OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Тюнинг мотоциклов, питбайков и другой мототехники. Сигнализации. => ПИТБАЙКИ (тюнинг, стайлинг, доработка) => Тема начата: Анатолий Седой от 18 12 2021, 19:51:59

Название: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 18 12 2021, 19:51:59
Добрейшего времени Товарищи! Меня, как и многих юзеров питбайков с моторами 140 - 160 кубиков, коснулась проблема сильных киков (обратных) пинков рычага кик-стартера а также очень жёсткая работа двигателя на Холостых  и низких оборотах. Не нужно быть Гуру чтоб понять что эти неприятности вызваны черезмерно ранним моментом зажигания. Причём проблема проявляется не только в больных ногах, повреждениях суставов и растяжениях мышц, но и черезмерно быстрым износом цпг двигателя и натуральным его разрушением, у некоторых просто зубья кик-стартера отламывает, а бывает что и корпуса ДВС на куски...
Немного углубившись в тему я с удивлением узнал что момент зажигания на китайских питах имеет фиксированное значение и настроен на обороты максимальной мощности. Очевидно что это сделано по единственной причине - удешевление! Ни каких других разумных объяснений этому разпи@дяйству нет. Даже на какой нибудь Ваз 2101 1979 года выпуска имеется устройство для корректировки угла зажигания, причём не важно механическое оно или электронное, главное чтоб оно было. Промониторив все действующие предложения на российском рынке по комутаторам cdi обнаружил что по сути единственным доступным для приобретения и реально работающим вариантом является *CDI Upower MICROPROCESSOR*, но и с ним не все однозначно. В описании продавца указано "работает только с лёгким ротором генератора. С тяжёлым не работает". Об этом ниже...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 18 12 2021, 20:09:36
Как все мы уже знаем системы зажигания на питах бывают двух типов DC- постоянного тока(напряжением 12 вольт) и AC - переменного тока (питается напрямую от высоковольной катушки генератора для системы зажигания, и напряжение на ней не регулируется ни чем).
Комутатор CDI Upower Microprocessor является AC CDI  комутатором, то есть классическим для питбайков, которые могут работают без аккумулятора. Откуда взялось условие про  "тяжесть" генератора мне было непонятно и интересно и я начал "копать до истины" ))...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 18 12 2021, 20:23:02
Как все мы уже знаем...

 Чтобы ногу не отрывало, загляни сюда.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2279.msg39838.html#msg39838
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 18 12 2021, 20:49:43
Казалось бы всё просто, покупаешь "лёгкий генератор", новый тюненый CDI, устанавливаешь и всё работает. Но как оказалось тут все не так однозначно. Давайте попробуем разложить по полочкам плюсы и мунусы такого конфига.
Плюсом безусловно является то что эта связка работает.
Минусом, в частности на 140-м моторе, как ни странно,  будет сам облегчённый ротор. Следует пояснить что ротор генератора по сути является маховиком двигателя и чем он легче, тем сильнее  величина крутильных колебаний(читай  меньше момент инерции). 140 мотор более короткоходный по сравнению с 150 сс, поэтому "тяжёлый" ротор является для него необходимостью, он сглаживает неприятные проявления раннего зажигания, тогда как "легкий" ротор наоборот усугубляет их, поэтому самым лучшим вариантом будет оставить "тяжёлый" ротор и тюненое CDI.
Несмотря на то что оба генератора имеют AC катушку зажигания переменного тока, новый CDI может нормально работать только с "лёгким" ротором.  А теперь тадамм!!! Развязка. Тяжесть или лёгкость ротора генератора не имеет для CDI никакого значения. Вся суть в статоре, а точнее в его высоковольной катушке для зажигания. На "тяжёлом" роторе эта катушка имеет сопротивление обмоток  450 ом, а на "лёгком" 640 ом. На самом деле для cdi важно не сопротивление обмотки, а количество витков. Так вот на "тяжёлом" статоре меньшее количество витков, из-за этого меньшее напряжение на запуске (примерно) в полтора раза и его недостаточно для нормальной работы коммутатора. И соответственно для нормальной искры. Выход простой, заменить, перемотать или дополнить обмотку необходимым количеством витков провода.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 18 12 2021, 21:02:11
Как все мы уже знаем...

 Чтобы ногу не отрывало, загляни сюда.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2279.msg39838.html#msg39838
Планки шпонки и прочие перемещения конечно смягчают негативные явления на запуске и низких оборотах, по сути мы просто делаем более позднее зажигание ВО ВСЁМ ДИАПАЗОНЕ ОБОРОТОВ, и если для низов это гуд, то для середины и высоких оборотов это ПРЯМОЙ ПУТЬ к черезмерно высокой температуре выхлопа и, как следствие к прогару клапанов сёдел и снижению максимальной мощности.  Поэтому зажигание должно соответствовать оборотам двигателя.
П.с. В идеале момент зажигания должен соответствовать не только оборотам но и нагрузке, температуре двигателя, уровню детонации, и ещё с десяток параметров, но нам хотя-бы по оборотам уже хорошо. А без регулирования вообще это каменный век и издевательство над мотором.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 18 12 2021, 23:40:07
На маленьком и большом роторе "Бубырь" стоит в разных местах.
1. То есть угол опережения разный.
2. Несколько лет назад я не смог добиться (на выставке в Китае) от продаванов - меняет ли CDI угол опережения от оборотов.... Никто не смог ответить!
3. Мы сделали CDI. но один образец сгорел вместе с гаражом, второй мопед уперли с коммутатором.
А потом уже не было сил продолжить эту разработку и она медленно умерла.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 19 12 2021, 05:51:30
На маленьком и большом роторе "Бубырь" стоит в разных местах.
1. То есть угол опережения разный.
2. Несколько лет назад я не смог добиться (на выставке в Китае) от продаванов - меняет ли CDI угол опережения от оборотов.... Никто не смог ответить!
3. Мы сделали CDI. но один образец сгорел вместе с гаражом, второй мопед уперли с коммутатором.
А потом уже не было сил продолжить эту разработку и она медленно умерла.
Печаль конечно. Бобырь на лёгком роторе может стоять где угодно, видимо там и датчик стоит в другом положении. На 140 моторе угол опережение постоянный и составляет 34 градуса до ВМТ, на моторах с большим объёмом  оно должно быть ещё немного больше, на 2-3 градуса. Это естественно и определяется большим объёмом камеры сгорания и соответственно требуется больше времени от момента искро образования на свече зажигания до момента когда нарастающее давление в камере сгорания начнёт давить на поршень.
По опыту настройки прошивки эбу автомобильных двигателей скажу что большинство двигателей как раз имеют УОЗ  34-37 градусов в зоне максимальной мощности, на холостых оборотах угол составляет 5 - 15 градусов, на запуске - от 0° до примерно 5-7°. Но нужно пояснить там УОЗ на одних и тех же оборотах может существенно изменятся от температуры двигателя и нагрузки. Тоесть для  хорошего запуска нам  нужен угол в 5°, для холостых - 15-20°, и для высоких оборотов 35-40°
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 19 12 2021, 06:08:44
Визуально карта зажигания выглядит так. С таким зажиганием мы получим не только дружелюбный послушный и более мощный мотор, но и гораздо гораздо больший его ресурс. К сожалению для реализации подобного уоз, необходим полноценный эбу и куча входных датчиков, что в целом сильно усложнит электрику питбайка, которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 19 12 2021, 07:04:51
...которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.

Питбайк не тот агрегат, чтобы заморачиваться с АУОЗ.
А простая, недорогая и отказоустойчивая - это планка Филина.
Разницы в потери мощности 140СС, с такой планкой не замечаю. (МС СССР по мотокроссу)
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 19 12 2021, 07:57:34
...которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.

