OLD MotoFILIN Мотофорум
Инструмент, оборудование для ремонта и комфортной работы => Ручной инструмент, расходники, АКБ. Продажа. Отзывы. Обзоры. => Тема начата: FILIN от 06 05 2023, 00:57:17
-
Поздравляйте или сочувствуйте, купил я себе для работы Гайковерт! Makita 350NM 18V_Макита 350НМ_18В АКБ 6Ач. РЕПЛИКА!
Оригинал очень дорогой и для пробы и понимания, насколько мне нужен этот инструмент и практическое его применение. Изучая рынок понял, что можно уложиться в 6 000р.
А теперь самое интересное - рынок заполнен объявлениями по самые уши! Все продают, но что конкретно продают ответить по тлф не могут! Уровень знаний упал до такой степени, что многими продаванами говорить стало противно. Пришлось изучать рынок самостоятельно на основании отзывов, статей и рассуждений людей. Но информации очень мало, ее практически нет!
Простая задача купить гайковерт - стала большой проблемой. Но я упрямы и начал мониторить рынок и глотать всю отфильтрованную информацию в сети.
Начнем с фоточки самого изделия. Макиты на 350 НМ. Дальше долго читать.
-
Начнем с характеристик указанных продавцом.
- Крутящий момент 350Нm ошибка в том, что (обозначение Н·м, международное — N·m) на такие мелочи обращаешь внимание сразу.
- размер Патрона М8-16мм Патрон не идет в комплекте и ?
- Номинальная мощность 1600W На официальном сайте нет таких характеристик, только на модели с питанием 220В
- Диаметр болта М10-14мм Какого болта и с какого болта? Что это? Мне понятно, что это резьба (М). Но надо же написать для людей.
- Скорость холостого хода 3000 об/мин На какой режиме?
- Частота удара: 3500 ipm Тут мне не все понятно, что такое ipm, я только могу догадаться, на оф сайте нет такого...
Вот пример характеристик с оф. сайта Макита. Некоторые данные удалил, они меня не волновали (как шум, например) и ссылочка: https://www.makita.ru/product/dtw300rtj.html
Начинается с 18В • 330 Nм
Номинальное напряжение аккумулятора 18 v
Максимальный крутящий момент 100 / 160 / 210 / 330 Nm
Частота холостого хода 0 - 1000 / 1800 / 2600 / 3200 min⁻¹
Частота ударов 0 - 1800 / 2600 / 3400 / 4000 min⁻¹
Патрон / Квадрат 1/2 "
Максимальный крутящий момент на срыв 580 Nm
Стандартный болт M10 - M20
Высокопрочный болт M10 - M16
Реально, что есть. (буду корректировать по мере проб.)
Количество скоростей -2
Квадрат 1/2
Внутри квадрата посадочное место под биту.
То есть проще всего позвонить официалам и там все выяснить получив ответы на все вопросы и подобрав гайковерт под мои хотелки. Но как объяснить, что мне нужно, когда я до конца и не понял что! В пневматическом пистолете всё просто, по чаловой, против часовой и регулировка мощности удара.
Погнали:
1. Начал с того, что задавал один и тот же вопрос: гайки на колесах легкового автомобиля откручивает? Этим вопросом отсеялось 60% выбранных объявлений.
2. Мне нужен был гайковерт под квадрат 1/2 и с внутренним шестигранником под биты. Именно 2 в 1. А не с переходником. Отсеял еще 25%.
3. Хотелось иметь популярные АКБ на 18В. В объявлениях и 18В и 20В. Стал разбираться, оказывается все они реальные 18В, но для пендосов под их стандарт округляют и получается 20В.
4. Во многих объявлениях напряжение АКб от 12 до 108В!!! И прикол в том идет стандартная запись, что АКБ совместимы со стандартом макиты LXT, но модели указаны на 18 вольт! Начитался этого говна, купил г-верт на 48В и к нему АКБ LXT на 18В вариантов много. Как я понял, что это их фишка салазок и контактов с замком - LXT. Но нафига указывать совместимость всего инструмента и разных по вольтажу тушек с 18ти вольтовыми акб???? Просто напишите стандарт LXT , напряжение смотрите там! Где? Ответ уже очевиден.
5. Мне нужно было в комплекте 2 АКБ, что бы не париться особо... Но есть свои моменты...
-
Жадность страшная штука и я выбрал комплект с 2мя АКБ по 6Ач. Радовался я не долго. Как только я поставил на зарядку, слабенькое ЗУ смогло только за 3 часа набить не разрядившуюся в ноль батарейку. Стало понятно, что надо иметь одну большой емкости, а вторую маленькой. Она быстро заряжается и таскать с ней г-верт проще. То есть надо подумать над приобретением 1.5-2Ач батарейки.
Пора фоточки выкладывать, а то утомительно читать.
Вот мой комплект г-верта Макита.
-Тушка
- 2 акб по 6Ач
- ЗУ самое простое
- Головка на 21мм
- Фиксатор головки
- Чемодан с ручкой (*--*) с простыми проверенными защелками.
-
1. Тушка на 350Н*м с логотипом Макита, но это реплика без сомнений и мне об этом сказал продавец. Да и нормальные продаваны не скрывают этого. А грамотные пишут в объяве - колеса не откручивает! И тут все понятно!
Имеет 3 скорости, которые, как я понял, связаны с мощностью крутящего момента. Реально 2 скорости.
-
Смотрим внимательно наклейку и сразу видим, что даже на ней указано -330Нм, а в объявлении 350!
С другой стороны логотип.
-
По Аккумам видно, что "чистокровный" китаец.
Макита таких аккумов не выпускает и зарядка у неё другая.
У меня есть такой на 550 Нм, за 2 т.р (без аккумов) колёсные гайки может откручивать, если их перед этим не затягивать ногой баллонником.
С остальными гайками и болтами справляется на ура.
Саморезы закручивает любого размера, в любую доску.
В основном пользуюсь несколько раз в год, когда меняю резину и откручиваю гайку ножей на бензокосилке.
-
В комплекте 2 АКБ 18В 6Ач
Верхнее фото с оф сайта Макита, нижнее реплика, которая идет в комплекте.
-
В комплекте, который я приобрел идут 2 АКБ на 18В (20В пендосовских) 6Ач.
На посадочном месте АКБ написано, что под тип батареек серии LXT.
-
Внешний вид АКБ попроще, чем на оригинале, это видно на фото выше, где сравнение.
На нижней части нет никаких наклеек.
Качество литья пластика нормальное. Печать надписи хорошая.
-
Контакты на АКБ хорошие и имеют несколько точек контакта, что повышает надежность соединения.
-
А вот корпус в месте куда вставляется АКб имеет литье средненькое.
Контактная площадка большая и не тонкая. (стрелочкой указал).
-
ЗУ простенькое, точнее самое простое.
Качество литья пластика не на высоком уровне. Скажем 4/4-.
-
ЗУ имеет светодиодную индикацию, понятную всем.
Красный - идет зарядка
Зеленый - АКБ зарядился.
Такая простота мне нравиться.
-
А вот наклейку ровно приклеить не смогли и это раздражает. Но это когда рассматриваешь купленное и свеженькое.
А когда работа начнется, то на эту кривизну не буду обращать внимания... Главное, что бы все работало!
-
Еще есть отверстия для крепления ЗУ на саморезы на стену.
-
Поставил АКБ не полностью разряженный на зарядку.
Зарядка длилась больше 2х часов.
Странно, написано, что 120 минут. Позже поставлю разряженный и засеку время зарядки.
Ну а пока, такие данные.
-
Гайковерт выглядит так.
И бумажку, типа инструкция. Я так и не понял зачем ее туда кладут... Для веса, наверное....
-
Форма мне нравится. Но обрезиненный корпус и качество самой резины мне не понравилось. Рука не скользит, но что то не то....
-
В нижней части расположена индикация заряда АКБ и индикатор включенной скорости. Всего 3 полоски выделено на скорости, но по факту работают 1ая и 3ья , это именно на гайковерте моём. У других может быть всё по другому..
Режимы переключаются быстрым нажатием на кнопку вкл/выкл. Удерживать кнопку не пробовал, но скоро проверю и напишу, что происходит....
А вот при включении реверса, при нажатии загорается или гаснет еще один индикатор (зеленая круглая точка) еще не разобрался, какую функцию она включает....
-
Квадрат/хвостовик -1/2 и место под биту.
-
Часть корпуса закрыта пластиком и на конце у квадрата обрезиненное кольцо.
