OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => ПИТБАЙКИ (тюнинг, стайлинг, доработка) => Тема начата: kmfdm от 02 09 2016, 00:50:58
-
19.10.2015 - почти год назад я его купил в веломотодоме, за 68тыр. Ну чо, раз купил - значит надо собрать... Собрал, все протянул, промазал, жижи в амортизаторах не менял правда. Родной мотор (YX 150 - 5) сразу снял и хотел продать, потом передумал. Он лежит в коробочке, а вместо него этот год трудился старый мотор с другого пита - YX 150 - 2.
Что могу сказать за год юзянья - своих денег аппарат стоит. Ничего не подвело. Ну как... конечно же стоковая резина говно, нет радиатора, рама под 14" колесо. Но зато - шикарный маятник, пластик, дизайн, рама на мой взгляд одна из самых правильных по конструкции, хорошая подвеска, качество хорошее - все ровненько.
В этой теме расскажу о его жизни и преобразованиях.
-
Поехали.
Т.К. Я ужо не пацан и не спортсмен, от ярких раскрасок отказался. Именно Аполло реплика кавасаки я выбрал не зря. Если убрать графику, зеленые грипы, крыло и щиток, то будет цветовой набор - черный, белый, серебристый и синий - то что надо, никакой попугайности \/\/ все попосански. Нучо, графика+крыло+щиток+грипы отданы в дар хорошим людям и закуплены новые пластмасски. Вот что получилось:
-
собсно лишние детали неправильного цвета
-
Мойка после катух, на момент 20. 04. 2016г
-
20 04 2016 - куплен СНС радиатор, затюнен и установлен; колпак на передний диск от хонды - прикольно смотрится; самодельная ловушка/натяжитель цепи - сделана из родной ловушки и лолика.
-
21 04 2016 - сделал чулок на аморт, но под пружину. Работает и сейчас - шток чистый. Чулок сделан из мешковины пластиковой, на двустороннем скотче.
-
25 04 2016 - привезли нам в деревню песочку, камазиков 7. Ну что, смотреть на него? Я решил не смотреть а катать)) Ну и пофотать Аполлончика заодно)
-
30 04 2016 - Задолбали летящие из под пита какахи, решил сделать брызговики. Изучал разные способы изготовления брызговиков, но остановился на своем. Купил два простых белых передних крыла на али и приколхозил как на фото. Сами крепления тут описывать не буду - народ не дурак, сам поймет. Короче вот так это все выглядит))
-
Сегодня пит выглядит так. Ну про всякие ручечки/фигучечки не буду писать - это и так понятно, купил и поставил. Пожалуй после расскажу подробнее о "ручке-хваталке" которая сзади, ооочень нужная вещь!!
-
Приветствую!
kmfdm, думал у меня одного ApolloRFZ =)
Давно слежу за этим форумом, много дельного насмотрел, но Аполло и движков yx150-5 не обсуждали.
У меня тоже пит с прошлой осени, накатал часов 50 в лайт режиме. Что резина ГУАНгли полное гуано я подозревал еще при сборке, но окончательно стало ясно с первого пробного заезда у гаража - стиралась просто на глазах, в итоге зашиповал ее дюбелями и катал прошлый зимний сезон, сейчас обут Mitas - вот это вещЪ Лето отъездил, а она как новая! Сейчас на зиму присматриваю Mitas winter friction, хочу зашиповать авомобильными шипами в мастерской - дюбеля категорически не понравились.
Сейчас думаю поставить коелса 14/17, но вроде как переднее колесо будет цеплять ГБЦ, есть у кого опыт?
Я на своем из доработок сделал следущее:
1. защиту на задний аморт из чехла амортизатора ВАЗ2109 (налезает на пружину с трудом, пришлось обильно смазать пружину силиконом, но зато держится без всяких хомутов) Поездив с одним чехлом понял, что от грязи сильно страдает нижнее крепление амортизатора и вырезал брызговик из камеры от трактора, стало значительно лучше, плюс фильтр воздушный меньше засерается.
