OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Тема начата: Popiroskin от 13 05 2016, 02:09:17

Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 13 05 2016, 02:09:17
Решил таки я создать новую тему, прошу прощения, если такова уже есть, но в теме про зазоры клапанов мусорить больше на хочу.

И так, достался мне BSE с двиглом YX-1 160 кубиков.
Дымил немного, заводился плоховато.

Заменил масло съемные колпачки, притер клапана, заменил кольца, масло, свечку, все протянул и поехал.

Затем меня начал беспокоить звон двигателя. Какой-то не постоянный.

Заменил цепь, так как грешил на нее, да и натяжитель был на грани. Не помогло.

Пробовал настройки разнообразные клапанов, но нет, не они.
Звон проявляется не сразу, когда прогреется чутка.
При этом из глушака стреляет прилично, клапана настроил на 0.08/0.1 лучше всего заводится да и работает, хотя с прогревом зазор только увеличивается у меня.

Шатун без люфта, если не  качать из стороны в сторону.
Палец с совсем малым люфтом.
Поршень без колец в цилиндре имеет хороший люфт, есть на видео.

В цилиндре есть две выработки, пальцем не ощутимые. Там, где юбка поршня. На поршне задиров нет, царапок тоже не особо.

Когда еще что вспомню, допишу.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 13 05 2016, 03:06:59
Это Стас у нас специалист по этим моторам. Несколько переборок в сезон и нормально!
На корзине нет люфта? Фильтр чистый?
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Стас от 13 05 2016, 08:41:06
Тут дело видимо в цилиндре и поршне ! Никакого люфта там быть и в помине не должно, а уж тем более такой болтанки как на видио.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 13 05 2016, 14:27:48
На цилиндре видна выроботка по местам юбки поршня, но я бы не сказал, что смертельная (на мой взгляд конечно).
Вот тут пара фото и само видео переложил http://drive.google.com/folderview?id=0B2tGtrrBomaTeVZMSHJ5X2lqb0U

Меня вот что настораживает, почему стук плавающий.
Поидее когда цпг убито, то оно шумит на любых оборотах и на холодную и на горячую.

Я понимаю, что скорее всего можно вылечить заменой цпг в сборе, тогда точно ничего стучать не будет, а лучше даже с коленвалом и сцеплением, но стоимость меня печалит. Был бы японец, который бы меня возил каждый день, я бы не пожалел, но когда пит используется только для разовых катаний, чтобы позабавиться, да и вообще научиться водить такую технику, уж очень дорого.

Поищу допустимый зазор колец для YX-1, там виднее будет.

Видимо все придет к тому, что либо продавать, либо  кататься, пока не долбанет.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 14 05 2016, 11:02:23
Да, забыл сказать.

При разборке у меня прям таки выпал распредвал, когда я открутил фиксатор осей коромысел.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 14 05 2016, 23:32:19
Больше ничего не забыл?  ^^^^
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 15 05 2016, 03:02:45
Ну, как не странно, люфт на распредвале минимальный, подшипники устали немного, но задиров нет, пока что.
Обидно, когда холишь и лелеешь двигатель, а он все равно умирает.

В общем, скорее всего так и соберу все, ну может палец поменяю, был бы вкладышь на шатуне, поменять бы, и буду ездить пока окончательно не стуканет, хотя жуть как ненавижу это. Если уж менять цпг, так тогда, когда на нем уже не поедешь.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 28 05 2016, 01:44:17
Друзья, катаюсь по сей день, заменил палец и то почем  зря, гремит но едет, в планах поставить новый цилиндр с поршнем, в общем-то пока все не очень плохо, но!

Изначально после того как собрал, проехался для теста, выкрутил свечу -белая, ладно, сделал 3.5 оборота(один полный оборот 360°), игла на нижней риске.

Сегодня прохватил хорошенько, едет резво, но только если не выжимать до упора, где-то после 3/4 газа он начинает дергать и пердеть, даешь в упор, выдает еще мощи, но с перебоями, аж страшно.