-
Переключатель реверса находится, как и всех шуруповертов. Удобно и практично.
-
Встречал во многих объявах, что три мощных светодиода, а по факту один и не такой уж яркий.
-
В комплекте головка ударная на 21мм.
-
Есть и фиксатор головки. Штырь с резиновым кольцом для фиксации головки на квадрате.
-
Таким образом фиксируется головка. Это для интенсивной работы инструментом. Головка и так жестко фиксируется на квадрате.
-
Сегодня проводил первые пробы.
На малой скорости можно смело кутить гайки М8. Но еще не прочувствовал этот инструмент.
А вот на большой скорости гайку на 19мм закручивает отлично.
На неделе попробую затянуть динамометрическим ключом гайку, а потом докрутить ее гайковертом. И так до момента, когда г-верт не сможет сдвинуть с места. Но это позже....
Далее пойдут мои испытания...
-
Купил сегодня 19 ударных головок и удлинитель к ним.
Кстати, удлинитель "ударный" тоньше стандартных из наборов и это очень хорошо. Надо будет взвесить и снять размеры для сравнения.
-
Самый прикол в том, что прежде чем взять Гайковерт я опробовал у коллеги. Макита реплика, я не смотрел на вольтаж АКБ, а просто изучал, нужен или нет...
И вот я решил сравнить по размеру и по количеству скоростей.
Мой, который посвежее.
-
Смотрю и глазам не верю. 108 Вольт!!!!
Я искал специально 18В, что бы потом на эти АКБ вешать другой инструмент....
-
Кнопки и индикаторы одинаковые.
На наших реплика не 3 скорости, а две. 1ая и 3ья, вторая осталась на заводе китаёзном. 11-/
-
АКБ одинаковые и только кнопки фиксации разные. У меня красная 18В, а на 108В белая.
-
Можете сравнивать 2 АКБ типа 108В и типа 20В. Надо будет снять напряжение реальное с двух батарей.
-
Разницы очевидной между АКБ и двумя тушками нет!
-
И отверстия под биты. Так же один светодиод подсветки.
У меня еще пластиковая прозрачная защитная хрень есть, у коллеги нет, разбил возможно...
-
А теперь прикол!
Ради прикола взял коллега мой АКБ в 20В и поставил на свою тушку в 108В и гайковерт закрутился.....
Как я понял, надпись "на заборе" не отвечает действительности!
Продолжение будет.
И видео со сравнением батареек 20/108В сниму.
-
Разрядил я батарейку (не знаю насколько, но одна шкала погасла.) Судя по отзывам в сети индикатор разряда батарейки не соответствует действительности.
Рад я покупке, просто пипец. Мототехнику собираю без напряга (я про колесные гайки, моноамортизаторы и другие части, требующие усилий).
Короче, поставил на зарядку - 2ч 10 мин и АКБ зарядился, можно еще три дня крутить! Это не смена, где им постоянно крутишь, а собираешь 3-5 штук в день.
Если не показалось мне, то работа изменилась после одного потухшего деления, видимо был приличный разряд. Сейчас буду гонять до полной остановки или сниму напряжение на заряженной и с потухшим делением, а потом и когда 2 деления потухнут.
-
Разницы очевидной между АКБ
АКБ нужно сравнивать не по внешнему виду, а по весу.
-
Разницы очевидной между АКБ
АКБ нужно сравнивать не по внешнему виду, а по весу.
Весы есть, но надо на работу притащить, а что бы притащить - надо в гараж заехать.... Замкнутый круг. Но сделаю!
-
ОООООО!!! Сегодня были танцы с бубнами!
Больная голова рукам покоя не дает! Что то решил я посмотреть сколько смазки в редукторе и ударном механизме...
Снял защитную резинку без проблем за 5 секунд.... А времени было свободного 10 минут. Ну думал я ...разберу, смазкой набью и соберу... Но кто то наверху смеялся...
-
Как снять крышку - колпак с гайковерта Макита?
А вот крышка прозрачная, походу служит пломбой... Что бы шаловливые ручонки не ползали, куда не надо!
И что я только не делал и проволочкой пытался подлезть и отвертками и спец полосками стальными...НИФИГА!!! А крышка эта очень хрупкая, чуть больше нажим и треснет к х.ям собачим -это ясно и так..
И тут я решил отжать, точнее немного деформировать крышку, что бы этот еб..й усик вышел из канавки! Нашел самый тонкие хомуты - и продел их под усиками.
-
Далее делаем петли. Очень удобненько!
-
Далее тянем одну сторону и хомут начинает растягиваться и тут бац и наложил в штаны.. Думал пиндец индепендентам, но нет - усик вышел из канавки.
Далее вторую сторону аналогично...
-
Вот так выглядит Победа! Точнее, часть первая, параграф первый...
Колпак с Макиты снят, осталось винты открутить.
-
Откручиваем саморезы.
Закручены не сильно были.
-
Далее начинаем разбирать. С увеличением щели заметил, что что то у меня сжимается, пропорционально увеличению "зазора"...
-
Вот так выглядит Победа, как я думал!
Смазки, как я считаю, маловато, но она очень высокого качества. Объяснить сложно, но она офигенная, как бы жидко - проникающая- тянущаяся одновременно. Похожа на смазку сальниковой цепи проникающая во все щели и через 20 мин, как жевачка. Я не знаю, как объяснить ^^^^
Смазка на всех и во всех узлах, сухих деталей в механизме нет.
-
Вот корпус и видно, что по нему раскидана густая смазка. Сделано всё очень прилично. Весь в смазке был и не стал делать фото и так обляпался с ног до головы... Там и прокладочки пластиковые... Очень аккуратно, кроме пластикового корпуса...
-
А вот эта смазка жидкая на квадрате.. И что это? На две смазки в одном нагруженном узле? Такое бывает, но очень редко и смазки разделены или разбрасываются центробежным механизмом одну туда- вторую туда, а тут дурдом.
-
Я из СССР родом, а там всё должно быть смазано!
Не знаю, хорошо или плохо я сделал, но я набил самой лучшей и любимой смазкой для тяжело загруженных узлов - Смазка-158. Смазка признана в мире и я думаю, что синие импортные аналоги скопированы с нее. Начал мазать скромно...
-
И тут меня чёта, как понесет! \/\/
Все равно испачкался, мазать, так мазать.
-
Смазал всё что можно!
Теперь посмотрим, лучше или хуже будет покажет время.
Завтра попробую, что там по шуму происходит и отпишусь. Если есть у кого практика напишите.
-
Все собрал, осталось колпак с резинкой одеть.... Всем удачи, следите за продолжением.
-
После смазки механизма, мне показалось, что мощность его упала на 20%.
Это предположения, но откручивать стал тяжелее гайки (затянуты с одним моментом)....
Ощущения - ощущениями, а надо бы проверить с дина-ключиком....
-
После смазки механизма, мне показалось, что мощность его упала на 20%.
Это предположения, но откручивать стал тяжелее гайки (затянуты с одним моментом)....
Ощущения - ощущениями, а надо бы проверить с дина-ключиком....
Принцип работы любого гайковёрта, а теперь подумай, нужна там смазка или нет ???
Набив смазки в рабочую часть, ты просто уменьшил его ударную мощность, которую он теперь тратит на преодоление сопротивления этой смазки.
-
Надо было смазку только в механизм шестерен забить.
А по факту, он должен после нескольких ударов выбивать всю смазку с ударного механизма.... Так, что вопрос спорный на данный момент. Посижу подумаю.
-
Вот и добрался до бокса и взвесил акб от Макиты 6Ач 18В.
Вес батарейки от гайковерта составил 516.8грамм.
-
И вывод о смазке.
Не учел я ролики, которые разгоняют и бьют в ударном механизме. Предполагаю, что именно из-за них упала мощность удара, точнее "хлесткость".
Как появится время проведу эксперимент - вымою всю смазку (кроме шестеренок) и потом нанесу на ударный механизм, а потом на ролики и сравню по мощности.
Путь к истине всегда идет по кривой...
-
Вот и добрался до бокса и взвесил акб от Макиты 6Ач 18В.
Вес батарейки от гайковерта составил 516.8грамм.
Фирменный аккум Макита на 3 А\ч, его вес 645 грамм.
Думаю твои китайские 6 А\ч - это максимум 2.5 а/ч.
-
Отличная инфа для сравнения. Надо приятелю дать на проверку, он скажет реальную емкость.