OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => Тема начата: FILIN от 02 03 2015, 02:50:00

Название: Лайфхаки, советы, полезное в мото теме. Восстанавливаем из говна и палок.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 02:50:00
    Собирая мотоскутер ЗАНОЗА сталкиваюсь постоянно с одной головной болью. Все приходится укорачивать из за маленьких размеров мопедки.
И очередная головная боль - надо укоротить трос спидометра на 20см, трос газа на 50см. Тормозной шланг, например, поставил от Сузуки Бандит, но так разориться можно, получается Джапано-Китай уже.
    Опыт по пайке тросов газа - очень большой, по установки бобышек на тросах сцепления и тормоза - тоже. Но хочется традиционной пайки, для надежности, а может я зажрался???
    Итак, интересуют вопросы:
1. Какой флюс лучше использовать
2. Какой припой лучше лучше и прочнее
3. Технология пайки, обслуживания (что бы по тросику припой не попёр и не стал жестким)
4. Обработка после флюса, что бы не было окислений и тд.
5. Какой инструмент необходим для правильного исполнения задачи.

   Флудить не надо! Детский сад тут не нужен. Нужны реально ответы, советы, фото и почему надо использовать то-то то-то и по какой причине аргументировать.

(http://www.payalniki.ru/i/o/a642ca18b080cfff7ab9ddbff5b37c64.jpg)
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 02:50:48
   Меня интересует трос спидометра больше всего. Или кончик  прессовать или что с ним делать?
У меня два таких наконечника:
(http://begemoto.com/data/big/117472952.jpg)
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Vasiliskin от 02 03 2015, 12:28:53
   Меня интересует трос спидометра больше всего. Или кончик  прессовать или что с ним делать?


Кончик троссика прессуется, я это делал двумя кусочками металла в которых ранее квадратным напильником сделал два пропила до середины глубины тросса.
После опрессовки, травим кислотой и облуживаем, а то разволосится.
После всего этого обработать до формы.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:19:23
   Трос газа не смог подобрать. Пришлось быстренько самому сделать. Укоротил на 50см.
Нашел в хламе кронштейн от печатной платы. По габаритам подходит....
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:21:55
   Оказалась удобная штука. Резьба есть, а лишнее надо отрезать.
Просверлил отверстие, что бы тросик входил и не болтался. Это нужно, что бы при фиксации винтом держался лучше. Проблема вставить тросик.... в отверстие.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:23:03
Подобрал винт и немного заточил его, что бы он войдя в трос распирал его.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:24:17
  Закрутил винт, попробовал вырвать тросик из бобышки не получилось....
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:27:09
    Вывинтил, попробовал просто вытащить тросик-с трудом вытащил. Надо было после испытаний бобышку передвинуть на нужное место. Короче, если отверстие сделать чуть больше, то так держаться не мощно держаться не будет.
    Сделал фото, что бы понятно было.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 02 03 2015, 23:28:32
Все собрал, все нормально. Для тросика газа запас прочности нормальный. Это самый простой и быстрый способ.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Ptkatchev от 03 03 2015, 23:03:32
Пользуюсь такими штуками, продаются в Шурупинге на Авиамоторной, цена копейки.
Можно просто вставить тросик и обжать,а можно заложить петлю и тоже обжать. Держит отлично.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 04 03 2015, 02:55:58
   Я их видел, но сам не юзал. А фиксирует мощно?
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Shadowhunter от 04 03 2015, 08:51:21
Достаточно неплохо, но я их комбинирую обычно еще с чем нибудь еще вроде резьбовой стяжки, в ответственных местах.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Ptkatchev от 04 03 2015, 10:11:17
   Я их видел, но сам не юзал. А фиксирует мощно?

Использовал при подгонке тросиков декомпрессора, при нажатии на рычаг держится уверенно.
Специально выдрать не пытался.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Halfer от 20 07 2016, 20:59:51
Ремонтировал тросик сцепления.
Взял цилиндрик латуни, просверлил отверстие поперек, сделал пропил на половину толщины вдоль.
Отрезал немного оплетки(зря, ведь тросик растянут был), вставил тросик и раздвоил его.
Паял обычным ПОС-60 с канифолью. Паяльник с регулировкой температуры 60Вт. После пайки убрал канифоль ацетоном(можно и не мыть- канифоль ничего не сделает со сталью)
Чтобы не облудился лишний трос- не стоит его обрабатывать за пределами бобышки.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: FILIN от 21 07 2016, 00:02:40
Канифоль всегда надо убирать! Это самый не скользкий материал....Попадет между рубашкой и тросиком и пипец выжиму.
Название: Восстановление, пайка бобышек тросиков на мото. Хитрости, советы, полезное.
Отправлено: Halfer от 26 07 2016, 10:37:13
Всегда убираю. Но при пайке бобышки тросик вообще не стоит флюсом мазать- припой не должен затечь на трос, только в пределах бобышки.
Название: Re: Лайфхаки, советы, полезное в мото теме. Восстанавливаем из говна и палок.
Отправлено: FILIN от 30 04 2023, 14:58:54
   Все мы теряли гайки от клемм АКБ. Эти подлые пластинки с резьбой всегда улетают в неизвестном нам направлении или проваливаются туда, от куда вытащить х невозможно!
   Покупая новый АКб клеммы закрыты колпачками. Не надо выкидывать эти колпачки - их надо использовать по назначению! Особых талантов не нужно, что бы взять нож и срезать верх колпачка!
   На фото все понятно - срезаем верх колпачков клемм АКБ мотоцикла
Снимать колпачки не нужно, срезайте прямо на АКБ. И не порежетесь и ровно будет, как на заводе.
Название: Re: Лайфхаки, советы, полезное в мото теме. Восстанавливаем из говна и палок.
Отправлено: FILIN от 30 04 2023, 15:02:48
    Далее снимаем колпачки и вставляем гайки и возвращаете колпачки на место. Вкручиваем болтики в клеммник и готово!
На процедуру потратите 1-2 минуты, но вы не прое...те уже гайки! А это ваша нервная система и печень!
Всем удачи!