Свеча с коричневым оттенком, постараюсь еще добавить смеси, но из логики кажется уже слишком много.
Как я понимаю на vm26 стоит главный жиклер 100 и его не хватает, судя по тому, что рекомендационное положен е иглы на двух нижних рисках.

Возможно такая дребедень только у меня из-за умирающей цпг.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 28 05 2016, 01:52:46
Забыл сказать.
Интересный момент, после тестового заезда туда сюда.
Приехал в гараж, открутил карб для настройки, прошло минут 20 как слушу резкое пфшшшшш....

Смотрю, колесо переднее спустило, пытаюсь накачать, ноль реакции, разбортировал, порез на внутренней стороне камеры, видимо спица постаралась, долго не думая разрезал старую камеру на 14, одел на обод, поставил новую камеру, забортировал, поехал.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 28 05 2016, 02:07:09
Есть еще один момент... Раньше 160сс имели свой коммутатор! Который стоил в 5-7 раз дороже стандартного!
И из за этого могут быть проблемы.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 28 05 2016, 02:08:17
Если ты его мучаешь в Мск, то можно на тебе проверить наш CDI с настройками!
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 28 05 2016, 09:18:14
Если ты его мучаешь в Мск, то можно на тебе проверить наш CDI с настройками!

Чуть чуть подальше, а именно Люберцы, в общем-то могу закинуть его в машину и привезти
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 29 05 2016, 00:52:02
Если ты его мучаешь в Мск, то можно на тебе проверить наш CDI с настройками!

Чуть чуть подальше, а именно Люберцы, в общем-то могу закинуть его в машину и привезти
В понедельник напомни, я с Роллером согласую  и сразу поэкспериментируем!
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 07 10 2016, 00:56:57
Сначала командировка, потом отпуск, в общем лень и все такое.
Оттянули меня с покатушками и всем вместе взятым аж на октябрь.
Недавно тут прохватили по лесам и уже возвращаясь домой, как всегда пердя и стреляя выше 3/4 газа случилось новое.
Во время движения на максимальных для него оборотах звук двигателя стал нарастать и Бах, обороты резко упали, сбросил на нитраль и остановился.
Работает, но как никогда малые обороты.
Дал чуть газку, заглох и все, не заводится, хорошо рядом магазин, привязали и поехали на тросе до гаража.

Думал ну все, наконец сдох бобик, замена цпг, не дёшево, но хоть гемора больше не будет, ан нет.

Оказалось открутилась гайка магнетто, вылетела шпонка, немного развальцевав место на колене, но не критично, поставил на место, завелся с пол оборота.

Рад конечно, хоть кетаец, хоть сыпется, но, блин, едет.
Да и в масле как всегда стружка, на магнитном болте прям куски железа, скорее всего валы Кика сыпятся.

Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: zika от 07 10 2016, 22:40:54
Открути снова маховик и притри конуса, работы на пол-часа - иначе можешь загубить и вал и маховик.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 07 10 2016, 23:32:38
Открути снова маховик и притри конуса, работы на пол-часа - иначе можешь загубить и вал и маховик.
Это точно! Если не сильно убил, то пастой для клапанов авто.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 13 10 2016, 23:14:36
Есть где посмотреть, как это делается?
Паста есть.
Клапана то по звуку протирают а тут как.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 13 10 2016, 23:30:35
Есть где посмотреть, как это делается?
Паста есть.
Клапана то по звуку протирают а тут как.
Когда начнет садиться (притираться) ты это почувствуешь.
Протираешь тряпкой и насаживаешь. Рукой должен не проворачиваться если надавить на ротор и провернуть попытаться.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 15 10 2016, 19:19:02
Понял тебя, спасибо, сделаю.
Не пойму только почему гайка отвернулась, затягивал хорошо, видно придется шиномотажников просить что пистолетом притянули.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 15 10 2016, 22:17:54
Гарантирую, что сорвут резьбу.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 09 02 2017, 15:25:24
Не знаю будет ли кому интересно, но все же, напишу немного из жизни моего пита.
В общем вот, притер я шкиф к колену, притерал пастой, до тех пор, пока шкиф сам не насаживался на коленвал и крутился вместе с ним.
Потом все вытер, собрал, завел.
И вот, после долгой зимней спячки решил таки я его завести, ибо все равно заехал в гараж. Уходил я домой с гудящей ногой, которая затем болела еще два дня, после чего я понял как мало занимаюсь спортом. Но пит так и не завёлся, свеча мокрая, искра есть.
Вспомнил, что однажды заезжая в гараж было у меня немного времени и решил проточить отверстие на пластинке, на которой держится датчик холла, тем самым сместив зажигание, как я понимаю, на более раннее.
Если кому лень читать, то пит у меня постоянно дергался и пинался на 3/4 оборота газа, стрелял так, что я боялся жопу подпалить.

Вот теперь в раздумьях, из за этого ли, или потому что в гараже холодно, а в пите самое густое масло залито или клапана подрегулировать, хотя я на нем почти не ездил.
Проезжал мимо джазмото и решился таки купить катушку зажигания новую.
Попросил для YX1 мне дали, сам забыл уже как моя выглядит, а оказывается, что у меня стоит дайтона 190, один провод и два крепления.
Вот думаю тоже, менять и доплатить на новую дайтону или эту оставить.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: zika от 09 02 2017, 22:07:31
Начнём рассуждать .
Свеча мокрая - значит бензин поступает в цилиндр, если он поступает и есть искра, как минимум он должен хоть раз "чихнуть" или в карбюратор или в глушак.
Искра есть на воздухе, но если свеча мокрая - значит искры на свече под давлением нет.
Проверяем или отсоеденяем провода от кнопки-глушилки.
Проверяем все соединения проводов.
Проверяем зазоры на клапанах.
Последовательно заменяем и пробуем заводить - меняем свечу на заведомо исправную - высоковольтный провод - катушку зажигания - СDI - датчик - проверяем обмотки генератора.
При заводке холодного двигателя зажигание нужно ставить не ранее, а позднее примерно 10-15 гр. до ВМТ.
Чтобы не отрывало ногу на кайо 140, мы устанавливаем планку Филина или делаем её самостоятельно.
Заводка с толкача на 2-3 передаче иногда решает все проблемы.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 15 02 2017, 18:59:16
Спасибо!
Вот тут раскрывается главная моя проблема, датчик я старался поставить как можно ниже, думал раньше сработает-раньше зажигание будет.
Пойду я лучше, почитаю полностью про работу двигателя в каждом такте...

Маленький вопрос пока остался, что делать с катушкой?
Отдать наверно уже не получится, т.к. 14 дней уже прошло, может продать и купить дайтону 190?

Или нет особой разницы, или дайтона мощнее и ее не пробьет.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 15 02 2017, 21:23:59
Дешевле купить целиком пит, чем двигатель.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 20 02 2017, 00:36:22
Не, я не про двигатель дайтона.
В джаз мото, ближайший от меня магазин, есть всего два вида катушек.
Одна из них красная с двумя клеммами, которую взял я, потому что забыл какая у меня.
Вторая черная с одной клеммой, но с двумя креплениями.
Вот как раз вторую они называют дайтона 190.
Не думаю что можно сылку на них писать....

А движок такой брать я не собираюсь, по таким деньгам считаю лучше простенький мот взять
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 20 02 2017, 02:03:31
Мот ха эти деньги можно подобрать, это точно!
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 14 03 2017, 22:52:27
Ох, столько писал и ничего не сохранилось, телефон сел...

Друзья, никто не баловался с регулировкой зажигания путем проворачивания магнита?

Я конечно дилетант, но пит не заводится и было решено таки вытащить шпонку и повернуть по часовой стрелке, ВМТ отмечено буквой Т и риской, вот примерно до этой буквы я и повернул.

Что сказать, заводиться стал с пол пинка, в холодном гараже, но вот обратка!!! Мне чуть ногу не оторвало...
Он и так всегда пинался, с газом никогда не заводил, однажды неделю прихрамывал, но я приноровился так, чтобы нога слетала при заводе с кика, а не разгонялась​ с невероятной скоростью мне в челюсть, но сейчас это просто край.

Да, у меня волшебной скобы от филина нет, видимо пока что.
Это произошло потому что много повернул?
Или быть может когда затягивал, она еще немного сместилась? Вроде держал хорошо.

