OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Мотоциклы. Питбайки. Тесты. Обзоры. Характеристики. История. Модели. => МОТОЦИКЛЫ Тех. характеристики, тесты, обзоры. => Тема начата: FILIN от 16 03 2018, 13:28:32
-
Уже выложено в теме про Баджадж Доминар более 543 фото и 15 видео! (обновление 31 марта 2020)
Самый подробный обзор Баджадж Доминар 400 / BAJAJ DOMINAR 400 от упаковки до первого запуска и потом замены масла. Эта тема будет ЖЖ этой модели. Купил его наш друг Золтон (Игорь) и он будет обслуживаться у нас. По этому, каждый чих будет описан.
Много обзоров, но суть не в обзоре, а именно проследить за жизнью мотоцикла. Пробег за этот сезон планируется около 10000км и, думаю, будет интересно посмотреть людям, которые планируют его купить всё, включая мелочи.
Мы будем фотографировать износ резины, какое масло сливаем на каждом ТО, как вытираются подножки, какое оборудование будет установлено и как. Каждое дополнение будет согласовано с представителями Баджадж в РФ.
Не в наших интересах скрывать косяки, если такие вылезут. Постараемся наполнить смыслом эту тему и посты.
Начинаем! Скоро вывернем на изнанку Бабая 400сс и посмотрим, что скрывается за пластиком.
Покажем, как установить сигнализацию, прикуриватель.
Как сделать дуги и куда можно крепиться, что бы прочность присутствовала.
Как и где проходит проводка.
Ждите, скоро будут фото и видеоролики.
Посмотрите и почитайте посты на форуме, видео можно посмотреть всегда.....
1. Что ждать в видео? Вот анонс!
2. Видео. Упаковка Доминара 400
3. Видео. Закидывает ли грязь на пассажира..
4. Видео. Куда класть смартфон:
5. Видео. Заправка АКБ + "игровой автомат":
6. Видео. Лечим ляпы серийной сборки. Переносим жгут проводов на Доминаре 400:
7. Видео. Что находится под пластиком и бензобаком у Доминара:
8. Видео. BAJAJ Dominar 400 Реальный первый запуск мотоцикла
9. Видео: BAJAJ Dominar 400 Крепим к раме разъем приборки, которая на баке:
10. Готовим к пробегу BAJAJ Dominar 400 Москва-Италия (Пиза)BAJAJ
11. Окончательная подготовка и менее 20 часов до старта в Италию. Забегая вперед - он доехал!
12. Готовим к путешествию Баджадж Доминар:
**** Немного про Италию с мотоцикла Баджадж 400
**** Отчет Игоря о поездке из Мск в Италию и обратно на BAJAJ Dominar 400
Плейлист посвященный технике Баджадж:
-
Погнали!
Коробка у Баджадж Доминар 400сс огромная!
Смотрите сами!
-
Брутто: (короче вес всего вместе с коробкой) 230кг!
Нетто: (вес самого Бабая Доминара) 178кг
Упаковка весит 52кг! пятьдесят два кило! офигеть!
-
На коробке размещена вся информация. где передняя часть мотоцикла расположена, ВИН, цвет и тд...
-
Снимаем картонную крышку и видим деревянный усилитель
-
Что понравилось, то что очень большие зазоры от коробки до техники. обычно где то да трёт, а тут исключено ксаание техникой упаковки. Это плюс. зазоры очень большие.
-
Посмотрим более внимательно и с другого ракурса.. Даже руль лежит так, что не зацепиться
-
Снимаем деревянную крышку, она просто лежит на деревянных опорах, которые приклеены к картону по периметру упаковки.
Сзади лежит коробка, которая ничем не закреплена, да и не нужно это...
Целлофан закрывает весь мотоцикл и пыль может пройти только через нижние деревяшки. Но дождь не страшен. Каждая дырочка заклеена скотчем! И где ремни, которые держат переднюю часть, всё заклеено!
-
Передней чалкой зафиксирован мот так, что вилка сжата на 50%. Круто!
И чалка не детская - это, наверное, бонус от производителя Баджадж! Обратите внимание, что она проходит под основной станиной упаковки.
-
Руль под целлофаном и уложен нормально с точки зрения повреждений. закутан весь!
Наклеены, типа шумоизоляции, мягкие пластины и не просто так, как кажется. Это, что бы выпирающий пульт не бился в пластик бензобака!
-
Снимаем "защиту" и снова какие то мягкие части предохраняют от царапок....
Пузырьковая нервоуспокаивающая пленка лежит на нижней части хомута руля.
-
Этого показалось мало и еще для страховочки наклеили несколько мягких листов...... На фото видно, что не просто так.
-
Все углы шильдиков обклеяны малярным скотчем.
-
У крепления номера (гос знака) приклеен маленький демпфер. Кусок мягкой резины, кажется, что это мелочь, нет ребята. Я вечно бегаю и ищу, что бы такое подложить под номер, что бы он не дребезжал, а тут уже готово. Для меня это важно. По мелочам, можно судить о производителе. Немного забежал вперед, но боюсь забыть про эту мелочь...
-
Еще раз вернемся к фиксации мотоцикла. С переднем колесом всё понятно. Прибиты бруски, что бы колесо не болталось и опорная палка под углом лежит, что бы не катался по станине... А прибито все "винтовыми" гвоздями, которые просто так не вытащить!
-
На защитных дугах пузырьковая лента. Крышки двигателя закрыты пленкой, точнее тонким пластиком и это для того, что бы не поцарапать!
Вот и часть радиатора в кадр попала. Очень удобно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
-
Зад крепится по жесткачу, на мощных сварных кронштейнах, прикрученных болтищами к станине! Вот кронштейн с левой стороны - на маятнике.
И крепится не просто так, а через пластиковую прокладочку, что бы не поцарапать!
-
Последние фото на родной станине. И далее начнем рассматривать под микроскопом Бабая Доминара
-
Вскрываем волшебную коробочку и выкладываем всё из нее.
Зеркала
АКБ (электролита нет в коробочке!)
Набор ключей и сумка для них
Резиновые хомуты для крепления ключей к заднему сидению
Инструкция в хорошем качестве и картинками
Резинки для АКБ
Верхняя часть хомута крепления руля с болтами
-
Кронштейны мощные стоят.... Держат мот нормально!
Можно использовать в хозяйстве!
-
Не удержался... Еще фото... Посмотрите на качество швов и глобальность с запасом прочности!
-
Бонусом выкручивем из станины кучу нормальных болтов, которые держали кронштейны. В хозяйстве всегда пригодятся.
-
Пока некоторые гайки выкручивали, кто то заправлял АКБ. В коробке нет электролита! Предупреждаю!
Но это и не нужно знать. Моты продаются только собранные! Таковы правила Баджадж. Но если вдруг..... то спрашивайте про волшебные баночки...
АКБ ETZ-9-BS
Размеры смотрите на фото. Все в реале!
И главное - волшебные баночки!
-
Высота 10.5см
-
Ширина 8см
-
Длина 14,5см
-
Пока кипятится наш АКБ, поставим руль, что бы скатить с одного пьедестала и затащить на другой.
Тут надо быть осторожным. даже если получили мотоцикл, то проверьте, что бы точка на руле была совмещена с местом соединения половинок руля (по разрезу).
Если метка будет выше, то пульты будут бить по бензобаку.
На фото не совпадают метки и пульты реально бьют в пластик. Мы не стали показывать касание, мотоцикл новый, но поверьте - бьет, даже при таком маленьком расхождении.
-
Вот и фото...
-
Если метки совмещены, то зазор резко увеличивается. Вот таким он должен быть.
-
Пока была пауза... сделал фото крышки бензобака.
Она открывается ключом. имеет один "клык" язычок, один, но большой. хорошие резиновые уплотнители.
Горловина немного отличается от привычной мне, кажется, что можно перелить.... Но время покажет и я обязательно напишу, когда будем заправлять его "по горло"
-
Главной фишкой является - так это резиновое колечко, что бы пыль дорог не попадала в замочную скважину и не хлопала, когда закрываешь скважину.
Как и говорил, что всё строится на мелочах! Мелочи рассказывают нам о подходе к проектированию мотоцикла.
-
На тормозном расширительном бачке красуется наклейка "Россия". Сделано для экспорта в нашу страну!
-
Подножки водителя и пассажира... как и говорил, что всё отличие в мелочах. Сделаны просто, надежно.
Начнем с пассажирских подножек.
Крепятся на кронштейне, который крепится 3мя болтами к раме.
-
Глушитель через демпфер имеет крепление на кронштейне подкожки. Резинка нужна, что бы меньше вибраций передавалась от одностволки а ноги пассажира.
-
Фиксируются в сложенном состоянии без проблем. Болтаться и дребезжать не будут, как в сложенном, так и боевом состоянии.
Стоит пластиковая шайба с пружиной и шариком, который фиксирует ее в убранном положении.
Единственный недостаток, что нет на подножке резинки, которая бы дополнительно глушила вибрацию мотора.
В открытом состоянии подножка упирается пластиковым элементом и не будет пищать, трещать, скрипеть на ходу.
-
С левой стороны стоит кронштейн, но без крепления глушителя. Все так же сделано.
Подножки крепятся к кронштейну через ось, которую фиксирует шплинтом. Все ремонто пригодно и просто.
-
О передних подножках водителя позже.... Разбавлю немного... дугами.
Дуги. Короткие и не торчат сильно в стороны. Крепление к раме идет в местах крепления двигателя и его кронштейна.
При падении с подножки обеспечат защиту пластика (во всяком случае должны, но пока не пробовали). Будет возможность уронить - уроним и опишем.
-
Если посмотреть на болт верхнего крепления дуги, то увидим класс прочности 10.9. КитаЦы везде пишут 8.8, может не знают, что это обозначает....
-
Нижнее крепление дуги сделано по хитрому... Связано с тем, что бы при падении оторвало дугу, но не пострадало крепление двигателя. Тут ничего сложного нет. Если захотите установить габаритные огни или ПТФ, то крепитесь к дугам.
С дугами разобрались....
-
Возвращаемся к подножкам... водителя...
-
Водительские подножки имеют слайдер, когда этот "бубырь" касается дорожного полотна это говорит о том, что максимальный угол наклона "закончен"... Постараюсь сделать видео и положить его на бок. Надо же проверить.
Слайдер имеет регулировку и его можно выкрутить, настроить под себя.
-
На подножке установлена сменная резинка, что бы убрать вибрацию с ног и обеспечить хорошую фиксацию ноги. Но лучше держать подножки без резинки, вместо которой используются "зубастые" подножки, конечно же, не как в кроссе. Можно их поменять, но я не стал бы делать. Доминар 400 заточен под не агрессивную езду.... 35лс достаточно для шустрого перемещения, отжигать на нем, как на спорте не стоит - это дорожный мотоцикл. Опыт сам всё подскажет...
Что бы подножки не дребезжали стоит пластиковый элемент. Еще раз, как я и говорил, О МЕЛОЧАХ из которых складывается мнение о технике и подход конструкторов.
-
Подножки складываются и откидываются под действием пружины - это нормально
Крепятся просто и надежно - зашплинтованной осью.
-
Ветровик на новом заклеен защитной пленкой, которая легко удалятся.
-
Регулировка приводной цепи на Баджадж Доминар 400 простая - опорный боли с гайкой. Ничего сложного.
Риски для выставлении геометрии колеса...
Достаточно расслабить ось и болтами осуществить регулировку, но советую не делать этого, если нет опыта. Тут не прокатит то, что прокатывало на Альфе и Дельте.
-
С противоположной стороны, те же риски и такая же регулировка...
О крепления, которые использовались при транспортировке, можно под свои нужды заточить...
-
Звезда ведомая с обозначением 45TLJK
-
Цепь с сальниками. Похоже, что О-РИНГ
-
Защита цепи и хаггер объединены и кажется, что к цепи не подлезть. И что бы проверить натяжку цепи конструкторы сделали "смотровое окно" или "пробку", которую вынимая можно проверить состояние провисания цепи. Просто и удобно
-
Анонс обзора Баджадж Доминар 400.
-
Тормозная система на Доминаре 400 - BYBRE. Кто не знает - это дочка Брембо, звучит Байбре -Бай Брембо
Установлены не только суппорты, но и тормозные диски. Про АБС немного позже.
Задний тормоз - однопоршневой с АБС
-
АБС и тормозной диск толщиной 4мм.
-
Гидролиния проходит нормально, ничего не торчит и не мешает прокачному штуцеру. Шайбы медные и тд...
Оси тормозных колодок зашплинтованы. Не придется мучиться с выкручиванием закисших осей, как на многих мотоциклах... Кто сталкивался с такой проблемой, тот поймет!
-
Датчик АБС прикручен болтищем - не выскочит! Провод зацепить будет сложно, если не гонять по лесу, как на кроссовом.
-
Есть регулировка на педали, что бы выбрать люфт и подстроить под себя. Одет нормальный пыльник
-
Лягушка обычная без прибамбасов. Если чё можно воткнуть любую.... похожую...
-
Передний тормоз имеет большой тормозной диск, который внушает доверие.
-
Стоит двух поршневой суппорт. Датчик крепится болтом.
Немного торчит сам провод датчика, но это дорожный мотоцикл....
-
Наклеечка на маятнике Доминар 400 говорит, что давление в колесах не меняется при втором номере.
Переднее колесо 2.04кг/см2 это, если быть точным 1.97439564 Атмосфер. Я хренею, не 2кг/см2, а именно 2.04!!! Гребанные конструкторы..... Короче6 2А и все будет зашибись.
Заднее колесо 2.25кг/см2 -= 2.17764225А. Качаем 2.2А
-
Моноамортизатор крепится к маятнику. Прогрессии нет.
Аморт с расширительный бачком. На бачке пластиковая крышка - не открывайте ее, под ней нет регулировок. Это заглушка от грязи.
На расширительном написано NITROX.
Крепление стандартное. Долезть и открутить можно без проблем
-
Для бачка амортизатора в пластике сделана специальная "дырень". Глаз не режет.
-
Ключи зажигания не супер по защите, но какой сложности ключ не сделай - это не преграда для проф угонщиков. Цепь на колесо и сигналку-кричалку.....
На ключе одет защитный колпачок.
На ключе широкое ушко - это удобно, кто юзал с маленьким отверстием, тот поймет
-
Рычаг КПП (6ти скоростная) сидит на оси и через тягу идет на вал КПП. Имеет регулировку по высоте. Настройка простая- расслабили контрящие гайки и дальше подгоняйте под себя.
-
Все гладко не может быть..... Есть и косяки. Если быть не внимательным и не слишком аккуратным, то пипец части проводки придет быстро - если ползать в микробардачок.
Я сделал много фото, что бы было понятно. Я не могу утверждать, что это на всех мотоциклах, но у нас именно так лежала проводка.
Кружками отметил места где встают резиновые упоры сидения пассажира. Когда закрываешь сидение, надо отодвигать провод и аккуратно его вставлять.
-
Снимаем боковой пластик... Есть ньюансы... Сделаю специально видео и дополнительные фото. Всё будет в постах про ПЛАСТИК.
Не понимаю в чем проблема? Проложить жгут правильно не составляет проблем!
-
Снимаем реле и не отключая их тихо протаскиваем так, как на фото. Как снять реле - смотрите видео (выложу до 10го апреля) Канал (адрес) смотрите в первом посте.
Цепляем хомутами жгут и проблема ушла. Я считаю это нормальным косяком. Он устраняется за 20 минут - это хорошо....
-
Посмотрите фото выложенные выше и поймете где проходил жгут.
Вот так выглядит с перемещенным жгутом. Всё отлично и без проблем.
-
Теперь про АКБ и клеммы.
Клеммы с уже нанесенной смазкой. Все по взрослому.
