collapse

Автор Тема: Новые штрафы. Увеличиваются штрафы. Все про штрафы и лишение прав. Права.  (Прочитано 128693 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Уже давно штрафы от Гаишников приходят в Госуслуги, там их и оплачиваю.
И прикол в том, что они берут процент за оплату! ГОС - одним словом.....
На Госуслугах процент не берут за оплату штрафа.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Уже давно штрафы от Гаишников приходят в Госуслуги, там их и оплачиваю.
И прикол в том, что они берут процент за оплату! ГОС - одним словом.....
На Госуслугах процент не берут за оплату штрафа.
С меня взяли! 5000р платил, возможно с меньшей суммы не берут......
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Верховный суд разрешил пить алкоголь в припаркованном автомобиле
   Ранее инспектор ГИБДД признал, что водитель машиной не управлял и стоял рядом с ней на улице. Суд разъяснил, что пить алкогольные напитки рядом с припаркованным транспортным средством — это не правонарушение.
     В суде пояснили, что «управление транспортным средством» предполагает его «перемещение в пространстве», в связи с чем распитие алкогольных напитков в заглушенном или припаркованном автомобиле не может считаться нарушением.
    В 2017 году ВС РФ выпустил аналогичное разъяснение по делу водителя, лишенного водительских прав за употребление спиртного напитка после поломки машины на трассе. В суде объяснили, что запрет на распитие алкоголя водителем действует после остановки автомобиля в результате ДТП, а поломка машины (потеря колеса) ДТП не является.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86333-verhovnyij-sud-razreshil-pit-alkogol-v-priparkovan/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
За год в Москве поймали 82 тыс. водителей, накопивших более 50 неоплаченных штрафов
За 2022 год московская ГИБДД составила протоколы о неисполнении административного наказания в отношении 139,1 тыс. водителей, сообщается в Telegram-канале «Госавтоинспекция Москвы»
    «Из 139,1 тысячи составленных административных материалов почти 82 тысячи — в отношении лиц, имеющих более 50 штрафов за нарушения в области безопасности дорожного движения, неоплаченных в установленный срок», — подчеркивается в сообщении.
    Согласно статье 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, на уплату штрафа дается 60 дней с момента вступления постановления о штрафе в законную силу. За неуплату штрафа в срок статья 20.25 КоАП предусматривает наложение его суммы в двукратном размере, либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86314-za-god-v-moskve-pojmali-82-tyis-voditelej-nakopivs/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Суд постановил, что подкрашенный номер на машине — это повод для лишения прав
Обстоятельства этого судебного дела касаются многих людей. Кто-то подкрашивает номер в связи с тем, что он давно потерял свой внешний вид и его нельзя распознать
    Хозяин машины с решением не согласился и пошел в вышестоящие судебные инстанции.
    Дело рассматривал 8-й кассационный суд. И он утвердил решение нижестоящего суда. Так владелец машины лишился прав. И 30 тысяч рублей штрафа.
    Многие водители не понимают, какие подкрашивания автомобильных номеров могут повлечь за собой лишение прав и даже уголовную ответственность.
     Под подложными государственными регистрационными знаками, как пояснил Верховный суд, следует понимать, в частности, изготовленные в соответствии с техническими требованиями государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы.
     В частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска) и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака.
     Это следует из п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Источник: https://auto.mail.ru/article/86371-sud-postanovil-chto-podkrashennyij-nomer-na-mashin/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Не заметил под снегом и льдом бордюр или газон: какой за это штраф
     Зимой автомобилисты часто сталкиваются со спорными штрафами. Например, из-за пересечения разметки, которой не было видно. А ещё водители рискуют получить штрафное постановление за парковку, которую вроде бы совершили по всем правилам. Рассказываем, как такое возможно и выйдет ли оспорить такое наказание.
     Что такое бордюр и какой за него штраф
     Бордюром (или поребриком) называют конструктивно выделенный элемент дороги, предназначенный для ограничения движения транспортных средств. По одну сторону бордюра находится проезжая часть, а по другую — тротуар или газон. В градостроительном своде правил СП 42.13330.2016 говорится, что тротуар должен возвышаться над проезжей частью и отделяться от неё бордюром. Но высота бордюрного камня не уточняется, поэтому на практике он может быть невысоким, который легко скроется под снегом и будет на одной высоте с образующейся зимой ледяной коркой. Из-за этого водитель может наехать на него и фактически оказаться на тротуаре.
     Что такое газон и какой за него штраф
    С газоном ещё сложнее: прямого определения нет ни в ПДД, ни в других федеральных документах. При этом парковку на газоне запрещают региональные законы. Например, в Екатеринбурге газоном называется территория с травянистым покровом для размещения зелёных насаждений, огороженная бортовым камнем. В Томске это участок земли, занятый естественно произрастающей или посеянной травянистой растительностью. А в Москве используется понятие «территории, занятой зелёными насаждениями».
     Принимая решение о наказании, местные власти часто используют карты местности, особенно если граница газона и дороги не чётко выделена. Именно поэтому, припарковавшись на заснеженном участке дороги, можно ненароком оказаться одним колесом на бывшем газоне и получить штраф — причём очень большой.
     В Москве владелец личного автомобиля за парковку на газоне заплатит 5 тысяч рублей. Если машина принадлежит юрлицу, то выпишут уже 300 тысяч рублей. В регионах штрафы скромнее. Например, в Санкт-Петербурге за такое нарушение накажут на сумму от 1000 до 5000 рублей, а в небольших городах штрафы, как правило, не превышают 500 рублей.
    Отдельного определения для бордюра в Правилах дорожного движения нет. Однако ПДД запрещают водителям вставать на бордюр даже одним колесом или располагать машину так, чтобы задний бампер находился над бордюром. Такое расположение автомобиля считается нарушением, если только в месте парковки не были установлены знак 6.4 и табличка с указанием именно такого способа парковки.
    Штраф за остановку на тротуаре составляет 1000 рублей в регионах и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Но помимо штрафа автомобиль могут эвакуировать. Тогда придётся заплатить ещё и за перемещение машины.
    Есть одно исключение: через тротуар разрешено проезжать транспорту доставки к торговой точке, а стоять на нём можно при погрузке или разгрузке товаров. Это не считается нарушением правил парковки, и штраф за такие действия инспектор ГИБДД оформлять не будет. Однако если нарушение зафиксирует дорожная камера, придётся обжаловать штраф в общем порядке.
     Камеры не разбирают причины нарушения
    По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, люди паркуют машины на глаз, а камеры штрафуют за геопозицию по точкам GPS. Но водитель, в отличие от камеры, определяет границы дороги или парковки по косвенным признакам. И если он не видит край тротуара, то состояние дороги нельзя считать нормативным.
     «Это повод для обжалования, потому что есть неполный состав правонарушения. То есть это не умышленное нарушение и даже не неосторожность. Человек просто не знал и не мог знать, что там бордюр или газон под слоем снега. Власти в таких ситуациях должны действовать по аналогии с нарушениями разметки во время снегопада: согласно рекомендации ГИБДД, нельзя штрафовать за разметку, если её не видно», — говорит Шумский.
     Кроме того, эксперт напомнил, что движение по тротуару разрешается в ряде случаев — оперативным службам, жителям дома либо компаниям, которые доставляют грузы, если нельзя по-другому проехать к зданию. Правила чётко оговаривают возможность движения по тротуарам, а вместе с ней и возможность остановки для посадки пассажиров и выгрузки грузов. Однако в случае с газонами таких оговорок нет.
     «Но система фиксации и программа “Помощник Москвы” не различают, по какой именно причине машина заехала на тротуар. Просто берут и штрафуют. Это не очень справедливо, но технически разделить машины, которые нарушают осознанно, и те, которые пользуются исключением из правил, невозможно», — объясняет Шумский.
    Обжаловать такой штраф дистанционно вряд ли получится. По словам Шумского, электронные способы обжалования хороши лишь там, где точно не видно знака или разметки, но совершенно бесполезны при исключительных случаях, к которым относятся заезд на бордюр или вынужденная парковка на тротуаре. И уж тем более придётся собирать доказательную базу в случаях, которые можно отнести к крайней необходимости — ситуации, в которой водитель сознательно нарушает ПДД, чтобы предотвратить нанесение ещё большего вреда. Например, встал на газоне, чтобы помочь человеку, которому стало плохо.
    Однако чаще всего водители просто оплачивают спорные штрафы. «Большей части водителей проще заплатить, потому что обжалование занимает слишком много времени, особенно если речь идёт о штрафе в 500 рублей, а со скидкой — 250 рублей. Это просто экономически необоснованно, даже если повод обжаловать есть. Так быть не должно», — заключил Шумский.
    Как обжаловать штраф за бордюр или газон
     Автомобильный юрист Михаил Никитин подтвердил Журналу Авто.ру, что пользователи приложения «Помощник Москвы» и пешие инспекторы городских служб чаще всего не обращают внимания на то, что машина лишь формально стоит с нарушением, даже если при этом никак не мешает движению других автомобилей или пешеходов. И уж тем более не стоит требовать сочувствия от стационарных камер, так как они настроены по алгоритму, который точно делит проезжую часть и тротуар.
     Проще всего обжаловать штраф, сделанный с помощью мобильного приложения, особенно если на фотоматериале действительно невозможно распознать границу легальной парковочной зоны, считает юрист. «Практика тут классическая, аналогичных дел и отменённых штрафов в судах много». А вот со стационарной камерой будет сложнее, так как, например, столичная МАДИ, по опыту юриста, чаще всего не прислушивается к аргументам вроде плохо расчищенной дорожной части или неблагоприятных погодных условий, а подходит к вопросу формально. При получении отказа от ведомства юрист советует сразу обращаться в суд.
    При этом, если бы в рассмотрении таких дел участвовали сотрудники ГИБДД, то ситуация для водителей была бы лучше, потому что у них есть разнарядка не привлекать водителей за некоторые нарушения в случае плохих погодных условий. А вот инспекторы МАДИ, по заверениям юриста, чаще всего не учитывают погоду: «Могут и машину эвакуировать, если нарушение зафиксирует инспектор и составит протокол об эвакуации. Формально же нарушение есть! А итог обжалования всегда упирается во внутренние убеждения инспектора или судьи — они могут как принять аргументы водителя, так и нет».
    Также юрист рассказал о нескольких попытках его клиентов обжаловать штраф в случаях, когда водители пропускали выезды из полосы для общественного транспорта. В большинстве ситуаций в ГИБДД и судах к таким историям относились безучастно: есть нарушение, значит, есть штраф. «Так что водитель должен сам оценивать дорожную обстановку и понимать, где начинается бордюр или газон», — заключает Михаил Никитин.
Источник: https://mag.auto.ru/article/shtraf-zaparkovku-zimoy-kak-osporit/?mindbox-message-key=-4354875280034627584&mindbox-click-id=1f012ce2-9442-4679-b2dd-ff38bc90ecb3&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest_1
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Госдума: штраф за среднюю скорость снова хотят вернуть
Власти ряда российских регионов и Минтранс предлагают вновь ввести штрафы за нарушение средней скорости движения. Такие штрафы отменили в 2021 году, и, как утверждается, из-за этого выросла аварийность.
Подробнее тут: https://auto.mail.ru/article/86542-gosduma-shtraf-za-srednyuyu-skorost-snova-hotyat-v/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Почему стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?
Эксперт о том, какой штраф теперь полагается за проезд на желтый свет и законно ли это наказание.
     Суды стали наказывать водителей за проезд на жёлтый сигнал светофора. Почему?
     «В Правилах дорожного движения говорится, что жёлтый сигнал является запрещающим движение, — пояснил aif.ru председатель “Движения автомобилистов России” Виктор Похмелкин. — Красный сигнал запрещает движение абсолютно, а жёлтый — за исключением случаев, когда автомобиль начал пересечение перекрёстка на зелёный свет и вдруг зажёгся жёлтый: тогда водитель имеет право проехать дальше, чтобы не применять экстренное торможение. Во всех остальных случаях жёлтый сигнал движение запрещает: он даёт возможность закончить манёвры всем участникам движения».

