OLD MotoFILIN Мотофорум
Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => ING FILIN. МотоСЕРВИС. Новые разработки. Над чем работаем, что нового? => Тема начата: Leks62 от 14 09 2014, 20:32:56
-
Озадачился настройкой карбюратора на питбайке. Во всех источниках, указание о настройке карбюратора сводится к выкручиванию винта качества на определенное число оборотов, а потом регулировать качество смеси исходя из цвета свечи. Такая настройка доставляет неудобства. Возникла идея производить настройку карбюратора на основе показаний автомобильного лямда-зонда. Что если взять допустим ВАЗовский лямда-зонд, он не дорогой. Сделать для него устройство отображения информации и производить настройку качества смеси с помощью данной приспособы?
-
Прикольно....
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
*просверлить дырень на выпуске
*научиться им пользоваться всем этим и настроить себе карбюратор?
А фото будут?
Я много читаю желаний и немногие делают..... Посмотрим чем закончатся тобой изложенный вариант.
-
Озадачился настройкой карбюратора на питбайке. Во всех источниках, указание о настройке карбюратора сводится к выкручиванию винта качества на определенное число оборотов, а потом регулировать качество смеси исходя из цвета свечи. Такая настройка доставляет неудобства. Возникла идея производить настройку карбюратора на основе показаний автомобильного лямда-зонда. Что если взять допустим ВАЗовский лямда-зонд, он не дорогой. Сделать для него устройство отображения информации и производить настройку качества смеси с помощью данной приспособы?
Холостой ход и рабочий режим два разных режима и резные каналы карбюратора. Винт качества это холостой ход а игла и жиклер отвечают за состав смеси на рабочем режиме. Так что мало того что свечу надо выручивать, так и карбюратор порой надо снимать. Так что зонд не панацея
-
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная. Ну а по теме, лямдой оно конечно в идеале, но.... кароч Филин уже написал 11-/ Найди нормального механика, он тебе за 15мин все отстроит.
-
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
На вскидку надо только лямбда зонд и устройство отображения информации. Не какой компьютер, мозги и все остальное не требуется. Нужен только микроконтроллер с АЦП и экран, ну и собственно сам лямбда зонд. С электроникой я дружу лучше, чем с карбюраторами :)
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная.
Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.
На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.
-
На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.
в первую очередь!!!
И полезной будет вот такая диаграмма:
(http://mypitbike.ru/uploads/images/00/00/02/2012/04/18/100b86.png)
Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.
Прав отчасти.
В инжектора за состав смеси отвечает в первую очередь Датчик Массового Расхода Воздуха.
-
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
На вскидку надо только лямбда зонд и устройство отображения информации. Не какой компьютер, мозги и все остальное не требуется. Нужен только микроконтроллер с АЦП и экран, ну и собственно сам лямбда зонд. С электроникой я дружу лучше, чем с карбюраторами :)
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная.
Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.
На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.
Смеси у карбюраторных и инжекторных готовятся по разному. Просто так не получится наскоком взять. Надо сравнить данные от Тазов карбюраторных из Германии (оч тяжело найти) и инжекторных. Проанализировать и сделать вывод.
-
Данные с лямбды можно снятьобычным осцилографом. Но какой сигнал на него подавать хз.
И понять правильно ты крутишь или нет хз по каким данным.... При этом лямбда довольно невнятный сигнал выдаёт.....
Затея хорошая. Но при выплощение жопа. :(
-
Можно немного проще сделать, CO замерить, и всё...
Зачем усложнять этот нехитрый конструктор?!
К тому же, винтиком топливо зажать, отпускать пока не будет стабилен на всех оборотах, максимум регулировки.
Показания автомобильного датчика не будут соответствовать, ибо у мото нет давления которое создает система выпуска и глушителя автомобиля. Автомобильные датчики контроля выпуска имеют смысл для изменения цикла и длительности импульса форсунок, богаче смесь сделать, беднее... да и то там расход кислорода датчик используется.
У меня лежит где то борт комп от бмв с мешком датчиков, была мысль стенд сделать для настройки моторов. Потом посчитав и прикинув "что да как" решил что затея выделки не стоит. Есть кабели, софт что б читать всё показания в реальном режиме.
Чес слово я так и не сообразил что будет показывать датчик расхода воздуха на 125 - 160 кубах, он вообще заметит ли?
-
Довольно частая болячка у наших карбов, то что игла дозирующая болтается в заслонке что говно в проруби, устраняется парой шайб с раскуроченой розетки 11-/ Тоже долго не могли понять че за хрень, холостой есть, а верха со срединой постоянно то плавают, то стрекочет как отсечка то стреляет - полтергейст кароч, оказазалось все просто.
