OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => РЕМОНТ => Тема начата: FILIN от 24 09 2016, 23:53:54
-
Решил из за интереса попробовать победить старые фары головного света! Пока информации поверхностной много, а вот залезть в зад еще никто не пытался!
Почему решил поднять и углубиться, да просто а) заколебался визоры по 7 тыров покупать; б) фары на авто хотелось бы реанимировать и делать это не на 5 минут: в) стекла ветровые от мотоциклов делать прозрачными; г) полировка пластика по феншую не помешает
Сначала хотелось бы понять, что можно восстановить, а что нет!
Разобраться с опытом кто делает качественно в сервисах работу и как он это делает?
Как разводят на временную полировку?
Почему одни фары пластиковые живут, а другие нет?
Что разрушает быстрее структуру пластика фары головного света и заставляет мутнеть указатели поворотов со временем?
Если есть у кого то опыт полировки и уже сделал для себя открытия в борьбе с матовым пластиком и умудрился восстановить, то поделитесь.
Планирую сделать снимки с микроскопа различной убитости фар и указателей поворота.
Поехали!
-
Фара головного света Suzuki Djebel 250cc. 1996 года выпуска.
Сохранилась для своих 20ти лет отлично. Пластик прозрачный! Можно для профилактики полирнуть.
-
Посмотрим на фото с разных углов, что бы убедиться в прозрачности пластика.
Очень часто есть вещи на которые люди не сразу обращают внимания. Но тут в первом приближении видно, что есть царапины только снаружи пластикового рассеивателя.
Фару можно спокойно полировать, если это целесообразно для эндуро!
-
Фара головного света Suzuki SkyWave 400. 2001 года Была перед фотографированием заполирована в ручную без особого пристрастия. Далее будут фото после обработки с помощью ленивых полировочных машинок и более продвинутых паст с образивом.
-
Учитывая, что этот аппарат Скайвей (2001г.в.) и Джебель (1996г/в) древние, как говно мамонта.... Сохранились неплохо. Трещин внутренних в фаре нет.
-
Только верхняя часть фары имеет мутный ободок сверху. Посмотрим, что будет после полировки с машинками. Стараюсь делать фотографии под разным углом, что бы избежать лишних бликов и было понятно, что место не прозрачное.
-
Посмотрим на фару головного света DODGE Caravan 2003 года выпуска.
Авто эксплуатируется круглый год. И уже с большого расстояния сразу видно, что она помутнела и сильно потеряла прозрачность. А это значит, что потеря светового потока составляет не 3-7%, а уже начинает измеряться 10ками %. И можно измерить приборами, которые покажут, скажем, 15%.... Но реально потеря будет по ощущениям выше. Об этом чуть позже.
-
Фара от Доджа вызывает, на данный момент, самые противоречивые и непонятные мне ощущения того, что же с ней произошло.
-
Мутная.... пипец.
-
Если очень близко сделать фотографию, то станет понятно - почему она светит в разные стороны.
-
И еще фото с близкого расстояния. Фара Каравана.... 7 лет эксплуатации в Мск регионе круглый год. + трасса. На мойках без химии. Прошла машинка 200 тыров с лишним...
Самое интересное, что часть фары, где не попадает песок и света и тепла много не выделяет подсветка и поворотник в нормальном состоянии.
На фото лобовая часть и часть боковая -указателя поворотов. Разница видна.
-
Далее ветровое стекло соSuzuki SkyWave 400. 2001 года Скайвея 400сс или Бургмана. Оригинальное еще с нормальной фирменной наклейкой. Надеюсь, что его не меняли. Год 2001. Выглядит после первой полировки в ручную и слабыми пастами, которые не дерут, а предназначены для финишной полировки.
На первый взгляд смотрится ничё так....
-
Подносим лампу к стеклу и делаем фото под углом. Начинает вырисовываться не такая радужная картинка.
При покупке мотоцикла советую оттереть кусочек стекла и посмотреть его прозрачность и возможность полировки.
-
А теперь макросъемка. Видно, что ветровое стекло Suzuki SkyWave 400. 2001 года все в микротрещинах и полировка поможет или нет будем испытывать.
-
Почему выбраны разные транспортные средства: сравнить качество и посмотреть, что можно восстановить. Позже будет выложен материал по нашим "пробам пера". Я не профессионал и столкнулся впервые с полировкой пластиков, а фары и не думал полировать. Предпочитал их тупо менять.
-
Опыта в полировке фар не было. Посмотрел видео, почитал. Тема сводится к одному, что БАЦ! и готово. Так не бывает. Это сложный труд. Многие не снимают фары и я с Василискиным решили провести опыт на Додже.
Каждый должен пройти через всё сам. Решили без "наждачки" сразу полирнуть! Не прокатило....
-
Наждачной бумагой №1000.... Не прокатило - не удобно!
На машине можно произвести полировку фар, но лучше снять. И снял я фару и пошли мы ее пилить...
-
Тысячным номером, как показала практика лучше не начинать. Что бы стереть защитный лак придется попотеть!
Вот после достаточно длительной работы с наждачкой №1000.
-
Лучше начать с №500 и с водой сразу начнется процесс удаления лака, но сильно не увлекайтесь и переходите на №800
Вы увидите границу где остался лак и начинается пластик самой фары.
-
Посоле обработки фары восьмисоткой, остаются такие следы - если внимательно посмотреть....
-
Постоянно или поливайте водой или смывайте наждачку в ведре.
Количество счищаемого пластика и лака впечатляет.
-
Далее обрабатываем №1000 и начинаем полировать пастой. Жаль, что был не подготовлен и не купил наждачку №1500 и №2000.
Но все и так получилось не плохо, но не идеально
-
Отполированная фара выглядит так, как и на всех сайтах-красиво и ново!
-
Реально же, если присмотреться, то есть помутнения которые видны под углом. Микротрещины не заполируешь! Смотрим и к этому надо быть готовым.
-
Конечно фара не девочка и ей 13 лет! Но все равно получение опыта - это необходимость для меня.
Я бы начал описывать, процесс на сотой фаре - так не интересно. Я показал, что если всё спокойно делать, то и с первого раза все получится.
Конечно отсутствие наждачной бумаги 1500 и присутствие лени.... спишем это на то, что надо было ехать за супругой.... Кратко: лень победила и остались видны риски от бумаги и царапки...
-
Фару которую делал я еще откручу и потренируюсь на ней. Есть новая! Тут для поля деятельности есть место.
А потом надо покрыть защитным лаком. Лак не так подвержен, как пластик поражению летящим из под колес песком.
Смотрите разницу.
-
Я бы мог сделать фото так, что бы фара была лучше новой, но я специально делал фотографии так, что бы были заметны изъяны.
Вот смотрите левая /правая. Есть мутные места.
-
С другого фотоаппарата с включенным ближним светом. Разница есть.
-
И самое главное... левую фару невозможно снять (фото) так как она светит во все стороны из за микротрещин и мутноты.
-
На автомобиле сразу и не заметишь.....
-
Будет на этой неделе время. Еще раз полирну и покрою лаком. На самом деле в ходе работы возникло много интересного. Скоро все это будет описано подробно и с применением материалов.
Будут и фото под микроскопом, который раскроет глаза на все, что там внутри пластика. И по времени и детально расписано затраченное время с перекурами.
-
Скоро сделаю обзор большой. Привезли сегодня новую фару с брака. Так, что будет понятно куда идти и от чего отталкиваться. Спасибо Сереге...
-
Началась подготовка - распаковал микроскоп.
-
Вместо карандаша-фонарика вставил светодиод от авто, которые все в бампер устанавливают.
-
Теперь, света будет достаточно!
-
Вставляем видео камера вместо "глазка" и появляется возможность все фотографировать и выкладывать результаты испытаний на форум! Думаю, что теперь понятно в чем связь микроскоп-полировка фар. Хочу докопаться до истины! Поучится или нет - это вопрос второй. Не поучится- буду искать другие решения!
-
Запуск, наладка, настройка! К бою готов!
Что хочется увидеть? Хочу смотреть внешний и внутренний слой, а так же наблюдать за трещинами внутри фары.
Вот пример одного слоя пластиковой крышки от банки.
-
Так выглядит одна поверхность крышки под прицелом микроскопа. Теперь можно "на глаз" смотреть все трещинки и остатки следов от полировки.
Завтра попробую сделать первые фото стекла реальной фары.
-
Сегодня распилил две фары... ух, как интересно посмотреть на них в глазок микроскопа.
-
Теперь мы сможем увидеть, как выглядит поверхность полированной поверхности фары авто под дулом микроскопа. Это не супер большое увеличение.
-
Скоро будет сделан большой обзор, что можно полировать из фар, в зависимости от их состояния.
-
(http://s11.radikal.ru/i183/1611/cc/3cba06b90d61.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i525/1611/2d/21271417d549.jpg)
-
Вот и хочу разобраться во всем!
-
Вот и хочу разобраться во всем!
Главное, чтобы это было не дороже самой фары.
-
Вот и хочу разобраться во всем!
Главное, чтобы это было не дороже самой фары.
Всё требует жертв!
-
Вот и настало время запустить ролик Да здравствует МотоКолхоз! И АвтоКолхоз.
Тема МотоКолхоз - это, когда без сервиса и подготовки пробуем что то сделать и если получается - то ХАРАСЁ, не получатся - получаем опыт!
На видео, как полировали фару не мягким фирменным кругом для пасты, а губками для мытья посуды. И получилось же!
Потом покрыли лаком и результат... я думал,ч что будет хуже....
А потом и лобовое стекло от Сузуки Скайвей заполировали и оно стало не так страшно смотреться....
Начнем с полировки фары Додж Караван, которой 14 лет.
Видео тут:
-
А вот визор от японского шлема не получилось с двух попыток.
Пластик отличается от автомобильных фар и лак ложится не так.
Да здравствует МотоКОЛХОЗ! Пытаемся заполировать визор!