     По правилам водитель должен выбирать скорость так, чтобы своевременно остановиться перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится жёлтый сигнал. Проезд на запрещающий сигнал (красный и немигающий жёлтый) наказывается штрафом в размере 1 тыс. руб., при повторном нарушении (в течение года) — штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на 4−6 мес.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86562-pochemu-stali-shtrafovat-za-proezd-na-zheltyij-sig/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Пользователей самокатов опознают по камерам
     Для контроля за владельцами СИМ в Москве готовят новый софт и штрафы. ГИБДД совместно с мэрией Москвы тестируют нейросеть, которая позволит дорожным камерам фиксировать нарушения ПДД пользователями электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ)
    Об этом заявил начальник московской Госавтоинспекции Александр Быков. Полученные данные полиция использует при «административных расследованиях» для определения личности нарушителей. Минтранс уже анонсировал разработку поправок к КоАП, ужесточающих штрафы для граждан, использующих СИМ. Эксперты призвали власти разобраться в первую очередь с курьерами на электровелосипедах, наводнившими в последнее время Москву: ПДД они не соблюдают, создавая угрозу пешеходам.
    Мосгордума вчера провела круглый стол, посвященный использованию электросамокатов, моноколес и прочих СИМ в городе. С 1 марта, напомним, вступили в силу новые ПДД с главой, регулирующей поведение пользователей СИМ («Ъ» подробно об этом рассказывал): введены запрещающие знаки, предельная скорость электросамокатов ограничена 25 км/ч, на проезжую часть разрешено выезжать только лицам старше 14 лет и т. д.

     С шеринговыми электросамокатами проблем не будет, заверил начальник УГИБДД Москвы Александр Быков: их скорость ограничена принудительно 25 км/ч и снижается в пешеходных зонах автоматически до 5−15 км/ч.
     Передвижение таких СИМ отслеживается, ГИБДД может запросить эти данные. В 2023 году парк прокатных самокатов вырастет с 40 тыс. до 60 тыс. штук, заявила глава проектов шеринга департамента транспорта Москвы Полина Стасюк, мэрия собирается нарастить число «медленных» зон для СИМ (сейчас 189 таких зон). Заместитель главы ЦОДД Магомед Колгаев анонсировал удвоение числа парковок для электросамокатов (с 7 тыс. до 14 тыс.) в городе в текущем году.
    Депутаты Мосгордумы обратили внимание на проблему с СИМ, принадлежащими гражданам, передвижение которых контролировать сложно: некоторые модели разгоняются до 80−100 км/ч, их часто видят на скоростных магистралях вместе с машинами. «У такого СИМ нет номера, непонятно, как его идентифицировать, — говорил глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников.— Как определить владельца, тоже неясно». «Мы понимаем, кто за рулем арендованного самоката, на частных — нет, положение у них неравноценное», — добавила депутат Наталья Метлина.
    ГИБДД вместе с ЦОДД уже тестируют систему, которая с помощью дорожных камер и нейросети будет отслеживать нарушения пользователей СИМ (например, при выезде на скоростную магистраль), рассказал Александр Быков.
     В чем будет заключаться конкретная функция нейросети, господин Быков не пояснил, скорее всего, речь идет о выделении пользователей СИМ из общего транспортного потока. Полиция собирается воспользоваться также столичной системой видеообзора, позволяющей, по словам господина Быкова, отследить передвижение фактически любого гражданина в любой точке города. Пользователи частных самокатов, добавил он, как правило, перемещаются по одним и тем же маршрутам: по данным с камер ГИБДД сможет открыть административное расследование (длится до двух месяцев), в рамках которого можно будет запросить видео с камер, опросить свидетелей для установления личности нарушителя и т. д.
Далее тут: https://auto.mail.ru/article/86816-polzovatelej-samokatov-opoznayut-po-kameram/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Госдума приняла поправки в КОАП, которые меняют сроки привлечения к ответственности за нарушения ПДД
       Превысил скорость — начинаем отсчет. Так можно пояснить законопроект, который Госдума приняла уже в третьем окончательном чтении. Речь в нем идет о сроках привлечения к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Не всегда они совпадали с нормами права
      Напомним, что до недавних пор исчисление этих сроков начиналось со следующего дня после совершения правонарушения. Но этот день, как выяснилось, имел существенное значение для решения вопроса. А началось все с того, что некоей Мельниковой были предъявлены обвинения в оставлении ею места ДТП. Однако Конституционный суд установил, что это не корректное решение вопроса.
     История была в следующем. Девушка подрезала автобус, водителю которого пришлось применить экстренное торможение. В результате один из пассажиров упал и получил травму, которая впоследствии была признана как средний вред здоровью. Но девушка уехала — она даже не могла знать о том, что в автобусе, якобы из-за ее маневра, упал пассажир и получил травмы. Однако правовой момент законности привлечения ее к ответственности об оставлении места ДТП, о котором она просто не могла знать, даже не рассматривался.
