OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ВОПРОСЫ технические задать можно тут! => Тема начата: Романыч от 15 11 2013, 13:02:31
-
Коллеги, подскажите, если кто сталкивался, в чем может быть проблема с регулировкой сцепления на Lifanовском 152FMI двигателе. Никакими регулировками привода не удается добиться полного выключения сцепления, т.е. включение и переключение передач происходит с ощутимым ударом, на заглушенном двигателе при выжиме сцепления и попытке провернуть заднее колесо ощущается передача вращения на двигатель. Вскрытие показало , что фрикционы не изношены, и вообще видимых прроблем в корзине не видно.
-
Коллеги, подскажите, если кто сталкивался, в чем может быть проблема с регулировкой сцепления на Lifanовском 152FMI двигателе. Никакими регулировками привода не удается добиться полного выключения сцепления, т.е. включение и переключение передач происходит с ощутимым ударом, на заглушенном двигателе при выжиме сцепления и попытке провернуть заднее колесо ощущается передача вращения на двигатель. Вскрытие показало , что фрикционы не изношены, и вообще видимых прроблем в корзине не видно.
Пришли фото корзины и механизм выжима.
152 мотор - мы не юзали. По идее принципиально все должно быть одинаковое..
-
Подскажите как отрегулировать сцепление на kayo 125?
-
Рассказать сложно. Постараюсь сделать видео и выложить.
-
Рассказать сложно. Постараюсь сделать видео и выложить.
Ok! Спасибо! Буду ждать!
-
Рассказать сложно. Постараюсь сделать видео и выложить.
Ok! Спасибо! Буду ждать!
Тоже сильно интересует этот вопрос в приложении к ТТР125. Когда включаю первую получается ощутимый рывок. Пробовал регулировать через тросик вплоть до проскальзывания, но рывок остается. Т.е. одновременно ведет и пробуксовывает.
-
1. (Для гениев) сцепление в масляной ванне и разжимается на очень маленькое расстояние.
Диски всегда в масле. То есть, если разажмутся диски (выключить сцепление), то наверное, будет минимальное "трение" из масла находящегося между дисками.
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МОКРОГО СЦЕПЛЕНИЯ ВСЕГДА !!!!! ВСЕГДА !!!!! Будет рывок.
2. Сухое сцепление - у большинства авто с ручной коробкой. При разжимании между дисками только воздух, которые не может создать такого сопротивления, как масло.
3. А вот теперь ответь мне на вопрос: зачем лезть и что то регулировать если ты не знаешь устройства данного узла.
4. Запомните слова моего старого тренера: Если не знаешь, как работают все узлы твоей техники, ты просто прогулочно катаешь, как ....... в цирке. Ездить будешь, когда будешь чувствовать по нажатию, какая деталь на что нажимает и каждый зазорик появившийся на механизмах.
Хотите раз в неделю буду всех желающих собирать и отвечать на все вопросы. И расскажу и наглядно покажу, как работает каждый механизм?
-
1. (Для гениев) сцепление в масляной ванне и разжимается на очень маленькое расстояние....
Я конечно к гениям себя не причисляю, но как работает сухое и мокрое сцепление знаю.Более того, имею успешный опыт его регулировки на отечественной и чехословацкой мототехнике, правда давнишний. На масло можно конечно списать. Но тогда должна быть разница между хололодным и горячим движком.Ни чуть не сомневаясь в Ваших технических познаниях и опыте, можете сказать какие еще могут быть причины одновременного ведения и пробуксовки сцепы?
Тем не менее, видео по правильной регулировке сцепы на китайбайке жду с нетерпением :)
PS На озвученной выше мототехнике удавалось побороть эту проблему (тычек при вкл. первой становился практически неощутимым), но дело было абсолютно не в наличии масляной ванны.
-
И старая техника так же вела себя. Только коробка была не скоростной. Вот и все.
В старых СССР и Чехословакии заливали масло трансмиссионное, а теперь "моторное". Думаю, что уже догадался.
А вот буксует оно по двум причинам (если регулировка нормальная).
1. Сгорели диски и потеряли свои свойства.
2. Горят диски - нет подачи масла.
Перекосило диски. Лопнула корзина.
