OLD MotoFILIN Мотофорум

Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника => Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. => ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы => Тема начата: FILIN от 13 05 2014, 14:49:32

Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 13 05 2014, 14:49:32
Берем моторчик и ................... поехали...........  ()()()()()
    Постоянно с талкиваемся с проблеммой невнимательности - разобрал, а метки, как были не посмотрел..... А потом ряд вопросов. Что бы избежать этих вопросов, давайте выложим в этой теме метки  всех моторов.
Прежде чем разобрать - сделай фото!
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 13 05 2014, 14:54:45
Мети  ГРМ 154FMI.
Метку лучше всего метить маркером или кернить и на картере и головке, а вот на роторе сделайте полосочку только маркером, что бы не расколоть магнит. Эти каракули помогут вам освежить память при последующих сборках-разборках.
На роторе и картере:
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 13 05 2014, 14:55:37
Метки на головке и звезде распредвала:
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: zeart от 14 05 2014, 00:01:39
В принципе как я понимаю с настройкой зажигания ,там нужно поставить поршень в вмт на впуске и выставлять зажигание при снятой звезде грм,там сзади есть штука (без понятий каково её название) куда вкручиваются 3 болта, крутится в разные стороны и с её помощью сопоставлять метки звезды с головкой, все верно ??
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 14 05 2014, 00:32:28
Поставь метки и нету!!!!!!!! регулировок зажигания!!!!!
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: zeart от 14 05 2014, 03:17:09
А как это назвать,если это не регулировка ,ведь в разных расположениях происходит разная детонация кика
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: zeart от 14 05 2014, 03:25:52
Возможно просто бывший владелец пита что-либо напутал (просто по двиглу видать что оно кололось или разбиралось ,не знаю как происходит разбор двига,в общем герметик по серёдке) и метки просто не совпадают теперь ,и из-за этого у меня такие мучения ,одно из предположений.
Т.к. когда поршень находится в верхней мертвой точке ,метка ротора находится напротив метки картера.Даже в заводских инструкциях указывают так находить ВМТ. А у меня же находясь в ВМТ метка не совпадает,а ротор в других положениях нельзя поставить
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: zeart от 14 05 2014, 03:35:30
Цитировать
FILIN
Спасибо тебе огромное за выложенные фото примеры и то что мучаешься со мной.  (^^~)

И последний вопрос на эту тему какой должен быть зазор между выступом на роторе и индуктивным датчиком (датчик холла его еще называют частенько)
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 14 05 2014, 23:27:17
Цитировать
FILIN
Спасибо тебе огромное за выложенные фото примеры и то что мучаешься со мной.  (^^~)

И последний вопрос на эту тему какой должен быть зазор между выступом на роторе и индуктивным датчиком (датчик холла его еще называют частенько)
До 4мм работает без проблем.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Keeper от 20 05 2014, 23:00:47
FILIN, На kayo 140 так как и на картинках метки? Попался, разобрал и не посмотрел.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Colowrat от 20 05 2014, 23:14:47
FILIN, На kayo 140 так как и на картинках метки? Попался, разобрал и не посмотрел.
также, все абсолютно также
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 24 06 2014, 08:39:31
когда снимали цилиндр, не вытащили натяжитель цепи, потом так и собрали, это норма или надо переделывать?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 24 06 2014, 12:25:17
когда снимали цилиндр, не вытащили натяжитель цепи, потом так и собрали, это норма или надо переделывать?
Это зависит от ВЫСКОЧИЛО или НЕТ
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 24 06 2014, 16:48:36
когда снимали цилиндр, не вытащили натяжитель цепи, потом так и собрали, это норма или надо переделывать?
Это зависит от ВЫСКОЧИЛО или НЕТ
а как определить?? двиг будет работать на "выскочило"?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 24 06 2014, 16:58:06
когда снимали цилиндр, не вытащили натяжитель цепи, потом так и собрали, это норма или надо переделывать?
Это зависит от ВЫСКОЧИЛО или НЕТ
а как определить?? двиг будет работать на "выскочило"?
Как собирал, так и определишь
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 24 06 2014, 17:45:14
когда снимали цилиндр, не вытащили натяжитель цепи, потом так и собрали, это норма или надо переделывать?
Это зависит от ВЫСКОЧИЛО или НЕТ
а как определить?? двиг будет работать на "выскочило"?
Как собирал, так и определишь
ну честно говоря после сборки появился странный цокот, может быть это клапана настроенные цокочат, может и натяжитель, но мот вроде едет нормально, цокот слышно только на холостых
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 24 06 2014, 23:52:35
Ты выкрути болтик натяжителя и достань все там есть, а потом уже будет понятно, все на месте или нет...
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 25 06 2014, 10:28:28
Ты выкрути болтик натяжителя и достань все там есть, а потом уже будет понятно, все на месте или нет...
я так понимаю это тот болтик, для которого надо снимать защиту?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 25 06 2014, 10:30:03
Ты выкрути болтик натяжителя и достань все там есть, а потом уже будет понятно, все на месте или нет...
я так понимаю это тот болтик, для которого надо снимать защиту?
Да
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Dambam4ik от 25 06 2014, 15:38:03
Разложите пожалуйста по полочкам. Как правильно, или по опыту (может стоит на какое-то расстояние сдвинуть эти метки от засечек) , как лучше выставить метки на роторе генератора "F" или "T", на распредвале метку "SL" и на звезде распредвала метку "SD". И для чего вообще, нужна метка "F" на роторе?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Виталий от 04 08 2014, 17:43:48
а метки должны четко совпадать . у меня метка т  совпала с риской на картере а на звезде грм кружок чуть выше риски получается.что сделать цепь перекинуть на один зуб  а как
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Alkan от 09 08 2014, 19:56:37
Спасибо за тему! Очень помогла! Оказывается всё проще простого))  осталось отстроить клапана и  попробывать что получилось от проточки каналов!! На первый взгляд при небольшой накрутке газа очень интересный эффект прямо както вжынь вжынь! Посмотрим на ходу как)))
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Andr65 от 15 09 2014, 00:06:28
  Сегодня менял поршневую, дошло дело до этих меток, засомневался. Помню, с завода стояло напротив Т, но в этом положении магнитный прилив на роторе находится не напротив датчика, а выше на сантиметр. Выходит, искра лупит раньше, чем поршень стаёт в ВМТ? Поставил напротив F для эксперимента. Завёлся со второго тыка, работает после прогрева ровно, на ручку бодро откликается. На ходу не успел попробовать, завтра. Правда слышен шум металический такой, вроде как зазоры клапанов увеличены, надо перепроверить с утра. А может, что поршень новый притирается, сновья тоже шумно работал.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 15 09 2014, 00:45:41
  Сегодня менял поршневую, дошло дело до этих меток, засомневался. Помню, с завода стояло напротив Т, но в этом положении магнитный прилив на роторе находится не напротив датчика, а выше на сантиметр. Выходит, искра лупит раньше, чем поршень стаёт в ВМТ? Поставил напротив F для эксперимента. Завёлся со второго тыка, работает после прогрева ровно, на ручку бодро откликается. На ходу не успел попробовать, завтра. Правда слышен шум металический такой, вроде как зазоры клапанов увеличены, надо перепроверить с утра. А может, что поршень новый притирается, сновья тоже шумно работал.
Главное, что бы клапана по поршню не лупили....
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Andr65 от 17 09 2014, 23:51:07
  А вот и причина шума нашлась. После переборки головы шестерня распредвала стала слегка затирать отлив на крышке. Пару раз тирнул напильником этот самый отлив - и порядок, шепчет! )---(
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 27 09 2014, 11:21:58
выяснил причину шума в своем моторе, снял крышку грм, стал крутить ротор , цепь натянута, но в какой то момент распредвал сам немного прокручивается, но наперед, и цепь внизу провисает! тоесть сначала коленвал тянет распредвал, а потом в определенном угле уже распредвал тянет коленвал, и в этот момент цепь которая 350 градусов была натянута, 10 провисает внизу и цокочет о корпус... описал как смог)
я подозреваю что цепь растянулась, может быть так?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Andr65 от 30 09 2014, 00:05:14
  Ну там натяжитель цепи для этого есть, не знаю, правда, как он в Кайо устроен.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 30 09 2014, 11:25:02
  Ну там натяжитель цепи для этого есть, не знаю, правда, как он в Кайо устроен.
он цепь вобщем то натягивает 99% времени
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 04 11 2014, 20:45:35
поставил новую головку, цепь не снимал, просто звезду накинул, там распредвал со звездой не поставить подругому,  ну вот, поставил, ссобрал, выставил зазоры, завел головка сильно стучит, открыл круглую крышку, было тоже самое что и выше, звезда терлась о крышку, я спилил примерно 4мм этого выступа на крышке, собрал, стук не исчез, через несколько минут двиг встал, открыл крышку, звезда снялась, один из 3 болтов расколот, один целый, один предстоит найти, ну вопрос в том, распредвал так и должен гулять вдоль своей оси, где то на пол сантиметра в сторону звезды, это нормально?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 05 11 2014, 00:37:10
Это нормально.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 05 11 2014, 23:42:16
хорошо, тогда еще вопрос, открыл генератор, снял голову, не увидел третьего болта, значит он в картере, так вот, его можно как то выудить, не половиня двигатель?

похоже это последствия того что я спилил выступ на крышке, болты цепляли о ребра крышки, но всеже почему то один болт целый....

картина такая - цепь грм растянулась, купил новую (или не совсем новую), два огрызка болтов торчат в распредвале, но распредвал я перекину с другой головки, и слизало несколько зубьев с звезды грм, больше вроде ничего не пострадало...

Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: FILIN от 06 11 2014, 01:05:51
Чудес не бывает! Ищи косяк в сборке! И каждый распред идет в свою бошку и имеет свои углы кулачков. Просто перекидывать - это тупо и смешно. Надо все промерять и изучить, а потом уже ставить.
А удивление - оно понятно! Сначала не терло, а потом затерло!............. А потом не  разобравшись подпилил, а надо было установить причину.
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 06 11 2014, 08:05:47
причина была как выше, терла крышка о звезду, было видно протертость
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 28 02 2015, 03:52:22
У меня на роторе метка Т соответствует не ВМТ, а примерно 5' до ВМТ, и я собирал мотор не по метке, а на ощуть )---( я правильно сделал?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Isharygin от 01 04 2015, 12:27:46
Поддержу вопрос:
у меня на разобраном двигателе ZS 250 наглядно видно что когда поршень в ВМТ, метка F совпадает с выступом на корпусе, а метка Т сооветственно не еще не доходит ( те стоит в опережении)
Какой то полный разрдрай :-(
Ну то есть особо жить не мешает, можно и клапаны регулировать и собрать разобрать, но все таки понимания зачем каждая из меток вообще предназначена, как не было так и нет
Хотя , нет, мешает! Я нифига не могу вычислить угол опережения зажигания. Получаю градусов 12 и все тут. Фигня какая то :-(
А покупать правильный стробоскоп с возможностью задержки луча как то не хочется.
В общем, все кто считает себя специалистам по моторам, считайте это вызовом! Кто сможет объяснить всю это чехарду?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Niko от 26 04 2015, 22:29:42
а нельзя просто посмотреть на поршень, на метки, и прикинуть на какой метке поршень выше?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: CHIB от 27 04 2015, 00:13:37
2Isharygin
А снять голову и самому метки проставить?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: russstand63 от 27 04 2015, 23:00:14
да вы чо, не, надо прально совмещать метки, хоть в поршне и есть выемки под клапана, но их встреча с поршнем мне кажется весьма ожидаемая в случае смещения меток
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Жека от 03 05 2015, 21:19:49
Всем привет! Помогите найти метки.  http://yadi.sk/i/1isydDUCgQMGD http://yadi.sk/i/iEEeBh_dgQMPY
Название: Которая ВМТ правильная?
Отправлено: Pit-tiP от 18 07 2015, 16:05:04
Двигатель ZS 155 новый, проходит обкатку. Тянет как положено. После 90 км пробега решил проверить зазоры клапанов.
Делал в точности по инструкции – ВМТ выставил по шестерне распредвала (риска с надписью FL напротив прилива на корпусе головки цилиндра, на 9 часов) и ротору генератора (риска напротив канавки на картере, на 12 часов).
Клапана оказались пережаты миллиметров на пять. Выставил рекомендуемые зазоры – впуск 0,05 мм, выпуск 0,1 мм.
Собрал, завёл без проблем. Двигатель стал сильно стрекотать в головке цилиндра. Заглушил, снова снял крышки – подумал, что неверно выставил зазоры.
Пока выставлял ВМТ обратил внимание, что во второй ВМТ (риска на шестерне распредвала на 3 часа) оба толкателя клапанов болтаются. Это, по-видимому, и даёт цокот во время работы. Чувствую, что коромысла должны плавно скользить по кулачкам распредвала, а не так чтобы кулачки лупили по ним при набегании.
Посмотрел, как выглядит распредвал и пришёл к выводу, что верхние мёртвые точки соответствуют двум положениям распредвала: №1, когда толкатели лежат на цилиндрической (тыльной) части кулачков; №2, когда толкатели лежат на "боковинах" кулачков (как бы внутри буквы V, если смотреть вдоль оси распредвала).
Если зазоры клапанов нужно регулировать в ВМТ, в которой оба клапана закрыты, то это положение №1. Как раз в этом положении после регулировки у меня болтаются толкатели. Но по меткам и рискам это "не та" ВМТ.
ВОПРОС: В каком положении распредвала нужно регулировать клапана? Может на заводе мне неправильно поставили звёздочку распредвала? Крепёжных отверстий два, защиты от дурака нет, можно переставлять на 180 градусов.
Может у ZS 155 своя методика регулировки клапанов? По-сути, при настройке я поднял винты регулировки зазора на величину того самого болтания коромысел, которое даёт лязг при работе. Спасибо заранее!

P.S. В теме https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2097.msg34902.html#msg34902 ВМТ показана с буквами FL на 3 часа, а в инструкциях по регулировке клапанов она должна быть слева (Front Left). Может и мне выставлять ВМТ с положением звёздочки как на фотографии?
Название: Которая ВМТ правильная?
Отправлено: Vasiliskin от 19 07 2015, 22:03:35
P.S. В теме https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2097.msg34902.html#msg34902 ВМТ показана с буквами FL на 3 часа, а в инструкциях по регулировке клапанов она должна быть слева (Front Left). Может и мне выставлять ВМТ с положением звёздочки как на фотографии?
Там на роторе, (фото мои), есть несколько меток.
1 соответствует вспышке, вторая уже реальной ВМТ. (речь идет о вращении против часовой насколько помню...)
Самый простой тест на дурака - свечку выкрути и карандашик упри в поршень, ротор рукой между метками этими погоняй, и все поймешь.
Насчёт регулировки,  она делается через оборот, т.е. поставил на метку а клапана поджаты, еще один оборот сделай и ты в позиции регулировки.

PS без паники, много слов ;)
PSS там всего две метки, ошибится крайне тяжело, распред вал риску имеет (если есть сомнения в установке цепи), она соответствует ВМТ жёстко. Совмести и узнаешь ;)
Метка вспышки тебя вообще не должна волновать. (первая по вращению)

На рисунке ошибка на 1 зуб.
(http://lh6.googleusercontent.com/FfF8X3d4A37JqUb2nPJeKgjdD0IgDpy9-jYsJ7kn4AHj=w282-h211-p-no)

На этом рисунке ротор стоит точно в положении ВМТ, в этом положении метка распредвала должна быть тоже совмещена, если нет - сделать оборот ротора полный снова до метки и они должны встать оба.  Это тест на точность установки цепи.

Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Pit-tiP от 20 07 2015, 22:41:30
Слов, действительно, много. Наверное, этим ввожу в заблуждение.
Коротко вопросов два:
1. Должны ли толкатели клапанов иметь люфт 5 мм во второй ВМТ?
2. Как выбрать ту ВМТ, в которой регулируются клапана, не глядя на звезду распредвала (для случая, когда не известно правильно ли установлена звезда)?
Название: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....
Отправлено: Vasiliskin от 20 07 2015, 23:14:12
Слов, действительно, много. Наверное, этим ввожу в заблуждение.
Коротко вопросов два:
1. Должны ли толкатели клапанов иметь люфт 5 мм во второй ВМТ?
2. Как выбрать ту ВМТ, в которой регулируются клапана, не глядя на звезду распредвала (для случая, когда не известно правильно ли установлена звезда)?

1)
рокера наверно имеешь ввиду, нет не должны.

Цитировать
С нашего форума цитата:
125 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,08мм
140 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,12-0,15мм
155 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,12-0,15мм


2)
у мото этого типа два положения ВМТ, одно с поджатыми клапанами, а втором регулировочном.
Как понять где кто - проверни ротор до метки, потрогай рокера (оба) если поджаты, крутим дальше до следущей ВМТ, расслабились рокера - проворачиваем еще раз что б точно понять для себя разницу. (все это делать с выкрученной свечкой - легче)