Питбайк не тот агрегат, чтобы заморачиваться с АУОЗ.
А простая, недорогая и отказоустойчивая - это планка Филина.
Разницы в потери мощности 140СС, с такой планкой не замечаю. (МС СССР по мотокроссу)
при всем уважении к вашим заслугам сугубо субъективные ощущения показателей мощности и динамики являются ошибочным. Чтобы понимать, приведу пример. ВАЗ  переднеприводный тюнинг нули мотор выпускной паук, валы допилили голову, на родной прошивке(и зажигание и топливо) разгон сократился на 1 секунду до сотни, в стандарте 12.5 стало 11.5. По ощущением стала мощней, далее чиптюнеры залили программу под эту конфигурацию, стало 10. 2 сек до сотни, по ощущениям просто пушка. Далее обкатывали зажигание и топливнуб смесь непосредственно на этом авто, результат 8.7 сек до сотни по "жопомеру" особо ничего не изменилось но в цифрах прирост колоссальный, просто были убраны все провалы и характеристика момента стала ровной. Это лишь один из примеров что органы чувств часто нас обманывают.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 19 12 2021, 08:36:30
Однако вернёмся к теме. Производители Upower приводят графики уоз для примера. Левый - стандартное зажигание, правый Upower. По моему такой график УОЗ конечно не является очень хорошим, но конечно же для мотора питбайка вполне допустимым и существенно улучшит потребительские характеристики мотора и значительно увеличит его ресурс.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 19 12 2021, 08:43:18
Насколько я смог разобраться, ещё  некоторые производители предлагают CDI с динамическим углом зажигания, это JMC с их "CDI 022  улучшенный", но у них угол меняется ступенчато и имеет только два значения, для низких и высоких оборотов, и китайские поделки в алюминиевых цветных корпусах, их характеристики не заявлены вовсе и действительно рабочие(не подделки) экземпляры идут 1к10. Какие из них можно достоверно устанавливать на пит - неизвестно.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 19 12 2021, 20:19:14
Вот тема, на которую сил не хватило.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2755.0.html
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Анатолий Седой от 03 02 2022, 19:48:15
Вообщем мне неимоверно повезло. Попробовал я установить Upower на свою yx140 на генератор с "тяжёлым" ротором, и мотор запустился. Запуск с кика нормальный, можно сказать как 125 ка, почти не пинается. Видимо катушки генератора на зажигания тоже разные бывают.
Теперь по субъективным ощущениям, на низах работает значительно мягче и рабочие низы появились и минимальные обороты почти как у 125-ки. Тяга ни низах значительно выросла, про середину и верха ничего сказать пока не могу. Зима, буксуем, но приемистость хорошая, нравится. Будем тестить по грунту весной.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 16 01 2023, 10:29:23
>Будем тестить по грунту весной
Ну как? Стоит переплачивать за это upower?
(1500р. против 300р за обычный коммутатор)

yx150 на холостых работает жестковато, да и в ногу частенько отстреливает
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 20 01 2023, 09:57:45
Снял видос на 12 секунд, работа на холостых на штатном коммутаторе и на upower. Мотор yx150, прогрет.

Кто может залить на видеохостинг? (FILIN?)
(вложением не даёт). Размер файла 2.5 мегабайта.

Если кратко: если изменения и есть, то очень незначительные. Я лично разницы не заметил ни в заводке(киком), ни в работе на холостых ни в работе на высоких оборотах.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 20 01 2023, 12:34:49
Залей видео на Ютуб, сюда ссылку.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 20 01 2023, 15:26:09
>Залей видео на Ютуб
нет аккаунта

залил сюда (https://www.veed.io/view/08108cfe-41b0-4078-8df3-ff758447f40f), но там через сутки удалится...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 20 01 2023, 16:07:04
Тут сложно сказать. Надо знать, какой алгоритм заложен по опережению зажигания от оборотов.
Изменения в холостых будут тогда, когда на обычном СиДи угол опережения больше и, соответственно, ХХ будут выше. При нормальном угле зажигания ниже. А вот потом по нарастающей с увеличением оборотов должен меняться угол опережения - это даст хороший результат.
На выставке в Китае, мне ни один производитель не смог ответить, чем его СиДи отличается от штатного. А те которые продавали тюненый не смогли сказать, что там нового и какие характеристики.
А разбираться отделу закупок в разнице нет времени.... По этому хрен знает, что привозят и что продают.
Как то так...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 08 02 2023, 15:30:49
Добыл стробоскоп и проверил этот UPOWER на изменение угла. Снял крышку генератора, транспортиром на роторе сделал пометки через каждые 5 градусов. И....

НИХРЕНА он не меняет угол, вот совсем. Ни на грамм.  *-*-***

Покупал напрямую на сайте "производителя". По сути единственный продавец в России, больше ни у кого такого коммутатора нету, и на авито и на озоне их продаёт только pitbikeclub.ru лучи позора!

Ни каких отличий от обычного коммутатора за 300р. я обнаружить не смог. Просто в 5 раз дороже.

А если кому-то мерещится улучшение - проверьтесь на силу самовнушения  (*--*)

Видос отправил FILIN в личку, прошу залить на ютуб и прикрепить к сообщению, если возможно.  (SOS)*

Готов выслушать критику.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 08 02 2023, 16:44:17
Видео посмотрел.
Контроллер, которым мы занимались настраивался индивидуально, под себя.
По идее и этот должен программироваться.
А в реальности ХЗ...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 20 02 2023, 10:04:11
потом по нарастающей с увеличением оборотов должен меняться угол опережения - это даст хороший результат
Нашел на али коммутатор, который даёт около 10 градусов.   
На yx150  кикбэки пропали практически полностью. ::)) Видос отправил в личку.

А upower от pitbikeclub.ru оказался фуфлом :( Обидно, почти 1800р. выкинул (1500 + доставка).
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 20 02 2023, 10:23:45
Нашел на али коммутатор, который даёт около 10 градусов. 

Ссылку на Али скинь сюда.

От этого подходит за 360 руб.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 20 02 2023, 12:53:23
От этого подходит за 360 руб.
Ни каких отличительных признаков этого кммутатора в видосе не приводится. Как его найти - ХЗ. Что ставили китайцы в 2014 году и что продают сейчас - думаю даже они не знают... :\
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 20 02 2023, 17:58:42


Ссылка (https://aliexpress.ru/item/1744276884.html) на работающий коммутатор с али.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 20 02 2023, 18:22:55
Отличный видос.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 20 02 2023, 18:30:28
Отличный видос.

Только в конце видоса питбайк основательно срёт с этим СДИ
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 20 02 2023, 20:33:38


Ссылка (https://aliexpress.ru/item/1744276884.html) на работающий коммутатор с али.

Если хочется побаловаться с программируемым CDI, вот ссылка, почитай ниже инструкцию для программирования.
https://ali.onl/28MS
Название: коммутатор с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESSOR
Отправлено: Yuri! от 20 02 2023, 22:36:25
Только в конце видоса питбайк основательно срёт с этим СДИ
Что значит "срёт"? Попросили проверить отсечку - крутанул на максимум. Отсечка есть. На upower отсечки не заметил...
Название: Re: коммутатор с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESSOR
Отправлено: zika от 21 02 2023, 18:44:53
Только в конце видоса питбайк основательно срёт с этим СДИ
Что значит "срёт"? Попросили проверить отсечку - крутанул на максимум. Отсечка есть. На upower отсечки не заметил...

Отсечку показывают с нарастающими оборотами и демонстрацией показаний тахометра, а здесь не понятно что было.
Название: Re: коммутатор с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESSOR
Отправлено: zika от 27 02 2023, 16:28:51
Цитата: Yuri! link=topic=3946.msg68151#msg68151 date=1676921785[/quote

Посмотри с 2.45 минуты, работу коммутатора.


Коммутатор 664 руб - реально регулирует, только нужно будет переставить планку или датчик на планке Филина.
https://aliexpress.ru/item/32901864229.html?spm=a2g2w.cart.0.0.61e84aa6ypVhPR&sku_id=65897612339&_ga=2.268025038.1779856159.1677318730-759114169.1673674922
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 02 03 2023, 18:33:19
Заказал на пробу. Правда там разъём другой и постоянное питание нужно... ну да чтонить придумаю...
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: zika от 03 03 2023, 07:28:03
Заказал на пробу. Правда там разъём другой и постоянное питание нужно... ну да чтонить придумаю...

Тут два варианта, аккумулятор или брать напряжение со световой катушки, через РР+ стабилизатор.
Я на лодочном моторе так делал, для подзарядки аккумма эхолота.
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: Yuri! от 23 03 2023, 15:28:41
Коммутатор пришел но пока не работает. Подключал к 172fmm с электростартером. Разъёмы подошли, но искры нет.

Ещё не проверил - есть ли питание с аккум на коммутатор, на алике в отзывах пишут что иногда приходится переделывать проводку.....
 
ВОПРОС: как на 172fmm проверить УОЗ? Когда откручиваю пробку где метки - оттуда маслом так фигачит.... мотор новый (50км пробег).
Название: Re: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS
Отправлено: FILIN от 23 03 2023, 16:00:11
Коммутатор пришел но пока не работает. Подключал к 172fmm с электростартером. Разъёмы подошли, но искры нет.

Ещё не проверил - есть ли питание с аккум на коммутатор, на алике в отзывах пишут что иногда приходится переделывать проводку.....
 
ВОПРОС: как на 172fmm проверить УОЗ? Когда откручиваю пробку где метки - оттуда маслом так фигачит.... мотор новый (50км пробег).
Шланг вентиляции не пережат? Такое бывает...