Зайди посмотри на корзину в последних постах. https://old.motofilin.ru/index.php?topic=438.0
-
И старая техника так же вела себя. Только коробка была не скоростной. Вот и все.
В старых СССР и Чехословакии заливали масло трансмиссионное, а теперь "моторное". Думаю, что уже догадался.
Ок, давай на ты о00о. Насчет трансмиссионки ты загнул конечно. В Восход и Муравей я лил АС8 (жигулевская всесезонка, в т.ч. в бенз), в Яву 350 и Иж ПС доставал через знакомого МС20
А вот буксует оно по двум причинам (если регулировка нормальная).
1. Сгорели диски и потеряли свои свойства.
2. Горят диски - нет подачи масла.
Перекосило диски. Лопнула корзина.
Тут ты прав, у меня в основном были кривые диски и разное по высоте феродо. Все лечилось, тычка практически не было. На Яве дак и вообще туда не лазил.Я на полном серьезе хотел бы узнать про тонкости на китайбайках, мож есть какая-то хитрость, позволяющая грамотно отрегулировать.При помощи тросика (лежало на поверхности) не удалось.
Зайди посмотри на корзину в последних постах. https://old.motofilin.ru/index.php?topic=438.0
Обязательно посмотрю
-
И старая техника так же вела себя. Только коробка была не скоростной. Вот и все.
В старых СССР и Чехословакии заливали масло трансмиссионное, а теперь "моторное". Думаю, что уже догадался.
Ок, давай на ты о00о. Насчет трансмиссионки ты загнул конечно. В Восход и Муравей я лил АС8 (жигулевская всесезонка, в т.ч. в бенз), в Яву 350 и Иж ПС доставал через знакомого МС20
На ты, так на ты. Жду тебя с пузырем минералки без газа.
АС8 не лил- это было не супер масло. Выбора тогда не было. И в большинстве случаев делали смесь из гипоидных и обычных масел. Я лил с появлением -жигулевское масло, кажется М5г.... и еще было хорошее "камазовское масло". А с гипоидными мешали потому, что в сельпо под полной нагрузкой ходили и перегруженные 3-4 человека минимум по песку.
А так ты прав. Но в основном на даче был пробег- 1 день один-два бака! Хорошо, что автобаза была недалеко.
-
Сегодня регулировал сцепление на своем пите. С помощью винтов на рубашке тросика добился того, чтобы зазор между планкой и кромкой усеченного цилиндра, которая давит на планку, был около 1 мм.
1. Правильно ли я понимаю, что ход ручки сцепления до преодоления этого 1 мм и есть мой свободный ход?
2. И вопрос по регулировочному винту на самой ручке сцепления. На фото винт закручен полностью, соответственно, когда ручку зажимаешь до конца, сцепление выжимается по максимуму. Нужен ли этот максимум? Или сколько мм хода планки достаточно?
-
Тут не так просто:
1. Начинаются все регулировки с расслабления тросика
2. У планки есть регулировочный винт. Надо нажать на планку. Она продавится на несколько мм во внутрь. Это люфт пружины, но сцепление еще не начинает выключаться.
3. Давим еще сильнее - и после приложенных усилий в 30кг и более начинает продавливаться корзина, то есть сцепление начинает выключаться.
4. Планка с винтом должна быть так отрегулирована, что бы эксцентрик стоял срезом параллельно планке выжима и прожимал слегка пятку выжима.
5. Потом натягиваем тросик, что бы свободный ход был на кончике рычага около 1см. Регулировку сцепления надо всегда подстраивать.
6. Обратите внимание, что на горячем моторе и холодном холостой ход рычага будет разным.
7. Регулировать надо на горячем, а на холодном смотреть на сколько ушли настройки
8. Сцепление всегда должно иметь холостой ход - этот запас убережет от сгорания фрикционных дисков.
Даже самая сраная кендайская корзина!!!! При любых извращениях ходит на хорошем масле, а не на ослиной моче до кончины поршневой!!!
Внимание!!! Доношу до мозгов ваших!!!
Люфт должен быть отрегулирован между пластиной и пятаком, а потом тросики крутим!!!
Для совсем деревянных: на тросе может быть люфт, но корзина может не выключаться, так как будет поджата регулировочным винтом.