Плюсовая клемма имеет защитный кожух - диэлектрик
-
На минусовй есть смазка, но мы уже ее одевали и ее часть осталась на клемме АКБ. Клемма открытая.
Если посмотрим, то клемма имеет изгиб под прямым углом. Придется немного поработать с ней.
-
В таком положении ее не привинтить к АКБ, даже если сильно разогнуть. Конечно, разогнуть можно, но можно сломать.
Фотографии всё показывают...
-
Изучив мануал на англ языке, я внимательно посмотрел фото АКБ с подключенными клеммами.
Клемма минуса стояла под углом 45 градусов. То есть, чуть разогнув клемму ставим так, как на фото.
Главное, что бы клемма не мешала проводам, которые подходят к коробке с предохранителями. Замыкание минуса на протертые провода - результат будет печальным. А по нашим дорогам катать и тепловые швы на эстакадах преодолевать - АКБ будет немного подпрыгивать.
Отнеситесь к проблеме внимательно. Предпродажная подготовка - это хорошо, но не надо сбрасывать со счетов человеческий фактор!
-
Забежим немного вперед. Про пластик будет большой рассказ. С ним проблем нет, нужны только навыки.
Сейчас выложу фото со сварочными швами, которые были доступны.
Что могу сказать.... Швы качественные, но оценку ОТЛИЧНО, я бы не поставил. Причина - эстетика! В следующих постах я их сравню с японским мотоциклом.
Но! Ценник за Доминара 400 - реальный. Он стоит своих денег. Если бы не таможенные сборы, которые существенно поднимают цену, то это был бы хит всех времен и народов в номинации ЦЕНА/Качество.
Вот- отличны шов.
-
Есть декоративные косяки, но на второстепенных элементах.
Сейчас просто выложу фотографии, а вы смотрите сами.
-
И еще фото сварных швов...
-
Вот было бы ровно и вообще не докопаться бы....
-
Всё нормально. По мере разборки Бабая буду выкладывать новые фото швов
-
Сама конструкция задней части рамы сделана с большим запасом прочности. Индусы, наверное и на нем заложили возможность перевозки коров и пяти человек!
Вот только экономия прикольная. Рама выкрашена в шагрень так, где видно. Рама под закрытыми элементами черная. Наверное, это вызвано какими то соображениями. Думаю, что это продуманное действие,знать бы зачем.... Экономить на краске.... Есть какой то секрет..
-
Итак, глушитель.
Глушители простые на Бабае не ставятся.
Так и тут на 400сс, вроде стоит обычная "банка", но это внешне так кажется...
Сделал побольше фото, что бы посмотрели и оценили его.
Стоит пластиковая защита.
-
А вот под брюхом находится самое интересное - еще одна часть глушителя...
-
Нишняя часть глушителя крепиться через резиновый демпфер. Боковая крепится на кронштейне подножки пассажира через сайлентблок.
-
Красивый глушитель, продуман.
Форма интересная, если внимательно посмотреть.
-
Нюхач расположен, практически на выходе с ГБЦ.
-
Вот и видео по распаковке Бабая Доминара 400.
Можно считать, как Часть №1
-
Плугом закрыт резонатор. Сам плуг из пластика приличной толщины и внушающий доверия.
Посмотрите на фото и делайте выводы, что лучше не биться в бордюры и бревна передней частью плуга.
-
Забегаю немного вперед! Про пластик будут идти посты позже. Пластик всегда был и остается декоративным элементом, который проще всего сломать если не знаешь как его снять. Тема сложная и по этой причине ее откладываю "на потом"... Обещанного 3 года ждут" 11-/
Продолжим с бензобака и его крепления к раме.
Всем понятно что мы видим на мотоцикле не бак, а накрывающий его пластиковый элемент.
-
Под пластиком стоит железный бак.
На баке толстые из вспененного материала мягкие элементы, они нужны для того, что бы избежать дребезга пластика о металл - и второе, что бы при падении весь пластик максимально "сыграл", но остался жив.
Плюсом, что бак крепится к раме мотоцикла через демпферные резинки. Смотрите выделенные элементы.
-
Посмотрите на глобальность кронштейнов и толщину резинок.
-
А теперь поближе....
-
Плюс опорная часть бака через резину опирается на раму.
-
В демпфере втулка "гриб", всё как положено, что бы не перетянуть резинки.
-
Переднее крепление находится под пластиком и кажется, что привинчен бак маленьким винтиком. Но это не так.
-
Откручиваем болт, снимаем пластик и видим стойку в которую и был вкручен маленький болт.
-
Пока не снимешь бак - не доберешься до воздушного фильтра!
-
И вот когда сняли пластик и бензобак, то можно добраться до воздушного фильтра!
Но бак снять не просто.... надо отсоединить шланг высокого давления (бензопровод) и разъем бензонасоса с датчиком уровня бензина (это один разъем) и еще чуть чуть........
Вот и фильтр бокс появился! крепиться, как всегда, четырьмя мощными винтами. В корпусе фильтрабокса впаяны гайки, но тянуть винты надо без особого энтузиазма
-
4 винта имеют открытый доступ и открутить их не проблема.
Стрелочка указывает на направляющую, она не защелка!
-
Крышка очень плотно сидит. Подогнано все идеально. При сборке не промажешь.
-
Фильтр бумажный. Странно, что нет ни одной уплотнительной резинки. Но подогнано все очень хорошо.
-
Крышка из серии: отойди, а то убью. Толстый прочный пластик. Это сделано для того, что бы не было резонанса в фильтр боксе. Одностволка же!. Другого объяснения нет.
-
А теперь самое главное.
Не торопитесь поставить фильтр и захлопнуть крышку! Есть АдиН мАмент! 10---*
Надо повернуть хомут на 180 градусов. Почему, чуть позже. Не поленись сделай...
Хомут откручивается шестигранником без проблем.
-
Для того что бы не перетянуть, стоит распорная ограничивающая втулка.
Гайка надежно закреплена в хомуте. Главное не потерять втулку.
Короче - снимаем хомут
-
На патрубке есть ограничители, что бы его нельзя было поставить в другом положении и для хомута и для крепления патрубка к фильтр боксу.
-
Что бы повернуть хомут, надо отрезать аккуратно! одну направляющую. Если этого не сделать, хомут затянется, но будет не пофеншую... 11-/
-
Аккуратно отрезаем и не надо резать лишнего. Прорежете и лопнет со временем в этом месте резина.
-
Ставим хомут (болтом в любую сторону) всё равно патрубок очень жестко сидит на крышке и сорвать его не приложив больших усилий не реально. Пробовал!
Естественно, хомут прокручен. Смотрите и сделайте, как на фото.
-
Смотрите, хомут лег ровно. Если бы не срезали направляющую, то был бы горб.
-
А теперь причина, почему так лучше сделать.
Видимо сменили топливные линии и поставили "быстросъёмы"...
И один из них садиться, точнее упирается точненько в место где у хомута уши под болт! Фильтр не возможно подать вперед, там разъем для бензонасоса!
Пробовали много вариантов и все равно упираясь в хомут, разъем немного перекашивает. Если учесть вибрации одногоршкового двигателя, то ВОЗМОЖНО через некоторое время это соединение потечет.
На фото бак полностью не опущен. Что бы сделать фото пришлось его приподнять.
-
Когда хомут повернут, то ничего не мешает соединению.
-
И вид с противоположной стороны. Бак уже стоит на месте.
-
Сняли бак....
Что же находится под баком?
Ребята не ползайте туда. Обращайтесь в сервис.... Под баком много интересного..... Лучше в сервис или при подъеме бака можете повредить разъемы бензопровода.
На первом фото хорошо видны разъем и хомут, о которых написано выше..
-
Не забываем, что для заправки и "стоянки" АКБ с последующим зарядом требуется время.
В одну банку АКБ ETZ/FTZ-9-BS заливать нужно по 75Мл (если память не изменяет).
После заправки АКБ должен отстояться 2-3 часа, потом посмотреть напряжение и ...... бесполезно.... все равно установите на мот и помчите....
Но советую ознакомиться с инструкцией - в инете их море....
И Видос:
-
Под баком интересно, по ползать туда не советую. Нет опыта ремонта - езжай в сервис. Сломать разъем бензолинии просто, а вот поменять его и купить .. - тебе это нужно?
А потечет? И не заметишь сразу. Так, что в сервис!
Все пластиковое и не терпит лишних нагрузок на изгиб.
Смотрим, что там такого чудного....
-
Бак и моторный отсек разделяет "пыльник". Наверное, выполняет 2 функции, от грязи и основную, если перелил бензин и он просочился под пластик, что бы не сразу на свечку попал.... (SOS)*
Пыльник, то пыльником, но на хрена такие крепления для него делать?
-
Просто интересно, вес в 180кг достигался запасом прочности. Но это крепление рассчитано на крепления брони от танка.
-
Тут понятно, что еще на крюке и воздухозаборник держится.... По идее там труба 22мм в диаметре должна быть приварена, а тут кусочек, даже, не арматуры.... Где логика?
-
И обратите внимание на разъем к насосу и датчику уровня топлива... переходник! Переходник (похоже) на БОШ.
Рассчитан на два типа насоса?
Эту фишку очень аккуратно надо вынимать. Присасывается, как присоска на лобовое стекло! Так же и вставляется.
-
Блок АБС на Доминаре стоит расположен у рулевой колонки. Всё очень компактно. Гидролинии тормозов проложены аккуратно. Крепятся пластиковыми хомутами, которые специально прослаблены.
-
Под пыльником много чего интересного.
Система питания и управления смесью. Понатыкано всё плотно. Инжектор.....
Мозги находятся в более доступном месте, но об это позже...
-
Наверное, фишкой всех Бабаев является третья свечка - центральная, блин! Хорошо, что ее надо менять раз в несколько десятков тысяч км, как написано в инструкции.
Что бы ее открутить - надо быть кудесником-рукадельником! Короче - в сервис или опытному мастеру. Понятно, что надо разобрать, что бы ее поменять. Для людей с объемным мышлением выложу ка я несколько фотографий....
Специально выкладываю побольше, что бы не лезли туда шаловливые ручИОнки...
-
Центральной свечкой управляет правая катушка. Находится под пластиком бензобака справа на раме (рядом с рулевой колонкой).
-
По левой и правой свечке долбит катушка, которая расположена симметрично правой катушке. Расположена слева под пластиком ближе к рулевой колонке.
-
Свечки упрятаны в глубоких колодцах.
-
Реле регулятор прячется с левой стороны под пластиком бюгеля (хвоста). Про снятие пластика будет много постов... но позже. Что бы добраться до РР - надо снять часть пластика, а вот что бы снять среднюю часть, то надо снять для начала этот кусок! Это я забежал немного вперед!
Крепится на 2 болта. Кронштейн, есссстно, как для крепления кофра...... (*--*)
Артикул РР хорошо виден на фото...
-
Если снять пластик с правой стороны бюгеля, то там расположены основные реле и реле стартера. Очень удобное расположение. Можно было бы воткнуть всё под сидением, но тогда и пару пачек сигарет в бардачок не положить. Места таааам, как у спорта.
-
Реле стартера..... всё на мощных кронштейнах.
-
Предохранители расположены рядом с отсеком АКБ. К ним доступ открыт всегда, как снимешь сиденье...... если у кого то стерлись наклейки (шильды), то это фото пригодится! Рекомендую сохранить.
-
В пластике закрывающем бензобак, стоит информационная панель. Крепиться хорошими гайками к скобе, а вот скоба на саморезиках. При снятии лучше открутить саморезы, так проще и быстрее.
А вот разъем от панели расположен слева, чуть ниже бака. О нем немного позже....
Открутили панель... что бы не дребезжала, приклеены демпферы. Толстые!
-
А теперь посмотрим на разъем, который подключает информационное табло на баке. Косяки есть у всех мотоциклов и у японских и немецких..... Без ляпов незя. А проводка - это бесконечный гимор и с ним надо спокойно бороться и относиться с пониманием.
Так и тут, разъемчик стоит (расположен) слева от бака. Его можно не трогать и с ним ничего не будет, но не по фэншуюююю....
-
Приближаем.....
-
Все провода перекручены. Но, что бы обслуживать мот, надо снимать пластиковую кожуру бензобака, что бы ее снять - надо раскрыть разъем. Вот от сюда и такое решение. Но все провода перекручены и решили, что лучше добавить хомутов и поставить его нормально, чем оставить в таком положении. Об этом немного позже. Сейчас смотрим ....
-
Откусываем хомут и начинаем примерять.... Видно, что провода начинают принимать нормальное положение.
-
Понятно, что лучше его расположить горизонтально, а не вертикально. Меньше колбасить будет.
Но главное, что бы не мешало такое расположение пластику.
Примеряем. Все нормально. Пластик закроет и разъем не будет по нему долбить. Осталось, только зафиксировать.
-
Решили так зафиксировать разъем.
А что бы провода не терлись через трубку для швов хомут натянули.
Можно и не делать, но так захотелось....
-
Сняли пластик с правой стороны радиатора, проверили антифриз....
Крышки затянуты нормально, претензий нет...
-
Надоело писать про всякие пластмаски. Немного надо отвлечься.
Итак: Баджадж 400 и масляный фильтр.
Замену масла решили сделать через первые 50-70км.
Пока гарантия, то надо покупать оригинальные запчасти, точнее в сервисе должны ставить оригинал! Или гарантии капец.
-
Внешне нормальное состояние, но если присмотреться то есть стружка и очень много краски. Фото не смогло передать количество промытого маслом двигателя и всего, что вышло из него. Это нормально для первых десятков км.
-
По традиции разрезали масляный фильтр Доминар 400, что бы посмотреть как собран. Претензий нет. Всё качественно. Конечно для них кто то делает эти фильтры, но это не важно.... справляется и фильтрует грязь и хорошо.
-
Но! В далеке от цивилизации очень тяжело найти его родной фильтр и по этой причине я решил снять размеры с фильтра и подобрать по каталогу аналогичные для подобных моторов от КТМ.
Итак: размеры масляного фильтра на Баджадж Доминар 400сс (смотрите фото)
Наружный диаметр по металлическому кольцу 41.5мм.
-
Высота (длина фильтра ) 67мм
-
Внутренний диаметр резинки 12мм
-
Сразу скажу, что на Баджадж Доминар подходят фильтры
MANN MH55 и HIFLO HF155
Теперь берем фильтр ОРИГИНАЛ-MANN-HIFLO и проверяем
Напомню, что пока мотоцикл на гарантии - СТАВИМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ!!!! Дальше по желанию....
-
Размеры совпадают
-
Фильтры и внешне и по размерам совпадают. Подбирали от аналогичного мотора КТМ.
Чуть ниже набросаю фото и попробуйте найти отличие, я их даже подписывать не буду. оригинал, естественно в масле. Рано установили его, надо было три в ряд поставить и сравнить....
-
А теперь сами масляные фильтры.... Манн
-
Хифло
-
Оригинал
-
Про замену масла сделаю позже отдельную тему. Не всё так просто, как кажется. Засады есть, но решаемые.
-
Что касается светотехники на Баджадж Доминар, то к ней вопросов не возникло.
Задний стопа сигнал и подсветка светодиодные.
Яркость достаточная для подсветки и яркий стоп. Вписана в пластик, как у современных мотоциклов.
-
Задние указатели поворотов - светодиодные и хорошо вписываются в общий дизайн.
-
Передние по дизайну аналогичны передним....
-
Пульты управления без изысков.
Правый пульт
-
Левый пульт.
-
Колеса отбалансированны на заводе.
-
Забегу немного вперед.
После пробега в 500км ранней весной, решили посмотреть "грязезащиту" на мопеде.
Интересовала жопа, как будет забрасывать пассажира и тд.
Обвел кружком чистое место, что нас и интересовало
-
Поближе фото...
-
На моноамортизатор говнецо попадает, но в безопасное место....
-
На цепь много не закидывает грязи, так и должно быть. Хаггер справляется со своей функцией.
-
Зачем усложнили конструкцию привода сцепления - мне не понятно. Можно было бы оставить классическую скобу. Тут же и скоба и шаровой наконечник.
Настройка на двигателе без изысков.
Если вдруг раздолбит наконечник, то придется менять рычаг целиком. Может я и не прав, но что то мне подсказывает, что придется!
-
Один из масляных фильтров расположен в хорошем месте, это значит, что ничего не мешает его замене. И смотровое окошко есть. Удобно смотреть уровень масла в ДВС.
А вот нижний фильтр-сетка находится (конструктор жопой думал) снизу. И что бы открутить его и снять НАДО ОТКРУТИТЬ И СНЯТЬ ТРУБУ, которая идет от ЦПГ на глушак. Его надо регулярно проверять. Когда будете снимать глушак, то вспомните конструктора.
Чуть по другому провести трубу и проблем бы не возникло, но мот рассчитан и заточен под сервисное обслуживание, но к этой теме мы вернемсся немного позже.
-
Правый декоративный пластик радиатора охлаждения.
-
Крепиться на 2 болтах и 2х пластиковых "Защелках". Винты открутить просто, для снятия клипс надо продавить по центру направляющую, которая расслабит "языки" клипсы. Что бы собрать обратно надо направляющую вытащить из клипсы и при установки нажать на нее и она снова "разопрет языки".
На нижнем фото видно, где расположены клипсы.
-
Веселых картинок хватит, начнем про эксплуатацию.
ГАРАНТИЯ - если ты купил НОВЫЙ мотоцикл и думаешь, что ты застраховал свою жопу от неприятностей на 100% процентов? Ой, как же ты заблуждаешься!
Начнем с самого простого и со временем я проведу или подведу тебя к той грани, когда тебе, мой читатель форума, станет понятен и очевиден выбор - что покупать. Я не буду склонять к покупке бу или нового мотоцикла.... Я постараюсь донести на конкретных примерах - что такое гарантия.
Уже есть куски видео. Почему появилась эта тема в ветке про БАДЖАДЖ ДОМИНАР? Просто он попался новым и за ним установлена бесконечная слежка.
Официальный сайт: https://ewmotors.ru/info/faq/
Текст на сайте: Общие вопросы
На какие гарантийные обязательства мне рассчитывать?
Гарантия на мотоциклы Bajaj составляет 12 (двенадцать) месяцев или 10000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
• Гарантийный срок начинается с даты продажи мотоцикла официальным дилером первому владельцу.
• В случае повторной продажи мотоцикла в течение гарантийного периода право на оставшийся срок гарантии передается от первого покупателя последующему.
Далее: https://ewmotors.ru/about/guaranty/index.php?sphrase_id=478
Текст с оф сайта Баджадж:
Одной из важных составляющих работы нашего интернет-магазина является то, что продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией фирм-производителей.
Для осуществления гарантийного обслуживания необходимы:
правильно и без помарок и исправлений заполненный гарантийный талон, в котором должны быть указаны модель и серийный номер изделия, дата продажи и печать торгующей организации;
документ, подтверждающий покупку (товарная накладная);
полная комплектация товара.
Обращаем также ваше внимание на то, что при получении и оплате заказа покупатель в присутствии курьера обязан проверить комплектацию и внешний вид изделия на предмет отсутствия физических дефектов (царапин, трещин, сколов и т.п.) и полноту комплектации. После отъезда курьера претензии по этим вопросам не принимаются.
Гарантийное обслуживание не производится, если:
утерян или не заполнен гарантийный талон
оборудование было поставлено на территорию РФ неофициально
изделие имеет следы механического повреждения или вскрытия
нарушены заводские пломбы
были нарушены условия эксплуатации, транспортировки или хранения
проводился ремонт лицами, не являющимися сотрудниками авторизованного сервисного центра
использовались неоригинальные комплектующие
Подробное описание условий предоставления гарантии вы можете найти в документации к приобретенному товару и/или на сайте соответствующего производителя.
То есть, только прочитать в книжке! Значит, ты такой счастливый покупаешь и думаешь про гарантию? При покупке ты забудешь про всё!
Читаем далее: https://ewmotors.ru/info/news/s-2017-goda-na-vse-mototsikly-bajaj-deystvuet-garantiya-2-goda/?sphrase_id=478
С 2017 года на все мотоциклы BAJAJ действует гарантия 2 года.
(https://ewmotors.ru/upload/iblock/c39/c393ea4bef0308a08ede90dcac26b775.jpg)
И внизу мелкими буквами, но я их увеличу...
С условиями гарантии вы можете ознакомиться у официальных дилеров и в инструкции по эксплуатации мотоциклов.
-
Задаем поиск в сети и находим ту самую книжечку: https://www.globalbajaj.com/media/23601/инструкции-по-эксплуатации-bajaj-dominar-400.pdf
Вытаскиваем страничку про гарантию.
Стр 38
Гарантия не ущемляет законные права потребителя. Компания Bajaj гарантирует, что в течение гарантийного периода она устранит дефект, явившийся результатом дефекта материала или некачественного изготовления, при соблюдении следующих условий:
Вот сейчас мы и попробуем докопаться, хотя бы частично, до: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАРАНТИЯ?
.....• Использовать моторное топливо, рекомендованное изготовителем в Руководстве по эксплуатации мотоцикла; (забегая вперед скажу, что мне мягко намекнули, что в областях и у нас вообще - бензин говно)
Стр 39
3. Периодическое обслуживание мотоцикла выполнялось на авторизованной сервисной станции официального дилера Bajaj с соответствующими отметками в Руководстве по эксплуатации; ( и это правильно. техника сложная, реально сложная. Только сеть еще не развита так сильно, но в основных регионах и городах имеет большое количество сервисцентров. Если в вашем городе нет, то напишите. Интересно же...)
5. Официальный дилер Bajaj самостоятельно принимает решение о способе устранения гарантийного дефекта;
Ограничением гарантии являются:
2. Установка на мотоцикл компонентов и дополнительного оборудования, не одобренных изготовителем, а также не оригинальных запасных частей, которые могли послужить причиной неисправности; (это стандартно, но ограничивает творчество многих)
3. Применение горюче смазочных материалов, не являющихся эквивалентом, рекомендуемых изготовителем;
4.Применение топлива ниже АИ-92;
10. Выполнение технического обслуживания и ремонта в не авторизованных Bajaj сервисных станциях;
-
Стр 40
Bajaj также не компенсирует расходы по выполнению следующих работ и приобретению необходимых компонентов и запчастей в следующих случаях:
1. Регулировки, настройки, удаление отложений (нагар) и другое периодическое обслуживание и контрольный осмотр мотоцикла;
2. Замена смазок и компонентов вследствие их естественного износа или в ходе периодического обслуживания, таких, как: шины, свечи зажигания, элементы воздушного фильтра, колодки тормозные, элементы сцепления, приводные цепи и ремни, звездочки, лампы,
аккумуляторы и т.д;
3. Косвенные расходы, связанные с дефектом, такие, как телефонные разговоры, услуги такси или эвакуатора, упущенная прибыль и т.д.
Также Гарантия Bajaj не распространяется:
На работы по Техническому Обслуживанию, включая любые регулировочные работы;
На детали и системы двигателя, подвергающиеся естественному износу, зависящему от качества топлива и смазочных материалов, интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца мотоцикла; (Сможете ли вы доказать качество топлива, которое заливали? Смазочные материалы меняют на СТО и про какое качество мы говорим? В мотоцикле изнашевается ВСЁ! А как ты докажешь, что стиль вождения у тебя спокойный? Когда уже разобрали твой мопед?)
Горюче Смазочные Материалы (Моторное масло, бензин, масло для вилок и амортизаторов, охлаждающая жидкость, смазки, тормозная жидкость и т.д);
Свечи зажигания;
Лампы всех типов;
Элементы питания (АКБ);
Предохранители;
Колесные спицы;
На любые повреждения пластмассовых и пластиковых конструкций;
На повреждения являющимися результатом естественного износа:
Тормозные колодки, тормозные диски и барабаны;
Щётки электродвигателей;
Приводные цепи;
Шины, камеры;
Ведущие и ведомые звезды;
Регулировочные шайбы клапанов;
Резинотехнические изделия, амортизаторы;
Шланги, патрубки;
Ремни;
Детали механизма сцепления;
и т.д.
-
Давайте попробуем разобраться...
Свечи зажигания
Когда вы узнаете сколько стоит замена ВСЕХ свечей, то вы более внимательно отнесетесь к этому пункту. Не забываем про свечку и ее цену.
Лампы всех типов;
Некоторые лампы менять не удобно! Поедете к официалам?
Элементы питания (АКБ);
Кто знает сколько стоит нормальный АКБ?
На повреждения являющимися результатом естественного износа:
........ Тормозные диски и барабаны; (Если кто то умудрится стереть барабан или диск, то ему медаль надо дать! Я имею ввиду на гарантии.... Если качество нормальное, то этот пункт нужен, что бы отказать в гарантии?)
........Щётки электродвигателей; (тут мне не понятно, бац и генератор или еще что то я буду чинить за свои деньги?)
......и самое интересное и не доказуемое!
****Резинотехнические изделия, (это сальники, сайлентблоки всё детали сделанные из резины!!!) Спросите сколько стоит поменять сальник коленвала... Так для приличия и оценки)
****амортизаторы; (спросите сколько стоит задний моноамортизатор и станет понятно)
****Шланги, патрубки; (интересно же...)
-
Прочитали? А теперь посмотрим, на что же есть эти два года гарантии?
Если мы выкинем всё, что не подлежит гарантии, то остается только:
......сварочные швы на раме, маятнике.
......наверное, приборная панель
......крышка бензобака
...... замыкание в проводке, по вине производителя.
Ну, что красавцы, кто готов отдать больше 1/4 ляма (280 000руб на 2019г) за новый мотоцикл с двух летней гарантией?
На фирме в отделе по гарантии, сидит мужик, это не мужик, а человечище! И это в хорошем смысле этого слова!! Это спец высочайшего уровня в своем деле! Знает автогарантию и тд.! Чумовой опыт приобретенный за время работы и общения с клиентами поднял его на уровень ЦАРЯ ГАРАНТИЙ!
Если вы придете и скажете, что у меня что то не то, то откройте кошелек и проверьте наличие денег в нем. Доказать, что это гарантийный случай, практически, не возможно! Уровень этого человека и подход к проблеме зашкаливают! Это его работа и он делает ее не хорошо, а зашибись!!! Столкнетесь, лучше пусть не ломается у вас техника, вы вспомните мои слова.
Он не ленив и готов выезжать на сложные случаи сам! Но кто спорит с волшебниками? .... вот и правильно.... не спорьте...
К чему я всё это... а сейчас и дошли до главного момента.
-
Я сейчас не конкретно пишу про гарантию марки BAJAJ, а про гарантию на все новые мотоциклы разных марок! Вопрос в подходе к этой гарантии на новый мотоцикл! Просто так получилось, что данная марка попала в нашу компанию.
Ииии так:
При первом выезде ранней весной всплыл заводской дефект. При торможении передним тормозом, была очень сильная неравномерность торможения.
А поскольку, это было не лето, то при среднем торможении срабатывал АБС. И мы начали разбираться.
Вывесили переднее колесо, взяли обычный маркер и нанесли полосы на тормозной диск. Даже при нанесении видно, что колодки подтирают слой маркера. (верхнюю правую часть на фото)
-
Далее прокрутив колесо несколько оборотов, выявили место, где колодка касается тормозного диска.
-
Поворачиваем колесо так, что бы было удобно и выбираем точки на тормозном диске, где будем снимать размеры. Самое "толстое" место...
-
И самое тонкое место... где маркер не пострадал от трения колодок
-
Мы взяли микрометр СССР не задроченный и не убитый.
Провели измерения. Уточню, что нам нужна была эта статистика и измерения проводили аккуратно. Если бы я чуть изменил угол микрометра, то выползли бы другие цифры, которые были бы намного больше, точнее в 5-10 раз больше реальных.
Разбег в 4 деления. Перемерил несколько раз, стараясь добиться минимального разброса.
Что значит 4 деления - это 0,04мм или 4 сотки. Вроде бы ерунда, да это ерунда при биении диска в разные стороны, а при изменении толщины - это биение колеса или неравномерное торможение, а при хорошем зажатии тормоза - это срабатывание АБС или падение!
Кратко: Звонок в гарантийку: у нас колбасит переднее колесо при легком торможении, а при хорошем торможении срабатывает АБС! Что делать?
Ответ: (точно не помню цифры) Допускаются такие то значения в изготовлении тормозных дисков. Приезжайте посмотрм.
Желание ехать отпало сразу. Если бы сказали или спросили: Так сильно колбасит? Приезжайте поменяем, если это так и есть! То это был бы ответ нормального человека, нафига мне знать данные, если на моте ездить страшно?
Реально же по нашей статистике: На колесе с одним тормозным диском и приблизительно таким же весом мотоцикла в городском цикле с пробками, колодки подтирают диск на 100км -0,01мм, далее 0,01мм стирает за 200км и 0,01мм за 300км. Короче: 0,04мм сотрет за 1000 -1500км. Так и произошло, уже на 500км расколбас был маленьким.
Вот я думаю, нормальный человек будет же мучиться и терять свое время. А дефект можно было отследить на заводе. Проблем то нет, это ярко выраженный дефект, а не скрытый.
-
Почему человек купивший новую технику, должен испытывать дискомфорт. Отмазаться от дефектов можно, но в более мягкой форме, что бы это не вызывало понимания, что ты идиот и в покупке ты ошибся.
Отношения должны быть всегда и не вызывать раздражения.
-
Продолжим.
При поездке на море на 7000км пошел антифриз в картер. Причем уходил сразу при прогреве, потом уходил в разы медленнее.
Мотоцикл был притаранен в Ростов на Дону к официалам Баджадж.
И тут началось.....
По началу мы подумали, что пробило прокладку под бошкой (ГБЦ). И для "диагностики" предложили снять ГБЦ и посмотреть всё ли там нормально. По сути если не будет явного брака завода изготовителя, то вам придется заплатить за ремонт и детали. Почему?
---Потому, что вы не сможете доказать, что всю дорогу заправлялись качественным бензином! Если будет трещина, то это будет перегревом и тд. Такой подход был на 2018 год. Возможно в компании, что то изменилось.......
Снятие и установка ГБЦ (если не изменяет память 8+8 снятие/установка) 8 снять и 8 поставить! Тысяч рублей! На одностволке!!! Человек чувствовал себя беспомощным, а точнее - бесправным заблудившимся г@вном.
1. 1000км от Мск!
2. Снимем потом поставим.... 16000руб.... (могу ошибаться, год прошел, но приблизительно такая. Если ошибся, напишите и я исправлю.)
3. В центральном офисе решат - гарантийный ремонт или нет.
4. Человек рассчитывает средства в путешествие с запасом, но не таким...
В офисе знали, что этот мотоцикл взял я для хорошего приятеля и будет обзор, точнее ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР! И все переговоры сводидись к бесконечному недоверию. Причиной недоверия было то, что нет диагностического оборудования и статуса официального сервиса.
Немного уйду в сторону. На выставке подхожу к стенду сигнализаций ПАНДОРА (решил сменить старлайн)... Говорю, что я такой то сякойто и готов сделать и выложить материал про сигнализацию на своих ресурсах.... 5 минут согласования манагеров с руководством и через несколько дней!!!! Приехал их инженер и установил мне сигнализацию!!! Заняло это два дня, снимал много материала.. БЕСПЛАТНО!!!! Про питы отдельная история и про запчасти тоже! Везде народ относился с пониманием. Питбайки Кайо доверяли практически на слово, что брак. Благо, что брака был мизер.
Возвращаемся... Недоверие тотальное - это раз. И вызванная, правильной политикой руководителей находящихся в Индии, зашкаливающая гигантомания... Договорились так, что мы притащим мот ко мне, я вскрою и приглашу инженера по браку Баджадж. И он сам лично приедет определять заводской это косяк или нет! Единственный человек в компании - приедет ко мне! Мне было неприятно, чувствовал себя зэком, который проворовался, но система работает железно!
-
Сел я за комп и нарыл подобный мотор КТМ. И тут начался анализ, что могло произойти.... Пересмотрел кучу роликов забугорных про баджадж и разборку мотора...Почему этот гребанный антифриз льет в картер!?
Рассмотрев все возможные варианты - нашли слабые места, может кому пригодится:
1. Канал антифриза находится под цилиндром в передней части мотора и внутри картера!
Прокладки между двумя половинками нет - там герметик. Вскрыв мотор доказать, что там не было герметика, думаю невозможно.... И гарантии не будет. Половинить мотор - дело проблемное без спец инструмента....
2. Сальник под крыльчаткой помпы. Но это трешь! Там из стоит 2штуки. Один удерживает масло из картера в охлаждающую жидкость, а второй держит ее, что бы не пошла в картер ДВС. 2 сальника!!! Протечки быть не должно! Гарантированно.
3. Прокладка ГБЦ или трещина в ней. Вот тут... можно налететь. Трещину не увидишь, разобрать и собрать всё и не найти - будет очень обидно.
-
Была разработана последовательность действий.
1. Смотрим сальники, ели всё нормально, выдёргиваем мотор
2. Снимаем головку
3 Половиним.
И закипела работа. Владелец был немного удивлен, как и я. Думал, что всё пройдет более мягко и проблема будет решена.
Вот и наш Золтон в раздумьях...
-
Быстро слили охлаждайку.
Сняли крышку.
Сняли крыльчатку - она пластиковая, но пластик качественный! Прочный.
И вот сальник в зоне доступа
Стрелочкой показ осадочное место крыльчатки.
-
Сальник без трещин и не видно никаких повреждений.
Стоит ровно без перекосов. Пружина на месте.
-
Сальник, на всякий случай, был куплен от КТМ - подобного мотора.
Мы расстроились сильно. Снимать мотор и разбирать его не хотелось.
Но сальник есть, так почему бы в его не поменять. Меняя сальники на 2Т производства СССР - такой вытащить без проблем. Задача вытащить так, что бы был, как новый и можно было его внимательно рассмотреть уже под увеличительным стеклом.
Этот сраный сальник!!!Бл@!!!! Просто от туда вылез без проблем!!! То есть без всяких усилий.
И что мы обнаружили!?
1. Между сальниками была нормальная смазка! Это плюс ребятам, которые писали техкарту сборки.
2. И наш любимый антифриз между сальниками!!!!
-
Сальник целый!!!!
Смазка между сальниками есть!!!
-
Попробовали "входит/выходит" и стало понятно, что сальник, как мы думали, меньшего диаметра, чем нужно...
Мы заблуждались...
Новый сальник входил так же легко.
Вывод: отверстие под сальник большего размера чем нужно. Косяк? КОСЯК, однозначно!!!!
Вставили мы сальник на место с применением опыта... Писать не буду как, кому интересно в личку, а то баджаджевцы из офиса читают форум и относятся ко мне настороженно. Я не пишу сказки, я пишу ТО, что есть на самом деле. Хорошо - значит хорошо, косяк - значит косяк! . Я мог бы углубится в детали разговоров и видос есть из оф сервиса, но тут я описываю, как решали проблемы.....
Резюме: все дело было не в сальнике, а в размерах посадочного места под него.
Сейчас пробег 13 000км и всё нормально. Антифриз на месте и никуда не убегает.
-
Есть живучие мотоциклы, которые хотят жить... Этот наверное из них.
И еще немного истории. Тут приехал Игорь ко мне и стали делать осмотр.
И зашли мы в тупик! Мот не падал, на баке сумки не возили, яйцами не достать до приборки на баке.... Но от куда, Карл????
Решили снять и посмотреть приборку, что же с ней произошло. Такое ощущение, что или кто то по ней ударил или на заправке пистолетом засадили в стекло.. Но крутили пистолет на заправке - это надо постараться, что бы тыкнуть носом в данное место.
Этот феномен, так и остался загадкой на данный момент. Удар был мощный. Посмотрите, как полопалась. По идее, если бы удар был в стекло, то оторвало бы слабенькие уши или вырвало маленькие саморезики, которыми крепиться приборка. 2 самореза по краям и всё! А тут ...... Смотрите сами
-
Вот и пройдена отметка 13000км на Доминаре 400.
Начали большое ТО. Делаем детальный осмотр. Мопед должен выехать в Италию и вернуться обратно.
Фильтр воздушный забит конкретно, это и не удивительно. Соответствует пробегу.
-
Износ задних колодок за 13000км.
Золтон любит тормозить задним тормозом, так, что еще нормальное состояние. Тормоза у Бабаев нормальные и к ним нет претензий., это уже проверено.
-
Износ равномерный на двух колодках.
-
К колодкам вопросов нет.
-
Тормозной диск заднего колеса находится в хорошем состоянии.
-
А вот резина была переженная или с составом полное говно.
С новья была точка, как будто прижгли сигаретой. Не обратили на нее внимания, а зря.
-
За 13000км пробега образовалась ступенька, но как правило мотоцикл ездил со вторым номером.
Вес пилота 70 и второго номера, приблизительно такой же.
Но резина вся потрескалась, что говорит о плохом качестве. На данный момент выложу фото заднего колеса, позже и переднего.
-
У передних колодок износ маленький, по идее должно хватить еще на 10 000км точно.
-
Немного об экспериментах Золтона.
Видимо ему делать было нечего. Но сделал аккуратно и довел ее уже летом.
-
Рассказывать как это сделано долго, да и не нужно. Каждый при желании может. Скажу только, что это оптиковолокно.
-
Извините за кашу и нарушение последовательности, но я тоже работаю и нет времени обрабатывать и выкладывать фото.
И вот горяченькое: Доминар 400 выезжает 11 июня 2-19 года из Москвы в Пизу (Италия). Маршрут около 7000км. Масло меняться будет в Европее. Посмотрим, что будет доедет или что то отвалиться?
Сейчас пробег 13 800км на одометре.
И вот видосик для затравки. Видео о путешествии будем выкладывать по мере их поступления из за бугра.
-
Доминар уже в Италии!! Доехал!!!
Смотрите, как готовили.... многое не снимали, времени не было.
Скоро и с пробега по Италии будут видосы
-
Немного о Италии и взгляд на это дело мотоциклиста...
-
Италия пройдена. Прохват был супер, особенно если учесть что это в принципе мой первый выезд за границу.
И если Вам кто то говорит что план не реален... Обязательно выслушайте человека. Он опытный, ему виднее.
...а потом езжайте куда хотите.
Вот подробный отчет о поездке.
-
Видео выкладываю не по порядку. Нет времени.... Еще один день из подготовки к путешествию.
-
Немного о путешествии:
-
Посты немного рваные и забегают вперед, но и хрен с этим.
Надо закончить уже подготовку мото к Италии. Скоро будем готовить к новому прохвату-7 морей! СЕМЬ! Морей!
Пробег думаю будет под 10 000км. А там посмотрим.
Итак, на момент обслуживания пробег 13 000км (который сейчас выкладываю). Сейчас уже 26 000км.
Подвесили жопу, что бы попроще было работать и погнали.
-
Вот состояние ведущей звезды на 13000км.
Напомню, что мот ездит постоянно и моется крайне редко. Про смазку цепи.... так сяк....
Всё родное! Первая замена.
Колодки меньше стираются....
-
Помыть перед обслуживанием не смог уговорить. Грязь же лечебная.
Несмотря на говно.... пыльник уверенно удерживает грязюку.
-
Ведущая звезда в нормальном состоянии
-
Новые звезды JT. Кому интересно, то артикулы смотрите на фото.
-
Не оригинальная звезда ведущая не имеет обрезиненных плоскостей. Она обычная, как и у большинства мотов.
По сути, если бы мыть мот и по говну не гонять, то проходят 20 000 км легко. Если еще и цепт смазывать, то и до 25 000 км протянут, но я бы не рисковал!
Вот сравнение ведущих звезд, оригинала и купленной нами.
-
Фиксатор звезды имеет небольшой износ.
-
Втулки оси колеса имеют выработку от пыльников. Я не удивлен, мот иногда мыть надо.... И кто бы это говорил, который так же моет по большим праздникам.
-
И втулки с другой стороны.
-
Демпферы звезды еще долго походят. Износа, практически нет. И прикол в том, что и говнецо с дорог на них не очень то и попадает. Был удивлен.
-
Вот и ответная часть...
-
Сам хозяин с молоточком резиновым.... Обычный молоток не даю ему... ()()()()()
-
А вот и цепь! Вот она больше всех износилась. Но еще могла бы походить, но 8000км не выдержала бы.
Поперек сложена!
-
А вот, которую поставили.... 4000км без подтяжки, а потом и еще 4000км...
-
Открутили ведомую... все нормально. Плоскости идеальные, даже грязь не попадает!
-
Последняя примерка и установка..
-
Готово!
Всё промыли, смазали, собрали.
-
А вот АБС не засерается, почему то....
-
Диски тормозные, можно сказать, только притерлись..
-
Можете считать, что это не правильно, но мы это специально сделали....
Трубка из расширительного бачка имеет приличный диаметр внутри. Туда могут попадать, как мухи, так и вся пыль с дороги.
По этой причине был снят пластик, закрывающий бачок...
-
А вот и эта трубка из расширительного...
-
Что бы долго не париться, мы решили перекрыть путь мухам и пыли.
Взяли простой бензофильтр, который был под рукой.
-
И вставили в трубку. Работы 30 секунд.
-
Фильтр будет находиться под пластиком и что бы его не долбило по нему, мы взяли кусок "пенотрубки" которой швы заделывают или трубы оборачивают, хз, для чего она нужна..... Короче, одели ее на фильтр. Стучать по стенкам не будет теперь и звуков лишних издавать тоже.... У одностволок вибрации большие.
-
Кстати, крышка на расширительном бачке обычная. Через нее и подливать удобно, только приноровиться надо.
-
А вот и заглушка для слива конденсата и прочей гадости из фильтр бокса.
-
Когда будете снимать заднюю часть пластика, там есть одна гадкая защелка.
Ее отломать, как два пальца. Можно ее и откусить, но пластик придется проложить чем то мягким, что бы не дребезжал. Отстегивать не очень удобно.
-
А вот и эта трубка из расширительного...
Отрежь верхнюю часть от детской соски и надень на штуцер расширительного бачка.
В соске сделай крестообразный надрез.
-
А вот и эта трубка из расширительного...
Отрежь верхнюю часть от детской соски и надень на штуцер расширительного бачка.
В соске сделай крестообразный надрез.
Это слишком просто! Его обслуживать тогда не надо!
-
Спасибо за подробности!
Очень интересно будет почитать про сигнализацию и в общем про электрику.
-
Весна и новое ТО 2020 перед сезоном. Отснято много материала и скоро будет видео.
Скрытые косяки начинают проявлять себя.
Начнем....
Бак железный и крепиться у Доминара 400сс на резиновых демпферах, соответственно ёразает.
После зимовки обнаружили пыль ржавчины и стали смотреть, что это и от куда.
Вначале на баке нашли протирающуюся чем то дырку. До дырки еще конечно не дошло, но протерло прилично...
-
Посмотрели, приблизительно, где трёт.
-
Оказалось, что об трубки тормозной системы, которые выходят с АБС. Протерло прилично.
Рисковать не стали и опустили их на 4-5мм вниз, расслабив крепежные болты. Как это сделать? Если будут вопросы, то пишите - отвечу.
-
Меняя свечи на центральной свече был криво, точнее криво одели свечной колпачок и заломали уплотнительную резинку.
-
Внутри колпачка была пыль. Не страшно, с одной стороны, но могла туда попадать вода - это не приятно.
По этому решили проверить искру сразу на 3х свечах одновременно. Прикольно, но это в видео, которое еще не смонтировал.
-
Вставили уплотнительную резинку в колпачок и внутри смазали гелем диэлектриком, что бы скользил по свече лучше. Одели нормально. Завели - все работает.
-
И естественно, решили залезть камерой в цилиндр и посмотреть что там...
Смотрите видео.
-
Вот и анонс запилил, ка мы ТО 2020 делали.
-
Хочу обратить внимание на некоторые моменты съёма пластика на бак и самого бака.
За пером откручиваем ещё 2 болта под 6-тигранник.
-
Ооо! А вот здесь есть прикольная штучка! Если вы «очень внимательны», то просто не забудьте. ))
-
Напоминает дюбель…
*!!! Возле верхней траветсы есть ещё один болт, чуть ниже будет на фото.
-
Аккуратно снимаем пластик и откручиваем 2 болтика.
-
Бензобак держится на 3-х болтах.
Тот, что держит пластик, вкручивается в тот, что держит бензобак.
-
Бензобак тоже снимаем аккуратно! К нему достаточно подключено.
-
Пока попались фоточки, решил немного выложить.
Для боковых кофров пластик был обклеен герметизацией швов, что бы не протирать пластик.
Занятие не долгое. 20 мин и готово. А вот отодрать обратно - это уже час-полтора...
-
Вот готовый к бою перед прохватом Москва-Италия
-
Кронштейн с трудом выдержал одну поездку. Швы были не проварены.
Конечно же и кофр был перегружен, но швы были не качественными!
Видно, что шов снаружи хорошо выглядит...
-
Добрый день!
Хочу выразить огромную благодарность, за то что вы так подробно освещаете тему индийского мотоцикла!
По вашему обзору хотел уточнить, уход антифриза у Доминара. Как правильно вставить сальник, ,чтобы антифриз больше не попадал куда ему не положено попадать? Если можно, фотографию сделать с одетой крышкой где расположена пластиковая крыльчатка охлаждения?
-
Добрый день!
Хочу выразить огромную благодарность, за то что вы так подробно освещаете тему индийского мотоцикла!
По вашему обзору хотел уточнить, уход антифриза у Доминара. Как правильно вставить сальник, ,чтобы антифриз больше не попадал куда ему не положено попадать? Если можно, фотографию сделать с одетой крышкой где расположена пластиковая крыльчатка охлаждения?
Мы посадили сальник на клей герметик. Можно было заморочиться и сделать со вставкой, но это того не стоит. Главное смазки между сальниками набей.
-
Спасибо!
-
Спасибо!
Фото выложи. Такая же проблема была или нет...
-
Пока не лазил. Мотоцикл новый, интересуют болячки. Явный косяк индусов, что разные сделали диаметры.
-
Заметил интересную особенность. На холостых оборотах слышен небольшой вой (писк). Просматривал в контакте, что народ пишет. Кто-то говорит обгонная муфта, кто-то бензонасос. Если это особенность проявляется у многих мотоциклов, я так понял это норма?
-
Заметил интересную особенность. На холостых оборотах слышен небольшой вой (писк). Просматривал в контакте, что народ пишет. Кто-то говорит обгонная муфта, кто-то бензонасос. Если это особенность проявляется у многих мотоциклов, я так понял это норма?
Каждый воспринимает звуки по разному... Тут судить сложно.
-
Думаю тут, проблема не в том как кто воспринимает звуки. Проблема в том что он есть, а реально что это сказать никто не может. ))--((
-
Думаю тут, проблема не в том как кто воспринимает звуки. Проблема в том что он есть, а реально что это сказать никто не может. ))--((
У каждого мотора и мото и авто есть свои звуки при нормальной работе. У Вираги 1100сс старенькой свист есть, например...