OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Тема начата: FILIN от 19 07 2013, 04:45:44
-
Открыл еще одну тему по регулировке цепи. Сколько не пиши, как правильно натянуть цепь приводную- все одно и тоже!
Еще один видеоролик, который более детально показывает, как отрегулировать и в каком положении максимальная натяжение цепи.
Немного поясню: у питбайка очень большой ход подвески и цепь должна провисать! А вот насколько и почему, смотрим ролик.
[ Invalid YouTube link ]
Еще темы по цепям и проблемы с ними.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1040.0.html
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1079.msg11425.html#msg11425
-
(http://i.pixs.ru/thumbs/5/8/5/Foto0546jp_9907152_9754585.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Foto0546jp_9907152_9754585.jpg)
это от перетяжки цепи ,кто заказывал запчасти в регионы, надежно,долго идут?
-
А от чего еще?
-
всем привет!сегодня выезжая из гаража,где то на 2-3 передачи стопорнулось заднее колесо!снял колесо и увидел то что вы можете увидеть на фотографии!)поставил колесо на 12 проехал метров 50,слетела цепь и погнулась в месте замка!как думаете в чем может быть проблема?
-
Звезду недотянул или перетянул
В первом случае разбило посадочные места
Во втором сам порвал ступицу
Ну или цепь перетянута постоянно
-
Во избежание недомолвок и излишних тем с вопросами рекомендую ознакомиться тут:
- https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1195.0.html
- https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1162.0.html
А также есть кнопка поиска по форуму.
-
как быть, если цепь проскакивать начинает, но под моей жопой вроде натянута?
-
Тему объединил. FILIN, Ваш пост поправил согласно сообщениям этой темы.
-
Подскажите как на ирбисе 125 отрегулировать клапана???
Полагаю этот вопрос было бы уместее задать в соответствующей теме на форуме.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1105.0.html
-
Всем доброго времени...
И с праздничком 9мая!)
Интересует меня такой момент...
Питбайк новый,только купил,Irbis TTR125,цепь по заводской установке оч натянута...
Надо ли её ослабить,или она сама ослабнет,много пишут что цепь сильно тянется...?
спасибо...
-
Всем доброго времени...
И с праздничком 9мая!)
Интересует меня такой момент...
Питбайк новый,только купил,Irbis TTR125,цепь по заводской установке оч натянута...
Надо ли её ослабить,или она сама ослабнет,много пишут что цепь сильно тянется...?
спасибо...
Есть видео вверху. На всей мототехнике принцип регулировки одинаков. И надо просто уловить момент понимания и будет все хорошо. Вот на спортах, там ход маятника маленький и натяжка по такому же принципу, только меньше свободный ход цепи.
-
вчера натягивая цепь ( впервые) обнаружил на слайдере (длинный на маятнике) вертикальное ушко с недвусмысленной надписью - рисунок звена цепи, стрелка вверх и цифры 10-15 ( судя по всему мм). Как то это плохо сочетается с рекомендуемым дюймом. Но на всякий случай оставил дюйм.
-
вчера натягивая цепь ( впервые) обнаружил на слайдере (длинный на маятнике) вертикальное ушко с недвусмысленной надписью - рисунок звена цепи, стрелка вверх и цифры 10-15 ( судя по всему мм). Как то это плохо сочетается с рекомендуемым дюймом. Но на всякий случай оставил дюйм.
15-20мм цепь- это на спортах при ходе задней подвески 55мм! А у нас от 350мм и больше!
А слайдер может быть от любой модели. Например от Альфы и тд... Не сравнивай и не верь, что написано!
-
У меня цепь болтается см на 4 точно и все отлично! правда не родная, это тоже важно.
-
А какой ресурс у цепей? Когда лучше менять профилактически?
-
А какой ресурс у цепей? Когда лучше менять профилактически?
я обычно меняю, когда ось колеса упирается назад и натягивать некуда уже. можно впринципе отрезать 1,5 звена и ещё поездить, но есть шанс(особенно если звёзды не новые), что звенья на зуб не попадут и порвёт цепь.
-
А какой ресурс у цепей? Когда лучше менять профилактически?
я обычно меняю, когда ось колеса упирается назад и натягивать некуда уже. можно впринципе отрезать 1,5 звена и ещё поездить, но есть шанс(особенно если звёзды не новые), что звенья на зуб не попадут и порвёт цепь.
Как вариант
Как то находил в инете критерий по длине определенного числа звеньев. Сейчас начал искать - нифига не нахожу :-(
-
О!
нашел
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
• Обозначение цепей стандартизировано и состоит из трех цифр, например: 420, 530, 630. Первая обозначает шаг цепи (расстояние между центрами штифтов) и делится на 8, давая размер в дюймах. Т.е. если цепь 530, то расстояние между центрами равно 5/8 дюйма = 15,875мм. Вторая и третья цифра обозначают ширину цепи между внутренними пластинами. В нашем примере 530 будет иметь ширину 3/8 дюйма, что равно 9,525мм. Цепь 525 имеет ширину 2,5/8 дюйма, т.е. 7,9375мм.
• Цепь и звезды намного эффективнее менять комплектом. Задние звезды из алюминиевых сплавов красиво выглядят, но на мощных мотоциклах моментально изнашиваются – они предназначены для соревнований, где граммы и секунды важнее ресурса. Для повседневной езды лучше использовать стальные или сравнительно легкие, но дорогие сталеалюминиевые звезды. То же относится к цепям без уплотнений – они легче, имеют более высокий КПД, но более низкий ресурс.
• Износ цепи не должен превышать 2,5%. Проверить это просто. Берем шаг цепи, например 15,875 мм для цепи 530. Для участка цепи из 100 звеньев номинальная длина составит 1587,5 мм. 2,5% это 39,69 мм. Значит, если измеренная длина равна или более 1627,19 мм, цепь нужно срочно менять. При измерении длины цепи нужно ее натянуть с усилием около 20 кгс.
• Термин «растяжение цепи» не совсем верен. Бытует мнение, что в цепях под действием нагрузки удлиняются соединительные пластины, что приводит к «растяжению» цепи. На самом же деле цепь удлиняется из за износа деталей в сочленении штифт–втулка. Например, увеличение зазора в каждом сочленении средней цепи всего на 5 сотых миллиметра даст «растяжение» около трех сантиметров. Растяжением боковых пластин страдают только низкокачественные цепи.
• Увеличение длины метрового плеча цепи всего на один сантиметр даст провис в семь сантиметров.
• Мотоциклетные цепи выдерживают нагрузки до 4,5 тонн.
• Чем больше диаметр звезд, тем меньше нагрузка на цепь. Желательно, чтобы число зубьев ведущей звезды было не меньше 13.
-
Надо создать тему: ИНФОРМАЦИЯ. И туда скидывать реально нужные характеристики с расшифровкой, как сделал Игорь! Очень полезная информация!
Создать?
-
Надо создать тему: ИНФОРМАЦИЯ. И туда скидывать реально нужные характеристики с расшифровкой, как сделал Игорь! Очень полезная информация!
Создать?
Я предложит и создал уже тему "Кладезь полезной информации"
И туда этот фрагмент добавил
Просто ту тему надо правильно модерировать
-
И самый больной вопрос! В день приходит много людей с одной и той же проблемой: разорвало ступицу заднего колеса.. Проблема не в ступице, а натяжке цепи.
Цепь надо отрегулировать сразу при сборке питбайка.
Расслабляем ось заднего колеса.
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53213;image)
Расконтриваем фиксируещие гайки регулировки натяжки цепи.
90% ПИТБАЙКОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИДУТ С ПЕРЕТЯНУТОЙ ЦЕПЬЮ!!!!
И, по нашей пратике, отвинчиваем на 3-4 мм (в сторону оси колеса).
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53215;image)
Далее откручиваем моноамортизатор. (вытаскиваем болт из нижнего крепления)
Начинаем поднимать и опускать пит найдя максимальное натяжение. В этом положении цепь должна иметь легкую слабину (не быть натянутой, как струна, а "свободно" натянутой.
Если она в описанном положении перетянута или провисает, то надо отрегулировать регуливочными гайками.
Когда все уже отрегулировано- затяните колесную ось и проверьте не ушли ли настройки.
Если все нормально, то можете смело прикручивать моноаортизатор и ставить пит на подножку.
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53217;image)
На фото маятник стоит относительно двигателя в положении максимальной удаленности звездочек друг от друга! Цепь натянута и имеет легкую слабину
Когда стоит амортизатор и пит собран и стоит на подставке - нажмите на цепь сверху и найдите положение, где она соприкоснется с маятником!
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53219;image)
В этом месте контакта цепи и маятника поставьте метку. Эта метка будет вам говорить о состоянии цепи.
Если растянулась, то будет болтаться, а при регулировке уже не придется мучить свой мозг, а просто нажимать пальчиком и натягивать до положения, когда на метке цепь начнет касаться маятника!
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53221;image)
Это не инструкция, это не рекомендация. Просто, я поделился своим опытом, как я это делаю.
Моя метка находится в 43 мм от конца слайдера цепи.
(http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=17125.0;attach=53223;image)
-
Отличная рекомендация на мой взгляд. А то сядь на мот, да посмотри что там и как натянулось... А приятель у меня 120 кило против моих 70, так по кому проверять? :)
Моего веса не хватает натянуть цепь - все равно болтается слегка, но при этом в свободном состоянии до маятника не достает (4-е фото). Пробовал ослаблять, чтоб доставала - немилосердно дубасит при сбросе газа, по ловушке скорее всего.
В связи с этим вопрос - конкретизируйте пожалуйста формулировку "свободно натянута" в миллиметрах по центру цепи (где палец на фото), хотя бы примерно (+/- что-то там), был бы весьма признателен.
Эту цифру можно будет смело в мануал вставлять ИМХО.
К примеру, на ямахе все просто - вывесил заднее колесо и по центру цепи люфт должен быть 25-35мм. Эндед.
-
А вот это уже забавно ! Копипаст записи с кикстартера, в свое время скопированное отсюда 11-/ (*--*) ))--((
Даже Пашок на первом фото засветился...
-
А вот это уже забавно ! Копипаст записи с кикстартера, в свое время скопированное отсюда 11-/ (*--*) ))--((
Даже Пашок на первом фото засветился...
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К
-
sovic, скинь мне в личку ссылочку на эту тему.
-
Тема злостна сворована вот от сюда..... https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1067.msg1122
-
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К
Да, залет, однако ))) Это популярность, статьи тырить начали.
Кирилл, тогда, как обладателю того самого пальца, просьбу тебе переадресовываю - сколько примерно люфт цепи должен быть в мм при максимальном натяжении со снятым аммортом, как на фото с пальцем :)
-
Тема злостна сворована вот от сюда..... https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1067.msg1122
Можно было бы конечно, предъяву выкатить, но к сожалению sovic сам без зазрения совести с кикстартера копипастит, выдавая эти мысли за свои (-)*
-
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К
Да, залет, однако ))) Это популярность, статьи тырить начали.
Кирилл, тогда, как обладателю того самого пальца, просьбу тебе переадресовываю - сколько примерно люфт цепи должен быть в мм при максимальном натяжении со снятым аммортом, как на фото с пальцем :)
На фото мопед стоит на подножке в боевой готовности. И цепь должна с усилием продавливаться и касаться маятника в 4х сантиметрах от слайдера.
Если при снятом аморте и максимальном расстоянии между звездами, то цепь должна быть натянута (не как струна).
-
Пробовал уже ослаблять, чтоб в 4х см от слайдера маятника касалась, где-то в другой ветке вычитал, но то ли слайдер какой-то не такой, то ли маятник, то ли вся геометрия вместе - если потом сесть на мопед, или даже попрыгать на нем, цепь не натягивается достаточно и на ходу гремит немилосердно.
Если что мопед такой
http://ponymotors.ru/katalog/product/view/1/102
Там есть фотка с нужного бока.
Попробую натянуть со снятым аммортом, посмотрим где коснется маятника в боевом положении.
-
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так
-
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так
Без прогрессии. Может, в конструкции рамы дело - похожей не попадалось, может пружина, такая что не продавишь.. Хотя подвеска нормально работает по ощущениям.
Да ладно, пробовать надо, делов-то на полчаса, за то никаких больше непоняток с натягом не останется.
-
2Ptkatchev
если маятник с прогрессией, то возможно этого эффекта не будет.
У меня на питрейсе именно так
Без прогрессии. Может, в конструкции рамы дело - похожей не попадалось, может пружина, такая что не продавишь.. Хотя подвеска нормально работает по ощущениям.
Да ладно, пробовать надо, делов-то на полчаса, за то никаких больше непоняток с натягом не останется.
Прогрессия изменяет угол аморта, но не меняет геометрию прямой звезда-ось-звезда ведущая.
-
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?
-
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?
Вот тут фишка в том, что чем ближе ведущая звезда к оси (маятника), тем меньше меняется расстояние звезда-звезда при работе маятника.
И ролик промежуточный в некоторых моделях играет роль "компенсатора" - он изгибает цепь и уменьшает провисание. Так на питах Кайо сделано.
-
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?
Вот мне тоже так кажется. Оси крепления маятника к раме. Чем она ниже расположена, тем меньше должен провис цепи на свободно стоящем моте.
-
2FILIN
может тогда дело в расположении оси ?
Вот мне тоже так кажется. Оси крепления маятника к раме. Чем она ниже расположена, тем меньше должен провис цепи на свободно стоящем моте.
Смещение осей ведет к некоторым изменениям, Но удаленность звезда-звезда это интересная штука. Начерти и посмотри, что будет происходить.
-
А чего тут чертить. Есть тупоугольный треугольник ведущая звезда (А) - ось крепления маятника (В) - Ведомая звезда (С). Чем угол "тупее", то есть точка В ниже, тем больше расстояние А_С и тем меньше дожен быть провис цепи для прохождения точки максимального натяжения, когда А, В и С окажутся на одной прямой.
-
Все ленивые, думать лень, чертить лень. Так вот рисуночек для понимания - расстояние максимальное, условно по осям в горизонте.
Кому надо ось маятника опустить, поднять, выкрутить, вкинуть, подпилить и тд - чертим-выкладываем- обсуждаем. Просто так засорять эфир не дам! Хватит флудить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/16189/140122517.3c/0_1138d9_fc74b794_X5L)
-
Именно это и имелось ввиду.
Если из двух питов в рабочем положении у первого ось жопного колеса будет в точке соответствующей 98уе, а у второго в точке соответствующей 95уе, то провис нормально натянутой цепи у второго будет больше (см чертежик от Мотофилина).
Прошу прощения за такие обозначения, чертежик скопировал, подредактировал, но он упорно цепляться не хочет.
Ось маятника же есть константа, определенная конструкцией рамы, и у разных моделей, ИМХО, может располагаться по разному относительно прямой передняя звезда-задняя звезда.
Вот, собсно. Не знаю, может для кого-то и надо было чертить столь очевидные вещи.
-
Именно это и имелось ввиду.
Если из двух питов в рабочем положении у первого ось жопного колеса будет в точке соответствующей 98уе, а у второго в точке соответствующей 95уе, то провис нормально натянутой цепи у второго будет больше (см чертежик от Мотофилина).
Прошу прощения за такие обозначения, чертежик скопировал, подредактировал, но он упорно цепляться не хочет.
Ось маятника же есть константа, определенная конструкцией рамы, и у разных моделей, ИМХО, может располагаться по разному относительно прямой передняя звезда-задняя звезда.
Вот, собсно. Не знаю, может для кого-то и надо было чертить столь очевидные вещи.
Сейчас сидим разбираемся. Фото не грузятся.... где то что то при переносе потерялось....
-
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.
-
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.
Там есть "опорный" ролик. Он ломает цепь при полном отбое аморта, что бы выбрать прослабление цепи. Если он изношен, то цепь ломается меньше.
На заводе поднимали тему перенести ролик чуть дальше, тогда цепь так сильно не провисает. Возможно, что это учли на рамах 2014года.
Тут сложно сказать. По этой причине сильно не вступаю в споры - они бессмысленны....
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
-
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
Аминь!
-
Подозрения подтвердились.
Отсоединил нижнее крепление амморта, поднял маятник в положение максимального натяжения цепи. Цепь "натянута, но не как струна", люфт где-то 8-10мм без усилия.
После обратной сборки, в положении мота на подножке цепь маятника не касается вообще, не достает пару мм в 5-7 мм от слайдера.
Так что геометрия у разных питов своя, советую один раз такою операцию произвести, как выше было описано.
Там есть "опорный" ролик. Он ломает цепь при полном отбое аморта, что бы выбрать прослабление цепи. Если он изношен, то цепь ломается меньше.
На заводе поднимали тему перенести ролик чуть дальше, тогда цепь так сильно не провисает. Возможно, что это учли на рамах 2014года.
Тут сложно сказать. По этой причине сильно не вступаю в споры - они бессмысленны....
Каждый мапед индивидуален. И единственный способ проверить - это снять аморт и проверить всё в живую.....
Помоему проще отрегулировать так чтобы цепь висела как сопля но не слетала. А метки, линейки, съемы аморта - лишний перфекционизм.
-
На счет сопли видел такое мнение от masta
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1963.0.html
ответ №13,
цитирую:
"От провисшей цепи выявились последствия куда хуже: рывками при резких переключениях, прыжках и прочих нагрузках ушатывает посадочное место левого подшипа в ступице... На трех аппаратах с соплей вместо цепи такое уже видел..."
-
Что делать слетает цепь.
Поставил, вроде норм натянул
Что делать?(((
Ребят а колесо норм стоит на фото?
Замок цепи должен немного в лево в право ходить?
-
Что делать слетает цепь.
Поставил, вроде норм натянул
Что делать?(((
Ребят а колесо норм стоит на фото?
Замок цепи должен немного в лево в право ходить?
Фото конечно ужасное !
Но судя по нему натяжители у тебя на максимум и видимо цепь сильно растянута ! Так же не понятна центровка колеса, если оно криво тоже может слетать.
Но я все таки уверен почти на 100% что цепь под замену.
Для примера мои натяжители на родной звезде 41 зуб и 108 звеньев, а так же 110 звеньев и 43 звезда.
Везде меньше чем у тебя.
-
Что делать слетает цепь.
Поставил, вроде норм натянул
Что делать?(((
Ребят а колесо норм стоит на фото?
Замок цепи должен немного в лево в право ходить?
Фото конечно ужасное !
Но судя по нему натяжители у тебя на максимум и видимо цепь сильно растянута ! Так же не понятна центровка колеса, если оно криво тоже может слетать.
Но я все таки уверен почти на 100% что цепь под замену.
Для примера мои натяжители на родной звезде 41 зуб и 108 звеньев, а так же 110 звеньев и 43 звезда.
Везде меньше чем у тебя.
Осветлил немного:
(http://s48.radikal.ru/i119/1603/61/c661e76e8f58.jpg) (http://radikal.ru/big/4efd2f05dd66407c9638560d4c0456aa)
Походу уже тянуть некуда.
-
Что делать слетает цепь.
Поставил, вроде норм натянул
Что делать?(((
Ребят а колесо норм стоит на фото?
Замок цепи должен немного в лево в право ходить?
Фото конечно ужасное !
Но судя по нему натяжители у тебя на максимум и видимо цепь сильно растянута ! Так же не понятна центровка колеса, если оно криво тоже может слетать.
Но я все таки уверен почти на 100% что цепь под замену.
Для примера мои натяжители на родной звезде 41 зуб и 108 звеньев, а так же 110 звеньев и 43 звезда.
Везде меньше чем у тебя.
У меня цепь прям к боку ловушки цепи прижато трёт иза этого может?
А с чего ты взял то что цепь растянута?
-
Что делать слетает цепь.
Поставил, вроде норм натянул
Что делать?(((
Ребят а колесо норм стоит на фото?
Замок цепи должен немного в лево в право ходить?
Фото конечно ужасное !
Но судя по нему натяжители у тебя на максимум и видимо цепь сильно растянута ! Так же не понятна центровка колеса, если оно криво тоже может слетать.
Но я все таки уверен почти на 100% что цепь под замену.
Для примера мои натяжители на родной звезде 41 зуб и 108 звеньев, а так же 110 звеньев и 43 звезда.
Везде меньше чем у тебя.
Осветлил немного:
(http://s48.radikal.ru/i119/1603/61/c661e76e8f58.jpg) (http://radikal.ru/big/4efd2f05dd66407c9638560d4c0456aa)
Походу уже тянуть некуда.
А замок цепи одевать скобкой против движение цепи?
-
Обрати внимание на красные кружки и думаю станет понятно, с чего я взял о растяжении цепи !
Замок цепи одевается скобой по движению, и разъем против !
Если смотреть со стороны цепи то размыкается по часовой.
-
Обрати внимание на красные кружки и думаю станет понятно, с чего я взял о растяжении цепи !
Замок цепи одевается скобой по движению, и разъем против !
Если смотреть со стороны цепи то размыкается по часовой.
У меня цепь прям к боку ловушки цепи прижато трёт иза этого может?
-
Обрати внимание на красные кружки и думаю станет понятно, с чего я взял о растяжении цепи !
Замок цепи одевается скобой по движению, и разъем против !
Если смотреть со стороны цепи то размыкается по часовой.
У меня цепь прям к боку ловушки цепи прижато трёт иза этого может?
Ты лучше сфоткай хорошо с разных ракурсов и выложи. Пока тебе только предположили то, что увидели на фото. А по фото у тебя колесо стоит в крайнем заднем положении и отодвигать его уже не куда, чтобы натянуть цепь. Из этого и сделал Стас вывод, что цепь уже растянута, а тянется она как правило не равномерно, какой-то участок больше какой-то меньше, может поэтому и слетает.
-
Сделал еще одно видео. Почему быстро растягивается цепь? Посмотрите и поймете.