Совсем для тупых: Когда стираются диски уходят настройки на пластина-пятак! И сцепа теряет возможность сжать диски полностью (включиться). Вроде все зашибись, а оно начинает гореть!!!
Для полных идиотов: отходы фрикционных дисков попадая в масло сразу убивают поршневую сразу!!!
Резюме: поменял сцепление- копи деньги на поршневую!
-
Спасибо за разжеванный мануал). А как все таки быть с винтом на самой ручке? Пусть по максимуму работает рычаг? Я так понимаю, при максимальном ходе рычага, планка просто упрется в корпус, и большой беды от этого не будет?
-
Спасибо за разжеванный мануал). А как все таки быть с винтом на самой ручке? Пусть по максимуму работает рычаг? Я так понимаю, при максимальном ходе рычага, планка просто упрется в корпус, и большой беды от этого не будет?
Я не могу разжевать всем желающим. Приезжай в сервис и я тебе покажу.
Я дал достаточно инфы, что бы все проанализировать и сделать выводы.
-
Всё у меня на ирбис 125 ничего.
Но сцепление берёт очень поздно. Как бы сделать чтоб почти в начале брало? А то даже тронуться иногда тяжеловато.
-
Всё у меня на ирбис 125 ничего.
Но сцепление берёт очень поздно. Как бы сделать чтоб почти в начале брало? А то даже тронуться иногда тяжеловато.
Всё прочитать с самого начала.
Коротко: изучай техчать.
Почитай, будет полезно: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25575.html#msg25575
-
Отвечу на вопрос "почему скорости включаются с ударом". Ответ лежит в конструкции сцепления, а именно в двух вещах:
1. Сцепление МНОГОДИСКОВОЕ. А это означает, что даже когда корзина отходит и перестаёт сдавливать диски, пока весь пакет дисков полность "расслабиться" и все диски отойдут друг от друга, может пройти какое-то время. То есть чтобы полностью расслабиться пакет, нужно после выжима немного подождать. Особенно если сцена уже не новая и пазы корзины и шипы на дисках подразбиты.
2. Конструктивная особенность данной сцены такая, что когда она выбирается, возникает сдавливающее усилие на направляющую втулку на валу под корзиной. Причём один торец втулки начинает тереться о внутреннюю обойму коленвала, а второй торец трется об шестерню отбора крутящего момента с корзины. То есть происходит как бы короткое замыкание корзины сцепления. При этом, если пружины в корзине достаточно мощные, то торцы этой втулки сжимаются достаточно сильно, и при выжиме сцепления часть крутящего момента по прежнему остаётся подведенной к первичному валу коробки передач. Это не лечится и по этому всегда есть рывок. Более того, любители стоять с выжатым сцеплением могут поплатиться износом трущихся поверхностей, в первую очередь выработкой канавки под торцом втулки на звезде отбора мощности с корзины. При этом сцепа перестаёт рассоединять коробку и коленвал.
-
Вы будите громко смеятся....но что поделать
Регулируя сцепу я сломал рычаг сцепления *-*-*** но так и не понял как работает сия китайская механика. Как же всё проще было на Яве.
1. Если регулировочный винт в планке закрутить до лёгкого соприкосновения с "пятаком" то не хватает хода троса и поворота эксцентрика. Сцепа жестоко ведёт.
2. А применяя методу дедов и
добиваясь при выжатом рычаге и на первой скорости вращения вывешенного колеса (с последующей остановкой вращения оного кирзовым "ортопедом")
пришлось
регулировочный винт на планке вкрутить практически на два оборота.
И не хватает сил указательного пальца выжать остаток рычага сцепления до конца, с трудом сие физическое упражнение получаетси */*/*/ хотя руками удавлю любого....
-
А ты на пятак нажми и продави его. Когда упрешься, то ты сжал пружину маалоканала, а выжим потом идет
-
А ты на пятак нажми и продави его. Когда упрешься, то ты сжал пружину маалоканала, а выжим потом идет
Эх билин, нужно учить матчасть.... *****
Сичас примудрю с ИЖа рычаг с креплением и пиду "тренироватси" */*/*/ ()()()()() Спасибо за подсказку, а то в "букваре" по мопедкам такая хрень написана - читаешь и думаешь что обкурилси... (*--*) (*-*)
-
Вчера поставил планку "с верхними усиками", и новый рычаг. Увы.. Как рекомендуется сделать не получается. Во первых-эксцентрик не встаёт параллельно пластине выжимной. Во вторых-чуть ли не треть хода рычага уходит на люфт в этом эксцентрике! Отверстие явно разбито.
