collapse

Автор Тема: Устанавливаем Реле Регулятор (РР) для фары на питбайк Кайо / Kayo basic 125.  (Прочитано 220304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Артём Shin

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 7
    • Самарская обл.
  • Владею: Кайо 125
  • Возраст: 18
  • Город: г. Сызрань
Гудок паровозный?
к сожалению нет, фоткать лень... что-то вроде этого от Nissan, стандартная гуделка, мы на его место поставили посерьёзнее) а этот на мот прикрутил

Оффлайн Артём Shin

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 7
    • Самарская обл.
  • Владею: Кайо 125
  • Возраст: 18
  • Город: г. Сызрань
Нарисовал схему как и обещал)

Вот лично моя схема электроснабжения, объясню все подробно для тех кто не шарит в электронике.
Как я уже писал, у меня задействовано 2 самопальных маломощных катушки генератора, по этому здесь 2 диодных моста, у кого 1 катушка то просто замажьте вторую катушку со вторым диодным мостом.

Дальше, Стабилизатор стабилизирует питание из 35-15 Вольт в строго 15 вольт, для увеличения мощности параллельте их, я запараллелил 4 штуки.

Что такое Стабилитрон? их выпускали в советское время, сейчас не знаю есть ли они, только старые запасы наверно, у меня их штук 20 от дедушки есть, вот и пихаю везде. Так вот, Стабилитрон не пропускает ток до момента пока ток не достигнет определённого уровня. Это как дырка в бочке, из неё не будет течь пока уровень бака не поднимется до определённого уровня) таким образом они предохраняют Стабилизаторы от высокого напряжения. Резисторы на 100-50 Ом поставлены чтобы не перегрузить стабилитроны и не спалить их.

Дальше после стабилизаторов идет нагрузка: фары, подсветка, гудок....
аккумулятор здесь потому, что катушки на холостых оборотах маловато вырабатывают и мощная фара будет тускло гореть пока не поддадите газу, так же история если есть гудок.
через силовой диод (запасной) ток идёт к фаре или гудку, в другое время заряжается через 20 ваттную лампочку. Так же я поставил кнопку принудительного отключения аккумулятора чтобы когда мот не нужен, АКБ никак не разряжался. Известно что кислотные аккумуляторы боятся полного разряда и теряю много ёмкости из-за этого. Можно раскошелиться на гелиевый, но лучше относиться к аккумулятору с умом)

Ах да, и разумеется все ставить на радиаторы)

дальше после схемы часть фотографий во время сборки стабилизатора

Оффлайн Артём Shin

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 7
    • Самарская обл.
  • Владею: Кайо 125
  • Возраст: 18
  • Город: г. Сызрань
Радиатор большеватый выбрал... можно поменьше. Потом выложу как все в сборе стоит, фары, поворотники, гудок, стабилизатор, где акб...

Оффлайн Артём Shin

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 7
    • Самарская обл.
  • Владею: Кайо 125
  • Возраст: 18
  • Город: г. Сызрань
Вот видео электроники которую я навесил) сори за качество...
Движок отдал в ремонт, оказалось что и кик и кпп целы, развалился подшипник у коробки т.к. до меня когда слетала цепь и разбила обе крышки, их обе заваривали не разбирая движок и заварили посадочное место подшипника, он развалился, все шарики вылетели... теперь замена крышки, жду запчасти  _0-

http://vk.com/video138499637_169132178

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
друзья, если я правильно понимаю, то у вас генераторы с обмоткой, один вывод которой посажен на массу а два других ( белый и желтый) должны использоваться для подключения к регулятору напряжения, и фара при этом запитывается от ПЕРЕМЕНКИ а не от псевдопостоянки с регулятора напряжения, которая на самом деле служит для зарядки аккумулятора ( оговорюсь сразу что это актуально в первую очередь для слабых по мощности регуляторов напряжения выдающих в качестве +12 обрезаную полуволну которой достаточно для зарядки но не достаточно для фары)
Вот вариант вашей схемы подключения
Кто нибудь ее пробовал?

Оффлайн Genosse

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 3
  • Владею: monster dog
  • Возраст: 43
  • Город: Москва
Нарисовал схему как и обещал)
А разве на кренках не 35В максимум по входу?

Оффлайн Pit140

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 1
  • Владею: Kayo140cc
  • Возраст: 25
  • Город: Херсон
Реле регулятор б/у со скутера Honda dio, и всем всего хватает и акуму и фаре.

Оффлайн Genosse

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 3
  • Владею: monster dog
  • Возраст: 43
  • Город: Москва
Так-то согласен на 100%, проще купить за сто рублей готовое изделие и посмотреть, как его подключить на сайте... схема предложенная выше с четырьмя кренками несколько странная.

Оффлайн Артём Shin

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 7
    • Самарская обл.
  • Владею: Кайо 125
  • Возраст: 18
  • Город: г. Сызрань
Так-то согласен на 100%, проще купить за сто рублей готовое изделие и посмотреть, как его подключить на сайте... схема предложенная выше с четырьмя кренками несколько странная.
так то легче, но не факт что он нормальным окажется... много палёных

Оффлайн Genosse

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 3
  • Владею: monster dog
  • Возраст: 43
  • Город: Москва
Не знаю, мне пока паленых не попадалось. Спалить при неправильном включении можно, можно сжечь при эксплуатации.
Я хотел спросить, а зачем там в схеме столько кренок?

Оффлайн Genosse

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 3
  • Владею: monster dog
  • Возраст: 43
  • Город: Москва
Схема  с четырьмя КРЕНами неработоспособна, сейчас объясню почему,
Во-первых: количество диодов выпрямителей увеличено в 2-4 раза против необходимого... Синусы, косинусы помним (шестой класс среднеобразовательной школы)? Данная схема будет верна, если обмотки генератора находятся на разных валах, иначе - правота за мной. Плюс КПД генератора тем выше, чем выше его напряжение, а в предложенной схеме мы его как минимум уменьшаем вдвое!!!
Второе: напряжение стабилизации на КРЕН - 12 Вольт, а для зарядки свинцовых аккумуляторов необходимо 13,8-14,2 Вольт (смотрим характеристики). В схеме нет заданных смещений напряжения. Плюс "вычитаем" сопротивление (малое) лампы накаливания включенной последовательно с аккумулятором.
Третье, что просто "детсад", зачем ставить четыре полупроводниковых прибора в параллель, если существует такая вещь, как электронный "ключ"?
В заключении, скачки напряжения на генераторе очень велики. Во всех изученных мною схемах, применен шунт или это лампа основного света, или пара тиристоров (один симистор) - ну, никак не стабилитроны. Еще и с током 0.25, не могут они зашунтировать схему еще и через резисторы 50-100 Ом.!!!
« Последнее редактирование: 12 09 2014, 01:02:59 от Genosse »

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
я не пойму, нельзя оставлять РР без нагрузки?

Оффлайн Genosse

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 3
  • Владею: monster dog
  • Возраст: 43
  • Город: Москва
я не пойму, нельзя оставлять РР без нагрузки?
нежелательно, если подключены другие потребители с малым током.

Оффлайн $P@X

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 2
  • Владею: JMC
  • Возраст: 26
  • Город: Тюмень
Блин, скоро сезон, а я свет так и не сделал(( неужели новый РР покупать или свой паять?(

Genosse, может ты подскажешь реальную рабочую схему? Хочу запитать диодную фару с драйвером. В прошлый раз когда пробовал цеплять, она не хотела работать...на хх еле шаила, а при оборотах выключалась....На фаре написано 10-30В. Хочу получить в системе 12В, чтоб ещё заднюю простую светодиодную фару повешать....
напомню как было:
Подключил РР как в начале этой темы
На выходе получил 7-20В постоянного тока без нагрузки и 12-20 переменного без нагрузки. Подключил Светодиодную фару, которой надо 9-30В постоянки. Когда включаю её, то она моргнет и тухнет, если на низких оборотах, то пару сек работает и тухнет(
Потом купил диодный мост, вот такой http://www.chipdip.ru/product/mb3510/, подключил к жёлтому(+ РР) и массе, на выходе получил 7,5-15В, но это без нагрузки, когда включил лампу, то напряжение стало 2.5В(постоянка) и 3.5В(переменки) и не меняется с газом, но при этом на хх лампа горит, но когда газую выключается.....
РР+мост (на красный):
-без нагрузки 10-30В постоянки;
-с нагрузкой(лампочка 5Вт) 7-13В постоянки;

Просто РР, замер с красного:
- без нагрузки 7,5-25(30)В постоянки;
-с нагрузкой(лампочка 5Вт) 7,5-14В постоянки;
фара такая https://old.motofilin.ru/index.php?action=dlattach;topic=768.0;attach=6272;image

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий