OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => РЕМОНТ => Тема начата: FILIN от 13 12 2012, 01:43:38
-
Как показала практика, на питбайках быстро горит цепление если зажигать по полной программе человеку весом (в экипировке) более 100кг. Реально фрикционных два диска не могут обеспечить необходимую площадь, что бы избежать пробуксовки сцепления. При полной нагрузке с открученной ручкой газа и постоянно буксующим колесом нам хватает сцепления на 3-4 часа. Разберемся почему.
1. Сам механизм выжима сцепления оставляет желать лучшего..... Его постоянно перекашивает и подклинивает.
2. Ось эксцентрика, которая жмет на выжимную пластину после нескольких глубоких грязных лужец, начинает подклинивать. (бороться с этим можно дополнительной пружиной для возврата рычага в нейтральное положение, постоянной разборкой и чисткой механизма, набиванием смазки и тд.)
3. У кайо 125 больше лошадок, чем у Ирбис 125, скорости немного длиней - а это дополнительная нагрузка на корзину сцепления. И как следствие, пробуксовка и выход из строя фрикционов. Заводить с буксующим сцеплением питбайк не получится и с толкача в лесу его не завезти. Только буксир.
4. Поставить дополнительные диски в корзину невозможно, соответсвенно и площадь трения дисков не получится увеличить..... Выхода два: 1. Менять постоянно диски или спокойно ездить... 2. Поставить усиленные пружины, что бы не дать возможность дискам пробуксовывать...
Что бы было понятно: вот фото дика после 3х часов жесткой езды в лесу.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/140122517.10/0_a53fe_b0f3007b_XL)
Диск сцепления на питбайке слизало на раз-два до металла.
-
Проблема актуальна и по этому, решил показать и рассказать, как разбирали пит и что с ним делали на примере питбайка Кайо 125 с мотором LIFAN.
1. Снимем кик стартер
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/140122517.f/0_a53e1_11374dc3_XL)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/140122517.f/0_a53e2_450e4cdb_XL)
-
2. Кладем пит на левую сторону. В таком положении масло сливать не надо. Обязательно выкруваем шуп уровня масла! Если с ним попытаетесь снять крышку картера- отломаете.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/140122517.10/0_a53e4_3b94919c_XL)
-
3. Откручиваем все болты крепления правой крышки картера.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/140122517.10/0_a53e5_4d9eafa3_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
4. Отсоединяем тросс сцепления. (мы вытаскиваем рубашку троса из посадочного места, так проще и быстрей)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/140122517.10/0_a53e6_225133df_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc. Рубашка на месте
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/140122517.10/0_a53e8_2bd255b_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc. Рубашка снята с посадочного места
-
5. Снятую крышку картера кладем на питбайк, что бы не мешалась.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/140122517.10/0_a53ea_887d1228_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
6. Теперь все готово к основной операции по снятию корзины. Доступ есть!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/140122517.10/0_a53e9_13c9d973_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
7. Откручиваем 4 винта крышки с опорным подшипником
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/140122517.10/0_a53eb_c03417d_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
8. Снимаем крушку и внимаельно смотрим.... Если в углах видим непонятную прилипшую грязь - то это остатки стертого диска сцепления. Прилипает по углам потому, что это центрифуга! Центрифу́га — устройство, (машина или прибор), служащее для разделения сыпучих тел или жидкостей различного удельного веса и отделения жидкостей от твёрдых тел путем использования центробежной силы.
В нашем случае гов...а много. Можно смело сказать, что дискам пришел конец (мягко сказано)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a53ef_ca57a57d_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
9. Отгибаем фиксирующий гайку лепесток.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/140122517.10/0_a53f0_ff29e602_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/140122517.10/0_a53f1_393b0416_XL)
-
10. И откручиваем гайку (против часовой стрелки, резьба нормальная)
Пример показан русский- молоток и минизубило. Для нормальной работы мы сделали специальный ключ из рожкового ключа, обработав его на наждаке под нашу задачу (фото ниже).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/140122517.10/0_a53f2_ee30056a_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/140122517.10/0_a540b_226c7702_XL)
-
11. Далее мы видим шайбу (черная). Шайба стоит выпуклой стороной наружу!!!! Учитывайте это при сборке
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/140122517.10/0_a53f5_8e680221_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
12. Сняв шайбу, откручиваем шайбу фиксирующую с лепестками.
Способ первый отверткой, способ второй подручным инструментом, естесственно, используя его не по прямому назначению.
Способ №1
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53f7_6c476909_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
Способ №2
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/140122517.10/0_a5403_ce32451c_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления на KAYO Basic 125cc
-
13. Все окрутили.... и снимаем корзину сцепления с вала..
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/140122517.10/0_a53f8_18a3ccd0_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/140122517.10/0_a53f9_5b27c1ec_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
-
14. Так выглядит корзина с обратной стороны...
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53fa_f9b0083a_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
-
15. Дальше нам необходимо сжать пружины и вытащить стопорное кольцо.
Достаточно сильно надаваить и поддеть отверкой. Способ не лучший, можно срезать шлиц канавки.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/140122517.10/0_a53fb_91574f72_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
Можно друга попросить надавить на корзину. Так надежнее.... Но при сборке сложновато.... у приятеля вес должен быть приличный....
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/140122517.10/0_a5408_bbcbeb12_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
-
16. Вытаскиваем диски сцепления и немного недоумеваем... офигеть... Диску пришел полный трындец!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/140122517.10/0_a53fd_e1b7cc86_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
Одну сторону, как резало....
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/140122517.10/0_a5400_123e7974_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
-
17. Есть два варианта: 1. поставить новую корзину и не париться...... 2. Поменять диски......
Стоимость корзины от 1500р до 3500р - зависит от жадности. Стоимость одного диска 100-150р. Выбирать вам.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a5401_89c1cc19_XL)
Фото новой корзины сцепления на питбайк кайо 125
-
18. Собираем в обратной последовательности. Не забываем про волшебную шайбу!
Она ставится выпуклой частью наружу!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/140122517.10/0_a5405_ba22ea9f_XL)
Фото. Ремонт корзины сцепления (замена дисков) на примере KAYO Basic 125cc
-
19. Самая главная часть....
Мы решили не менять корзину, а поменять диски так более бюджетно.
А потом мы поменяли еще раз................
А потом поменяли еще раз................... ни чё се бюджет.....
Вот тут то и достало нас все это мероприятие и мы решили сделать небольшой тюнинг корзине сцепления нашего питбайка Кайо 125сс.
Подробно тут: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,833.0.html
-
По практике:
Уже куплено несколько дисков (фрикц) которые еле встают в родные места без напильника. При покупке возьмите с собой корзинку, а то будет печалька с рашпилем.....
-
подскажите, на 140й двигатель алгоритм замены сцепления такой же?
-
подскажите, на 140й двигатель алгоритм замены сцепления такой же?
Вот на 140сс там все наоборот. Когда мотор появится в работ- мы его разберем и сделаем фоторепортаж.
-
Всем привет! (ZZZZZ)
Парни подскажите купил дочки пит BSE PH10-125 немного покаталась и на следующий день не стала выжиматься сцепление. Разобрали, небольшой перегрев но диски все в норме. корзина от руки выжимается ставим на место выжима нет. В чем проблема понять не можем ! *-*-*** дайте совет
-
Я думаю стоит почитать тут про тюнингованную планку выжима сцепления, что в магазине продается - скорее всего оригинальная как то криво встала или соскочила..
-
Ок почитаем ! спасибо! ((-)-)-)
-
При езде накатом и выжиме сцепления, слышен легкий хруст. Что может быть?
-
При езде накатом и выжиме сцепления, слышен легкий хруст. Что может быть?
Незя ездить накатом и с выжатым сцеплением. Не делай так и ничего не будет. А если ты так делал, то раздолбал ты мотор!
-
Так я так и не ездил, но вниз перключаться как то надо)
Да и как его раздолбаешь? Просто сцепление расслаблено и проворачивается. В чем физика процесса?
-
Так я так и не ездил, но вниз перключаться как то надо)
Да и как его раздолбаешь? Просто сцепление расслаблено и проворачивается. В чем физика процесса?
А физика процесса в непонимании физики процесса.
Расскажи, как ты переключаешься на низшую передачу. Подробно.
-
Мне, кстати, тоже интересно. Как правильно переходить на пониженную в мото. Вообще езжу как на старых авто без синхронизатора в КПП. При переходе на пониженную, перегазовка и переключение. Это правильно?
-
Если быстро, то подгазовываю, ибо сцепление все равно ведет. Если медленно, то переключаю когда скорость примерно соответствует.
-
Если быстро, то подгазовываю, ибо сцепление все равно ведет. Если медленно, то переключаю когда скорость примерно соответствует.
Тебе лень описывать подробно, как ты переключаешься, а мне лень отвечать. #####
-
мне тоже интересно послушать.
Сам, когда наверх переключаюсь, тыкаю на сброшеном газе без сцепления, как правило; когда вниз - сцепление -> сброс газа -> переключил -> газую и отпускаю сцепление достаточно медленно.
Поправьте, если что не так о_0
-
Подробнее это как? Я про переключение вниз, как Timbrimi написал, по типу несинхро коробки на авто.
-
Подробнее это как? Я про переключение вниз, как Timbrimi написал, по типу несинхро коробки на авто.
1. Скорость 50кмч - 4ая - снижаю до 30кмч - выжимаю сцепление включаю 3ью- снижаю до 20кмч-включаю 2ую.
2. А вот в другом режиме: еду 80кмч - 4ая- выжимаю сцепление - перегазовка до упора- включаю 3ью - вот тут уже высший пилотаж и понимание скорости. Если скорость будет выше на 2 или 4 кмч, то будут проблемы.... и колесо юзом пойдет... (скорости взял из головы)
Хочу перевести вариант №2.
Если при максимальном разгоне на 3ей передаче можно разогнать любую технику до 80кмч, то переход на нижнюю передачу возможет только на скорости ниже 80кмч и используется такой прием только для торможения.
Смысла переключаться нет, так как разгона больше не будет, динамики не будет ничего не будет...... будет только нагрузка на ДВС и привод заднего колеса и возможность загибания клапанов и при небольшой ошибке удар в коробке.
Объснить правильное вклчение с пониженной на повышенную и обратно невозможно без знания работы всех механизмов. Можно писать много и что? Да ничего.
-
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
-
Проще говоря, нужно уравнять скорости ведущего и ведомого дисков. Я так и делаю. Было, конечно, один раз не 2-ю, а 1-ю воткнул и зазюзил чуть, но движок проснутся даже не успел. На машине иногда без сцепления скорости переключаю. И вниз и вверх)
Но меня больше интересует, что может хрустеть на скорости при выжиме сцепления)
-
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
я бы с радостью, но далековато вы от меня ((
-
Для тебя Alchemist, специально.....
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25665/topicseen.html#new
я бы с радостью, но далековато вы от меня ((
Лучше потратить несколько часов, чем потом несколько дней.
-
Уважуха и респект! Отличный фотоотчет!
Скоро тоже предстоит, а то что-то буксить сцепа начала.
-
Уважуха и респект! Отличный фотоотчет!
Скоро тоже предстоит, а то что-то буксить сцепа начала.
Рекомендую проверить подачу масла в него (сцепление)!
-
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется... ()()()()()
-
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется... ()()()()()
я менял уже на двух 140х питах
-
подниму тему, Kayo 140 cc еще не разбирали? А то сцепу повело... Поменять хочется... ()()()()()
я менял уже на двух 140х питах
Сделал бы отчетик. 140сс в ремонт не приходят. Все поменяли кубатуру на большую....
-
Сделал бы отчетик. 140сс в ремонт не приходят. Все поменяли кубатуру на большую....
Хотел, но, когда первый раз менял, были вдвоем и все в процессе были, боялись не то что-нить сделать, а второй раз - один корячился, не до фото было..
Если есть конкретные вопросы, могу попробовать на пальцах объяснить.