Чего добился. Свободный ход сантиметра два. Не ведёт даже если чуть не дожать. Вроде, есть необходимый зазор в приводе.
-
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
-
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
Как раз принцип работы то мне и понятен.. ещё на жигулях я изучил основы.
Вот именно-высокоточных! А если эксцентрик при нажиме уходит на почти миллиметр-какая уж тут точность. Снималась бы крышка просто (как на ижах) есть мысля поставить туда втулку. Я даже примерно знаю какую.
-
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
Как раз принцип работы то мне и понятен.. ещё на жигулях я изучил основы.
Вот именно-высокоточных! А если эксцентрик при нажиме уходит на почти миллиметр-какая уж тут точность. Снималась бы крышка просто (как на ижах) есть мысля поставить туда втулку. Я даже примерно знаю какую.
Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
-
/\/\
Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
Такую планку я поставил. Чуть тоньше-но неважно. Сам эксцентрик!! при выжиме начинает уходить в сторону-люфт.
Блин.. Сейчас кажется, родилась идея как можно попробовать убрать этот люфт!
-
/\/\
Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
Такую планку я поставил. Чуть тоньше-но неважно. Сам эксцентрик!! при выжиме начинает уходить в сторону-люфт.
Блин.. Сейчас кажется, родилась идея как можно попробовать убрать этот люфт!
Ждем фото. Писать все мастера....
-
FILIN Подскажи пожалуйста... Корзина сцепления может болтаться это нормально или нет??? Kayo 140
Хватит "размножаться" одним и тем же вопросом по всем темам.
-
Может быть конечно такой вопрос уже задавали, но я не нашёл!
Вопрос вот в чём: нулевый мотоцикл; пытаюсь отрегулировать сцепление. Свободный ход на приводе сцепления выбрал - регулировочная гайка выкручена по самое не балуй!
На руле регулировочная гайка отпущена полностью.
При включении 1ой скорости при выключенном сцеплении начинает крутится колесо - рукой его не остановить.
Для того чтобы сцепление схватывало на середине хода рукояти нужно полностью выкрутить регулировочную гайку. Но пропадает свободный ход.
Если отпустить регулировочные гайки на двигателе - сцепление перестаёт выключаться и постоянно находится в положение "ВКЛ".
Никак не соображу, в чём дело?
Мотоцикл MotoLand xr250. Двигатель 165 FMM.
-
(http://)
-
На 250сс частенько бывает, что тот "хомут" который держит рубашку на двс настолько слабый, что его гнет при выжиме. Бывают бракованные троса. Посмотри, когда нажимаешь сцепление на двс рычаг двигаться начинает с моментом нажатия или когда наполовину выжит рычаг на руле...
-
Ещё вопрос: я собирал пит сам, осталась одна неопознанная деталь. Что это может быть?
Может быть это какая-то пружина от сцепления?
-
Пружина стоит на оси сцепления. Снаружи картера. Там найдешь отверстие под эту пружину.
-
Посмотри, когда нажимаешь сцепление на двс рычаг двигаться начинает с моментом нажатия или когда наполовину выжит рычаг на руле...
Рычаг начинает двигаться сразу.
-
Пружина стоит на оси сцепления. Снаружи картера. Там найдешь отверстие под эту пружину.
Можете смеяться, но я не нашёл! Есть возможность у кого-нибудь скинуть фото этой пружины на движке.
Ни у кого посмотреть не могу - я один такой, на питбайке))) Все остальные на машинах передвигаются.
-
Фото рычага пришли и покажу куда ее ставить
-
Куда её тут можно засунуть - вообще не соображаю!
-
Это пружина с тормоза. Забыл ее постапить на ось рычага заднего тормоза.
-
Побная стоит на 154ых моторах на сцеплении, на твоем двс ее нет.