collapse

Автор Тема: Транспортный налог. ТО. ОСАГО. Все новости и изменения пишем здесь.  (Прочитано 76184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 25342
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
     В Москве увеличили транспортный налог: кому и насколько больше придётся платить
    Московские депутаты решили повысить ставки транспортного налога в столице. Тарифы вырастут на легковые автомобили, мотоциклы, автобусы и грузовики. Изменения вступят в силу в 2025 году, но автомобилисты почувствуют повышение только в 2026-м, когда получат квитанции транспортного налога за 2025 год. Эксперты уверены, что именно поэтому повышение ставок пройдёт для москвичей незаметно. Рассказываем, зачем столица поменяла налоговые ставки и кто будет платить больше.
    Почему повышается транспортный налог
Линейка ставок транспортного налога в Москве не пересматривалась с 2013 года, а инфляция за это время составила более 100%. Этим столичные депутаты объяснили своё решение повысить налог на транспорт во время обсуждения инициативы в Мосгордуме 13 ноября. При этом льготы по освобождению от транспортного налога для некоторых категорий машин решили продлить. Например, в столице ещё на пять лет останется нулевой налог на электромобили. Сохраняются также все действующие льготы для организаций и многодетных семей, ветеранов и инвалидов первой и второй группы.

Как пояснила во время заседания заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы, начальник Управления налогового анализа Дарья Мурченко, по некоторым категориям транспортных средств ставки транспортного налога в городе сейчас ниже тех, что предусмотрены на федеральном уровне (они устанавливаются федеральным законом, и регионы имеют право повышать их, но не более чем в 10 раз).

Повышение ставок в Москве будет постепенным. «Чтобы избежать резкого скачка налоговой нагрузки для граждан и бизнеса, законопроектом предлагается предусмотреть плавный рост ставок по транспортному налогу (в среднем около 10%) до ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ», — пояснила Мурченко.
     Сейчас в Москве действует восемь ставок на транспортный налог — от категории до 100 лошадиных сил до категории свыше 250 л.с. с шагом в 25 л.с. Минимальная ставка составляет 12 рублей за одну силу, а максимальная — 150 рублей. Также при расчёте используется повышающий коэффициент для роскошных автомобилей — то есть тех, что стоят больше 10 миллионов рублей. Китайских машин эта надбавка тоже касается.
     Новые ставки транспортного налога
Согласно документам, с 2025 года вырастет ставка налога не на все категории автомобилей, а тарифная сетка станет более равномерной. Больше других повышение налога в  ближайшие годы ощутят владельцы маломощных автомобилей, а также машин с отдачей в 200–225 л.с.
Источник: https://auto.ru/mag/article/transportnyy-nalog-v-moskve-povyshaetsya-kakih-mashin-eto-kosnyotsya-i-kogda-platit/?m-message-key-id=-4001448265930113024&m-message-click-id=ca4eebc4-0870-4f3b-ac00-ebfc68bb1706&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=weekly251124
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 25342
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
   Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее.
   В России планируют ввести полноценное возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Autonews.ru разобрался в нюансах схемы, которая может заработать в 2025 году.
   Российских автолюбителей раздражает тот факт, что починить машину после ДТП на выплату по ОСАГО почти всегда невозможно. Из-за так называемого коэффициента износа возмещение по автогражданке в большинстве случаев оказывается мизерным — до 50% выплаты съедается упомянутым коэффициентом. На исправление ситуации нацелен законопроект, который в ближайшее время должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму. Документ уже прошел согласование с Центробанком и Минфином.
   Суть предложения
   Пока автовладельцы могут рассчитывать только на часть компенсации при получении денежной выплаты по ОСАГО. Сумма вычета из-за коэффициента износа варьируется от 20 до 50%. Добиться справедливой компенсации, полностью покрывающей затраты на ремонт, можно лишь через суд.
   Согласно предлагаемой инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации: ремонт и денежная выплата. Напомним, что основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа. Максимальный износ — 50%, и чем старше автомобиль, тем меньшую сумму получает его владелец.
   Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.
   Работать схема будет следующим образом: сам пострадавший ищет сервис, затем восстанавливает в нем машину, а уже после, если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство. На этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает.
   Параллельно данным предложением решается вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта и не учитываются при расчете выплат самими страховщиками. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.
 
   Что говорят страховщики
    Опрошенные Autonews.ru страховые компании позитивно отнеслись к предлагаемой схеме. В пресс-службе «Ингосстрах» пояснили, что это действительно поможет улучшить положение автовладельцев, которые попали в ДТП.
   В компании подчеркнули, что, в соответствии с предложением, автолюбители смогут починить автомобиль в срок до 9 месяцев с момента получения выплаты, а также получить со страховой доплату, которая будет состоять в компенсации износа, подлежащего возмещению при натуральной форме.
   «В законе также будет более четко прописан порядок применения натуральной формы, поскольку текущие формулировки трактуются неоднозначно и приводят к спорам. Здесь следует иметь в виду, что станции технического обслуживания — это не подчиняющиеся страховщику организации, они вправе не заключать договоры со страховщиками и санкций для них за это нет, при этом в такой ситуации страховщик не имеет возможности по объективным причинам отправить потерпевшего на ремонт», — пояснили в «Ингосстрахе».
   Вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отметил, что по-прежнему наблюдается высокий спрос клиентов на возмещение ущерба в денежной форме, и такая возможность в проекте изменений законодательства сохраняется.
   Иванов подчеркнул, что самостоятельно проведенный восстановительный ремонт с точки зрения автомобилистов обычно выгоднее по срокам. Нередко граждане обращаются на СТО, где транспортное средство постоянно обслуживается. В конкретный сервисный центр, которому автовладелец доверяет и где раньше уже производился ремонт. Еще одним фактором является близость к месту жительства. Также денежные выплаты берут, если в ближайшее время ремонтировать машину вообще не планируется.
   В случае же с натуральным возмещением дается направление на ремонт на те станции, которые работают со страховой компанией по ОСАГО. Сейчас такие станции сталкиваются со сложностями в поставке запчастей и не способны выполнять восстановление существенного сегмента транспортных средств с учетом требований действующего законодательства. Автосервисам просто невыгодно работать со страховщиками по ОСАГО.
   «Полагаем, что в случае принятия обсуждаемых изменений в закон об ОСАГО автовладельцы, которые после ДТП хотят отремонтировать автомобиль, смогут это сделать в удобное для себя время на знакомой ему станции технического обслуживания, — отметил Иванов. — Мы считаем, что предлагаемые изменения повысят качество обслуживания клиентов на этапе урегулирования и приведут к сокращению сроков выплаты страхового возмещения и споров с клиентами».
   В пресс-службе «СберСтрахования» инициативу также поддержали, поскольку она «обеспечивает комфортные и прозрачные взаимоотношения между пострадавшим водителем и страховой компанией в процессе урегулирования страхового случая». «Благодаря четко прописанному порядку действий обеих сторон при фиксации скрытых повреждений автомобиля и рассмотрении фактически понесенных затрат на ремонт, водитель сможет получить компенсацию в полной мере», — добавили в компании.
    В «АльфаСтраховании» подчеркнули, что сейчас при ремонте по ОСАГО износ не учитывается, но если этот ремонт не был организован самим страховщиком и потребителю не хватило выплаты за вычетом износа, то будет справедливым учитывать износ и в этом случае.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/684303559a794768237f6730?from=copy

Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий