регурировать нерегулируемые вилки можно, только это проблемотичнее чем в регулируемых.
регулировка проходит с помощью уровня масла и его вязкости.
по вязкости масло бывает нескольких видов:
2.5w всем водичка считай
5w для зимы самое то
7.5w середнячок
10w чуть погустее
15w густое
20w очень густое
покажу на примере велосипедных вилок, не беру в рассчет воздушные вилки и т.д но в основной своей массе пружинно-маслянные картриджи бывают двух видов:
1.так называемый SSV (иначе говоря нерегулируемый демпфер)
пример:
2. так называемый HSCW (регулиемый, стабильно работающий)
пример:
маленькие, тоненькие но длинные - это иглы, они и регулируют проход масла в отверстих штока картриджа, что по сути и является регулировкой вилки.
R- rebound - отскок - (скорость возврата вилки в исходное положение, скорость работы вилки)
С- compression - компрессия (жесткость вилки, компрессия также обезопашивает вилку от пробоя, что само по себе очень вредно)
в вилках перевернутого типа отличий мало, только подвижные там "ноги" вилки, а не ее "штаны" как в случае с вилками изображенными на фото.
Теперь по теме о регулировке вилки.
если уменьшить вязкость масла и его количество то вилка бытро загнется протому что будет постоянно "пробиваться", тоесть доходить до конца и ударяться о дропауты (места где крепится ось с колесом)
идеальным будет соотношение такой вязкости масла к его количеству при котором при самых жестких нагрузках вилка будет мягкой ("плюшевой") и не будет пробиваться.
точные пропорции к сожалению назвать не могу ввиду того что пока с этими вилками я не экспериментировал, но покатавших на кайо 140сс я понял что отскок я вилке все таки изменю, потому как она отбивает в руки сильно на большой скорости.
по поводу отличий вело и мото вилок:
привожу пример:
1. вилка велосипедная Marzocchi Monster T 40 mm stations:
2. вилка для мото-триала Marzocchi trial 40 mm stations:
http://moto.marzocchi.com/System/11234/Trial-40(4).jpg