     Ее защитникам показалось достаточным оспорить сроки привлечения к ответственности. И это был грамотный ход. По мнению адвокатов, суд первой инстанции опоздал с решением — принял его спустя 3 месяца и 1 один день с момента спорной аварии. Не уложился в положенный по закону трехмесячный срок. Суд посчитал, что срок истекает спустя 3 месяца, не с момента вынесения постановления, а только на следующий день.
     Однако Конституционный суд счел, что в этом случае ее право было нарушено. Поскольку в КоАП формулировка была недостаточно четкой. В итоге правительство внесло поправки в Кодекс. Госдума их приняла. Осталось дождаться, когда Совет Федерации их подтвердит, а президент подпишет.
     Но вопросы остались. То есть у нас сейчас возникают разные ситуации. Например, водитель проехал с превышением скорости под камерой. Гаишники должны ему выставить штраф в течение 60 суток (раньше было два месяца). Два месяца считать легче, чем 60 суток. У нас месяцы по количеству дней отличаются. Судам от этой истории также легче не станет. 90 дней — это не всегда три месяца.
    В то же время у водителя или автовладельца сохранилось право обжаловать штраф в течение 10 суток, но начиная не со дня его вынесения или получения уведомления, а со следующего дня. Это «РГ» подтвердили юристы.
Источник: https://auto.mail.ru/article/87056-gosduma-prinyala-popravki-v-koap-kotoryie-menyayut/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Госдума отклонит законопроект о лишении прав за систематическое нарушение ПДД
В Госдуме решили отклонить законопроект о лишении прав за систематическое нарушение ПДД.
    В Госдуме решили отклонить законопроект о лишении прав за систематическое нарушение ПДД. Об этом зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов сообщил в своем Telegram-канале.
     «Соответствующий законопроект идет на отклонение — вчера Совет Госдумы решил его судьбу. Сегодня на пленарном заседании проект закона будет отклонен по 123 статье Регламента ГД. За эти годы появилась уголовная ответственность за многократное нарушение ПДД и много чего еще. В итоге комитет по госстроительству признал инициативу утратившей актуальность и предложил Совету списать ее в утиль», — написал Нилов.
     Документ был внесен в Госдуму в 2016 году и тогда же прошел первое чтение. Предполагалось, что лишиться прав на год или полтора могут водители, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за превышение скорости более чем на 40 км/ч и выше, а также за другие грубые нарушения.
    Источник: https://auto.mail.ru/article/87117-gosduma-otklonit-zakonoproekt-o-lishenii-prav-za-s/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Могут ли лишить водительских прав из-за лекарств?
     Согласно решению Консти­туционного суда РФ, теперь судьи не смогут привлечь водителей за «лекарственное опьянение», если в составе принятых препаратов нет этилового спирта, наркотических средств и психотропных веществ. Ранее из-за пробела в законодатель­стве препараты не делились по степени опасности для управления транспортным сред­ством.
    «Сотрудники ГИБДД не вдавались в детали, наркотик ли это, и направляли дело в суд: “судьям виднее”, — поясняет авто­эксперт Игорь Моржаретто. — А в суде, тоже не разбираясь в нюансах, лишали прав. Но вещества, которые ошибочно считали опасными, входят в состав жаропонижающих, болеутоляющих и других привычных препаратов. В инст­рукциях некоторых лекарств не рекомендуют принимать их перед вождением, т. к. они влияют на внимание и реакцию. Но опьяняющего воздействия они не оказывают».
Источник: https://auto.mail.ru/article/87727-mogut-li-lishit-voditelskih-prav-iz-za-lekarstv/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Разъяснение суда: Водители теперь могут потребовать компенсацию морального вреда за неправильный штраф
    Судебные инстанции получили четкий правовой сигнал: водители вправе требовать компенсации морального вреда, если их несправедливо наказали. Например, за нарушение правил парковки, которого не было. Кто обидел автомобилиста штрафом, тот должен заплатить
     Соответствующее разъяснение сделал Второй кассационный суд общей юрисдикции в ходе рассмотрения конкретного дела. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.
     Наукой для людей в мантиях должно стать дело гражданки Н., судя по всему, упорной и целеустремленной женщины. Еще в декабре 2019 года ее оштрафовали на пять тысяч рублей за нарушение правил парковки. В суде гражданка доказала, что администраторы парковочного пространства были неправы, а она — полностью права. Но пока шли разбирательства, гражданку еще дополнительно оштрафовали за неуплату административного штрафа.
     Спор шел несколько лет. В итоге претензии к Н. аннулированы. Суд подтвердил: она ничего не нарушала и никому ничего не должна. Но теперь уже у нее появились непростые вопросы к гражданам начальникам: сколько они ей должны за потраченные нервы и потерянное время? Кроме того, она потратилась на адвокатов и потребовала компенсировать еще и финансовые потери.
     Пока женщина-водитель доказывала, что не нарушала правил парковки, ее наказали еще и за неуплату штрафа. Теперь ей положена компенсация.
   
     Ситуация до боли знакома, пожалуй, каждому водителю. Не секрет, что людей за рулем иногда обижают такими вот неправедными штрафами. Есть подозрение, что некоторые парковщики намеренно ошибаются, в надежде, что водитель молча заплатит и не станет разбираться.
     Впрочем, возможно, все это домыслы и никакого заговора парковщиков нет. А не ошибается, мол, только тот, кто сам никого не штрафует.
     Как бы то ни было, возникает принципиальный правовой вопрос: достаточно ли просто отменить неправильный штраф? И обязан ли гражданин, защищающий свои права, экономить на адвокатах?
    В данном случае гражданка заявила, что гонорары адвокатам составили 36 тысяч рублей. Однако суд срезал компенсацию до 9 тысяч рублей.
     Что же касается компенсации морального вреда, то в ней и вовсе было отказано. Мол, наказали и наказали, нечего здесь ошибаться.
    Однако Второй кассационный суд общей юрисдикции категорически не согласился с позициями нижестоящих инстанций. При этом в своем определении он сослался на постановление Пленума Верховного суда РФ по правилам возмещения морального вреда, принятое в конце прошлого года.
    «Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями, нарушающими его личные неимущественные права, — цитирует Касcационный суд постановление пленума ВС РФ. — Так, например, судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного незаконными решениями органов и лиц, наделенных публичными полномочиями».  ;;;;)
     Пленум Верховного суда особо подчеркнул, что возможна компенсация морального вреда, причиненного гражданину, который был несправедливо наказан по какой-либо статье КоАП.
     Таким образом, подчеркивают эксперты, Кассационный суд на практике стал проводить новые правовые позиции Верховного суда РФ. Дело отправлено на новое рассмотрение с разъяснением: надо объяснить, почему так резко срезана компенсация на адвокатов. А главное — необходимо определить размер компенсации морального вреда.
     Кандидат юридических наук Юрий Коршунов подчеркнул, что судебная практика не меняется одномоментно. И решение кассационного суда — важный шаг по внедрению новых подходов.
Владислав Куликов
Источник: https://auto.mail.ru/article/88005-razyasnenie-suda-voditeli-teper-mogut-potrebovat-k/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Молодец тётка, нужно ещё подать иски на транспортные расходы и т.д. и т.п.
Помню был случай с мужиком и его машиной, он включил моральный на полную, суд ему скостил сумму в 100 раз.
Тогда он стал подавать иски по каждому случаю и получил всю сумму частями.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23166
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Штрафы из соседней машины: как камеры в автобусах и автомобилях ловят нарушителей
  Штраф за нарушение ПДД может выписать не только стационарный или мобильный комплекс видеофиксации — камера может проехать мимо и сама! Автомобили ЦОДД, патрульные машины ДПС и городской пассажирский транспорт оборудуют системами, способными штрафовать нарушителей прямо во время движения. Мы выяснили, кто и за что штрафует водителей на ходу и в каких случаях движущиеся камеры могут ошибиться.

   На каких машинах стоят камеры
Комплексы фотовидеофиксации установлены на служебных автомобилях ЦОДД и на подвижном составе «Мосгортранса» (автобусы и маршрутки) — об этом Журналу Авто.ру рассказали в пресс-службе ЦОДД. Там же подтвердили установку потоковой камеры в автомобилях скорой помощи. Правда, пока она в качестве эксперимента стоит только на одной машине и лишь фиксирует нарушения, но штрафы за них водителям не приходят.
    В городских автобусах ещё с 2015 года устанавливают видеоблоки АПК «Паркрайт» для контроля припаркованных автомобилей. При этом в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, стоят более современные и универсальные варианты таких камер. Есть и системы, которые вмонтированы прямо в сигнальные балки патрульных машин ЦОДД с оранжевыми огнями.
     «Собственные автомобили ЦОДД, на которых установлены камеры, имеют фирменное брендирование, на них установлены балки с проблесковыми маячками. Такие мобильные комплексы хорошо заметны в потоке», — объяснили в дорожной службе.
     Помимо городских служб, аналогичными камерами оборудованы и некоторые патрульные машины ДПС — массового распространения эти устройства пока не получили. ГИБДД обещала выпустить машины с камерами на улицы всех городов ещё несколько лет назад, однако пока их считанные единицы. Эти комплексы вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей, смотрят на 360 градусов, а также могут работать как в движении, так и стационарно — когда автомобиль ДПС припаркован.
     Какие штрафы можно получить с движущейся камеры?
     Камеры, которые установлены на автомобилях ЦОДД, настроены на выявление нарушений скоростного режима, проезда по обочине и выделенной полосе. Как заявили в организации, именно эти нарушения провоцируют множество ДТП и сильнее всего мешают движению транспорта, особенно маршрутного.
     Комплексы на наземном пассажирском транспорте могут фиксировать выезд машин на выделенную полосу, а также остановку или парковку автомобилей в неположенных местах, но не умеют штрафовать за неоплату парковки (для этого требуется два снимка с временным интервалом). Как и в случае стационарных камер, материалы с подвижных комплексов подвергаются проверке.
      «Проверка материала с камер происходит в два этапа, чтобы не допускать ошибочных постановлений. На этапе первичной обработки материала техник ЦОДД проверяет, верно ли распознаны номер и марка автомобиля, в каком состоянии находится проезжая часть, действительно ли на фото присутствует признак нарушения. Мы придерживаемся позиции, что любые сомнения должны трактоваться в пользу водителя. Затем материал передаётся в ГИБДД, МАДИ или АМПП. И уже инспектор принимает решение о вынесении постановления», — пояснили в ЦОДД.
     Камеры в автомобилях ДПС в автоматическом режиме настроены только на фиксацию превышения скорости. Однако они видят и записывают другие нарушения, администрирование по которым могут вести сами инспекторы в ручном режиме — то есть останавливать нарушителя и демонстрировать ему видеозапись. Также отслеживается и опасное маневрирование: видео с камер поступает на планшет инспектора в салоне, и последний может сразу же остановить агрессивного водителя, проверить его по базам и предъявить какое-либо нарушение.
      Что ещё умеют подвижные камеры?
     Функционал камер, установленных на автомобилях, можно будет со временем расширить до максимума. Потому что технически такие камеры в состоянии фиксировать практически все виды нарушений ПДД. Однако при запуске конкретных устройств ЦОДД руководствуется аналитическими данными: статистикой аварийности, наличием полос для городского транспорта, а также информацией о массовых нарушениях правил дорожного движения. При этом каждый автомобильный комплекс проходит процедуру согласования с Госавтоинспекцией. То есть функционал конкретной камеры закрепляется изначально.
     Как объяснил в беседе с Журналом Авто.ру гендиректор производителя комплексов фото- и видеофиксации «Астра Лаб» Сергей Ласкин, любая линейная или подвижная камера проходит сертификацию Росстандарта. И перед экспертизой производитель заявляет всё, что камера умеет. Поэтому если камера изначально была настроена только на один вид нарушений, то дополнить её функционал уже после установки не так просто.
      «Нельзя взять прибор из балки ГИБДД, который рассчитан на измерение скорости, и сказать, что теперь он ещё фиксирует проезд на красный. Там нужен уже совсем другой функционал, другое оборудование. Все метрологические измерения нужно сертифицировать. Москва, конечно, использует самые передовые камеры. В столице ставят лучшие многофункциональные камеры, которые умеют всё. Но нельзя эту ситуацию проецировать на всю страну», — рассказал Ласкин.
     Сегодня в России зарегистрировано более 100 производителей камер. Однако реально, по данным эксперта, на рынке работает не больше 20 компаний, оборудование которых где-то установлено. Десять из этих компаний представлены широко, а в Москве свои камеры устанавливают лишь три производителя.
      Законно ли штрафовать водителей в потоке?
     Штрафы с движущихся в потоке камер законны, если камеры прошли государственную сертификацию и согласованы с ГИБДД. Об этом Журналу Авто.ру сообщил автоюрист Михаил Никитин. По его мнению, если оборудование, установленное в автобусах и других машинах спецслужб, сертифицировано, то штрафы нарушителям выставляют на законном основании и шансы обжаловать их малы — если в дело не вмешивается погода и в постановлении нет явной ошибки распознавания.
     Юрист уточнил, что решение об административном взыскании принимает не сама камера, а инспектор ГИБДД. И если нарушение очевидно, например, совершён выезд на полосу общественного транспорта (такие штрафы фиксируют камеры в автобусах), то отменить его практически невозможно. Выезд на полосу общественного транспорта в Москве наказывают штрафом в 3000 рублей.
      Что касается оборудования, установленного в «умных балках», то оно фиксирует целый спектр нарушений ПДД. И если весь этот функционал указан в сертификации устройства, его можно использовать и для администрирования нарушений.
     Ошибки и погрешности движущихся камер
      Однако в работе камер в движении есть нюансы, из-за которых водителям могут приходить ошибочные штрафы. Например, сейчас в центре Москвы плохо работает сигнал системы позиционирования GPS, который используют все подвижные комплексы.
      «Хотя везде производители позиционируют использование ГЛОНАСС, она, к сожалению, пока ещё не обладает такой точностью, как GPS. Комплекс с камерой измеряет движущийся на него объект или удаляющийся от него объект с помощью радара. Поскольку он сам подвижен, ему нужно знать и свою скорость, чтобы сложить или вычесть. Теперь мы получаем ситуацию, когда GPS нестабилен или вообще не работает. В этом случае погрешности будут катастрофические», — проинформировал руководитель «Астра Лаб».
      Если речь идёт о фиксации машины на полосе общественного транспорта, важно, насколько хорошо комплекс за стеклом того же автобуса распознаёт автомобильные номера. Если стекло грязное, возможны ошибки. По словам эксперта, когда камера висит на столбе на высоте 6–8 метров и её с определённой регулярностью чистят, грязь не долетает до объектива. А с подвижными системами ситуация иная — осадки, снег и грязное лобовое стекло могут помешать распознаванию.
      «Добавьте сюда тряску и вибрацию, машина же едет не по идеальной дороге. В такой ситуации достоверно определить номер автомобиля сложнее. Сравнивая погрешности стационарных камер и комплексов за стеклом автомобилей, скажу, что в последних распознавание сильно хуже. Это чревато тем, что, например, цифра 8 может превратиться в 0», — добавил эксперт.
     Сотрудники ЦАФАПов должны сопоставлять марку и модель машины с её номером. Однако, по словам Ласкина, они часто пренебрегают правилами, и тогда штраф за нарушение Мерседеса приходит владельцу «Жигулей».
      «Все уже так привыкли к высокой точности и безошибочности стационарных камер, что подписывают материалы не глядя. И такие подвижные комплексы своими ошибками могут здорово испортить статистику. Качество изображения не гарантирует качество распознавания. Какая бы классная нейросеть там ни работала», — пояснил Сергей Ласкин.
     Как подвижные камеры разыскивают нарушителей
     Все комплексы фотовидеофиксации ЦОДД — стационарные, передвижные и мобильные — подключены к системе розыска «Паутина». Это Журналу Авто.ру подтвердил представитель центра. Камеры ГИБДД также загружают потоковые данные в единую розыскную систему.
     Как добавил Ласкин, «Паутина» — это серверная структура. Поэтому абсолютно любой комплекс, имеющий связь, может быть подключен к «Паутине», если создатели этого комплекса обладают достаточной для этого квалификацией. Таким образом, подвижные камеры наряду со стационарными помогают в розыске угнанного транспорта, преступников и злостных нарушителей ПДД.
Источник: https://auto.ru/mag/article/shtrafy-iz-sosedney-mashiny/?mindbox-message-key=-6812820328587722752&mindbox-click-id=b223ebf0-7601-415d-b401-5db270696a05&utm_source=email_mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=digest_1

Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий