OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => МОТОЦИКЛЫ (тюнинг, стайлинг, доработка) => Тема начата: FILIN от 02 05 2012, 13:00:21

Название: Примеры дуг и слайдеров на дорожный мотоцикл. Смотрим, выбираем.
Отправлено: FILIN от 02 05 2012, 13:00:21
     Продолжаем разговор о средствах защиты мотоцикла при падениях. После внедорожной темы переместимся в городские кварталы и на скоростные автомагистрали. Вместо загородных просторов и мягкой травки тут царство жестких граней, прямой контакт с которыми обычно оставляет глубокие раны на технике и людях.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_000_moto_0412_084-575x383.jpg)
При падении мотоцикл ложится на руль, крышки мотора, подножки и глушитель. В данном случае при установке слайдера двигатель получает дополнительную защиту, зато вероятность повреждения глушителя возрастает.

     Как ни странно, никаких жестких защитных средств на шоссейных и дорожных мотоциклах мы не обнаружим – как будто они вообще никогда не падают! Наверное, именно из-за серьезности последствий думать о них как-то не принято. Но приходится. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но минимизировать потери – вполне. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.
     Классика жанра для дорожников – дуги безопасности. Этот простой и эффективный защитный элемент появился почти одновременно с мотоциклом и по сей день востребован. Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Это больно и дорого. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках. Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров. Напротив, для классиков и чопперов по стилю ближе большие прямоугольные дуги на передней части рамы.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_001_moto_0412_084-575x862.jpg)
Классические дуги украшают мотоцикл.

     К сожалению, дуги можно установить далеко не на все мотоциклы. Спортбайки с ними смотрятся крайне странно, хотя мне встречались и довольно оригинальные конструкции. Тем не менее это скорее исключение и, кроме стантрайдеров, дуги на «спорты» никто не устанавливает. Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Эти накладки на раму или двигатель, как правило, изготовленные из алюминия и пластика, должны принимать на себя нагрузку при падении. Появившись сначала на гоночных мотоциклах, они перекочевали и на улицы, изменив при этом свое назначение. Дело в том, что профессиональные гонщики не заботятся о состоянии обтекателей. Это расходный материал, который меняют после каждого падения. Ведь по сравнению с гоночным двигателем или рамой даже карбоновый обвес дешев. Именно поэтому слайдеры на гоночных мотоциклах обычно не выступают за ширину пластика, а порой вообще прячутся под ним. Но хозяева уличных «спортов» часто беспокоятся именно о состоянии пластика. Из-за этого в магазинах для любителей всегда большой выбор потешных «грибов», торчащих в стороны на добрый десяток сантиметров, на которые возлагаются большие надежды по спасению пластмассок от царапин. Опасность тут та же, что и в случае с неудачными по конструкции дугами. При мало-мальски серьезном встречном ударе (например о скол асфальта) такой гриб, как хороший рычаг, вырывает с мясом кусок мотоцикла, к которому он прикручен. Так что, оберегая пластмассу, можно лишиться рамы.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_002_moto_0412_084-575x862.jpg)
Трехточечные дуги уверенно закрывают мотор…

     Мой совет: не горячитесь, выбирая слайдеры. Большой размер здесь не всегда на пользу. Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки. Слайдеры устанавливают и в оси переднего и заднего колес. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом.
     В последнее время появились новые системы слайдеров с амортизацией. Внутренний эластичный элемент уменьшает пиковые нагрузки. Идея проста, но действенна, правда, значительно увеличивает стоимость мотоцикла. Поэтому я бы рекомендовал такую конструкцию владельцам топовой линейки спортбайков. На менее быстрых мотоциклах вполне достаточно обычных. Что еще можно защитить от повреждений в современном дорожнике? Пожалуй, перья вилки, траверсы и руль. При падении руль стремится провернуться вокруг своей оси. Довольно серьезный крутящий момент возникает в перьях вилки и в нижней траверсе. Ведь именно она, как правило, имеет ограничитель поворота руля. На гоночных мотоциклах роль ограничителей выполняют толстые резиновые кольца, надетые на перья вилки. Кольца амортизируют удар и не дают верхней траверсе провернуться относительно нижней, сохраняя правильную геометрию обоих. Обычный ограничитель руля в такой ситуации не работает. Как правило, любое серьезное падение заканчивается его поломкой. В продаже специальных колец не найти, однако их можно подобрать из ассортимента резиновых деталей для тяжелой техники.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_003_moto_0412_084-575x862.jpg)
…однако торчащая наружу головка болта после встречи с асфальтом сотрется и выкрутить его будет непросто.

     В последние годы технологии CNC-обработки получили широкое распространение. Как следствие, стали появляться очень красивые цельнофрезерованные из капролона накладки на крышки двигателя. Прочный материал плотно прилегает к мотору и надежно защищает выступающие поверхности. Защита очень эффективная, но недешевая, потому доступна лишь для настоящих «спортов» и дорогих стритфайтеров. Как альтернатива, встречаются накладки, вылепленные из карбона. Это также вполне надежное средство защиты. При падении мотоцикл ложится на руль. Поэтому на концах труб руля устанавливают специальные наконечники-грузики. Они выполняют сразу две функции: благодаря массе уменьшают вибрации на концах руля и защищают руль при падении. Грузики должны быть надежно закреплены на концах руля, иначе они не выполнят свои функции. А вот зеркала и рычаги, наоборот, лучше не затягивать до упора – тогда при легком падении они провернутся и, возможно, останутся целы.
     И все же намного приятнее избежать самого падения, чем уменьшать его последствия. Прочные водительские навыки в сочетании со здравым смыслом и продвинутыми электронными помощниками сводят риски неприятностей практически к нулю. Это факт. Не игнорируйте его, и тогда красивые слайдеры или дуги безопасности превратятся еще в одно украшение вашего мотоцикла.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_004_moto_0412_084-575x862.jpg)
Вполне грамотное решение: слайдер укреплен на прочной пластине и не повредит ни раму, ни мотор.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_005_moto_0412_084-575x862.jpg)
Так выглядит слайдер, основная задача которого – вырвать кусок из рамы мотоцикла. Я бы не рекомендовал такую «защиту».

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_006_moto_0412_084-575x862.jpg)
Дуга безопасности выглядит просто, однако изготовить ее нелегко. После того как дуга отработала (погнулась), ее можно только заменить. Пытаться вернуть ей первоначальную геометрию – занятие неблагодарное.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_007_moto_0412_084-575x476.jpg)
Накладки на двигатель спасают его выступающие части.

(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/04/201204261222_008_moto_0412_084-575x504.jpg)
Бывают накладки и из карбона. Хорошо, стильно, но дорого.
Источник: http://www.zr.ru/a/431425/