2. Когда менял масло удивил фильтр - просто железная сетка с мелкой ячейкой, конечно он многоразовый, но фильтрует он только уж совсем крупную стружку которой, по идеи после обкатки и быть-то не должно, первый раз поставил бумажный фильтр для YX 150-5 и Daytona, но он по качеству еще хуже чем сетка - после 10 м.ч. весь скукожился и развалился, посмотрев аналоги нашел HiFlо HF-116 - размер один-в-один, но посадочное место больше.
Решение - обточенная гайка навернутая на родной штуцер крышки масляного фильтра (штуцер пришлось тоже немного подточить чтобы накрутилась гайка, пробовал нарезать резьбу, но штуцер силуминовый и очень короткий - плашка не накручивается), В общем теперь всё.
3. Поставил цепь 428 усиленную JT и звёзды 17/41, появилась первая передача, пит стал плавнее реагировать на газ =) Родная 420 KMC - пластилин, тянется бесконечно!
4. Задние спицы как не следил но все же прошляпил, потерял пару, потом еще и еще... В итоге не хватало аж 8 штук! Купил комплект от YCF (по ощущениям металл другой, резьба качественнее накатана, не гнутся как пластилиновые) Перед установкой промазал резьбы графиткой, собрал и забыл, на прошлых выходных проверял, было пару ослабших, крутятся без проблем несмотря на то что с виду все в грязи и коррозии.
В планах установка фильтр-бокса от Pirster-а, (уже куплен, в раму лезет с трудом, придется колхозить)
-
Привет Jek! Про 17/14 на этой раме забудь. У меня даже родное 14" цеплянт за бошку)). Надо мутить такой кит https://old.motofilin.ru/index.php?action=dlattach;topic=2621.0;attach=30828;image , или раму разваривать, или менять ее)))
Сетчатый фильтр используй зимой + масло пожиже чуток, а бумажный + масло погуще - летом.
-
kmfdm, уже договорился с местным заводом металлоконструкций по поводу разрезки рамы и ее удлинения на 5 см, но пока в раздумьях стоит ли переходить на 17/14 покупать диски и 2 комплекта резины или прсто взять зимнюю на 14/12 и катать дальше ))--(( Вроде бы на 14/12 нигде проблем не возникало но почему-то хочется 17/14
На твою идею с выносным стаканом рулевой смотрел, оригинально, но заморочно для меня, нет столько времени.
По поводу фильтра сеткой зимой - а смысл? На прогретом движке и так масло прокачивается хорошо, а для старта масло 0w-40 и строительный фен в помощь, до -15 вполне хорошо, а ниже холодновато катать.
-
Jek, вообще на 17/14 гораздо лучше. Раму стоит под эти колеса подгонять. Но вот каким путем...
Ты понимаешь что сварка рамы мото или вело - это сложно. Простой сварщик со стройки это не сделает, нужен аргон. Да и место сварки очень капризное и опасное - там на ошибку нет права.
Я делая свою "насадку" исключил ошибки, тупо взяв толстую кованную сталь. ЕЕ пофигу чем варить - хоть аргоном хоть дугой...
Короче просто поищи раму под 17/14 - например Apollo rfz open вроде прикольная рама, цена 6к. Столько же будет стоить качественно разварить твою раму аргоном.
Кстати под диски 14/12 можно подобрать резину, чтоб были колеса почти как 17/14. Я так сделал, глянь. Переднее колесо получилось 16" ну круто всеравно)) Получились пухлые колесики.
-
Сегодня пришла новая рама Apollo RFZ 2.0 под колеса 17/14, на праздниках перекину пит на нее, заодно сфоткаю на сколько они отличаются, по описанию производителя обещают на 4 см длиннее.
Встает вопрос что делать со второй рамой и колесами 14/12: собирать еще один пит или продавать... Вроде и денег нет, но и 2 пита хочется ))--((
-
Jek, раму продай, она стоит тыщ 5 новая. Колеса 14/12 можно использовать на большой раме как есть, а можно с пухлыми шинами. Хотя родные колеса говно конечно. Если второй пит бодешь собирать - то думаю данный "фундамент" не катит. Лучше поищи б/у пит а лишнее продай или поменяй. Если рама с доками то продашь быстро.
-
kmfdm, новая рама стоит 9000. А что за "пухлые" колеса? У меня сейчас стоит Mitas 80/100-12" - зад и 70/100-14"- перед
На выходных перекинул все на новую раму, понял что второй пит на старую раму собирать нет смысла, слишком дофига всего докупать, ладно бы был эксклюзив какой-то. На новой раме даже на колесах 14/12 стало намного комфортнее (при моем росте в 184 см).
Новая рама длиннее на 4 см, а база (по осям) увеличилась почти на 10 см. (т.е. помимо непосредственно увеличения рамы поменян угол рулевой), поменяли крепление педали заднего тормоза, старую педаль не поставить, старый цилиндр вроде бы встаёт нормально (только шток завернуть до упора), но поменяли и болт крепления педали - теперь он толще и короче, старый не подходит, где брать новый - тот еще вопрос.
В общем и целом рамой доволен, осталось доделать педаль заднего тормоза и поставить колеса 17/14.
-
Jek, у меня 120/80 12" зад и 100/90 14" перед.
-
Так не интересно! Золотое покрытие по радиусу резины должно идти или платиновые шипы!
-
Пришли колеса 17/14 с резиной китайского бренда "фигвыговоришь" (ZHONG YA) которые сразу были отданы под ошиповку. Резина конечно далеко не Mitas, но по сравнению с GUANG LI, которая шла на аполло при покупке - просто небо и земля, летом, наверное, стиралась бы не так быстро. Правда воняет жутко, после ошиповки оставил в коридоре на работе чтобы вылежалась и напряжения от шипов перераспределились, дак пришлось вынести в тамбур
Шипы взял легковые - двухфланцевые длиной 11 мм и диаметром 6,5 мм, смотрел грузовые - но это жесть вообще - там дмаметр 10-12 мм - разворотят всю шашку при том что выступают над протектором они на столько же.
Шиповал в сервисе, из-за того что резина жесткая по стандартной технологии (предварительно засверливают диаметром 3 мм и потом вставляют шип диаметром 6 мм) во многих местах вокруг шипов резина треснула, на втором колесе попросил предварительно засверливать диаметром 4 мм, шипы встали намного лучше- трещин почти нет. По ошиповке вышло 1900 за оба колеса (материалы и работа). На оба колеса ушло 504 шипа по 252 на каждое. Шиповал в каждую шашку по 1 шипу, вышло что и на переднем 17-м и на заднем 14-м одинаковое количество шашек.
Дальше буду копить на зимний митас и раллийные шипы (вроде бы есть в Питере по 1000 шт.)
Есть еще вопрос по охлаждению - пришел радиатор, но стоит ли его на зиму ставить чтобы потом картонками закрывать? Просто странно что не встречается такой вариант как снятие радиатора на зиму, все утепляют головку и карб, но радиатор оставляют ^^^^
-
Головку не утепляют)) Там просто делают типа кожух такой, чтоб тепло от головы направить на карб, чтоб там на фильтре снежинки таяли и бадяжный бенз в поплавковой не мерз)). А радиатор закрывать низя - он должен или постоянно обдуваться, или постоянно мокнуть. Для охлаждения, второе КМК лучше. Кирилл поправит если я чтото не то напейсал тут #####
-
И прокладку пластиковую снять между карбом и коллектором, что бы прогревался карб, когда заслонку клинить начнет!
-
Ну про утепление это я конечно загнул, думал кожух делают для отсекания потока набегающего воздуха, чтобы и карб прогреть и недогрев движка исключить или это надо в -30 катать чтоб двигатель недогревался? А что с радиатором делать если его нет, ставить на зиму?
-
Jek, радиатор ставить. "недогрева" двигателя быть не может - если он работает, то он будет горячим хоть в -50. А вот недопрогрев - запросто. Насчет всех этих загородок на моторе - это только чтоб теплый воздух с цилиндра направить на карб + защитить карб и воздухан от снега. Там даже делают соединение впускного металл к металлу, чтоб тепло передать.Судя по твоим заморочкам, с шиповкой итд, кататься ты собираешься серьезно, а значит мотор будет горячий полюбэ. Главное зимой его подольше прогревать + масло пожиже.
-
kmfdm, FILIN, спасибо за разъяснения. Радиатор поставил, правда шланги слишком длинные, один таки погрыз шипами. Хочется катать практически в любую погоду т.к. пит в деревне а я в городе, поэтому и подход такой - не хочу упускать малейшую возможность.
Прошлый сезон откатал почти без перерывов (правда выезды получаются раз в 2 недели + все праздники) зимой на дюбелях, без радиатора, но на масле 5w40. Меньше -18 особо не ездил т.к. уж очень прохладно =) перед выездом прогрев строительным феном картера и головки, потом на холостых несколько минут, как двигатель становился на ощупь горячим (рука правда терпит) начинал плавно катать пока совсем не прогреется. Как разогреется окончательно - вот там уже и откручивать себе позволял в разумных пределах (не вижу смысла жарить на максимальных оборотах по 10-15-50 км для таких вояжей машина есть), благо было где - Онего встало и было долго без снега, почти всю зиму. В этом сезоне хочу взять прицеп и катать почаще.
По доработкам:
Не думал что разница между колесами 14/12 и 17/14 такая огромная, я конечно прикидывал в Автокаде какая будет геометрия и на сколько они больше, но вживую это вообще по-другому. Высота пита до защиты двигателя на колесах 14/12 была 30 см, на 17/14 стала 34, по седлу, соответственно те же +4см.
По поведению пита на новых колесах пока ничего не скажу т.к не могу как следует покатать чтобы прочувствовать, на этих выходных надеялся погонять на заснеженных дорогах, но погода внесла свои коррективы в виде ливней и дороги превратились в непролазную (напротив дома застряла Нива, думал на своей Авео останусь в деревне до зимы) слякоть под которой мокрый лёд. По слякоти ехать нет никакого удовольствия - пит сильно режет дорогу, постоянно надо грузить заднее колесо (точнее разгружать переднее) и при этом активно рулить и балансировать, а пит все равно едет ПРИМЕРНО туда куда я хочу.
-
По предварительным переговорам народ будет на ВИНТЕР ФИЛИН, кто не в теме- расчищается пруд от снега и выкатываются шипованные моты и таскают за собой ватрушки с людьми https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2666.0.html
-
В этом годе повторяем ??? (/*) (/*) (/*)
-
В этом годе повторяем ??? (/*) (/*) (/*)
Однозначно - Зимобайкеры присоединяются.
А есть у кого шипы? Хочу занозу зашиповать!
-
Я вот думаю о шипах... но пока только думаю...
В след за резиной придется лезть в карб менять жиклеры, ставить другую свечу, плюс маслецо...
И хочется и колется (^^~)
-
... маслице меняется - пипеточка катается \/\/ говнофотки свежие.
-
Дождались!
-
ослик ишачет \/\/ ()()()()() #грипсы #ёжик #вилли \/\/
-
катание в заброшке ))(())
-
и еще
-
Хотя и всем пох, но, продолжаем разговор:
1. старую резю зашиповал саморезами
2. буксаторы в оба колеса (передний самодельный)
3. урурууу ()()()()() ***---***--- \/\/
-
плюс
-
К зиме готов!
-
))) ))) о дааа
-
Мощно!
-
Гидросцепа. Собрал сам, всё с алика. Обошлось ~1.500руб.
-
успокоитель цепи и понтовая накладка от Филина. Алюминь и нержавейка \/\/ \/\/ -*-*- --ОК**
-
Успокоитель крепкий? Испытал?
-
FILIN: успокоитель крепкий, конструкция простая. Но так из коробки его использовать нельзя - надо набить смазкой колено с пружиной, заменить болт вертикальный на подлиньше, потому что он короткий а затягивать его надо сильно. Резьба и глубина позволяет подлинее болт поставить. Подшипники не работают изза того что шплинт - надо гайку или чтото мудрить чтоб ролик крутился на подшипниках. А так они просто на оси вертятся. Болты к маятнику - надо смотреть чтоб подходили по толщине маятника, на моих СНС маятниках впритык болты проходят - я их заменил на другие и заднюю пластину перевернул - там пропил в ней под маятник маловат. Короче подгонять надо дофига, но цацка прикольная. Вот.