OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Тема начата: SEGAlise от 08 09 2014, 09:23:03

Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: SEGAlise от 08 09 2014, 09:23:03
Доброго времени суток форумчане, помогите может было у кого. Застучал двигатель, полез внутрь. Заменил поршень, (в картер не лазил, хотя в масле которое слил,  на болтике с магнитом нашел обломки какие то) все собрал, выставил метки грм. Завожу - дигатель заводится но работает весьма неохотно, при перегазовке стреляет в трубу (я не ставил банку) и захлебывается как то. Покрутил карбюр-ничего не изменилось, грешу на зажигание что я что то не так выставил там (хотя метки совпали ровно)
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: Vasiliskin от 08 09 2014, 09:27:55
Доброго времени суток форумчане, помогите может было у кого. Застучал двигатель, полез внутрь. Заменил поршень, (в картер не лазил, хотя в масле которое слил,  на болтике с магнитом нашел обломки какие то) все собрал, выставил метки грм. Завожу - дигатель заводится но работает весьма неохотно, при перегазовке стреляет в трубу (я не ставил банку) и захлебывается как то. Покрутил карбюр-ничего не изменилось, грешу на зажигание что я что то не так выставил там (хотя метки совпали ровно)
Я посмотрел клапана, смещение от метки, регулировку, цепь может не так.
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: SEGAlise от 08 09 2014, 09:41:04
по клапанам, я настроил примерно 0.08 впуск 0.12 выпуск. Возможно неправильно поставить распредвал в головке? Выставляю поршень в ВМТ ( метка при этом совпадает на картере с буковкой T )  Клапана закрыты ставлю звезду ГРМ так чтобы совпали метки на звезде и головке (у распредвала есть свободный ход небольшой) Если начну смещать звездочку ГРМ на зуб туда сюда чтобы найти момент есть вероятность загубить движку?
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: Vasiliskin от 08 09 2014, 09:57:19
по клапанам, я настроил примерно 0.08 впуск 0.12 выпуск. Возможно неправильно поставить распредвал в головке? Выставляю поршень в ВМТ ( метка при этом совпадает на картере с буковкой T )  Клапана закрыты ставлю звезду ГРМ так чтобы совпали метки на звезде и головке (у распредвала есть свободный ход небольшой) Если начну смещать звездочку ГРМ на зуб туда сюда чтобы найти момент есть вероятность загубить движку?
Да есть, большая.
Просто проверь правильность установка, может где то ошибка.
Зазор проверь, может зажало.
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: SEGAlise от 08 09 2014, 10:05:27
Ок, спасибо за совет, пойду смотреть еще раз все проверять. А вообще бывает что метки не совпадают с завода?
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: Pit140 от 08 09 2014, 10:06:53
На китайцах иногда, ито очень редко бывает что они совпадают 11-/
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: SEGAlise от 09 09 2014, 07:58:31
Вообщем проверил зазоры на клапанах - они в норме. Зажигане по меткам (по факту поршень в ВМТ на впуске , клапана закрыты). А может быть что клапана после того как я их снял начали пропускать например? И еще из трубы должно стрелять если я банку глушителя не ставил? Вообщем заводится с полтычка но работает грузно и газу дать не могу начинает захлебываться и стрелять в трубу огнем, а когда глохнет выстреливает в карбюратор.
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: FILIN от 09 09 2014, 14:44:51
Вообщем проверил зазоры на клапанах - они в норме. Зажигане по меткам (по факту поршень в ВМТ на впуске , клапана закрыты). А может быть что клапана после того как я их снял начали пропускать например? И еще из трубы должно стрелять если я банку глушителя не ставил? Вообщем заводится с полтычка но работает грузно и газу дать не могу начинает захлебываться и стрелять в трубу огнем, а когда глохнет выстреливает в карбюратор.
Ты собери все и прокатись. А потом напиши, что и чего не нравиться. И подсос (карб Кехин - если он стоит)  не пропускает и закрывается полностью?
Название: Проблема с ZS 160
Отправлено: Colowrat от 13 09 2014, 22:18:16
Если стучал двиг - смотри подшипники коробки например.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 15 09 2014, 01:28:13
ИМО мой вопрос тянет на отдельную тему (ибо двиг работает стабильно и обломков в масле не было) ну да ладно...

Пит задымил сизым дымом, решено было заменить поршневые колечки с маслосъемными колпачками. После вскрытия обнаружился приличный нагар, сконцентрированный в выпускном окне / вокруг выпускного клапана. Отмывал три дня, после чего притирал двухкомпонентной пастой. В результате, "керосиновый тест" был пройден на 3- (несколько минут было сухо, но затем появлялись мокрые пятнышки). По приезду запчастей заменил сальники клапанов и начал сборку. Голову собрал без приключений, разве что мог пружины впуска/выпуска перепутать. В статье сказано, что пружина впускного клапана промаркирована желтым, однако у меня желтыми были обе пружины :). Зазоры выставил 0.08 0.10.
Поршневые колечки перекинул также без происшествий, а вот палец возможно засунул не той стороной (для нового я так понимаю не принципиально, однако на моем выработка была несимметричной...).
После окончательной сборки и проверки (все прокладки-втулки-шайбы на месте, лишних деталей не оказалось, ГРМ выставил по меткам как до разборки, залил новое масло) двиг нормально завелся и больше не дымил. Однако по мере прогрева появился неприятный стук в районе головы/цилиндра. Грешил на клапана - пробовал 0.05 0.05 и 0.13 0.15 - без малейших изменений. локализовать источник стука так и не удалось. Мотик едет хорошо, движок крутится, мощность есть. Подскажите, куда смотреть?

О пациенте:
Zongshen Z155/ZS155/ZS160 и т.п. 1P60-YMJ пробег ~70-90 мч, эксплуатация не щадящая 5% асфальт, 45% леса/поля/песок/траса/говны еще 50% в гараже ТО/ремонт :) Масло 7100 10w40, замена через ~15 мч, до этого в движок не лазили...

Залил видео:
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: FILIN от 15 09 2014, 10:49:03
Сколько моточаов?
И мне кажется, что без маслица ты катал... я прав?
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 15 09 2014, 11:33:34
пробег ~70-90 мч

За уровнем старался следить. Пару раз надрывал поролоновый нулевик и замечал не сразу. Движочек мог покушать пылюки. Затрахался с этими нулевиками - сейчас уже третий, фильтр на бок - не самый лучший вариант...
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: FILIN от 15 09 2014, 11:46:30
пробег ~70-90 мч

За уровнем старался следить. Пару раз надрывал поролоновый нулевик и замечал не сразу. Движочек мог покушать пылюки. Затрахался с этими нулевиками - сейчас уже третий, фильтр на бок - не самый лучший вариант...
Стук начал медленно проявляться или сразу после сборки?
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 15 09 2014, 12:31:19
Сразу после сборки, по мере прогрева. После того, как двигатель постоит-остынет, звук опять нормальный. Но спустя пару минут возвращается.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: FILIN от 15 09 2014, 12:37:25
Сразу после сборки, по мере прогрева. После того, как двигатель постоит-остынет, звук опять нормальный. Но спустя пару минут возвращается.
Ищи косяки в сборке.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 15 09 2014, 14:43:24
Млин, значит буду разбирать по-новой  /*/*/ Попробую палец перевернуть, люфты поискать... Есть ли смысл еще раз притирать клапана, чтобы керосин не просачивался?
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: FILIN от 15 09 2014, 14:52:00
Млин, значит буду разбирать по-новой  /*/*/ Попробую палец перевернуть, люфты поискать... Есть ли смысл еще раз притирать клапана, чтобы керосин не просачивался?
Обрати внимание на трущуюся поверхность рокера. Если там есть небольшое углубление (набой) то надо поправить.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 17 09 2014, 11:43:36
Кулачки в порядке. Еще раз разобрал-собрал - без изменений, косяков не нашел. Купил новый поршень/палец/кольца, поставил - звук изменился, стал вроде бы тише, но на горячем движке по-прежнему стучит громко...
Новое видео:
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: Shaman от 22 09 2014, 15:28:27
Кулачки в порядке. Еще раз разобрал-собрал - без изменений, косяков не нашел. Купил новый поршень/палец/кольца, поставил - звук изменился, стал вроде бы тише, но на горячем движке по-прежнему стучит громко...
Новое видео:

похоже что не натянута цепь грм
клапана цокают норм
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 22 09 2014, 17:07:08
Хм... цепь может быть не натянута из-за неправильной установки натяжителя, верно? Возможно у меня действительно косяк с его установкой, т.к. при его разборке я не обнаружил упор на конце пружины как на этом фото (http://moto-magazine.ru/img/articles/2013/01-2013/engine/prisborke-2.JPG). Решил, что упор остался внутри и вставил так. При этом при заворачивании слышны щелчки трещотки и цепь вроде как натягивается. Смущает, что звук появляется только после прогрева.

Устанавливал по инструкции отсюда: http://moto-magazine.ru/service/workshop/do-vintika-perebiraem-motory-pitaykov/
Вначале нужно выкрутить и вынуть центральный болт с пружиной, полностью утопить шток, установить и притянуть болтами натяжитель. Затем вставить пружинную часть (не потерять маленький упор на конце!) – раздастся щелчок – и только после этого притянуть центральный болт.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 25 09 2014, 14:08:27
Вчера играл с натяжителем. Во-первых, похоже существуют натяжители без упора на конце пружины и у меня как раз такой:
(http://www.rollingmoto.ru/upload/resize_cache/iblock/fea/378_378_075511db9cefbc414a902a46f1b8fae16/fea43ce64befea896a15b4f86ddd9105.jpeg)

Попробовал натянуть цепь следующим образом:
-завернул центральную часть с пружиной. Шток прилично выдвинулся, цепь натянулась.
-отвернул центральную часть с пружинуй, вместо нее засунул выколотку и надавил - шток выдвинулся еще на одну риску
-собрал, завел

Звук не изменился. Попробовал еще сильнее опустить шток - поддался на еще один щелчек, и все равно стук остался прежнем.
Вопрос к форумчанам - насколько сильно должна быть натянута цепь ГРМ? Нужно ли дополнительно руками выдвигать натяжитель пока не перестанет продавливаться? Есть ощущение, что последний щелчек был лишним - ротор как будто стал тяжелее вращаться.

Собираюсь забить на стук и кататься пока погода нормальная. Все же после замены поршня стало чуть тише чем после замены одних колец. Хотя вся эта канитель довольно сильно меня беспокоит...
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: FILIN от 25 09 2014, 16:18:46
Цепь не должна болтаться. Перетяжка ведет к большему износу успокоителей....
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 06 10 2014, 14:16:01
Накатал 10 мч. Звук не пропал, но и не усилился, что немного успокаивает. Мотик после замены поршня-колец стал совсем дурной (ведущая звезда заменена 16->14 еще до переборки). На грунте при откручивании газа пробуксовывает на всех пидорачах - это при моем весе с экипом под 100 и колесах 17-14 (правда прилично изношеных). Как едет - доволен!

Насчет причин нехороших звуков - что если компрессионные кольца установлены в неверном порядке? Одно из них (сплошное темное) явно толще другого (с зеркальной полоской). Да и на поршне канавки вроде бы отличаются. Когда собирал, долго искал как их ставить. После того как получил подтверждение из двух разных источников, установил так:
- то, что потоньше, с зеркальной полосой установил вверх (ближе к голове)
- более толстое установил вторым, ниже

Верный ли это порядок?
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: Roman 140cc от 06 10 2014, 15:23:51
да, и маркировкой вверх, к головке.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 06 10 2014, 15:40:07
Так и сделал... Ладно, продолжу дубасить, подожду когда наружу вылезет)
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: BuS от 07 10 2014, 10:03:30
А у меня на новом движке, что-то передачи плохо включаются.. Первую бывает очень сложно включить... Это как лечится?
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: Vasiliskin от 07 10 2014, 14:34:49
А у меня на новом движке, что-то передачи плохо включаются.. Первую бывает очень сложно включить... Это как лечится?
Обкаткой. Сцепление подтяни но что б свободный ход был обязательно.
Постарайся вкл передачи без усилия, погнёшь вилки - разбирать мотор.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: r00kie от 08 12 2014, 10:56:02
Собираюсь забить на стук и кататься пока погода нормальная. Все же после замены поршня стало чуть тише чем после замены одних колец. Хотя вся эта канитель довольно сильно меня беспокоит...
Наверняка многие замерли в напряжении после этого поста  ))))))
На самом деле, все хорошо (ттт!). С новым поршнем мот прошел уже 30мч в суровых условиях, и эта цифра растет с каждой неделей! Звук никуда не делся, возможно, стал немного тише.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: дядяваня от 08 12 2014, 20:07:19
Собираюсь забить на стук и кататься пока погода нормальная. Все же после замены поршня стало чуть тише чем после замены одних колец. Хотя вся эта канитель довольно сильно меня беспокоит...
Наверняка многие замерли в напряжении после этого поста  ))))))
На самом деле, все хорошо (ттт!). С новым поршнем мот прошел уже 30мч в суровых условиях, и эта цифра растет с каждой неделей! Звук никуда не делся, возможно, стал немного тише.
декомпрессор может стучать в бошке.  не знаю, как у вас реализовано это устройство, на ирбисе ттр125 у меня была такая проблема.
Название: Проблема с двигателем ZS 160.
Отправлено: Allturism от 25 08 2017, 23:42:25
АВтор, ты как, возможно реально декомпрессор, тоже мучаюсь, похоже при сборке потерял пружинку декомпрессора, она под болтом "на 10! " между четырьмя гайками крепления головы, рядом с золотистой трубкой маслоканала.. Проверь!