«MotoFILIN» Мотопортал для новичков и старичков > Для новичков и старичков. Учимся ездить.

Первый мотосезон.... Прочитайте, переварите информацию, сделайте выводы.....

(1/2) > >>

FILIN:
    Выкатились — о первых выездах сезона

     Затянувшая зима, все же, подходит к концу, днем столбики термометров робко поднимаются выше нулевой отметки, и у всех мотоциклистов с новой силой просыпается неистовое желание быстрее выкатить из гаражей свои мотоциклы и открыть уже, наконец, новый, долгожданный сезон. Сегодня мы хотим поговорить об опасностях, подстерегающих нашего брата на весенних улицах и дорогах, ведь, как показывает статистика, большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит в самом начале и в конце сезона. А ведь многие из них могли бы не случиться, если бы мотоциклисты помнили о нескольких совсем несложных вещах.

     В этой статье мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса, подготовка мотоцикла к сезону после зимней спячки — это тема для отдельной статьи. Будем считать, что мотик обслужен, масло заменено, аккумулятор заряжен и давление в шинах соответствует норме. Поговорим о вещах не столь очевидных.
Источник: http://moto.mail.ru

FILIN:
     Перед первым выездом

     Решение принято — сегодня выкатываюсь! С чувством волнения и радости собираемся в гараж. Во-первых, не пренебрегайте экипировкой. Ведь как часто бывает: «куда же я засунул защиту спины? Ладно, потом найду, быстрее кататься». Сейчас полный экип особенно важен, ведь на улице подстерегает множество опасностей. Ну и, конечно, не забудьте прихватить ключи от мотоцикла и гаража. Сколько было случаев, когда люди в азарте выскакивали из дома, а потом чесали репу перед закрытыми воротами гаража. А до дома не всегда близко! Стоит проверить и комплект документов: все ли на месте и не истек ли срок действия прошлогоднего полиса ОСАГО, ведь в прошлом году сезон начался несколько раньше, чем в нынешнем, и если даже вы делали страховку на весь год, скорее всего, срок ее действия кончился аккурат пару недель назад. А учитывая то, что многие в целях экономии покупают ОСАГО со сроком действия до октября-ноября, этот вопрос становится особенно актуальным. Обидно же будет в первый же выезд отдать товарищу инспектору номерной знак и отправиться в гараж на эвакуаторе.

Источник: http://moto.mail.ru

FILIN:
     В гараже

     Давно были в собственном гараже? Хорошо, если пару недель назад, когда готовили мотоцикл к выезду, надеясь на «открытие сезона» первого апреля. С тех пор немало снега нападало! Более того, если вы пользовались только калиткой, с открытием ворот могут возникнуть проблемы. Скорее всего, даже одной лопатой не получится обойтись. От корки спрессованного снега и льда спасет только лом! Планируйте, где раздобыть шанцевый инструмент заранее. Конечно, это не относится к тем, кто чистил снег перед гаражом каждую неделю всю зиму или вообще «живет» в подземном или многоэтажном гаражном комплексе.

Источник: http://moto.mail.ru

FILIN:
    Поехали!

     Завелись, прогрелись...Ну, с открытием! И вот здесь велик шанс заработать первое падение в сезоне! С выездом из обычного гаража по сугробам и колеям все более-менее ясно. До асфальта еще добраться надо. Выполняем упражнение «хождение с мотоциклом между ног». Лучше всего вообще не трогать ручку газа и, только играя сцеплением, ведя мотоцикл между ног, не торопясь добраться до сухого асфальта. Ничего сложного, главное - не спешить и не газовать.

     Более обидная и внезапная подлянка может поджидать мотоциклиста на пандусах крытых гаражных комплексов. Во-первых, заезжающие машины натаскивают на колесах и под арками изрядное количество снега, который в теплом помещении мгновенно тает и остается на бетоне пандусов. Даже если снег растаял, в нем намешано изрядное количество противогололедного реагента, который сам по себе очень скользкий, как масло. Так что самая безобидная лужица на полу может сыграть с вами злую шутку, которая закончится заменой подножки, рычага, пластика и даже крышки двигателя. Помним, что пандусы могут быть скользкими.
Источник: http://moto.mail.ru

FILIN:
     Дорога

     Конечно, главные опасности подстерегают проснувшегося от зимней спячки мотоциклиста на улицах города. Даже если солнышко яростно греет нос сквозь визор шлема, асфальт еще очень холодный. Дорожное полотно прогревается очень медленно, и, соответственно, если ночью был минус, а днем припекло, температура асфальта наверняка все еще минусовая. Мотоциклетная резина не рассчитана на работу в таких условиях, и держак будет в разы слабее, чем летний. Никаких резких маневров, открытия «дырки» и попыток изобразить стоппи!

    Всю зиму дороги поливали и посыпали песком, гранитной крошкой, солью и жидкими реагентами. Жидкие смеси даже после высыхания оставляют на асфальте пленку, которая заметно снижает сцепление резины с дорогой. Ее не видно, и асфальт кажется абсолютно сухим и чистым, но это не так. Пока по улицам не пройдут поливальные машины и не вымоют асфальт с шампунем, слой засохшей «пАдливы имени Лужкова» никуда с него не денется. В мойке дорог помогут и пара хороших ливней, но они, как правило, случаются только в мае, а кататься хочется уже сейчас. Просто помните, что весенний держак по крайней мере вполовину хуже летнего и даже осеннего.

     Песок и крошка — тоже не шутки. Огромное количество «сыпучки» осталось лежать на дорогах. Как правило, колесами автомобилей песок и гравий раскидывает с колей, но он остается в середине полосы и по ее краям. Особенно много «сыпучих продуктов» скапливается у обочин и разделительных ограждений магистралей. Чем чревато торможение или резкое открытие газа на песке, думаю, рассказывать не нужно даже новичкам. Это не совсем удобно и характерно для мотоцикла, но стараемся ехать по автомобильным траекториям.
    Особое внимание стоит уделять лужам. Лучше всего вообще по ним не ездить. Зачастую, утреннее и дневное солнце растапливает лужу только частично, и под слоем воды остается корка льда. Чтобы «убраться» на таком сюрпризе, даже газовать не нужно. Достаточно просто моргнуть. Лужи — объезжаем.

    К влаге на дороге стоит внимательно относиться и по вечерам. Как мы уже выяснили, плюсовая температура воздуха не гарантирует плюсовую температуру асфальта. Если на солнце дорога была просто мокрой, то с его заходом отрицательная температура дороги мгновенно замораживает тонкий слой воды. Более того, подобные ледяные сюрпризы могут встречаться даже в тени деревьев, заборов и прочих сооружений, препятствующих попаданию прямого солнечного света на асфальт. Остерегаемся затененных участков дороги и сумерек.
Источник: http://moto.mail.ru

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии