не влияет.
-
Мне кажется, что тут кроется какой то колхоз и не аккуратность сборки. Повторение одной и той же ошибки без устранения реального дефекта.
-
Если наклёп в цилиндре, а не задир, то причина ясна.
Там нечему "ломаться", всего три детали - цилиндр, поршень, кольца.
При условии, что маслосъёмные колпачки нормальные.
-
"Что значит на цилиндре неглубокие задиры, чем измерял ??? И откуда они там взялись???" - неглубокие - это значит ногтем практически не ощущаются, но визуально заметны. На счёт откуда взялись - уже писал ранее, что толком не обкатывал, когда поменял цилиндр и поршень, и на второй день, по большей части на максималке, проехал около 20км в одну сторону и в обратную так же.
Не знаю, причём тут шайбы, если люфт поперек оси коленвала:
Поршню совсем нехорошо стало.
По поводу колхоза при сборке - динамометрического ключа у меня нет, всё затягивал "на глаз".
-
Зазор нижнего кольца кстати снова стал огромным (ставил новое)
-
Люфт пальца на шатуне:
-
Ты для лучшей приктирки песок засыпаешь в двигатель? Или собираешь его в пустыне?
-
"Сталинград" полный - колено, цилиндр, поршень, кольца - одновременно под замену.
И ты ещё спрашиваешь почему дымит.
Мне в голову не могло придти, что с такими дефектами можно собирать мотор по несколько раз.
-
Цилиндр и поршень и так недавно поменял. А колено даже и в голову не пришло посмотреть, в инете никакой инфы про то, что при дымлении надо обратить на это внимание. А опыта с ДВС до этого питбайка у меня 0. На рукожопость вроде не жалуюсь, но вот этот момент с коленом по незнанию упустил. Тут проще не цилиндр с коленом под замену, а движок в разбор, и купить новый, если понадобится, изначально думал восстановить, чтоб перекинуть на питбайк племяннику. Так-то я 150ку уже заказал, просто из-за праздников придётся подождать, её ещё даже не выслали. Причём в Москве в интернет-магазах нигде не нашёл (на сайтах есть, а по факту - нет), повезут аж из Челябинска.
-
А люфт на пальце вверх/вниз или на пальце в разные стороны?
-
Ну я его как бы покачивал в горизонтальной плоскости. Там не прям чтоб дикий люфт, но он есть. Т.е. в поршень палец прям идеально заходит, а на шатуне слегка болтается. Поршень при этом может отклоняться вбок достаточно заметно:
Я не знаю, как должен вести себя палец на новом шатуне, но просто странно, что в поршне он не болтается, а в шатуне - болтается.
-
Будет легкое постукивание, но работать все должно. Попробуй снять размеры с пальца и внутреннего диаметра на шатуне.
-
Ну тут коленвал с шатуном явно под замену так то. Я вот думаю, стоит ли заморачиваться или нет. В теории можно купить колено+поршень, это выйдет в 4к с доставкой, это ещё терпимо. Как понять, сильно ли убит цилиндр? Всё же у него пробег относительно небольшой, предыдущая цпг отбегала больше 100 моточасов без замен даже колец. А новой цпг 20, максимум 30 моточасов. Может такое быть, что при таком состоянии старого поршня цилиндр ещё поживёт с новым поршнем?
-
Ну тут коленвал с шатуном явно под замену так то. Я вот думаю, стоит ли заморачиваться или нет. В теории можно купить колено+поршень, это выйдет в 4к с доставкой, это ещё терпимо. Как понять, сильно ли убит цилиндр? Всё же у него пробег относительно небольшой, предыдущая цпг отбегала больше 100 моточасов без замен даже колец. А новой цпг 20, максимум 30 моточасов. Может такое быть, что при таком состоянии старого поршня цилиндр ещё поживёт с новым поршнем?
Смысл такой переборки. Может новый мотор купить?
-
Ну тут коленвал с шатуном явно под замену так то. Я вот думаю, стоит ли заморачиваться или нет. В теории можно купить колено+поршень, это выйдет в 4к с доставкой, это ещё терпимо. Как понять, сильно ли убит цилиндр? Всё же у него пробег относительно небольшой, предыдущая цпг отбегала больше 100 моточасов без замен даже колец. А новой цпг 20, максимум 30 моточасов. Может такое быть, что при таком состоянии старого поршня цилиндр ещё поживёт с новым поршнем?
Всё что с вами происходит, это результат езды на 95 бензине... И проблемы с разбитым коленом из за детонации при малой степени сжатия, и перегрев из за не полного сгорания топлива, в следствии чего и поршень в труху и кольца.
-
Всё что с вами происходит, это результат езды на 95 бензине... И проблемы с разбитым коленом из за детонации при малой степени сжатия
Боже, учи матчасть. Какая нафиг детонация от малой степени сжатия? Детонация бывает от высокой степени сжатия и низком октановом числе, а не наоборот
-
Детонация может быть не только от степени и другой марки бензина, а от кривого зажигания, формы камеры и расположения свечки в камере, ну и еще кучи факторов, как говнянеый бензин...
Помимо детонации, нагрузку, которую мы не услышим и не почувствуем может дать свечка не рекомендованная заводом, зазор на свечке, зазоры клапанов, фазы газораспределения и куча всего.
По практике скажу, что двс питулек на 95ом ходят чуть меньше, чем на 92ом. Это при средней нагрузке.
Эта тема бесконечна. А если еще выхлопную систему вспомнить, то это бесконечная тема получится. Резонанс еще не изучен полностью.....