collapse

Автор Тема: Устанавливаем Реле Регулятор (РР) для фары на питбайк Кайо / Kayo basic 125.  (Прочитано 221193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Ок, с катушками тогда чуть попозже
а вот твои опасения в РР ( оно кстати правильно называется РН), будут не напрасны если у тебя фара питается от постоянки.
Как у тебя : от переменки или от постоянки?

Оффлайн rus_57

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 1
  • Владею: Motoland 125=> Kayo 150
  • Возраст: 23
  • Город: Кромы
Ок, с катушками тогда чуть попозже
а вот твои опасения в РР ( оно кстати правильно называется РН), будут не напрасны если у тебя фара питается от постоянки.
Как у тебя : от переменки или от постоянки?
Если по подробней  - генератор 2х катушечный, фара как я понимаю питается от переменке, ибо акб на пите нет, и из всех приборов есть только фара. Что скажете на это?)

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Скажу, что РН при таком подключении будет по барабану какая лампа подключена.
Это и есть столь не любимая теория :-)
Ну а катушки действительно будут излишне нагружены.
Потому что ,  ( тут прости , будет опять теория) через них будет идти бОльший ток,
значит они будут больше греться
значит изоляции будет несладко
А на практике как уж повезет
Пятерым повезет и  обмотки выдюжат
а у пятерых китайская изоляция не выдержить надругательства
В какую группу - везунчиков или факаперов- попадешь ты, решай сам :-)

Оффлайн rus_57

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 1
  • Владею: Motoland 125=> Kayo 150
  • Возраст: 23
  • Город: Кромы
Скажу, что РН при таком подключении будет по барабану какая лампа подключена.
Это и есть столь не любимая теория :-)
Ну а катушки действительно будут излишне нагружены.
Потому что ,  ( тут прости , будет опять теория) через них будет идти бОльший ток,
значит они будут больше греться
значит изоляции будет несладко
А на практике как уж повезет
Пятерым повезет и  обмотки выдюжат
а у пятерых китайская изоляция не выдержить надругательства
В какую группу - везунчиков или факаперов- попадешь ты, решай сам :-)
Спасибо за чёткий ответ. Буду думать)

Ruswing

  • Гость
Isharygin , дружище, вчитался в Вашу подпись, проникся  о00о
...Собственно мучаюсь долго парой вопросов.
Дано: два 6-ти катушечных статора от Кайо. В одном выводы - желтый + белый, во втором 2 желтых. Про разницу в разводке по катушкам и заземлении я в курсе.
1. Не можете пояснить, почему они имеют разную выдаваемую мощность?
2. В 4-х штырьковый стандартный РН под схему с постоянкой и АКБ заходят два желтых. Почему при смене контактов меняется выдаваемая им мощность?
Если не хватает информации - уточню, дополню.
Заранее спасибо!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2  Ruswing
Мощность это P=I*U . Поскольку U  и в том и другом случае одинаковая, то дело в I. А чем больше мы хотим получить I , тем толще должны быть обмотки. Видимо ( признаюсь, я не разбирал эти генераторы и не сравнивал обмотки) обмотки намотаны разным проводом
Для того, что бы идеально сравнить мощность двух обмоток надо сделать простое упражение, откючив от них все что подключено, подключить гирлянду из 5-6 ( определив предварительно напряжение ХХ тестером и поделив это значение на 12) автомобильных ламп, включенных последовательно
Яркость свечения покажет какая из обмоток ( вариантов генератора)  действительно слабее\сильнее

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
по второму вопросу :
надо  для начала использовать не стандартный РН, расчитаный на работу с другого типа подключением ( а именно с регулирующей обмоткой)
Нужен РН например от кайо Т2-т4.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
вот здесь http://www.motochasti.ru/zips/obzor.pdf несколько объемно изложены интересные идеи для тех, кто хочет из обмотки Ж-Б  ( та которая с регулирующим выводом ) выжать максимум
Поправлю : трехфазный регулятор брать не обязательно, опять таки достаточно от кайо Т2-Т4 