Работа двигателя стала намного стабильнее, держит 2500 оборотов.
Чую катушка старая была пробита, так как при езде на ней счетчик моточасов с тахометром показывал большой разброс и в какой-то момент вообще отключался, сейчас норм, так что, если у кого-то жутко сверлит мозг работа двигателя, то вполне возможно, что это умерла катушка. И хоть пит работает, но работает с перебоями при определенных ситуациях. Точнее скажу когда покатаюсь, пока только в гараже погазовал.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: zika от 15 03 2017, 00:13:15
Маховик без шпонки ставили и всё работало, только необходимо его качественно притереть, отбалансировать и нормально затянуть.
Если один раз видел молоток, то можешь планку Филина сделать сам.
Здесь есть чертёж.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2279.15.html
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 20 03 2017, 01:18:43
Маховик еще раз притер, снял все, чтобы не мешало и с пастой крутил.
Отбалансировать, тут не умею и возможности особой нет.
Затянул при помощи старого велосипедного ключа, он хорошо встал в отверстия ротора магнита, закрутил на сколько сил хватило.
По поводу планки, почитал, прикинул, в общем то да, с таким чертежом можно легко сделать, подобрав подходящий металл, но пока желания если честно нет, да и  металла под рукой.

На данный момент я просто не нарадуюсь насколько улучшился завод и стала равномерная работа двигателя, а все потому что покрутил ротор по часовой стрелке. Сейчас погода не позволяет полностью проверить, но я обалдею, если реально весь мой геморрой был именно из-за этого. Даже сразу забывается что с питом происходило...
Опишу примерно, что я пережил за сезон.
А что было, было несколько случаев неудачных покатух.
Собрались прохватить, все приехали, решили заехать на заправку, где то 2 километра от моего гаража, заправил, не заводится, долго дергал, думаю свечку залил, сгонял на втором пите до гаража за свечником туда обратно, выкрутил свечу, выкрутилась вместе с резьбой, толкал обратно....Ладно, за 1200р вставили проставку.
Другой раз, стартанули снова от гаража, доехал до заправки, чувствую, таскает влево-вправо, спустило заднее колесо, оказывается когда ехал со светофора с небольшим подъемом переднего колеса у меня прокрутило резину, даже со стопором, его также срезало как и сосок нипеля, толкал по жаре обратно...
Третий на моей памяти случай, помоему он был в тот же день, что и срез нипеля, ехали ехали, почти доехали до леса, трах бабах, заглох и не заводится, взяли два ремня, сцепили вместе, буксир до гаража. Не помню что было.
И последний, возвращаясь уже домой обороты резко стали меняться, бах и заглох, благо рядом оказался леруа мерлен, купил веревку, буксир до гаража. Тогда у меня открутился ротор и вылетела шпонка.

И все равно было много удачных и приятных покатух)
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: zika от 20 03 2017, 10:39:39
Если маховик не отбалансирован, то после каждого хорошего говномеса проверяй затяжку гайки.
На колеса купи нормальные "грибки", тогда можно ездить на приспущенных шинах, более комфортно и безопаснее.
Изнутри на ободе колеса, где будешь ставить "грибки", сваркой сделай "бобышки" через 5-7 мм по всей его длине (пару-тройку раз ткни электродом в каждом месте)

(http://s019.radikal.ru/i641/1703/2e/7d20022e2870.jpg)
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 10 04 2017, 19:24:17
Друзья, спасибо вам за дельные советы!

Сегодня удалось немного прокатиться и вот что было замечено, заводится хорошо, едет поначалу тоже, но прогревшись понял что не так, нет тяги, той самой 160 кубовой, подумал может воздуха не хватает, снял воздушный фильтр, но нет, стал глохнуть​ на холостых, стрелять.

Мысли о регулировке карба стали посещать, но как же надоело его снимать-ставить...

Или быть может зажигание сделал слишком позднее...Устал... /\/\
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: SickGang от 10 04 2017, 23:09:41
А в зажигании, на роторе есть такая штука сверху, который передает датчику холла,  если звезда стоит по метке, он должен быть напротив датчика холла, или выше?
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: zika от 11 04 2017, 10:35:27
У нас нет датчика Холла, у нас индукционные датчики.
Из датчика Холла идут три провода.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 19 04 2017, 01:58:32
Забежал я ненадолго в гараж.
Решил снять и переставить немного магнит, может дело в том, что сильно сместил, завел, прокатился, вообще не едет, газ чуть ближе к половине, начинает умирать.
Ладно, плюнул, поставил Пит, расстроился, пока копался в гараже двигатель совсем остыл, решил снова попробовать, не заводится, так сяк, нога заболела.
Хорошо, снял свечку, вся черная, вернул магнит в исходное положение, проверил свечу старым советским тестером, не бьется, взял другую, завёлся, но уже темно стало и погода совсем ужасная, так что прокатиться не получилось.
Ну почему в этой технике нет определенных симптомов, что только не делай, хрен поймёшь.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 19 04 2017, 02:39:33
Просто незя дистанционно лечить. Есть моменты, которые для обычного человека не заметны, а для нас критичны. Вот и всё.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 21 04 2017, 16:54:16
Да, я понимаю, до сих пор стоит в гараже Хонда дио 18, только сейчас понимаю, как же я ее убивал, когда помоложе был, мало помалу стараюсь ее восстановить.
А если получится, куда можно подвести технику показать, по возможности починить?
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: FILIN от 21 04 2017, 18:06:09
Да, я понимаю, до сих пор стоит в гараже Хонда дио 18, только сейчас понимаю, как же я ее убивал, когда помоложе был, мало помалу стараюсь ее восстановить.
А если получится, куда можно подвести технику показать, по возможности починить?
Я в Ростове на Дону завис. У ребят спрошу, может посмотрят. Можешь в кайо сервис на Колодезный привезти.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 14 06 2017, 23:41:14
В продолжении моего питюли.
В общем, я понял почему он может вдруг заглохнуть с того ни с сего или бывают такие сильные перебои в работе...
Индукционный датчик, на вид очень хорошо припаян, ан нет, подергал за провода, смотрю у одного небольшой люфт, думаю странно, сильнее дёрнул, оп, и отвалился...
Видимо при сильных вибрациях он терял контакт и чего только не творилось с ним.. припаял и...
И о чудо!
Он поехал, часа два спокойно покатался.
Даже мысли о продаже питюли немного отложились, но не надолго, все же думаю о передвижении по дорогам общего пользования и о ямахе юбр.
А то последняя какаха, которую кто-то отложил прямо на лесной тропе покидав рядом бумажки, меня жутко расстроила, ибо разлетелась она очень знатно от обоих колес, воняет до сих пор весь гараж....
Да, работа так и осталась не стабильной, думаю все дело в умирающей поршне, да и клапана скорее всего были до меня пережаты, обороты держит от 2200-2400, меньше сразу глохнет.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Vasiliskin от 17 06 2017, 00:26:07
Высокие холостые, как правило клапана, свечи, катушки.
Реже карб. На 160 вообще нормальный карб проблема:(

От себя, 160 и 125 лучшие моторы питов.
Название: Стук в двигателе YX-1 160
Отправлено: Popiroskin от 21 06 2017, 08:49:30
Высокие холостые, как правило клапана, свечи, катушки.
Реже карб. На 160 вообще нормальный карб проблема:(

От себя, 160 и 125 лучшие моторы питов.

У меня поршня полудохлая, цилиндр овальный становится, движок перегревался. Брал его с рук.

Мне 125-пятка очень понравилась, работает стабильно, на малых оборотах почти не замечаешь, учиться на ней приятно, по лесу ездить просто сказка.
У 160-сятки хороша мощь, выстреливает пулей, пока до леса едешь по дороге, то чувствуешь себя в потоке машин прекрасно, но по лесу ехать не удобно, на первой и второй передаче он рвет и мечет, боюсь в дерево влететь, на третьей скорости часто не хватает.
Сугубо мое личное мнение, ибо я как новичок в этом деле, могу и ошибаться за не имением опыта.