-
Довольно частая болячка у наших карбов, то что игла дозирующая болтается в заслонке что говно в проруби, устраняется парой шайб с раскуроченой розетки 11-/ Тоже долго не могли понять че за хрень, холостой есть, а верха со срединой постоянно то плавают, то стрекочет как отсечка то стреляет - полтергейст кароч, оказазалось все просто.
Вот еще простое решение, Роман, спасибо (///)
Еще идея для мини тюнинга, закрепление иглы в заслонке. Розетку не разбирал, из консервной банки вырезал.
-
Ребят а есть фото этих изобретений с шайбами и вырезками из банок?
-
Деталь в красном кружке не прижимает нормально дозирующую иглу
(http://i079.radikal.ru/1409/b7/c9c8dad3668e.jpg)
-
а к чему она прижаться должна?
-
Я вижу один смысл, если сдернуть полностью движок, приладить его к "стенду" завести, прогреть, получить данные, настроить, поставить движек на МОТ. Чуть что меняется(бенз другой например) и все точные настройки идут в степь!
-
Деталь в красном кружке не прижимает нормально дозирующую иглу
Так подогни ее.
-
а к чему она прижаться должна?
А ты сними заслонку, вставь иглу, прижми пружину сверху чуть чуть и посмотри что игла гуляет, так куда там шайбы, как думаешь? ;)
Заодно почистишь заслонку... иглу не погни.
PS По человечески прошу, смени ник... не можешь, напиши мне в ЛС, я помогу... а то сам поменяю на то что вконтаке ^^^^
-
Деталь в красном кружке не прижимает нормально дозирующую иглу
Так подогни ее.
Та я то сделал уже давно 11-/ выложил чтобы поняли о чем речь идет 11-/
-
чот я тоже не догоняю. Объясните подробно что и где подогнуть надо плз..
-
вытяни заслонку с карба и подергай иглу вверх/вниз и там все поймеш #####
-
Озадачился настройкой карбюратора на питбайке. Во всех источниках, указание о настройке карбюратора сводится к выкручиванию винта качества на определенное число оборотов, а потом регулировать качество смеси исходя из цвета свечи. Такая настройка доставляет неудобства. Возникла идея производить настройку карбюратора на основе показаний автомобильного лямда-зонда. Что если взять допустим ВАЗовский лямда-зонд, он не дорогой. Сделать для него устройство отображения информации и производить настройку качества смеси с помощью данной приспособы?
Холостой ход и рабочий режим два разных режима и резные каналы карбюратора. Винт качества это холостой ход а игла и жиклер отвечают за состав смеси на рабочем режиме. Так что мало того что свечу надо выручивать, так и карбюратор порой надо снимать. Так что зонд не панацея
раньше были свечи со смотровым окном для регулировки(видно, какого цвета пламя в камере сгорания), у меня есть на большой диаметр свечей, жаль, что на маленькие свечки нет. а может и есть, не искал. на холостом и так понятно, как регулировать, а на рабочих оборотах снимаю глушак и по цвету пламени смотрю, какая смесь(синее пламя-нормально\хорошо, жёлтое пламя-беднит, если хлопки на сбросах-богато немного). как то так.
-
Поделюсь своим опытом ...
Сам загорелся такой же идеей год назад ... вместо АЦП купил готовый контроллер, предназначенный для этого (по сути там АЦП с переводом напряжения в цифры)
Купил лямбду бош, обычную ...
Долго заморачивался сделал адаптор специальный для глушителя и тп.
Так вот меня ждало огромное разочарование. Значение между много и мало меняется на столько быстро и хаотично, что все для чего годится эта приблуда - для настройки винта качества. На ходу он показывает или почти постоянно мало, или почти постоянно много - но нельзя адекватно оценить сколько это много или сколько мало.
В инжекторе с узкополосной лямбдой она работает как триггер, типа многовато - сделай бедней. Сделал - смотришь на результат.
А тут получается весьма не объективно, и зря выкинутые деньги.
Если делать, то только на широкополосной лямбде. Но там обычным АЦП не обойтись, у широкополосной лямбды очень хитрая схема, с подкачкой, подогревом (до определенной температуры), обратной связью и так далее. Любая погрешность в изготовлении контроллера = не годный результат.
Я потратил на изучение вопроса пол года, и пришел к выводу что оно того не стоит.
Если заморачиватся, то покупать готовый широкополосный анализатор - лучший вариант.