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2 Ruswing
И еще одно уточнение :
не все обмотки "два желтых провода" одинаковы.
Есть слаботочные, есть достаточно мощные.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
2 Ruswing
При использовании тестера надо сделать следующее:
- отключить РН
- подключить нагрузку в виде гирлянды ламп
- померять на ней напряжение
Почему?
Потому что РН этот шунтирующего типа. Он режет полуволну, коротя регулирующую обмотку на массу ( которая присутствует на обмотке типа БЖ)
А подключение такого РН к обмотке ЖЖ ( без отвода на землю) хотя и как то работает, но не корректно. В частности оказывает влияние полюсовка катушки (да, да , у катушки тоже есть начало и конец)

Ruswing

  • Гость
Цитировать
2 Ruswing
При использовании тестера надо сделать следующее:
- отключить РН
- подключить нагрузку в виде гирлянды ламп
- померять на ней напряжение
Почему?
Потому что РН этот шунтирующего типа. Он режет полуволну, коротя регулирующую обмотку на массу ( которая присутствует на обмотке типа БЖ)
А подключение такого РН к обмотке ЖЖ ( без отвода на землю) хотя и как то работает, но не корректно. В частности оказывает влияние полюсовка катушки (да, да , у катушки тоже есть начало и конец)
По методике измерений мощности гены понятно, необходимо исключить влияние РН )))...
Про некорректную работу РН с ЖЖ поясню.На Е-старте(с учетом сказанного выше по АКБ и постоянке) штатно стоит двигло YX 140 c эл.ст, на нем статор ЖЖ, соответсвенно под него и РН, вероятно шунтирующий, 4-х штырьковый, с входами ЖЖ. ЖБ был привнесенным с двиглом 50 сс,тоже эл.ст. и он не выдавал нормальную зарядку, АКБ дох при включенном свете. Поставил статор с YX 140 эл.ст. (с ЖЖ), все нормализовалось, на ХХ 14, 7 В, по фарой проседает до 13В. Вот из этого и произростают мои теоретические вопросы  )))

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
ПРости, но цепочка рушится :-(
Можешь в исходнос тексте пронумеровать составляющие типа: РН от кайо с электростартером ( в дальнейшем РР тип1 ), статор с двумя ЖЖ проводами ( в дальнешем статор тип 1) и тд
И описать повторно но что бы было понятно на каком этапе из каких частей собрана схема.
И обязательно пришли ссылку на РН ( в нем собака еще та порылась )

Ruswing

  • Гость
Ок, давай опишу процесс полностью, лишние посты выше удалишь, чтобы ветку не захломлять.
Дано:
Пит Кайо 140 Е-старт в штаной комплектации: двиг.YX 140 с нижним эл.ст.,генератор 6-ти катушечный, статор расположен на внешней крышке картера, вывода ЖЖ,  АКБ, проводка с питанием постоянкой потребителей и зарядкой АКБ, РН 4-х штырьковый, с входами ЖЖ (на проводке), визуально от обычных не отличающийся (шунтирующий?).
Вынимается:
Родное двигло YX 140 с нижним эл.ст.
Все изначальные комплектующие от Е-старта по эл.проводке (РН, коммутатор, реле стартера, катушка и т.д.) остаются на месте!
Ставится:
139FMB (50cc) полуавтомат, с нижним стартером, генератор 6-сти катушечный, статор расположен на внешней крышке картера, вывода ЖБ (!)
Силовые вывода с гены Желтый и Белый подключаются к двум желтым проводам на проводке мота.
Имеем:
Просадку напряжения в борт.сети и как следствие дохнущий АКБ при работающей фаре. При экспериментах Ж и Б провода с гены менялись местами на Ж и Ж входах проводки, напряжение в сети возрастало, но все равно было недостаточным для устойчивого заряда АКБ.
Решение:
Был взят родной статор с выводами ЖЖ от двигателя YX 140 с нижним эл.ст. и установлен на 139FMB. Более ни чего не менялось. Напряжение, замерянное на выводах с РН увеличилось и стало 14,7В без нагрузки, и 13 В при включенной светотехнике, АКБ разряжаться перестал....
...Уфф (ZZZZZ)....Почему так?  )))

Ruswing

  • Гость

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Отвечу вечером с нормального компьютера: будет много букв

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий